Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2015 в 11:22, курсовая работа
Промышленное предприятие является основной организационной формой промышленного производства и принадлежит к субъектам рыночной экономики. Все субъекты рынка составляют единое целое экономического механизма общества. И всё же промышленное предприятие играет ведущую роль, т.к. эквивалентный рыночный обмен возможен лишь при наличии производства продукции и услуг.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…..3
ГЛАВА 1 КОНЦЕПЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ………………………………….…….5
1.1. Промышленное предприятие как субъект коммерческой деятельности……………………………………………………….…..…5
1.2. Сущность коммерческой деятельности на предприятии………….……………………………………………….....10
1.3. Общая оценка коммерческой деятельности промышленных предприятий России на современном этапе………………………...…13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАО «РУБЦОВСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА………………………………….20
2.1. История ЗАО «Рубцовская мебельная фабрика»………………..……..20
2.2. Общие положения предприятия………………………………..….21
2.3. Анализ сбытовой деятельности предприятия………………………24
2.4. Труд и заработная плата………………………………………………..27
2.5. Учёт и отчётность общества………………………………………….…28
2.2. Структура и взаимодействие отдела маркетинга с другими отделами на предприятии……………………………………………………………………..30
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «РУБЦОВСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА»………………………………………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…………………………..
Некоторые предприятия стали применять «тотальный маркетинг». Суть его в том, что из-за сезонного использования продукции предприятий трикотажной промышленности (кофты, шапочки, шарфы, перчатки и другой сеннее-зимний ассортимент) спрос к весне, как правило, падает на 80—90%. В этот период работники сбыта разъезжаются по России и странам СНГ, предлагая образцы товаров и налаживая контакты с потенциальными покупателями. Подобный прямой сбыт смягчает экономический кризис на предприятиях и позволяет лучше изучить требования рынка, а также имеет на данном этапе следующие преимущества:
Новым для российских предприятий является применение такой маркетинговой стратегии, как стратегия «показного блеска». Эта стратегия широко применяется китайскими предприятиями на американском рынке. Суть стратегии «показного блеска» заключается в том, что на товарном рынке находится группа покупателей (сегмент рынка), которая хочет создать себе имидж богатых людей, не имея для этого достаточно средств. Этой группе покупателей предлагается имитация товара, обычно приобретаемого богатыми покупателями. Ниже приводится пример использования маркетинговой стратегии «показного блеска» некоторыми предприятиями России.
Многие предприятия создают для реализации своей продукции собственные каналы сбыта (торговые точки, магазины) и занимаются обслуживанием конечных потребителей, что в определенной степени способствует снижению цен, разрушая монополию торговли на продажу.
Создание новых каналов сбыта нередко является весьма дорогостоящей проблемой. В таких случаях целесообразна производственно-сбытовая интеграция.
Особенностью коммерческой деятельности предприятий стало то, что им небезразлично, по какой цене продавать свою продукцию, поскольку в условиях экономического спада цена товара является одним из существенных мотивов к покупке для российских потребителей.
В последние годы увеличился экспорт товаров из России, в том числе и по демпинговым ценам. Возросла доля экспорта в производстве многих видов продукции.
Характерной особенностью коммерческой деятельности предприятий в настоящее время является то, что движение материальных потоков не всегда сопровождается встречным движением денежных средств в безналичном обороте, поскольку очень широко распространены бартерные операции. В ряде случаев бартер приобретает многоступенчатый характер. Бартер распространен во всех без исключения отраслях промышленности, занимаются им и предприятия пищевой отрасли. Активно применяют бартерные сделки мясокомбинаты, что позволяет им осуществлять строительство и реконструкцию цехов.
Особенностью коммерческой деятельности на этапе перехода к рыночным отношениям в России является широкое использование предоплаты.
Глава 2. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЗАО «РУБЦОВСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА
2.1. История ЗАО «Рубцовская мебельная фабрика»
В октябре 1986 года рубцовской мебельной фабрики объединения «Алтаймебель» исполнилось 30 лет. За этот период фабрика превратилась из артели «Красный кожевник», где преобладал ручной труд, в механизированное промышленное предприятие с современной технологией.
В начале своей трудовой
деятельности мебельщики
В 1957 – 1960 годах стал увеличиваться ассортимент и объём продукции. Начали создаваться специализированные бригады станичников и сборщиков.
В эти годы был освоен выпуск шкафов платья – белья, стола обеденного.
В 1972 году было освоено изготовление мебели облицованной текстурной бумагой.
В 1978 году перешли на облицовку мебели синтетическим шпоном. Фабрика растёт и если сравнить объём выпускаемой продукции, то он вырос за эти десятилетия до 7,5 млн.рублей.
