Коммерческая деятельность на промышленном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2015 в 11:22, курсовая работа

Краткое описание

Промышленное предприятие является основной организационной формой промышленного производства и принадлежит к субъектам рыночной экономики. Все субъекты рынка составляют единое целое экономического механизма общества. И всё же промышленное предприятие играет ведущую роль, т.к. эквивалентный рыночный обмен возможен лишь при наличии производства продукции и услуг.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…..3
ГЛАВА 1 КОНЦЕПЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ………………………………….…….5
1.1. Промышленное предприятие как субъект коммерческой деятельности……………………………………………………….…..…5
1.2. Сущность коммерческой деятельности на предприятии………….……………………………………………….....10
1.3. Общая оценка коммерческой деятельности промышленных предприятий России на современном этапе………………………...…13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАО «РУБЦОВСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА………………………………….20
2.1. История ЗАО «Рубцовская мебельная фабрика»………………..……..20
2.2. Общие положения предприятия………………………………..….21
2.3. Анализ сбытовой деятельности предприятия………………………24
2.4. Труд и заработная плата………………………………………………..27
2.5. Учёт и отчётность общества………………………………………….…28
2.2. Структура и взаимодействие отдела маркетинга с другими отделами на предприятии……………………………………………………………………..30
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «РУБЦОВСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА»………………………………………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…………………………..

Файлы: 1 файл

Комерческая деятельность.doc

— 223.00 Кб (Скачать)
    • система скидок;
    • гибкая ценовая политика;
    • самые популярные расцветки;
    • возможность изготовления по эскизам заказчика;
    • бесплатные консультации и выезд специалиста-дизайнера;
    • широкий ассортимент корпусной и офисной мебели;
    • свободная комплектация мебели.

Фабрика имеет очень много заказов от государственных предприятий. В основном они заказывают офисную мебель. С ними фабрика может работать по перечислению.

 Все основные моменты торговых операций фокусируются в договоре, который заключается при совершении сделки. Существует устная и письменная форма договора. КФХ Дорожинского А.В. заключает договоры только письменной формы. Письменный договор позволяет свести к минимуму вероятность недоразумений относительно его содержания и дает осязаемую основу на случай судебных тяжб. Особо важными в письменных договорах являются сведения об обязательствах и условиях. Пункты договора об обязательствах и условиях раскрывают обстоятельства, при которых покупатель согласен приобрести, а продавец готов продать. Они же определяют и границы ответственности покупателя и продавца. Поэтому как та, так и другая сторона свободны в выборе своих требований и условий. Как только подписывается договор, он немедленно вступает в действие и приобретает силу. ЗАО «Рубцовская мебельная фабрика» заключает как долгосрочные, так и краткосрочные договоры.

Для доставки продукции ЗАО «Рубцовская мебельная фабрика» в основном используют  автомобильный транспорт. Успешной реализации сбытовой программы способствуют также магазины по продаже рубцовской мебели в  Барнауле - 4 оптовика, Казахстане – 2 оптовика, Томске – 2 оптовика, Новосибирске – 2 оптовика, в Рубцовске имеется 1 точка сбыта продукции. Также мебель продают в Горняке, Углах, Ново-Егорьевке, Поспелихе, Алейске, Веселоярске, Волчихе. Всю продукцию доставляют в сроки  и надлежащем виде.

В качестве меры стимулирования сбыта используются гарантийные сроки. В случае появления неисправности мебели в течение гарантийного срока после его покупки ЗАО «Рубцовская мебельная фабрика» обязуется отремонтировать или заменить продукцию аналогичной. К тому же, по желанию покупатель может вернуть продукцию на предприятие.

Снабжение производится из:

    • Томска – Томск Лес Древ – ЛДСП;
    • Перми – завод изготовления ЛДСП;
    • Барнаула – ООО «Стайлком» - фурнитурся отремонтировать или заменить продукцию аналогичной. К тому же, по желанию покупатель может вернуть продукцию на предприятие.

Снабжение производится из:

Томска – Томск Лес Древ – ЛДСП;

Перми – завод изготовления ЛДСП;

Барнаула – ООО «Стайлком» - фурнитурто что за параграф на 1 стр.? Нужно сделать анализ хотя бы в графической форме. И подработать название параграфа.

 

Среднесписочная численность работающих на предприятии в 2004 году составила 98 человек, что на 43 человека меньше по сравнению с 2003 годом. Численность человек, в 2003 году – 133 человека, уменьшилась на 38 человек. Уменьшение численности связано со снижением объемов производства.

Выработка на 1 промышленно – производственного рабочего за 2004 год составляет 74671 рубль, что на 6,4% выше, по сравнению с 2003 годом.

