Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 12:47, контрольная работа
Железнодорожный транспорт. Автомобильный транспорт. Речной и морской транспорт. Транспортный процесс и его элементы
Классификация грузовых перевозок
Экономьте на перевозках. Сравните автомобильные перевозки грузов. . На каждом виде транспорта установлены различные виды грузовых сообщений, отправок и скорости перевозок грузов.
Железнодорожный транспорт.
Виды грузовых сообщений:
местное в пределах одной дороги;
прямое — в пределах двух и более
дорог; прямое смешанное (железнодорожно-водное)
— перевозка по единому перевозочному
документу с участием железнодорожного
и водного транспорта или прямое
смешанное (железнодорожно-автомобильное)
— по единому перевозочному
Групповая отправка — это такое количество груза, для которого требуется более одного вагона, но меньшего маршрута.Маршрутной отправкой считается партия груза, предъявляемого к перевозке по одной накладной, для которого необходимо такое количество вагонов, которое соответствует по массе норме маршрута (поезда).Скорость доставки подразделяют на следующие виды: грузовая – перевозки осуществляются в обычных грузовых поездах; большая – в ускоренных поездах (скоропортящиеся грузы); пассажирская – перевозка багажа и грузов с пассажирским поездом.
Автомобильный транспорт.
Грузовые автомобильные перевозки различают по следующим признакам:
• отраслевому – перевозки грузов промышленности, строительства, сельского хозяйства, торговли, коммунального хозяйства, почтовые;
• размеру партий грузов – массовые и мелкопартионные перевозки. Массовыми называют перевозки большого объема однородного груза. Крупная партия может быть равна номинальной грузоподъемности автомобиля q, но не меньше qγ (где γ — статический коэффициент использования грузоподъемности). Мелкопартионные перевозки — это называют небольшие партии груза (массой от 10 кг до qγ/2 , т);
• территориальному признаку – городские, пригородные, внутрирайонные, межрайонные, междугородные и международные перевозки;
• способу выполнения: местные – осуществляются одним автотранспортным предприятием; прямого сообщения – при перевозке участвуют несколько автотранспортных организаций; смешанного сообщения – перевозки двумя или несколькими видами транспорта. Одной из форм перевозок смешанного сообщения являются комбинированные. При комбинированных перевозках груз передается с одного вида транспорта на другой без перегрузки. Это достигается, например, путем применения специальных полуприцепов-контрейлеров, перевозимых на железнодорожных платформах или на речных и морских судах;
• времени освоения – постоянные, сезонные и временные перевозки. Постоянные осуществляются на протяжении всего года, сезонные – только в определенное время года, временные носят эпизодический характер;
• организационному признаку
— централизованные и децентрализованные.
При централизованных перевозках автотранспортные
предприятия выступают
Речной транспорт.
Виды сообщений:
• внутреннее водное – в границах одного речного пароходства;
• прямое внутреннее водное – в границах двух или нескольких смежных речных пароходств, в том числе пароходств союзных республик;
• прямое водное – с участием речных и морских пароходств;
• прямое смешанное (железнодорожно-водное, водно-автомобильное).
Размер партии: судовая, сборная, мелкая.
Судовая партия – это груз одного наименования, сдаваемый по одной накладной, а также однородные грузы, сдаваемые по двум или более накладным, следующие в один пункт назначения в количестве, достаточном для полной загрузки отдельного суда на до его технической нормы.
Сборная партия состоит из груза массой свыше 20 т, предъявляемого к перевозке в количестве:
1) недостаточном для загрузки одного судна;
2) достаточном для загрузки
одного судна, но адресуемого
в разные пункты назначения
или в один пункт назначения
разным получателям, что
Мелкой считается партия груза, предъявляемая к перевозке по одной накладной в количестве, не превышающем 20 т.
На речном транспорте в зависимости от срочности доставки различают большую скорость и грузовую скорость.
Морской транспорт. Классификация
морских перевозок
По видам перевозок грузовые перевозки подразделяются на сухогрузные и наливные.
