Коммерческая деятельность на промышленном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2015 в 11:22, курсовая работа

Краткое описание

Промышленное предприятие является основной организационной формой промышленного производства и принадлежит к субъектам рыночной экономики. Все субъекты рынка составляют единое целое экономического механизма общества. И всё же промышленное предприятие играет ведущую роль, т.к. эквивалентный рыночный обмен возможен лишь при наличии производства продукции и услуг.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…..3
ГЛАВА 1 КОНЦЕПЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ………………………………….…….5
1.1. Промышленное предприятие как субъект коммерческой деятельности……………………………………………………….…..…5
1.2. Сущность коммерческой деятельности на предприятии………….……………………………………………….....10
1.3. Общая оценка коммерческой деятельности промышленных предприятий России на современном этапе………………………...…13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАО «РУБЦОВСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА………………………………….20
2.1. История ЗАО «Рубцовская мебельная фабрика»………………..……..20
2.2. Общие положения предприятия………………………………..….21
2.3. Анализ сбытовой деятельности предприятия………………………24
2.4. Труд и заработная плата………………………………………………..27
2.5. Учёт и отчётность общества………………………………………….…28
2.2. Структура и взаимодействие отдела маркетинга с другими отделами на предприятии……………………………………………………………………..30
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «РУБЦОВСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА»………………………………………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…………………………..

Файлы: 1 файл

Комерческая деятельность.doc

— 223.00 Кб (Скачать)

 


 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЛИАЛ В Г. РУБЦОВСКЕ

 

 

 

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: Коммерческая деятельность

Тема: Коммерческая деятельность на промышленном предприятии

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка3 курса

Группа 1228

Сазонова С. В.

Проверила:

Старший преподаватель

Шуба Г.П.  

Оценка_________

«_____»________ 2005 г.

Подпись руководителя:

_______________

                                        

Рубцовск 2005

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…..3

ГЛАВА 1 КОНЦЕПЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ………………………………….…….5

    1. Промышленное предприятие как субъект коммерческой деятельности……………………………………………………….…..…5
    2. Сущность коммерческой деятельности на предприятии………….……………………………………………….....10
    3. Общая оценка коммерческой деятельности промышленных предприятий России на современном этапе………………………...…13

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАО «РУБЦОВСКАЯ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА………………………………….20

    1. История ЗАО «Рубцовская мебельная фабрика»………………..……..20
    2. Общие положения предприятия………………………………..….21
    3. Анализ сбытовой деятельности предприятия………………………24
    4. Труд и заработная плата………………………………………………..27
    5. Учёт и отчётность общества………………………………………….…28
    6. Структура и  взаимодействие отдела маркетинга с другими отделами на предприятии……………………………………………………………………..30

глава 3 рекомендации по усовершенствованию коммерческой деятельности зао «рубцовская мебельная фабрика»………………………………………………………………………33

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…………………………..39

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Преодоление экономического кризиса, эффективное функционирование рыночной экономики во многом обусловлено уровнем выполнения коммерческих операций, как формы взаимодействия между отдельными производствами, предпринимателями, компаниями и фирмами. Вопросы экономики грамотной коммерции лежат в основе функционирования рыночной экономики. В существующих условиях у предприятий, промышленных фирм, торгово – посреднических организаций возникают сложные проблемы в процессе реализации коммерческой деятельности.

Коммерция, важная область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда, стала активно развиваться в 1990 – е годы. От торговых операций многие предприниматели перешли к более высокому уровню коммерческой деятельности. Коммерцией стали заниматься промышленные предприятия, продукция которых до конца 1980 – х годов распределялась в централизованном порядке государственными органами.

Промышленное предприятие является основной организационной формой промышленного производства и принадлежит к субъектам рыночной экономики. Все субъекты рынка составляют единое целое экономического механизма общества. И всё же промышленное предприятие играет ведущую роль, т.к. эквивалентный рыночный обмен возможен лишь при наличии производства продукции и услуг.