Фонд оплаты труда начислен в размере 1612 тыс. рублей, что составляет 28,4 копейки на 1 рубль выпущенной товарной продукции, в 2003 году – 27,6 копеек. Затраты увеличились в связи с выплатой выходного пособия по сокращению, сохранением средней заработной платы.

Среднемесячная заработная плата в 2004 году составила 1371 рубль, что на 145 рублей выше, по сравнению с 2003 годом.

Общество обязано вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность в порядке, установленном правовыми актами РФ.

Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в обществе, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности общества, предоставляемых акционерам, кредиторам и средствам массовой информации несет исполнительный орган общества в соответствии с правовыми актами РФ, уставом общества.

Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете общества общему собранию акционеров, бухгалтерском балансе, счете прибылей и убытков, должна быть подтверждена ревизионной комиссией (ревизором) общества.

2.5. Учёт и отчётность общества (Этот параграф убрать)

 

Годовой отчет общества подлежит предварительному утверждению советом директоров общества не позднее чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров.

В соответствии с федеральным законом от 21.11.1996 года №129 федерального закона «О бухгалтерском учете», положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.98г.  № 34Н, положениями по бухгалтерскому учету на налоговый кодекс РФ:

    • бухгалтерский и налоговый учет осуществляется бухгалтерией предприятия, возглавляемой бухгалтером;
    • бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме;
    • устанавливается лимит стоимости основных средств в размере 10000 рублей;
    • регистры бухгалтерского учета используются как регистры налогового учета;
    • дебиторскую и кредиторскую задолженность, не погашенную в установленные законодательством относить на счет «прибыли и убытки»; 
    • сроки предоставления отчетности в Межрайонную ИФНС России № 12 по Алтайскому краю:
      • квартальной-30 дней по окончанию отчетного периода;
      • годовой-90 дней по окончанию налогового периода;
    • резервы, на предстоящие выплаты и вознаграждения, ремонт, не создавать;
    • в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета провести инвентаризацию всего имущества.

На предприятии существуют наличный, безналичный расчет, а также взаиморасчет.

За просрочку платежа начисляется пеня за каждый просроченный день.

Оплата труда на фабрике – сдельно – премиальная. Существуют оклады к которым начисляется премия за превышение нормы изготавливаемой мебели. Премия эта ежемесячно меняется.

Если на предприятие наложен штраф налоговой инспекцией, то начисляется налоговая санкция.

 

2.6. Структура и  взаимодействие отдела маркетинга с другими отделами на предприятии (Сделать этот параграф – 2.2. переставить)

 

Работа службы отдела маркетинга ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации в России и местах продажи товара учета требований потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико – производственного, сбытового и исследовательского характера.

Генеральный директор утверждает планы работ по службе маркетинга. Дает различные указания и распоряжения по мере их поступления. Также он следит за успешным выполнением работ  всех отделов и отдела маркетинга и продаж на предприятии. Генеральный директор должен также стимулировать своих рабочих для дальнейшей работы: выдавать премии, но это происходит лишь тогда, когда перевыполнен план работ за определенный срок или поощрять своих сотрудников какими – либо другими методами.

Служба маркетинга на предприятии является самостоятельным структурным подразделением предприятия, служба подчиняется непосредственно заместителю по производству и сбыту продукции.

Заместитель директора по маркетингу – начальник отдела маркетинга и продаж предоставляет отчеты ген. директору о выполненных работах и анализирует эффективно проведенные мероприятия. Также в его обязанности входит рассмотрение планов мероприятий по совершенствованию качества продукции, планов технического перевооружения, перепроизводственного освоения новых видов продукции или сокращения объемов производства и переход на новые виды упаковки и фасовки. Работник, находящийся на этой должности следит за тем, чтобы продукция была доставлена в сроки и надлежащем виде к покупателю. Также в его обязанности входит и сбытовая деятельность. Заместитель находит новые точки сбыта продукции, договаривается с новыми клиентами, следит за тем, чтобы корпусная мебель при перевозке была в полной комплектации. Заместитель генерального директора также как и генеральный директор может участвовать в различных ярмарках и выставках.  Заместитель по производству и сбыту разрабатывает стратегию маркетинга и продаж и оказывает поддержку отделу сбыта в вопросах подхода к потребителям, товаропроводящих сетей и рекламы, а также – производственному отделу в вопросах изменения существующего ассортимента и освоения новых видов продукции. Он руководит всей работой, связанной с исследованием рынка, и информирует представителей руководства о достигнутых результатах. При подготавливая сметы в области маркетинга, он  взаимодействует с главным бухгалтером.

Зам.директора контролирует производственные цехи в части изготовления продукции, сдача которой на склад готовой продукции отстает от согласованных графиков.

