Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:53, контрольная работа
Стимулирование сбыта - одна из составляющих комплекса маркетинга, заключающаяся в использовании различных приёмов воздействия на покупателя и торговых посредников с целью увеличения продаж (скидки с цены, торговые зачёты, конкурсы среди продавцов, беспроигрышные лотереи для покупателей, премирование и т.д.). Тремя основными средствами воздействия в комплексе стимулирования являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда.
Отечественный рынок строительных услуг находится на этапе интенсивного развития, связанного с развитием ипотечного кредитования, ростом доходов населения и потребностей в приобретении жилья, в улучшении качества строительства и ремонта. По прогнозам фонда «Институт экономики города» к 2010 г. в России будет построено более 70-ти млн. кв. м жилья, при этом рост показателя объема строительства составит почти 200% всего за 6 лет. Строительный комплекс РФ уже сейчас объединяет свыше 150 тыс. организаций и промышленных предприятий, проектно-изыскательских компаний различной формы собственности.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Система ФОССТИС……………………………………………………………...5
2. Организация выставок …………………………………………………………..8
3. Реклама ……………………………………………………………………….....10
3.1. Реклама в периодических печатных изданиях……………………….11
3.2. Реклама на телевидении и радио……………………………………...11
3.3. Контактная реклама с вероятными потребителями техники………..12
4. Маркетинговые исследования рынка керамического гранита………………12
5. Кроссворд по терминологии «Маркетинга»………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………...29
Список используемой литературы……………………………………………….
2. Организация выставок
«Выставка — это показ, каково бы ни было его наименование, основная цель которого состоит в просвещении публики путём демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей, а также в целях прогресса в одной или нескольких областях его деятельности или будущих перспектив» (Определение Международного бюро выставок).
«Ярмарка — это международная экономическая выставка образцов, которая независимо от её наименования в соответствии с обычаями страны, на территории которой она проводится, представляет собой крупный рынок товаров широкого потребления и/или оборудования, действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте, и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном и международном масштабах. На ней не разрешается продажа с выносом».
Как видно из определений, трудно провести чёткую разграничительную линию между выставками и ярмарками. И там и здесь демонстрируются новинки промышленности, заключаются сделки, ведётся работа ФОССТИС. Поэтому в дальнейшем мы будем говорить только о выставках, имея в виду также и ярмарки.
Важнейшее достоинство выставки для покупателя — возможность увидеть товар в натуре, а нередко и в работе. Продавец тем самым достигает максимального психологического эффекта воздействия своей рекламой, повышает доверие к помещаемых в его проспектах и иных рекламных материалах техническим характеристикам товара. Кроме того, покупатель, проходя по выставке и сравнивая между собой однородные товары и выложенную рекламную литературу, способен составить неплохое мнение об уровне развития данной техники, ближайших перспективах торговли. Таким образом, с точки зрения продавца, выставка — это один из способов конкуренции, который следует умело использовать для своей выгоды.
Чтобы эффективно провести время с посетителями и с максимальной пользой истратить выделенные на выставочную работу деньги, высшее руководство фирмы должно перед началом подготовки к участию в выставке или ярмарке, сформулировать цели, которые должны быть достигнуты и сообщить их непосредственным исполнителям. Цели должны быть выставлены по рангу значимости, по актуальности и очерёдности достижения.
Список целей может быть, например, таким: — укрепление высокой репутации товара; — демонстрация новой машины в действии; — определение возможного спроса на разрабатываемую продукцию; — поиск новых клиентов среди посетителей стенда; — завязывание новых контактов в деловом мире; — сравнение нашей продукции с продукцией конкурентов; — встречи с действующими клиентами; — заключение сделок.
Разумеется, могут быть и иные цели, а из этого списка взяты лишь некоторые. Но отправляться на выставку и готовиться к ней без чётко сформулированных целей и методов — значит заранее примириться с неэффективным расходованием средств.
3. Реклама
Реклама – это убеждающее средство информации о товаре или фирме, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке.
Реклама и ее виды занимают особое место в коммуникационной политике. Она призвана решать наиболее сложную и трудно реализуемую в маркетинговой деятельности задачу - формировать и стимулировать спрос.
По
каким критериям выбрать
Обычно,
рассматривая возможности различных
каналов распространения
В целях эффективного использования средств представляется наиболее целесообразным остановиться на следующих каналах: специализированные (отраслевые) журналы, специализированные выставки и ярмарки (относящиеся, строго говоря не к рекламе, а к средствам стимулирования сбыта), рассылка по почте проспектов и каталогов, личные контакты специалистов с высшими администраторами, визитов коммерческих представителей наших фирм к руководителям потребителей.
При
выборе средств распространения
рекламы надо иметь в виду, что
разовый, одиночный контакт с
потенциальным покупателем, не имеет,
вообще говоря, никакой коммерческой
ценности. Только систематическая рекламная
работа способна принести сколько-нибудь
заметные плоды.
3.1. Реклама в периодических печатных изданиях
Реклама в прессе обеспечивает на первый взгляд очень низкую стоимость одного рекламного контакта благодаря большими тиражами изданий, однако обычно не более 6% читателей реагируют на объявления, да и то после нескольких публикаций. Поэтому расходы на один рекламный плакат оказываются в 15-45 раз выше, чем следует из расчёта «стоимость публикации рекламы/тираж издания» .
Публикуя своё объявление в прессе мы стремимся привлечь внимание читателей к нашей информации. Специалисты по теории массовой коммуникации выделяют в качестве методов привлечения внимания: интенсивность, уникальность, движение, повторяемость, контрастность и размер.
Обычно различают «товарные» объявления, рекламирующие конкретный товар и «престижные», рассказывающие о фирме-рекламодателе, её деятельности, истории, положении в промышленности и торговом мире, клиентуре и т.д., причём делается акцент на общественную значимость работы и фирмы.
