Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:53, контрольная работа
Стимулирование сбыта - одна из составляющих комплекса маркетинга, заключающаяся в использовании различных приёмов воздействия на покупателя и торговых посредников с целью увеличения продаж (скидки с цены, торговые зачёты, конкурсы среди продавцов, беспроигрышные лотереи для покупателей, премирование и т.д.). Тремя основными средствами воздействия в комплексе стимулирования являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда.
Отечественный рынок строительных услуг находится на этапе интенсивного развития, связанного с развитием ипотечного кредитования, ростом доходов населения и потребностей в приобретении жилья, в улучшении качества строительства и ремонта. По прогнозам фонда «Институт экономики города» к 2010 г. в России будет построено более 70-ти млн. кв. м жилья, при этом рост показателя объема строительства составит почти 200% всего за 6 лет. Строительный комплекс РФ уже сейчас объединяет свыше 150 тыс. организаций и промышленных предприятий, проектно-изыскательских компаний различной формы собственности.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Система ФОССТИС……………………………………………………………...5
2. Организация выставок …………………………………………………………..8
3. Реклама ……………………………………………………………………….....10
3.1. Реклама в периодических печатных изданиях……………………….11
3.2. Реклама на телевидении и радио……………………………………...11
3.3. Контактная реклама с вероятными потребителями техники………..12
4. Маркетинговые исследования рынка керамического гранита………………12
5. Кроссворд по терминологии «Маркетинга»………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………...29
Список используемой литературы……………………………………………….
Рис. 1. Матрица базовых маркетинговых стратегий производителей керамогранита.
Российскими производителями, в основном, применяется стратегия ценового лидерства, обеспечиваемая возможностями предприятий снижать производственные затраты. Стратегия наилучшей стоимости обычно сочетает в себе предложение высокой потребительской ценности, основывающейся на лидерстве по себестоимости. Выявлено, что явными претендентами на внедрение этой стратегии являются итальянские и испанские производители.
Учитывая
относительность понятия потребительского
качества, эксперты рынка характеризуют
стратегии ценообразования производителей
керамогранита на российском рынке следующим
образом. С точки зрения соотношения цены
и качества продукции, низкокачественный
керамогранит, продаваемый по среднерыночной
или высокой цене создает иллюзию качественного
товара. Керамогранит среднего качества,
продаваемый по низкой цене, воспринимается
как высококачественный для своей цены.
Керамогранит премиум-класса, с одной
стороны, подразумевает премиальную наценку
к цене продажи, а, с другой стороны, при
продаже по среднерыночной цене будет
более конкурентоспособен на рынке, по
сравнению с аналогами. Стратегическая
матрица ценообразования иностранных
и российских производителей представлена
на рис. 2.
Цена,
долл.
за 1 кв. м. Уровень качества |
высокая (35-100) | средняя (15-30) | низкая (7-15) |
низкое | Стратегия ограбления | Стратегия
показного
блеска (Турция, Польша) |
Стратегия
низкой
ценностной значимости (Россия, Китай, Словакия) |
среднее | Стратегия
завышенной цены |
Стратегия
среднего уровня
(Турция, Польша, Россия) |
Стратегия
доброкачественности (Россия, Китай) |
высокое | Стратегия
премиальных наценок
(Италия, Испания, Чехия) |
Стратегия глубокого проникновения на рынок (Италия, Испания) | Стратегия повышенной ценностной значимости |
Рис. 2. Стратегии ценообразования производителей керамогранита.
Российские производители предлагают рынку средний уровень качества за счет использования опыта зарубежных компаний. Однако повышение цены в этом случае приводит к их низкой конкурентоспособности, по сравнению с итальянскими и испанскими производителями.
Для
оценки позиций различных стран-
Построение
стратегической карты изменения конкурентной
ситуации на рынке, позволила определить
позицию внутренних и внешних конкурентов
в динамике и дать характеристику реализуемых
конкурентных стратегий. В итоге, получен
вывод, что основной стратегией ценового
лидера среди российских производителей
(«Кератон») и лидера по ценам среди стран-производителей
керамогранита (российские производители)
является оборона и укрепление своих позиций.
Турция, Турция,
Китай, Россия, 10
Диагональ 1: выше нее – цена завышена, ниже нее – занижена, на линии – соответствие цены качеству. Зона 2 – зона потребительских предпочтений. Зона 3 – зона абсолютной конкурентоспособности.
- стратегические ориентиры
Рис. 3. Карта позиционирования стран - производителей керамогранита.
