Классификация грузовых перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 12:47, контрольная работа

Краткое описание

Железнодорожный транспорт. Автомобильный транспорт. Речной и морской транспорт. Транспортный процесс и его элементы

Файлы: 1 файл

Организация перевозок.docx

— 30.51 Кб (Скачать)

6. организуется контроль  над соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автотранспорта, маршрутов движения. Контроль осуществляется  за выполнением всех рейсов, предусмотренных  графиками и планами перевозок  с целью последующего анализа  причин возникающих отклонений  и корректировки графиков и  планов.

Техническое состояние автомобилей, выпущенных в рейс, должно отвечать Правилам дорожного движения, Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и инструкциям заводов-изготовителей.

 

 Не допускается выпуск  в рейс автомобилей, не обеспеченных  необходимым исправным противопожарным  оборудованием, медицинскими аптечками,  знаками аварийной остановки. 

 

 При работе автомобилей  на маршрутах транспортное предприятие  должно особое внимание уделять  контролю за соблюдением водителями  расписания движения и норм  грузоподъемности автомобилей. 

 

 Для эффективного и  быстрого доставления грузов  необходимо такое понятие как  маршрутизация. Маршрут представляет  собой установленный (намеченный), а при необходимости и оборудованный,  путь следования автотранспорта  между начальным и конечным  пунктами.

 

 Маршрутизация позволяет  оптимизировать грузопотоки с  учетом:

• объема перевозок;

• направления;

• дальности;

• протяженности во времени;

• загруженности дорог  разных категорий;

• последовательности движения;

• эффективности доставки.

Основными задачами маршрутизации  предприятия являются:

-организация движения;

-безопасность движения;

-минимизация сроков доставки  грузов;

- эффективное использование  транспортных средств; 

-выполнение планов и  графиков перевозок; 

-оперативность в реагировании  на изменение дорожных условий. 

Для решения вопроса о  целесообразности открытия международного маршрута предварительно необходимо:

• определить потребность  в перевозках грузов по этому маршруту.

• составить технико-экономическое  обоснование целесообразности открытия маршрута.

• выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия.

При разработке международных  маршрутов должны предусматриваться:

• использование типа автотранспорта, соответствующего виду перевозок.

• возможность контроля над движением.

• обеспечение транспортной связи для наибольшего числа  заказчиков по кратчайшим направлениям между основными пунктами .

• обеспечение координированного  движения автотранспорта предприятия  на вновь открываемом маршруте с  движением автотранспорта предприятия  на существующих маршрутах, а также  с работой других видов транспорта.

• применение эффективных  систем организации движения.

• расположение промежуточных  и конечных остановочных пунктов  международных маршрутов в достаточно крупных грузообразующих местах, с целью минимизации порожних пробегов автотранспорта.

Выбор трассы международного маршрута производится при соблюдении следующих требований:

-соответствия общего  веса автотранспорта с максимальным  наполнением допустимой нагрузке  на мосты и дороги, расположенные на маршруте;

-соответствия типа покрытия, состояния и ширины проезжей  части дороги и обочин, горизонтальных  и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости  и обустройства дорог, а также  железнодорожных переездов, установленных  требованиями строительных норм  и правил.

Важным моментом транспортного  процесса предприятия является планирование перевозок. Это объясняется как  сокращением длительности циклов коммерческих операций, так и увеличением стоимости  хранения, необходимостью реагирования на изменение потребительского спроса. Для решения этого вопроса  необходима оптимизация проектирования доставки и планирование перевозок, чтобы привлечь клиентов.

 Для снижения транспортных  затрат, доставки грузов в срок, максимального удовлетворения всех  требований заказчика перевозок  необходима конкретизация и детализация  организационных мероприятий, связанных  с перевозкой (выбор маршрута  и вида транспорта в зависимости  от типа груза).

 Для более эффективного  планирования перевозок составляются  расписания и графики перевозок,  составленные на основе систематизации  заключенных договоров, поданных  заявок, изучения грузопотоков.

