Коммерческая деятельность на промышленном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2015 в 11:22, курсовая работа

Краткое описание

Промышленное предприятие является основной организационной формой промышленного производства и принадлежит к субъектам рыночной экономики. Все субъекты рынка составляют единое целое экономического механизма общества. И всё же промышленное предприятие играет ведущую роль, т.к. эквивалентный рыночный обмен возможен лишь при наличии производства продукции и услуг.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…..3
ГЛАВА 1 КОНЦЕПЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ………………………………….…….5
1.1. Промышленное предприятие как субъект коммерческой деятельности……………………………………………………….…..…5
1.2. Сущность коммерческой деятельности на предприятии………….……………………………………………….....10
1.3. Общая оценка коммерческой деятельности промышленных предприятий России на современном этапе………………………...…13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАО «РУБЦОВСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА………………………………….20
2.1. История ЗАО «Рубцовская мебельная фабрика»………………..……..20
2.2. Общие положения предприятия………………………………..….21
2.3. Анализ сбытовой деятельности предприятия………………………24
2.4. Труд и заработная плата………………………………………………..27
2.5. Учёт и отчётность общества………………………………………….…28
2.2. Структура и взаимодействие отдела маркетинга с другими отделами на предприятии……………………………………………………………………..30
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «РУБЦОВСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА»………………………………………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…………………………..

Файлы: 1 файл

Комерческая деятельность.doc

— 223.00 Кб (Скачать)

В настоящее время в промышленности России сложилась ситуация, характеризующаяся низким уровнем производительности труда и эффективности производства, преобладанием сырьевого экспорта, высокой степенью изношенности основных фондов, низким качеством продукции, неконкурентоспособностью на внешнем рынке, низкой инвестиционной привлекательностью для иностранных и российских инвесторов, потерей значительного количества квалифицированных кадров, разрушением кадровой структуры.

Особенностью коммерческой деятельности предприятий стало то, что им небезразлично, по какой цене продавать свою продукцию, поскольку в условиях экономического спада цена товара является одним из существенных мотивов к покупке для российских потребителей.

Пройдя практику на  предприятии ЗАО «Рубцовская мебельная фабрика» пришлось много нового открыть для себя. Предприятие «Рубцовская мебельная фабрика» имеет очень яркую историю своего возрождения. В данное время ЗАО «Рубцовская мебельная фабрика» гордится тем, что на территории завода   есть свой выставочный зал, который в тоже время является магазином. Пройдя по выставочному залу можно понять, что фабрика производит продукцию не одного типа, а разного. Также здесь можно увидеть продукцию новосибирской, слободской, томской, иркутской барнаульской и волжской  фабрик. Вся продукция фабрики имеет изысканный и неповторимый дизайн, широкий ассортимент корпусной и офисной мебели, самые популярные расцветки.

 В ходе проделанной работы можно сделать вывод, что в настоящее время  маркетинг служит основным связующим звеном всех подразделений предприятия (производство, финансы, кадры) с потребителем.

 Для салонов и магазинов  выгодное предложение-мебель на  реализацию, имеется возможность изготовления по эскизам заказчика, бесплатные консультации и выезд специалиста-дизайнера на дом. Предприятие имеет гибкую ценовую политику, при оптовых заказах – скидка. У мебели имеется свободная комплектация.

Сбытовая программа формируется на основе изучения конкретной информации, полученной по запросам от иностранных и отечественных лесопромышленных предприятий, которые в представленных спецификациях четко формируют свои запросы и предложения. Это и положено в основу формирования портфеля заказов и инвестиционного портфеля фирмы.

Большой плюс предприятия в том, что оно осуществляет связи с общественностью. Также преимуществом фабрики является то, что она выпускает большой ассортимент продукции. Достоинством необходимо назвать широкую номенклатуру продукции, которая охватывает очень много видов товаров.

В настоящее время ЗАО «Рубцовская мебельная фабрика» принимает участие в выставках, не прибегая к услугам посредников. На выставках присутствует полномочный представитель ЗАО, как правило, это либо начальник отдела продаж, либо его заместитель.