3.2. Реклама на телевидении и радио
Реклама с помощью телевидения, кино и радио, способна дойти до очень большого числа людей. Все описываемые виды рекламы объединяет одна черта: динамичность. Если при чтении рекламы адресат может ещё и ещё раз возвращаться к заголовку и тексту, сопоставлять их между собой и иллюстрацией, то динамичные виды рекламы, раз начавшись, идут без остановки до конца.
Радиореклама выгодна по следующим причинам: — во-первых, она очень оперативна и может быть передана буквально в тот же день, когда сдана в радиостудию; — во-вторых, передаваемая по проводным сетям на выставках и ярмарках, она обращается к людям, уже заинтересованным в получении информации, а потому производит максимально возможный эффект; — в-третьих, радио можно слушать, выполняя другую не слишком сложную работу. Поэтому передаваемая по эфиру или радиотрансляционной сети такая реклама способна достичь своего адресата всюду: дома, на работе, на отдыхе, в автомашине. Телевизионная реклама очень близка к кинематографической, но обычно (если исключить выставки) воспринимается не на людях, а в узком семейном кругу. Система связи с общественностью, прессой, выборными учреждениями и общественными организациями тесно связана с рекламной практикой, но в отличие от рекламы, ведётся преимущественно на некоммерческой основе.
Каждый новый товар сталкивается с известным покупательским недоверием, и задача рекламы, опираясь на потребности и мотивации людей, преодолеть это недоверие. Не просто так говорится, что реклама — двигатель торговли.
3.3. Контактная реклама с вероятными потребителями техники
Этот
вид рекламы бывает очень эффективным,
потому что здесь обращаются непосредственно
к тем потребителям, которые вероятней
всего могут нуждаться в данной
технике. Такими покупателями могут оказаться
люди, которые раньше покупали у этого
же дилера технику, либо те кто скорей
всего сейчас может нуждаться в ней.
4. Маркетинговые исследования рынка керамического гранита.
Маркетинговые исследования - это своего рода разведка, благодаря которой облегчается принятие решений и преодоление проблем во всех областях сферы производства и сбыта.
Маркетинговые исследования носят строго индивидуальный характер, который зависит от изготовляемого на предприятии товара или оказываемой услуги и особенностей их производства, от решаемых в каждом конкретном случае задач и от целей, поставленных перед собой предприятием. Исследование рынка проводится не только тогда, когда предприятие планирует освоение нового товара (услуги), а и когда необходимо определить положение продукции (услуги) предприятия на рынке.
Рыночные исследования направлены на получение результирующей информации следующих видов:
Несмотря на индивидуальный характер рыночных исследований, проводимых конкретным предприятием, в процессе комплексного изучения рынка необходимо выполнить следующие самостоятельные, но взаимосвязанные и взаимодополняющие исследования:
1) изучить товар;
2) изучить рынок;
3) изучить покупателей, провести анализ потребительского спроса и сегментацию потребителей;
4) изучить и проанализировать условия конкуренции;
5) изучить условия сбытовой деятельности и усилий по формированию спроса и стимулированию сбыта;
6) изучить правовые аспекты реализации продукции на выбранном рынке.
Российский рынок керамического гранита имеет значительный потенциал, связанный с увеличением объемов строительства, ремонтных и отделочных работ (в среднем, на 20-30% в год). Рост спроса на строительные материалы отражается, в частности, на значительном увеличении объемов производства керамического гранита. В последние годы темпы роста производства керамогранита были значительно выше, чем темпы роста в промышленности, в целом, и в промышленности стройматериалов, в частности. В зависимости от качества изделий увеличение спроса составляет от 15% до 30% ежегодно. В частности, российский рынок элитного керамогранита растет на 30% в год, что объясняется повышением спроса как на элитное жилье, так и на коммерческую недвижимость.
Керамогранит классифицируется в зависимости от вида камня и способов его обработки: с матовой поверхностью (без обработки), полированной, полуполированной (полировка совмещена с фактурой скола), лощеной, структурной, рельефной.
В процессе конкурентного анализа производителей, брендов и оптово-розничных посредников на рынке керамического гранита автором дана оценка уровня конкуренции российских производителей и посредников, разработаны стратегические матрицы базовых маркетинговых стратегий ценообразования производителей и построена карта их позиционирования, разработана стратегическая карта изменения конкурентной ситуации на российском рынке керамического гранита на основе критериев динамики доли рынка и конкурентной позиции, разработана классификация конкурентов в оптово-розничных каналах сбыта, разработана модель конкурентных сил оптово-розничного рынка керамогранита.
На
основе данных о долях рынка и
количестве компаний на рынке, автором
определен тип рынка керамического гранита
и дана оценка внутриотраслевой конкуренции.
По результатам анализа, внутрироссийский
рынок производителей керамического гранита
является олигополией (индекс Харфиндела-Хиршмана
равен 2455). На таком рынке сосуществование
компаний возможно только путем неценовой
конкуренции. В свою очередь, рынок значительного
числа торговых посредников относится
к рынку монополистической конкуренции
ввиду использования ими различных параметров
позиционирования. Для оценки возможностей
достижения конкурентных преимуществ
производителями представлена матрица
базовых маркетинговых стратегий на
рис. 1.
Основное стратег.
Область преимущество конкуренции |
Неповторимость
продукта с
точки зрения покупателя |
Преимущества
в
себестоимости |
Вся
отрасль |
Ценовое лидерство
(Россия) | |
Один или несколько сегментов рынка |
| |
Фокусирование на дифференциа-ции (Италия, Испания) | Фокусирование
на издержках
(Китай) |
Информация о работе Контрольная по маркетингу система Фосстис