Полученный в результате обследований грузопотоков материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы и расписания (графика) движения.

Расписания и графики  должны обеспечить:

-максимальное использование  вместимости транспортных средств  по установленным нормам;

-регулярность перевозок; 

-удовлетворение потребностей  наибольшего числа заказчиков  перевозок; 

-эффективность затрат  времени на перевозку; 

-минимизацию порожних  пробегов транспортных средств; 

-взаимосвязь с графиками  и расписаниями других видов  транспортных средств. 

Персонал предприятия  следит за регулярностью движения транспортных средств, следит, чтобы автомобили были выпущены в рейс по расписанию, своевременно проследовали через контрольные  пункты по расписанию или в пределах допустимых временных отклонений.

При планировании перевозок  создается регулярный резерв автотранспортных средств на случай непредвиденных обстоятельств. Как правило, такой резерв составляет до 5% от количества машин, запланированных в рейс расписанием.

 Предприятие разрабатывает  перспективные планы, позволяющие  оперативно реагировать на изменения  ситуации на рынке грузоперевозок 

 Перспективные планы  базируются на аналитическом  учете уже выполненных перевозок  и включают в себя:

• классификацию заказчиков перевозок на сезонных, постоянных, разовых.

• группировку грузополучателей по направлениям, дальности, объему перевозок.

Основными требованиями, предъявляемыми потребителями к услугам транспорта предприятия, являются следующие:

• защита окружающей среды;

• эксплуатационная готовность перевозчика;

• возможность специализированных перевозок;

• функциональная пригодность  транспортного средства;

• отсутствие промежуточных  перегрузочных операций;

• наличие перегрузочного оборудования в пунктах перевалки;

• наличие необходимой  транспортной тары;

• возможность получения  достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и месторасположении  груза;

• возможность таможенной очистки;

• приемлемая стоимость  услуг;

• доставки груза «от  двери до двери»;

• надлежащее сопровождение  груза;

• надлежащее документационное обеспечение;

• приспособляемость к  требованиям клиентов (гибкость обслуживания);

• наличие различных уровней  транспортного обслуживания;

• наличие дополнительных услуг;

• удобства по приему и сдаче  грузов,

• сохранность груза при  доставке,

• безопасность перевозок,

• своевременность доставки (гарантированные сроки доставки),

• регулярность доставки груза,

• минимальные сроки (продолжительность) доставки,

• надежность перевозок.

• динамику изменения объемов  перевозок.

• анализ изменения себестоимости  перевозок (с учетом амортизации).

• анализ изменения предыдущего  планирования перевозок.

К услугам транспортного  предприятия относятся:

- перевозка грузов;

- погрузочно-разгрузочные  услуги;

- услуги по хранению  грузов;

- услуги по подготовке  грузов к перевозке; 

- предоставление транспортных  средств в аренду;

- транспортно-экспедиционные  услуги; другие дополнительные услуги.

На предприятии перевозка  груза является основным видом услуг. Как правило, она сопровождается предоставлением других услуг (погрузкой, разгрузкой, экспедированием и т.д.). К дополнительным услугам можно  отнести такие, например, как маркетинговые, коммерческие, информационные. А также  услуги страхования.

 

 Показателем качества  транспортной услуги на предприятии  является количественная характеристика  одного или нескольких потребительских  свойств услуги, составляющих её  качество. Качество перевозок оценивается  по совокупности характеристик,  определяющих их пригодность  удовлетворять потребности грузоотправителей  или грузополучателей в соответствующих  перевозках.

 Согласно стандарту  Республики Беларусь показатели  качества транспортной услуги  должны отвечать основным требованиям: 

- способность обеспечению  соответствия качества грузовых  перевозок потребностям потребителей (физических и юридических лиц);

- быть стабильными; 

-исключать взаимозаменяемость  показателей при комплексной  оценке уровня качества грузовых  перевозок; 

- характеризовать все  свойства грузовой перевозки,  обуславливающие ее пригодность  удовлетворять определенные потребности  потребителей в соответствии  с ее назначением; 

- способствовать повышению  качества.

