Контрольная по маркетингу система Фосстис

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:53, контрольная работа

Краткое описание

Стимулирование сбыта - одна из составляющих комплекса маркетинга, заключающаяся в использовании различных приёмов воздействия на покупателя и торговых посредников с целью увеличения продаж (скидки с цены, торговые зачёты, конкурсы среди продавцов, беспроигрышные лотереи для покупателей, премирование и т.д.). Тремя основными средствами воздействия в комплексе стимулирования являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда.
Отечественный рынок строительных услуг находится на этапе интенсивного развития, связанного с развитием ипотечного кредитования, ростом доходов населения и потребностей в приобретении жилья, в улучшении качества строительства и ремонта. По прогнозам фонда «Институт экономики города» к 2010 г. в России будет построено более 70-ти млн. кв. м жилья, при этом рост показателя объема строительства составит почти 200% всего за 6 лет. Строительный комплекс РФ уже сейчас объединяет свыше 150 тыс. организаций и промышленных предприятий, проектно-изыскательских компаний различной формы собственности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Система ФОССТИС……………………………………………………………...5
2. Организация выставок …………………………………………………………..8
3. Реклама ……………………………………………………………………….....10
3.1. Реклама в периодических печатных изданиях……………………….11
3.2. Реклама на телевидении и радио……………………………………...11
3.3. Контактная реклама с вероятными потребителями техники………..12
4. Маркетинговые исследования рынка керамического гранита………………12
5. Кроссворд по терминологии «Маркетинга»………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………...29
Список используемой литературы……………………………………………….

Файлы: 1 файл

Контр. по маркетингу - Система ФОССТИС.doc

— 509.00 Кб (Скачать)

2. Организация выставок 

     «Выставка — это показ, каково бы ни было его наименование, основная цель которого состоит в просвещении публики путём демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей, а также в целях прогресса в одной или нескольких областях его деятельности или будущих перспектив» (Определение Международного бюро выставок).

     «Ярмарка — это международная экономическая выставка образцов, которая независимо от её наименования в соответствии с обычаями страны, на территории которой она проводится, представляет собой крупный рынок товаров широкого потребления и/или оборудования, действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте, и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном и международном масштабах. На ней не разрешается продажа с выносом».

     Как видно из определений, трудно провести чёткую разграничительную линию между выставками и ярмарками. И там и здесь демонстрируются новинки промышленности, заключаются сделки, ведётся работа ФОССТИС. Поэтому в дальнейшем мы будем говорить только о выставках, имея в виду также и ярмарки.

     Важнейшее достоинство выставки для покупателя — возможность увидеть товар  в натуре, а нередко и в работе. Продавец тем самым достигает  максимального психологического эффекта  воздействия своей рекламой, повышает доверие к помещаемых в его  проспектах и иных рекламных материалах техническим характеристикам товара. Кроме того, покупатель, проходя по выставке и сравнивая между собой однородные товары и выложенную рекламную литературу, способен составить неплохое мнение об уровне развития данной техники, ближайших перспективах торговли. Таким образом, с точки зрения продавца, выставка — это один из способов конкуренции, который следует умело использовать для своей выгоды.

     Чтобы эффективно провести время с посетителями и с максимальной пользой истратить выделенные на выставочную работу деньги, высшее руководство фирмы должно перед началом подготовки к участию в выставке или ярмарке, сформулировать цели, которые должны быть достигнуты и сообщить их непосредственным исполнителям. Цели должны быть выставлены по рангу значимости, по актуальности и очерёдности достижения.

     Список  целей может быть, например, таким: — укрепление высокой репутации товара; — демонстрация новой машины в действии; — определение возможного спроса на разрабатываемую продукцию; — поиск новых клиентов среди посетителей стенда; — завязывание новых контактов в деловом мире; — сравнение нашей продукции с продукцией конкурентов; — встречи с действующими клиентами; — заключение сделок.

     Разумеется, могут быть и иные цели, а из этого  списка взяты лишь некоторые. Но отправляться на выставку и готовиться к ней без чётко сформулированных целей и методов — значит заранее примириться с неэффективным расходованием средств.

