Классификация грузовых перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 12:47, контрольная работа

Краткое описание

Железнодорожный транспорт. Автомобильный транспорт. Речной и морской транспорт. Транспортный процесс и его элементы

Файлы: 1 файл

Организация перевозок.docx

— 30.51 Кб (Скачать)

                                  Классификация грузовых перевозок

 

 Экономьте на перевозках. Сравните автомобильные перевозки грузов. . На каждом виде транспорта установлены различные виды грузовых сообщений, отправок и скорости перевозок грузов.

Железнодорожный транспорт.

Виды грузовых сообщений: местное в пределах одной дороги; прямое — в пределах двух и более  дорог; прямое смешанное (железнодорожно-водное) — перевозка по единому перевозочному  документу с участием железнодорожного и водного транспорта или прямое смешанное (железнодорожно-автомобильное) — по единому перевозочному документу  с участием железнодорожного и автомобильного транспорта; прямое международное —  по единому перевозочному документу  с участием дорог двух или более  государств. Кроме того, Уставом  железных дорог РФ (ст. 68) предусмотрены  прямые смешанные железнодорожно-водно-автомобильное, железнодорожно-воэдушное и другие сообщения.В зависимости от количества груза, принятого по одной накладной, перевозки выполняются мелкими, малотоннажными, повагонными, групповыми и маршрутными отправками.Мелкой отправкой считается партия груза массой до 10т и объемом не более 1/3 вместимости крытого четырехосного вагона, полувагона или площади четырехосной платформы.Малотоннажной отправкой считается партия груза массой от 10 до 25 т и объемом не более половины вместимости четырехосного вагона. Для по вагонной отправки требуется отдельный вагон.

Групповая отправка — это  такое количество груза, для которого требуется более одного вагона, но меньшего маршрута.Маршрутной отправкой считается партия груза, предъявляемого к перевозке по одной накладной, для которого необходимо такое количество вагонов, которое соответствует по массе норме маршрута (поезда).Скорость доставки подразделяют на следующие виды: грузовая – перевозки осуществляются в обычных грузовых поездах; большая – в ускоренных поездах (скоропортящиеся грузы); пассажирская – перевозка багажа и грузов с пассажирским поездом.

 

 

 

Автомобильный транспорт.

Грузовые автомобильные  перевозки различают по следующим  признакам:

• отраслевому – перевозки  грузов промышленности, строительства, сельского хозяйства, торговли, коммунального хозяйства, почтовые;

• размеру партий грузов – массовые и мелкопартионные  перевозки. Массовыми называют перевозки  большого объема однородного груза. Крупная партия может быть равна  номинальной грузоподъемности автомобиля q, но не меньше qγ (где γ — статический  коэффициент ис­пользования грузоподъемности). Мелкопартионные перевозки —  это называют небольшие партии груза (массой от 10 кг до qγ/2 , т);

• территориальному признаку – городские, пригородные, внутрирайонные, межрайонные, междугородные и международные  перевозки;

• способу выполнения: местные  – осуществляются одним автотранспортным предприятием; прямого сообщения  – при перевозке участвуют  несколько автотранспортных организаций; смешанного сообщения – перевозки  двумя или несколькими видами транспорта. Одной из форм перевозок  смешанного сообщения являются комбинированные. При комбинированных перевозках груз передается с одного вида транспорта на другой без перегрузки. Это достигается, например, путем применения специальных  полуприцепов-контрейлеров, перевозимых  на железнодорожных платформах или  на речных и морских судах;

• времени освоения –  постоянные, сезонные и временные  перевозки. Постоянные осуществляются на протяжении всего года, сезонные – только в определенное время  года, временные носят эпизодический  характер;

• организационному признаку — централизованные и децентрализованные. При централизованных перевозках автотранспортные предприятия выступают организаторами доставки грузов получателям, и сами осуществляют этот процесс. При децентрализованных перевозках каждый грузополучатель  самостоятельно обеспечивает доставку груза.

 

Речной транспорт.