        Данная работа посвящена изучению состояния торгово-посреднического коммерческого преанизма общества. И всё же промышленное предприятие играет ведущую роль, т.к. эквивалентный рыночный обмен возможен лишь при наличии производства продукции и услуг.

        Данная работа  посвящена изучению состояния  торгово-посреднического коммерческого  преостойное «место под солнцем».  Язык должен быть научным!

Закрытое акционерное общество «Рубцовская мебельная фабрика»  в настоящее время – ведущий производитель мебельной продукции. За 50 – летний период развития завод сформировался в жизнеустойчивый, работоспособный и квалифицированный коллектив с высоким производственно – техническим потенциалом, позволяющим обеспечивать потребителей разнообразной тракторной техникой.

Цель курсовой работы – проанализировать, как работает предприятие «Рубцовская мебельная фабрика»  в целом, дать развернутую характеристику маркетингового отдела на предприятии, выявить  какие  задачи ставит перед собой и какие функции выполняет этот отдел. (Убрать подчеркивание в тексте!)

Задача курсовой работы – рассмотреть организационную структуру отдела рекламы и продаж на данном предприятии, выявить как взаимодействует этот отдел с другими подразделениями ЗАО «Рубцовская мебельная фабрика». (А где же коммерческая деятельность?) Задачи – это пункты в содержании.

Объектом данной работы является завод ЗАО «Рубцовская мебельная фабрика».

Предметом является изучение коммерческой деятельности на ЗАО «Рубцовская мебельная фабрика».

Основными источниками информации, которая использовалась при написании работы, были научные издания и публицистика. Основное внимание уделялось работам таких авторов как Л.В. Осиповой, И.М. Синяевой, В.И. Беляева.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Концепция коммерческой деятельности на промышленном предприятии

 

1.1. Промышленное предприятие как субъект коммерческой деятельности

 

Основной организационной формой промышленного производства является предприятие. Под предприятием понимается самостоятельный субъект, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции, выполнения работ и услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли через самостоятельное осуществление своей деятельности, распоряжение выпускаемой продукцией, полученной прибылью, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей [9, с.54].

В настоящее время различают два типа промышленных предприятий:

  •   самоуправляющееся;
  •   предпринимательское.

Самоуправляющееся предприятие представляет собой такой тип производственной структуры, в котором решения, касающиеся деятельности предприятия, принимаются на коллективной основе. В состав правления предприятия в данном случае входят представители коллектива работающих. Подобный тип предприятий получил широкое распространение в скандинавских странах.

Предпринимательский тип предприятия — это производственная структура, в которой предприниматель берет на себя функции единоличного принятия решения. Когда речь идет о типе предприятия, то подразумевается действительный способ принятия решения, а не форма собственности. Предприятие может принадлежать одному лицу, но быть самоуправляющейся структурой. Исторически первичным было весьма длительное существование предпринимательских предприятий, а самоуправляющиеся структуры стали появляться позднее, когда экономическая среда сделала возможным реализацию принципа экономической демократии в условиях рыночной экономики.

Рыночная экономика представляет собой сложный механизм взаимодействия большого числа разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, действующих в рамках принятого в стране правового законодательства. Промышленные предприятия принадлежат к числу основных субъектов рыночной экономики. Производственная деятельность является ведущей, так как именно в производстве создаются материальные блага и различные услуги, необходимые для удовлетворения тех или иных общественных потребностей. В производстве происходит соединение факторов производства: труда, капитала, земли, предпринимательской способности.

Функционирование товарного рынка определяется рядом условий. Важнейшими среди них являются следующие:

  •   общественное разделение труда, которое неизбежно приводит к обмену продуктами и услугами;
  •   свобода предпринимательской деятельности;
  •   экономическая  обособленность  предприятий-производителей как главное условие эквивалентного обмена.

Все субъекты рынка составляют единое целое экономического механизма общества. Однако следует отметить большую роль промышленного предприятия, поскольку эквивалентный рыночный обмен возможен лишь при наличии произведенной продукции и услуг. Отсюда появляется необходимость более подробного изложения особенностей коммерческой деятельности на промышленных предприятиях.