Фабрика постоянно меняет ассортимент мебели на более современную, пользующийся повышенным спросом. С 1981 года на фабрике освоены новые изделия:
- шкаф для платья и белья с антресольной секцией;
- стол обеденный раскладной;
- набор мебели «Днепр – 11А»;
- тумба для постельных
В настоящее время фабрика изготавливает:
- набор мебели для общей
- набор мебели для спальни;
-набор мебели для кухни;
- шкафы;
- столы письменные;
- столы для компьютера;
- комоды.
Одним из путей повышения качества продукции явилось внедрение в 1979 году комплексной системы управления качеством продукции.
Наряду с основными производственными вопросами постоянно решаются вопросы технического перевоору- столы для компьютера;
- комоды.
Одним из путей повышения качества продукции явилось внедрение в 1979 году комплексной системы управления качеством продукции.
Наряду с основными производственными вопросами постоянно решаются вопросы технического перевоору разобранном.
2.2. Общие положения предприятия
(Объединить этот параграф с 2.1. и поставить в начало второй главы)
Фабрика является закрытым акционерным обществом закрытого типа с 07.07.1992 года, с 15.07.2003 года по решению общего собрания акционеров, перерегистрирована в закрытое акционерное общество. Акционерами являются члены трудового коллектива предприятия. В 2004 году численность акционеров составляла 38 человек, количество акций – 1673 штуки, уставной капитал общества составлял 184030 рублей. Полное официальное наименование предприятия Закрытое акционерное общество «Рубцовская мебельная фабрика». Месторасположение Общества – Российская Федерация, индекс 658210, Алтайский край, город Рубцовск, улица Сельмашская, 02.
Общество создано с целью удовлетворения общественных потребностей в товарах и услугах, предоставляемых и производимых Обществом в соответствии с настоящим Уставом, на основе обеспечения безубыточной деятельности и получение прибыли.
Для достижения поставленной цели Общество осуществляет следующие виды деятельности:
При осуществлении видов деятельности, на которые распространяются ограничения, предусмотренные действующим законодательством России, Общество в установленном порядке приобретает лицензии.
Основная производственная деятельность предприятия – выпуск корпусной мебели, который осуществляет цех по производству мебели и цех механической обработки древесины.
Обслуживание основного производства осуществляют вспомогательные подразделения:
ЗАО «Рубцовская мебельная фабрика» функционирует на основании нормативно – правовых актов и документов. Важнейшие среди них:
Общество обязано хранить документы по месту нахождения его исполнительного органа или в ином месте, известном и доступном для акционеров, кредиторов общества и иных заинтересованных лиц.
Организационная структура предприятия представлена на рис.1 в приложении.
2.3. Сбытовая деятельность предприятия
К потребителям, приобретающим мебельную продукцию можно отнести предприятия, организации и мелкооптовых торговцев (дилеров). Частные лица и магазины других фирм также приобретают продукцию фабрики.
Стратегию фирмы определяет плановый отдел, который занимается изучением проблем по сбыту продукции и разрабатывает рекомендации для руководства компании по совершенствованию сбытовой стратегии на базе изучения рынка, прогнозов в планировании объемов сбыта и управлении товародвижением, а также формирования ценовой политики. Большую роль в эффективности сбытовой деятельности играют и такие функциональные отделы как отдел снабжения, бухгалтерия, материальный склад, склад готовой продукции. Большую роль в повышении эффективности качества обслуживания клиентов и поступательного развития фирмы играет отдел кадров.
Отдел маркетинга и продаж является структурным подразделением блока управления маркетинга. На предприятии как такового отдела нет, но существуют 2-3 человека, занимающиеся этим делом. Зам. директора по маркетингу – начальник отдела, который непосредственно подчиняется генеральному директору.
Целью деятельности отдела является изучение конъюнктуры рынка спроса на продукцию ЗАО, организация рекламы по мере роста производства и достижения конкурентоспособности среди производителей аналогичной продукции.
Главными задачами отдела маркетинга и продаж являются:
Для эффективного продвижения своего товара ЗАО «Рубцовская мебельная фабрика» использует сочетание рекламы и организацию связи с общественностью. Общество старается не жалеть средств на рекламу. Вот, например, в 2004 году на рекламу было затрачено 34 тысячи рублей за год. А это немалые деньги для предприятия, находящегося на сегодняшний день не в лучшем финансовом положении. Потребители могут получить рекламу из средств массовой информации, а это из межрегиональных газет «Местное время», «Хлебороб Алтая», из местных газет - «РТВ-3 представляет». В городе рекламу можно увидеть на местных каналах СТС и ТНТ, под руководством рекламного агентства «Медиа Союз». Фабрика размещает рекламу и на внешних носителях. На перекрестке ул.Комсомольская и ул. Сельмашской стоит большой щит. Фабрика рекламирует товары в виде брошюрок и календариков. Происходит обмен рекламно-информационными листами между участниками ярмарок-распродаж, выставок.
Предприятие также
использует единовременные
Информация о работе Коммерческая деятельность на промышленном предприятии