Виды сообщений:

• внутреннее водное – в  границах одного речного пароходства;

• прямое внутреннее водное – в границах двух или нескольких смежных речных пароходств, в том  числе пароходств союзных республик;

• прямое водное – с участием речных и морских пароходств;

• прямое смешанное (железнодорожно-водное, водно-автомобильное).

Размер партии: судовая, сборная, мелкая.

Судовая партия – это  груз одного наименования, сдаваемый  по одной накладной, а также однородные грузы, сдаваемые по двум или более  накладным, следующие в один пункт  назначения в количестве, достаточном  для полной загрузки отдельного суда на до его технической нормы.

Сборная партия состоит из груза массой свыше 20 т, предъявляемого к перевозке в количестве:

1) недостаточном для загрузки  одного судна;

2) достаточном для загрузки  одного судна, но адресуемого  в разные пункты назначения  или в один пункт назначения  разным получателям, что вызывает  необходимость отделения одного  груза от другого.

Мелкой считается партия груза, предъявляемая к перевозке  по одной накладной в количестве, не превышающем 20 т.

На речном транспорте в  зависимости от срочности доставки различают большую скорость и  грузовую скорость.

Морской транспорт. Классификация  морских перевозок предусматривает  их деление по видам перевозок, плавания и сообщений.

По видам перевозок  грузовые перевозки подразделяются на сухогрузные и наливные.

В зависимости от вида плавания морские перевозки делят на малый, большой каботаж и заграничное  плавание. Под малым каботажем  понимают плавание судов в пределах одного или двух смежных морских  бассейнов без захода в территориальные  воды других государств. Большой каботаж  – это плавание судов между  портами одной и той же страны, лежащими в разных морских бассейнах. Заграничные морские перевозки обеспечивают экономические связи России с зарубежными странами.

Загранплавание подразделяют на перевозки между российскими  и иностранными портами (экспорт), между  иностранными и российскими портами (МИП). В первом и втором случаях могут перевозиться как российские внешнеторговые грузы, так и грузы иностранных фрахтователей. Перевозка грузов иностранных фрахтователей (ГИФ) по своему экономическому содержанию представляет экспорт транспортных услуг.

На морском транспорте различают следующие виды сообщения: междупортовое, прямое водное и прямое смешанное. В междупортовом сообщении  перевозки осуществляются от одного морского порта до другого; в прямом водном — от морского порта до речного, причем на морском отрезке пути перевозки  выполняют морские суда, на речном — речные; в прямом смешанном  сообщении участвует несколько  видов транспорта.

На морском транспорте применяют две формы организации  работы флота: линейное плавание (регулярное) и рейсовое (нерегулярное).

 

                               Транспортный процесс и его  элементы

 

 Транспортный процесс  предприятия – совокупность организационно  и технологически взаимосвязанных  действий и операций, выполняемых  автотранспортными предприятиями  и их подразделениями самостоятельно  или согласованно с другими  организациями при подготовке, осуществлении  и завершении перевозок грузов.

 Структура транспортного  процесса предприятия включает:

1. Управление движением  транспортных средств. 

2. Координацию работы  автомобильного транспорта с  другими видами транспорта.

3. Выбор типа и определение  необходимого количества подвижного  состава для перевозок. 

4. Нормирование скоростей  движения автотранспорта.

5. Определение сферы целесообразности  использования автомобилей и  автопоездов в зависимости от  конкретных условий перевозок,  вида и свойств грузов, эксплуатационных  показателей грузового транспорта.

6. Обеспечение эффективных  и безопасных перевозок грузов  автомобильным транспортом. 

7. Оперативный контроль  над работой автомобильного подвижного  состава и его использованием.

8. Маркетинг грузопотоков.

9. Применение экономико-математических  методов и расчетов для повышения  эффективности использования подвижного  состава и снижения затрат  на перевозки. 

10. Разработку на основе  материалов обследований грузопотоков: рациональных маршрутных схем, предусматривающих  при открытии новых и изменение  направления существующих маршрутов. 

11. Анализ дорожных условий  в целях разработки эффективных  и безопасных маршрутов движения  подвижного состава. 