Общество использует почти все виды рекламы: листовки, брошюры, календари. Выходит реклама в средствах массовой информации в виде объявлений, статей, роликов на ТВ. Постоянно происходит участие в региональных и международных выставках и семинарах, что ведет к увеличению доли новых покупателей.

Новые технологии позволили создавать интересные образцы корпусной мебели. Вся продукция предприятия сертифицирована. Проходит испытания, отвечает всем нормам по эксплуатации, безопасности, экологичности и удовлетворяет основным функциональным требованиям, предъявляемым к наборам мебели.

Сегодняшний день предприятия – это:

    • большой производственный опыт;
    • высококвалифицированные кадры;
    • современные технологии и оборудование!

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 Рис.1 Организационная структура управления.

Список литературы

 

  1. Автоматизация управления предприятием /Баронов В.В. и др. – М.: ИНФРА – М, 2000 – 239 с.
  2. Ахметжанова С.Б., Гаджиев В.К. Геополитика. – М.: Международные отношения, 1997.Всероссийский научный журнал «Регион: экономика и социология». – 2002г.; №1, 200 с.
  3. Бизнес – диагностика промышленных предприятий: Методическое пособие – Новосибирск. НГУ, 1996 – 138 с.
  4. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Основной курс – М.: ИНФРА – М, 1997 – 608 с.
  5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 1998.
  6. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии.: Учебник / Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. – М.: Филинъ, 2000 – 328 с.
  7. Денисова И.Н. Организация и технология коммерческой деятельности в рисунках, схемах, таблицах; Учебн. пособие – М.: ИНФРА – М, 2003 – 208 с.
  8. Калашников В.А. Рынок. Бизнес. Коммерция. Экономика. Толковый терминологический словарь. – М.: ИВЦ Маркетинг, 1998.
  9. Купаев Д.А. Предприятие. – М.: Политиздат, 1982 – 158 с. – (В единой братской семье).
  10. Курс предпринимательства/ Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ, 1997
  11. Леонтьев В.В. Межотраслевая экономика. – М.: Экономика, 1997.
  12. Манько А.В. Коммерция: Учебно – метод. пособие. – Финансы и статистика, 2002. – 256 с.
  13. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 623 с.
  14. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник – М.: Дашков и Ко , 2005 – 504 с.
  15. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений.  – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004.- 442 с.
  16. Амблер Т. Практический маркетинг. СПб: Питер, 1999. – с.310
  1. Баркан Д. И. Маркетинг для всех. – Редакционно-издательский центр     “Культ-информ-пресс” ; социально-коммерческая фирма “Человек”
  1. Баскин А.И., Варданян Г.И. Экономика снабжения предприятий сегодня и завтра. – М.: Экономика,1990. – 207 с.
  1. Власова В. М. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 1995
  1. Беляев В.И. Маркетинг в современном бизнесе. Часть 2. Разделы 4, 5 и 6. – Барнаул: изд-во АГУ. – 1999. – 251 с.
  1. Голубков Е. П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 1999
  1. Горемыкин В. А., Богомолов А. Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 1997
  1. Дамари Р. Маркетинг на предприятии // Маркетинг. – 1995. - №2. – С. 123-127.
  1. Дихтль Е., Хёршин Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995
  1. Евдокимов Ф. И., Гавва В. М. Азбука маркетинга. – ИКФ “Сталкер” , 1998
  2. Завьялов П. Реклама – активная составляющая маркетинга// Маркетинг. – 1995. - №1. – с. 27-37.
  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Киев – Москва – Санкт-Петербург: Вильямс, 1998
  1. Куприянова Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы. – “Консультант директора” , 1999, №1, с. 19-29
  1. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. – С-Пб: Наука, 1996
  1. Осипова Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности. Практикум. – 1997
  1. Попов В. М. Деловое планирование. – М.: Финансы и статистика, 1997
  1. Строков В. А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. – М.: Изд-во “Хорс” , 1998

 

 

 

 


Информация о работе Коммерческая деятельность на промышленном предприятии