     3. Реклама 

     Реклама – это убеждающее средство информации о товаре или фирме, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке.

     Реклама и ее виды занимают особое место  в коммуникационной политике. Она  призвана решать наиболее сложную и трудно реализуемую в маркетинговой деятельности задачу - формировать и стимулировать спрос.

     По  каким критериям выбрать средства (каналы) распространения рекламы?

     Обычно, рассматривая возможности различных  каналов распространения рекламы, сравнивают их между собой по весьма разумному критерию – минимуму расходов на один рекламный контакт с потенциальным покупателем.

     В целях эффективного использования  средств представляется наиболее целесообразным остановиться на следующих каналах: специализированные (отраслевые) журналы, специализированные выставки и ярмарки (относящиеся, строго говоря не к рекламе, а к средствам стимулирования сбыта), рассылка по почте проспектов и каталогов, личные контакты специалистов с высшими администраторами, визитов коммерческих представителей наших фирм к руководителям потребителей.

     При выборе средств распространения  рекламы надо иметь в виду, что  разовый, одиночный контакт с  потенциальным покупателем, не имеет, вообще говоря, никакой коммерческой ценности. Только систематическая рекламная работа способна принести сколько-нибудь заметные плоды.  
 

     3.1. Реклама в периодических  печатных изданиях 

     Реклама в прессе обеспечивает на первый взгляд очень низкую стоимость одного рекламного контакта благодаря большими тиражами изданий, однако обычно не более 6% читателей реагируют на объявления, да и то после нескольких публикаций. Поэтому расходы на один рекламный плакат оказываются в 15-45 раз выше, чем следует из расчёта «стоимость публикации рекламы/тираж издания» .

     Публикуя  своё объявление в прессе мы стремимся привлечь внимание читателей к нашей информации. Специалисты по теории массовой коммуникации выделяют в качестве методов привлечения внимания: интенсивность, уникальность, движение, повторяемость, контрастность и размер.

     Обычно  различают «товарные» объявления, рекламирующие конкретный товар и «престижные», рассказывающие о фирме-рекламодателе, её деятельности, истории, положении в промышленности и торговом мире, клиентуре и т.д., причём делается акцент на общественную значимость работы и фирмы.

     3.2. Реклама на телевидении  и радио 

     Реклама с помощью телевидения, кино и  радио, способна дойти до очень большого числа людей. Все описываемые  виды рекламы объединяет одна черта: динамичность. Если при чтении рекламы  адресат может ещё и ещё раз возвращаться к заголовку и тексту, сопоставлять их между собой и иллюстрацией, то динамичные виды рекламы, раз начавшись, идут без остановки до конца.

     Радиореклама  выгодна по следующим причинам: —  во-первых, она очень оперативна и может быть передана буквально в тот же день, когда сдана в радиостудию; — во-вторых, передаваемая по проводным сетям на выставках и ярмарках, она обращается к людям, уже заинтересованным в получении информации, а потому производит максимально возможный эффект; — в-третьих, радио можно слушать, выполняя другую не слишком сложную работу. Поэтому передаваемая по эфиру или радиотрансляционной сети такая реклама способна достичь своего адресата всюду: дома, на работе, на отдыхе, в автомашине. Телевизионная реклама очень близка к кинематографической, но обычно (если исключить выставки) воспринимается не на людях, а в узком семейном кругу. Система связи с общественностью, прессой, выборными учреждениями и общественными организациями тесно связана с рекламной практикой, но в отличие от рекламы, ведётся преимущественно на некоммерческой основе.

     Каждый  новый товар сталкивается с известным  покупательским недоверием, и задача рекламы, опираясь на потребности и  мотивации людей, преодолеть это  недоверие. Не просто так говорится, что реклама — двигатель торговли.

     3.3. Контактная реклама  с вероятными потребителями  техники 

     Этот  вид рекламы бывает очень эффективным, потому что здесь обращаются непосредственно  к тем потребителям, которые вероятней  всего могут нуждаться в данной технике. Такими покупателями могут оказаться люди, которые раньше покупали у этого же дилера технику, либо те кто скорей всего сейчас может нуждаться в ней.  

4. Маркетинговые исследования  рынка керамического  гранита.