Зам.директору по маркетингу подчиняется начальник цеха.

Начальник цеха ведет непрерывный контроль за работой своих подчиненных в цехах по изготовлению мебели. Начальник следит за тем, чтобы были хорошо отлажены работы в основном и вспомогательном производстве. Выше уже было сказано, какие функции выполняет основное и вспомогательное производство.

Отдел маркетинга и продаж на предприятии в целом работает неплохо. Все назначенные задания выполняют в срок и как надо. В отделе работают 2-3 человека, хотя для такого предприятия там должно работать не более 4-5 человек.

Вся изготовленная продукция как правило хранится на складе.

Склад готовой продукции – место, где хранится мебель до её покупки. Мебель может храниться как в собранном так и в разобранном виде. Это зависит от модели.

Склад должен находиться в проветриваемом помещении, так как негативные различные факторы могут плохо повлиять на дерево.

Так как отдела маркетинга на фабрике нет, люди занимающие сбытом продукции функционируют с:

Бухгалтерией – получает данные о движении, реализации и остатках готовой продукции за отчетный период для анализа и планирования, представляет товарно-транспортные накладные и прилагаемые к ним документы на отгрузку готовой продукции; ведомости на автомобильный транспорт; расчет затрат на гарантийное обслуживание; документы по приходу и расходу готовой продукции.

Плановым отделом – получает годовые, квартальные и месячные планы производства продукции, оптовые цены на выпускаемую мебель и запасные части к ней, изменение цен на новую продукцию; представляет сведения об остатках готовой продукции, отчёт о выполнении плана поставок с учетом заключенных договоров.

 

Сделайте в главе 3 параграфа и обязательно – выводы по второй главе. Какие недостатки имеются, которые вы предлагаете усовершенствовать в 3-й главе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

глава 3. рекомендации по усовершенствованию коммерческой деятельности зао «рубцовская мебельная фабрика»

 

Побывав на фабрике в течении полутора месяцев и понаблюдав за деятельностью предприятия, хотелось бы дать рекомендации для лучшей работы. Язык научный!

Как говорилось выше, на предприятии нет отдела маркетинга, а это большой минус. Специалисты, занимающие должности маркетологов не имеют особого представления, как правильно нужно заниматься сбытовой программой. Из этого вытекает, что нужно нанять хотя бы одного специалиста по маркетингу.

 На фабрике в настоящее время требуются новые современные подходы к организации сбытовой деятельности. Таким подходом может быть использование глобальной компьютерной сети “Internet” , которая имеет огромные возможности. Посредством Internet о деятельности ЗАО «Рубцовская мебельная фабрика» могло бы узнать значительно большее число потенциальных покупателей завода.

Общество использует почти все виды рекламы: листовки, брошюры, календари. Выходит реклама в средсможности. Посредством Internet о деятельности ЗАО «Рубцовская мебельная фабрика»  могло бы узнать значительно большее число потенциальных покупателей завода.

Общество использует почти все виды рекламы: листовки, брошюры, календари. Выходит реклама в средсусть попробуют дать рекламу, хоть и в небольшую газету с объявлениями «Экспресс» или»Вечерний Рубцовск».

Фабрика плохо стимулирует своих потребителей, а именно, не делает дополнительные подарки, постоянным покупателям могли бы давать дисконтные карты, а они этого не делают. ЗАО в большом количестве тиражирует календарики, в которых отражают ассортимент продукции. Но эти календарики покупатели получают лишь тогда, когда купят продукцию.

По -  моему мнению, ЗАО «Рубцовская мебельная фабрика», должна сделать одну, но очень привлекательную для потребителя рекламу. Пусть оно на это затратит чуть больше денежных средств, чем всегда.

 

 

Третьей главы практически нет. Предложить новую организационную структуру, может быть – новые каналы сбыта и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основной организационной формой промышленного производства является предприятие. Промышленные предприятия принадлежат к числу основных субъектов рыночной экономики. Промышленные предприятия осуществляют производственное предпринимательство: производят различные виды продукции, выполняют работы и услуги. В процессе производственной деятельности осуществляется движение производственного капитала.

Коммерческая деятельность на промышленных предприятиях подразделяется на: 1) закупочную (материально-техническое обеспечение) и 2) сбытовую.

Коммерческая деятельность промышленных предприятий во многом определяется состоянием экономики страны. Особенностями современного этапа становления в России новой общественной системы являются уменьшение доходов государства, наличие инфляционных процессов, утрата прямой связи между распределением доходов и результатами хозяйственной деятельности. Имеют место разрыв в движении доходов и товаров, снижение качественных социально-экономические индикаторов, характеризующих результаты функционирования экономики.

Информация о работе Коммерческая деятельность на промышленном предприятии