В зависимости от вида плавания морские перевозки делят на малый, большой каботаж и заграничное плавание. Под малым каботажем понимают плавание судов в пределах одного или двух смежных морских бассейнов без захода в территориальные воды других государств. Большой каботаж – это плавание судов между портами одной и той же страны, лежащими в разных морских бассейнах. Заграничные морские перевозки обеспечивают экономические связи России с зарубежными странами.
Загранплавание подразделяют на перевозки между российскими и иностранными портами (экспорт), между иностранными и российскими портами (МИП). В первом и втором случаях могут перевозиться как российские внешнеторговые грузы, так и грузы иностранных фрахтователей. Перевозка грузов иностранных фрахтователей (ГИФ) по своему экономическому содержанию представляет экспорт транспортных услуг.
На морском транспорте различают следующие виды сообщения: междупортовое, прямое водное и прямое смешанное. В междупортовом сообщении перевозки осуществляются от одного морского порта до другого; в прямом водном — от морского порта до речного, причем на морском отрезке пути перевозки выполняют морские суда, на речном — речные; в прямом смешанном сообщении участвует несколько видов транспорта.
На морском транспорте
применяют две формы
Транспортный процесс и его элементы
Транспортный процесс
предприятия – совокупность
Структура транспортного процесса предприятия включает:
1. Управление движением транспортных средств.
2. Координацию работы автомобильного транспорта с другими видами транспорта.
3. Выбор типа и определение
необходимого количества
4. Нормирование скоростей движения автотранспорта.
5. Определение сферы
6. Обеспечение эффективных и безопасных перевозок грузов автомобильным транспортом.
7. Оперативный контроль
над работой автомобильного
8. Маркетинг грузопотоков.
9. Применение экономико-
10. Разработку на основе
материалов обследований
11. Анализ дорожных условий
в целях разработки
Особое место в транспортном процессе уделяется использованию различных методов, обеспечивающих:
• экономию топлива;
• сохранность качества и количества перевозимого груза;
• выполнение требований техники безопасности и требований безопасности движения;
• охрану окружающей среды;
• выполнение требований трудового законодательства;
• своевременность доставки грузов партиями необходимых размеров.
Правильная организация транспортного процесса предприятия предполагает:
1. сокращение сверхнормативных
затрат времени на простой
автомобилей под погрузкой и
разгрузкой грузов за счет: расширения
фронта погрузочно-
2. правильное размещение
грузов в кузове, способствующих
равномерному распределению
3. оптимальные режимы
движения автомобилей на
4. перевозка грузов должна
осуществляться по рационально
построенным маршрутам с
5. рациональную укладку
грузов, применение съемных щитов
и др., позволяющих максимально
использовать грузоподъемность
и вместимость подвижного
6. максимальное использование
рабочего времени водителей в
рамках законодательства, за счет
уплотнения режима работы
Основными задачами предприятия
при организации перевозок
• обеспечение высокого уровня обслуживания заказчиков;
• выполнение существующих планов перевозок;
• полное удовлетворение потребностей заказчиков в автомобильных перевозках;
• эффективное использование транспортных средств, повышение производительности труда, максимальное снижение транспортных расходов;
• систематическое получение прибыли.
Система организации перевозок должна обеспечивать:
• координацию работы всех подразделений и работников предприятия ;
• оптимальную организацию движения;
• эффективное использование подвижного состава автотранспорта;
• рентабельность перевозок;
• безопасность движения;
• доставку грузов в кратчайшие сроки.
При организации перевозок конкретных грузов транспортным предприятием проводится ряд мероприятий:
1. составляется маршрут
перевозок и схема с указанием
опасных участков. Допустимая протяженность
автомобильных маршрутов
2. выбирается тип и
марка автотранспорта в
3. разрабатываются графики
движения – на основе
4. проводится инструктаж
водителей транспортных
- об особенностях маршрута;
-об обеспечении безопасности движения;
-о правилах перевозки отдельных видов грузов (опасных, крупногабаритных, тяжеловесных и др.).
5. назначается контрольное
время возвращения