Особое место в транспортном процессе уделяется использованию  различных методов, обеспечивающих:

• экономию топлива;

• сохранность качества и количества перевозимого груза;

• выполнение требований техники  безопасности и требований безопасности движения;

• охрану окружающей среды;

• выполнение требований трудового  законодательства;

• своевременность доставки грузов партиями необходимых размеров.

Правильная организация  транспортного процесса предприятия  предполагает:

1. сокращение сверхнормативных  затрат времени на простой  автомобилей под погрузкой и  разгрузкой грузов за счет: расширения  фронта погрузочно-разгрузочных  работ и применения их комплексной  механизации; составления и строго  соблюдения графиков подачи и  работы автомобилей; создания  подъездных путей и площадок  для маневрирования автомобилей,  особенно автомобилей с прицепами;  предварительной подготовки грузов  и др.,

2. правильное размещение  грузов в кузове, способствующих  равномерному распределению весовой  нагрузки на ходовую часть  транспортного средства и облегчению  управления им;

3. оптимальные режимы  движения автомобилей на соответствующих  участках пути с учетом состояния  дорожного покрытия, обзорности, интенсивности  движения и других факторов  при строгом соблюдении Правил  дорожного движения, а также знания  водителями основных технических  характеристик и правил эксплуатации, различных марок подвижного состава  автомобильного транспорта при  перевозке соответствующих грузов;

4. перевозка грузов должна  осуществляться по рационально  построенным маршрутам с учетом  кратчайших расстояний, режимов  движения на каждом участке  пути, с обеспечением загрузки  автомобилей в обоих направлениях;

5. рациональную укладку  грузов, применение съемных щитов  и др., позволяющих максимально  использовать грузоподъемность  и вместимость подвижного состава; 

6. максимальное использование  рабочего времени водителей в  рамках законодательства, за счет  уплотнения режима работы автомобилей  путем организации бригадного  метода работы.

Основными задачами предприятия  при организации перевозок грузов являются:

• обеспечение высокого уровня обслуживания заказчиков;

• выполнение существующих планов перевозок;

• полное удовлетворение потребностей заказчиков в автомобильных перевозках;

• эффективное использование  транспортных средств, повышение производительности труда, максимальное снижение транспортных расходов;

• систематическое получение  прибыли.

Система организации перевозок  должна обеспечивать:

• координацию работы всех подразделений и работников предприятия ;

• оптимальную организацию  движения;

• эффективное использование  подвижного состава автотранспорта;

• рентабельность перевозок;

• безопасность движения;

• доставку грузов в кратчайшие сроки.

При организации перевозок  конкретных грузов транспортным предприятием проводится ряд мероприятий:

1. составляется маршрут  перевозок и схема с указанием  опасных участков. Допустимая протяженность  автомобильных маршрутов определяется  исходя из соблюдения установленных  законодательством Республики Беларусь  нормативов рабочего времени  водителей с учетом расчетных  нормативов скорости движения  и технологии перевозок. 

2. выбирается тип и  марка автотранспорта в зависимости  от вида перевозок с учетом  дорожных и погодно-климатических  условий. При перевозках масса  и объем груза не должны  превышать предельной вместимости  транспортного средства, указанной  в технической характеристике  автомобиля данной марки. 

3. разрабатываются графики  движения – на основе определения  оптимальных значений скоростей  движения автотранспорта на маршруте  и отдельных участках между  остановочными пунктами, с учетом  соблюдения режимов труда и  отдыха водителей, регламентируемых  действующими нормативными документами.  Каждый водитель должен быть  обеспечен графиком движения  на маршруте с указанием перечня  мест для остановок в пути  на отдых, обед и ночлег, схемой  маршрута с указанием опасных  участков.

4. проводится инструктаж  водителей транспортных средств: 

- об особенностях маршрута;

-об обеспечении безопасности  движения;

-о правилах перевозки  отдельных видов грузов (опасных,  крупногабаритных, тяжеловесных и  др.).

5. назначается контрольное  время возвращения автотранспорта, по истечении которого будут  приниматься меры к установлению  места нахождения автотранспорта.

Информация о работе Классификация грузовых перевозок