Промышленные предприятия осуществляют производственсе предпринимательство: производят различные виды продукции, выполняют работы и услуги. В процессе производственной деятельности осуществляется движение производственного капитала.

На первой стадии кругооборота капитала осуществляется закупка материально-технических ресурсов, т. Е. имеет место переход из денежной формы в производительную.

Вторая стадия движения капитала охватывает процесс производства, в результате чего создается новая продукция, но по своей стоимости выше, чем стоимость использованных ресурсов. Производительная форма капитала при этом переходит в товарную.

На третьей стадии кругооборот капитала завершается, т.е. осуществляется сбыт готовой продукции, что означает переход капитала из товарной формы в денежную.

Таким образом, время кругооборота производственного капитала слагается из времени производства и времени обращения. Время производства включает: 1) период пребывания в производственных запасах; 2) время процесса производства; 3) перерывы в процессе производства.

Время обращения состоит из двух периодов (фаз): 1) времени превращения денег в товары — вещественные элементы производственного капитала (закупка новых машин, оборудования, сырья, материалов и т.д.); 2) времени превращения изготовленной продукции в деньги, т. Е. времени сбыта новых товаров потребителям.

Чтобы произвести продукцию, предприятие должно закупить для этого необходимые материальные ресурсы, а после изготовления предприятию требуется продать продукцию покупателям.

В процессе коммерческой деятельности промышленное предприятие вступает во взаимодействие с внешней средой. Поэтому необходимы знание этой среды и умение быстро реагировать на изменение и воздействие на внутренние структуры предприятия и результаты коммерческой деятельности. Следует отметить, что все факторы, являются взаимосвязанными, однако в каждый отдельный момент времени сила взаимосвязи факторов может быть разной.

Факторы внешней среды предприятия целесообразно подразделить на:

  •   факторы прямого воздействия;
  •   факторы косвенного воздействия.

Факторы прямого воздействия оказывают непосредственное влияние на коммерческую деятельность предприятия; к ним относятся: государство, конкуренты, поставщики и потребители. Государство выступает регулирующим фактором, оно разрабатывает промышленную политику, принимает налоговое законодательство, определяет виды налоговых льгот, осуществляет тамосеннее и юридический контроль, регулирование цен на энергоносители, транспортных тарифов.

Государство посредством денежной и кредитной политики может оказывать влияние на изменение соотношений и структуры инвестиционного спроса и предложения, оно определяет стратегию поведения инвесторов на рынке. Государство осуществляет регулирование экономики, при этом выделяются следующие макроэкономические задачи государственного регулирования экономики:

  • Рост темпов национального дохода.
  • Снижение дефицита государственного бюджета.
  • Стабилизация цен или снижение темпов инфляции.
  • Сглаживание колебаний производства и занятости.
  • Оптимизация платежного баланса.

Государство проводит промышленную политику, т. Е. комплекс мер, осуществляемых государством в целях повышения эффективности и конкурентоспособности промышленности страны и формирования более эффективной структуры.

Существует несколько стратегий развития промышленности:

  • Добыча и экспорт природных ресурсов. Эта стратегия наиболее приемлема для небольших государств, которые могут существовать за счет экспорта сырья.
  • Стратегия «преследования». При этой стратегии осваивается производство продукции, выпускавшейся ранее в развитых странах. Она продается по более низким ценам (за счет использования дешевой рабочей силы). Ее применяли Япония, Южная Корея и ряд других стран Юго-Восточной Азии (в 1950-х годах), а в настоящее время КНР.
  • Стратегия «передовых рубежей» используется в настоящее время США, ФРГ, Японией и рядом стран Западной Европы, создающих новые продукции и технологии.

Конкуренты могут оказывать значительное влияние на выработку стратегии предприятия, от них зависят доля данного предприятия на товарном рынке, в ряде случаев уровень цен на товары и в конечном итоге положение предприятия на рынке.

Информация о работе Коммерческая деятельность на промышленном предприятии