       Маркетинговые исследования - это своего рода разведка, благодаря которой облегчается принятие решений и преодоление проблем во всех областях сферы производства и сбыта.

     Маркетинговые исследования носят строго индивидуальный характер, который зависит от изготовляемого на предприятии товара или оказываемой  услуги и особенностей их производства, от решаемых в каждом конкретном случае задач и от целей, поставленных перед собой предприятием. Исследование рынка проводится не только тогда, когда предприятие планирует освоение нового товара (услуги), а и когда необходимо определить положение продукции (услуги) предприятия на рынке.

     Рыночные  исследования направлены на получение  результирующей информации следующих  видов:

  • количественной (информации о потенциальной емкости рынка, величине потребительского спроса, объеме продажи данным предприятием и его конкурентами и т.п.);
  • качественной (информации, характеризующей данный рынок: его структуру, степень соответствия реализуемой продукции рыночным потребностям, условия конкурентной борьбы на данном рынке и т.п.).

     Несмотря  на индивидуальный характер рыночных исследований, проводимых конкретным предприятием, в процессе комплексного изучения рынка необходимо выполнить следующие самостоятельные, но взаимосвязанные и взаимодополняющие исследования:

     1)  изучить товар;

     2) изучить рынок;

     3) изучить покупателей, провести анализ потребительского спроса и сегментацию потребителей;

     4) изучить и проанализировать условия конкуренции;

     5) изучить условия сбытовой деятельности и усилий по формированию спроса и стимулированию сбыта;

     6) изучить правовые аспекты реализации продукции на выбранном рынке.

     Российский  рынок керамического гранита имеет значительный потенциал, связанный с увеличением объемов строительства, ремонтных и отделочных работ (в среднем, на 20-30% в год). Рост спроса на строительные материалы отражается, в частности, на значительном увеличении объемов производства керамического гранита. В последние годы темпы роста производства керамогранита были значительно выше, чем темпы роста в промышленности, в целом, и в промышленности стройматериалов, в частности. В зависимости от качества изделий увеличение спроса составляет от 15% до 30% ежегодно. В частности, российский рынок элитного керамогранита растет на 30% в год, что объясняется повышением спроса как на элитное жилье, так и на коммерческую недвижимость.

     Керамогранит  классифицируется в зависимости  от вида камня и способов его обработки: с матовой поверхностью (без обработки), полированной, полуполированной (полировка совмещена с фактурой скола), лощеной, структурной, рельефной.  

     В процессе конкурентного анализа производителей, брендов и оптово-розничных посредников на рынке керамического гранита автором дана оценка уровня конкуренции российских производителей и посредников, разработаны стратегические матрицы базовых маркетинговых стратегий  ценообразования производителей и построена карта их позиционирования, разработана стратегическая карта изменения конкурентной ситуации на российском рынке керамического гранита на основе критериев динамики доли рынка и конкурентной позиции, разработана классификация конкурентов в оптово-розничных каналах сбыта, разработана модель конкурентных сил оптово-розничного рынка керамогранита.

     На  основе данных о долях рынка и  количестве компаний на рынке, автором определен тип рынка керамического гранита и дана оценка внутриотраслевой конкуренции. По результатам анализа, внутрироссийский рынок производителей керамического гранита является олигополией (индекс Харфиндела-Хиршмана равен 2455). На таком рынке сосуществование компаний возможно только путем неценовой конкуренции. В свою очередь, рынок значительного числа торговых посредников относится к рынку монополистической конкуренции ввиду использования ими различных параметров позиционирования. Для оценки возможностей достижения конкурентных преимуществ производителями представлена матрица базовых маркетинговых стратегий  на рис. 1.  
 

Основное стратег.

Область              преимущество

конкуренции

Неповторимость  продукта с

точки зрения покупателя

Преимущества  в 

себестоимости

Вся

отрасль

Дифференцирование
  Ценовое лидерство

   (Россия)

 
Один  или несколько

сегментов рынка

 
                             

                                      Лидерство в нише

     Фокусирование на дифференциа-ции (Италия, Испания) Фокусирование на издержках

   (Китай)

Информация о работе Контрольная по маркетингу система Фосстис