Для повышения (или поддержания) качества перевозок автомобильное  предприятие должно проводить периодические  проверки качества оказываемых услуг. Как правило, здесь используется анкетный метод опроса потребительских  услуг, так как независимый анализ позволяет объективно сопоставить  соответствие заявленного качества реальному.

Государственный стандарт Республики Беларусь выделяет следующие группы показателей:

1. Показатели своевременности  выполнения перевозки. Данная  группа показателей подразделяется  на следующие показатели:

а) Перевозка груза к  назначенному сроку. Эти показатели характеризуют перевозки, обусловленные  точностью прибытия груза к заранее  установленному сроку. К ним относятся:

- среднее отклонение прибытий  груза от назначенного срока; 

-максимальное превышение  назначенного срока; 

- максимально допустимое  отклонение от назначенного срока; 

- среднее превышение назначенного  срока; 

-число прибытий грузов  к назначенному сроку; 

-число отклонений прибытия  груза к назначенному сроку. 

б) регулярности прибытия груза. Показатели регулярности прибытия груза  характеризуют свойства перевозки, обусловленные частотой поступления  груза за установленный отрезок  времени. Показателями регулярности являются:

-число поступлений грузов  с заданной (согласованной) регулярностью; 

-число отклонений от  установленной регулярности поступления  груза; 

- минимальное время между  поступлениями грузов;

- максимальное время между  поступлениями грузов;

- среднее время между  поступлениями груза; 

- минимальное число прибытий  груза за единицу времени; 

- среднее число прибытий  груза за единицу времени. 

в) срочности перевозки  груза. Данные показатели характеризуют  свойства перевозки. обусловливаемые  временем нахождения груза в процессе перевозки или скоростью перемещения  груза. К показателям срочности  относятся:

- число прибытий груза  за нормативное время: 

- суточный пробег транспортного  средства;

- средняя скорость перевозки  груза; 

- среднее отклонение от  нормативного времени; 

- процент прибытий груза  в сверхнормативное время; 

- максимальное отклонение  от среднего времени перевозки  груза; 

- максимально допустимое  время перевозки груза; 

- среднее время перевозки  груза; 

- нормативное (договорное) время перевозки груза. 

2. Экономические показатели. При оценке качества грузовых  перевозок необходимо учитывать  экономические показатели, характеризующие  затраты, связанные с перевозочным  процессом в целом или выполнением  отдельных работ при доставке  груза. 

 На предприятии экономическими  показателями эффективности грузовых  перевозок являются:

-удельные затраты на  транспортировки грузов различными  видами транспорта;

-полные удельные расходы  на доставку груза; 

-процент транспортных  издержек в себестоимости продукции  (товара);

-затраты на производство  погрузочно-разгрузочных работ. 

3. Показатели сохранности  перевозимых грузов. Показатели  сохранности перевозки в зависимости  от характеризуемых ими признаков  подразделяются на следующие: 

а) без пропажи. Показатели перевозки грузов без пропажи  характеризуют свойство транспортной услуги сохранять число мест груза  одинаковым в начале перевозки, и  после ее завершения.

Показателями перевозки  грузов без пропажи являются:

- доля пропажи грузов  при перевозке; 

- удельные издержки от  несохранной перевозки; 

- средний ущерб от пропажи  грузов.

б) без повреждений. Перевозка  грузов без повреждений означает, что в процессе перевозки обеспечивается сохраняемость грузов и их пригодность  к использованию по назначению после  перевозки. показатель перевозки «без повреждений» имеет существенное значение при перевозке готовой продукции  быстрого и производственно-технического назначения.

 

 К показателям перевозки  грузов без повреждения относятся: 

- доля грузов, перевезенных  без повреждений; 

Информация о работе Классификация грузовых перевозок