Участником рынка с сильной конкурентной позицией (доля рынка от 20% до 40%) является диверсифицированное предприятие «Версиво», а по отношению к другим странам-производителям керамогранита – итальянские производители. Предприятиям и стране-производителю со слабой конкурентной позицией («Керабуд» и «Пиастрелла», испанские производители) следует реализовывать активную оборонительную стратегию, концентрироваться либо на снижении издержек, либо на дифференциации товаров. Аутсайдеры рынка (“KERAMA MARAZZI”, «Стройфарфор» (г. Шахты); китайские и чешские производители), на данный момент не представляют особой угрозы для своих конкурентов. Для этой позиции необходимо сделать примечание, которое объясняет двойственность позиции аутсайдера: производители могут попасть в эту позицию вследствие применения конкурентной стратегии специализации («Стройфарфор») или на начальной стадии жизненного цикла собственного бизнеса или бренда (“KERAMA MARAZZI”).
Кроме производителей керамического гранита, на рынке существует множество торговых посредников, которые составляют конкуренцию в оптово-розничных каналах сбыта керамогранита. Они оказывают друг на друга различное по степени конкурентное давление, в зависимости от характеристик продукции и уровня сопоставимости сегментов потребителей. Автором разработана классификация видов конкурентов в оптово-розничных каналах сбыта (рис. 4).
Товары
Потре- бители |
аналогичные | различные |
аналогичные | прямые
конкуренты
(продавцы керамогранита, работающие в одном ценовом сегменте или секторе потребления) |
косвенные
конкуренты
(продавцы керамогранита и керамической плитки, работающие в одном ценовом сегменте или секторе потребления) |
различные | товарные конкуренты (продавцы керамогранита, работающие в разных ценовых сегментах или секторах потребления) | неявные конкуренты (продавцы керамогранита, керамической плитки и натурального камня, работающие в разных ценовых сегментах или секторах потребления) |
Рис. 4. Виды конкурентов в каналах сбыта отделочных материалов.
В ходе анализа предпочтений потребителей и факторов покупки керамического гранита была разработана модель «привлекательность рынка – преимущества в конкуренции» для строительного рынка и рынка отделочных материалов в разрезе областей РФ, охарактеризован сектор потребления и категории потребителей по времени признания новинок, разработана матрица мотивов покупки и типов поведения покупателей керамогранита, проведена кластеризация критериев покупки керамогранита потребителями по принципу сочетания с факторами выбора строительных материалов, определены принципы выбора производителями и дистрибуторами оптимальных каналов товародвижения, разработана модель сегментации потребителей керамогранита.
В качестве показателя привлекательности рынка были рассмотрены региональные объемы строительства, в качестве показателя устойчивости бизнеса – различия между существующими темпами строительства и их прогнозом органами власти (плановыми показателями).
Устойчивость
бизнеса Привлека- тельность рынка |
Высокая | Средняя | Низкая |
Высокая | Воронежская, Ростовская, Челябинская области, Татарстан, Краснодарский край (A) | Московская, Самарская, Свердловская обл., Башкортостан (A) | Санкт-Петербург (B) |
Средняя | Астраханская, Оренбургская, Саратовская области, Красноярский край(A) | Пермская, Волгоградская области (B) | Ленинградская, Нижегородская, Новосибирская области (C) |
Низкая | Брянская,
Липецкая, Омская, Ярославская области (В) |
Белгородская,
Рязанская области, Удмуртская респ. (C) |
Ивановская, Кировская, Пензенская, Тверская, Томская, Тульская обл. (C) |
Рис. 5. Модель «Привлекательность рынка – преимущества в конкуренции» для строительного рынка и рынка отделочных материалов в разрезе областей РФ.
На основании построенной модели сделаны следующие рекомендации для продавцов керамического гранита: стратегии инвестиций и роста – на региональных рынках группы А; стратегии исчерпания и сокращения, а также тактика перераспределения ресурсов – на региональных рынках группы С; для региональных рынков, расположенных посередине (группа В), стратегические решения принимаются в зависимости от ситуации и с учетом других факторов.
В 2006-2007 гг. темпы роста производства керамического гранита сохраняются на высоком уровне, что объясняется, в первую очередь, ростом объемов индивидуального строительства и ремонта, а также увеличением объемов строительства коммерческой недвижимости. На рисунке 6. охарактеризованы секторы потребления керамогранита.
Информация о работе Контрольная по маркетингу система Фосстис