Кадры управления и расходы на управление производством СПК им. Крупской

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 14:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление резервов по сокращению расходов на содержание аппарата управления.
При этом решались следующие задачи:
1. Рассмотреть основы функционирования аппарата управления;
2. Дать организационно-экономическую характеристику хозяйства;
3. Проанализировать деятельность и расходы на содержание аппарата управления;
4. Разработать мероприятия по совершенствованию работы аппарата управления;
5. Разработать рекомендации по сокращению расходов на управление.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………...3

Глава 1. Краткая организационно-экономическая характеристика СПК им. Крупской
Природные и экономические условия хозяйства, его
размеры и организационная структура ……………………………………........5
1.2. Специализация производства………………………………………..........................6
1.3. Уровень интенсификации производства и финансовая
деятельность предприятия………………………………………………………..............8
1.4. Обеспеченность основными средствами и трудовыми ресурсами.
Основные результаты производства……………………………………………………11

Глава 2. Кадры управления и расходы на управление производством СПК им. Крупской
2.1. Содержание и характер управленческого труда…………………………………..14
2.2.Организация подбора, расстановки и воспитания кадров………………………...16
2.3 Подготовка и повышение квалификации управленческих кадров……………….19
2.4. Численность аппарата управления предприятия СПК им. Крупской…………...21
2.5. Анализ расходов на содержание аппарата управления СПК им.
Крупской по материалам годовых отчетов ……………………………………………22

Глава 3. Разработка предложений по сокращению расходов на управление в СПК им. Крупской
3.1. Факторы, влияющие на размеры управленческих расходов……………………..29
3.2. Расходы на совершенствование организации труда работников аппарата управления и их окупаемость…………………………………………………………...29
3.3. Влияние управленческих расходов на себестоимость продукции и рентабельность производства…………………………………………………………...32
3.4. Рекомендации по сокращению расходов на управление………………………..37
Выводы и предложения……………………………………………………………….…39
Список литературы………………………………………………………………………40

Файлы: 1 файл

Кадры управления и расходы на управление производством СПК им. Крупской.docx

— 91.67 Кб (Скачать)

в качестве предмета управленческого  труда выступает управленческий процесс и люди, участвующие в  нем;

его результатом являются управленческие решения;

средствами труда служит организационная  и вычислительная техника;

этот труд умственный, поэтому прямое измерение его производительности возможно лишь в отношении технических  исполнителей и отчасти специалистов.

С развитием экономических отношений, дальнейшим углублением процессов  разделения и кооперации труда управленческий труд обособляется в относительно самостоятельную  сферу и закрепляется определенными  организационными формами, образующими  в совокупности автоматическую систему  управления организацией. От уровня управленческого  труда зависит использование  не только поверхностных, но и глубинных (стратегических) резервов организации. Главная особенность этого вида трудовой деятельности состоит в  том, что задачи развития и совершенствования  организации руководитель решает в  организационном аспекте, воздействуя  на людей, которые не посредственно  должны их решать.

Именно эти обстоятельства требуют  от человека, занимающегося данной специфической деятельностью, творческого  к ней подхода. Качество решений, принимаемых менеджерами, зависит  не только от их знаний и квалификации, но и от личностных качеств, практического  опыта, интуиции и здравого смысла.

 

 

 

2.2.Организация подбора,  расстановки и воспитания кадров

Подбор кадров - это прежде всего  изучения кандидатов и выбор среди  них работника для назначения на ту или иную должность.

Среди назначений существует 3 наиболее характерные разновидности.

Набор - это назначение, связанное  с вовлечением в сферу управления работников, ранее в ней не работавших.

Выдвижение - назначение работников, уже работающих в системе управления, на новый более высокий пост. Исключительно  важное значение имеет назначение на руководящие посты, переход работника  из категории специалистов в категорию  руководителей.

Ротация - это назначение, при котором  либо название должности остается прежнем, а меняется место работы, либо изменяется и должность, но уровень поста  остается тем же. Таким образом, подбор кадров - это организованное субъектом  управления плановый набор, выдвижение, ротация, расстановка и уход хозяйственных  кадров.

Изменение в принципах управления персоналом направлены в первую очередь  на реализацию политики мотивации, которая  приобрела решающее значение в современных  условиях.

Управление персоналом предполагает осуществление различных мер, разработанных  и принятых на каждом предприятии. Общими для них является такие меры, как;

-представление подчиненными своему  руководству рабочих отчетов  или докладов о выполненной  работе и планах на будущее,

-проведение ежегодно оперативных  совещаний на высшем уровне  управления с участием руководителей  производственных подразделений  и центральных служб. Важное  значение имеют принципы и  требования, предъявляемым на работу.

Подбор персонала представляет собой процесс отбора подходящих кандидатур, на вакантные рабочие  места исходя из имеющегося резерва  кадров на бирже труда и предприятии.

Подбор персонала включает следующие  элементы:

расчет потребности в кадрах рабочих и служащих;

модели рабочих мест;

профессиональный подбор кадров;

формирование резерва кадров.

Исходными данными для подбора  кадров являются:

модели рабочих мест;

философия предприятия;

правила внутреннего распорядка;

организационная структура производства;

штатное расписание предприятия;

положение о подразделениях;

контракт сотрудника;

должностные инструкции;

положение об оплате труда;

положение о служебной и коммерческой тайне.

Для руководителей и специалистов особенно актуальна правильная расстановка  кадров по структурным подразделениям и звеньям управления каждого  с - х предприятия и объединения. Необходимо учитывать и деловые качества работников, и род их деятельности, и психологический микроклимат в коллективе.

Расстановка персонала обеспечивает эффективное замещение рабочих  мест исходя из результатов комплексной  оценки, плановой служебной карьеры, условий и опыта труда персонала. Научно обоснованная расстановка кадров предусматривает:

1. Планирование служебной карьеры.  Осуществляется исходя из результатов  оценки потенциала и индивидуального  вклада, возраста работников, производственного  стажа, квалификации и наличия  вакантных рабочих мест (должностей).

2. Условия и оплата труда.  Определяются в контракте размеры  гарантированной оплаты и премиальные,  оснащения рабочего места, социальные  блага и гарантии.

3. Планомерное движение кадров. Повышение, перемещение, понижение  и увольнение кадров производятся  в зависимости от результатов  оценки от результатов оценки  работников и соответствия условий  оплаты труда их жизненным  интересам.

Исходные данные для расстановки  кадров являются:

модели служебной карьеры;

философия предприятия;

Кодекс законов о труде;

материалы аттестационной комиссии;

контракт сотрудника;

штатное расписание;

должностные инструкции;

личные дела сотрудников;

Положение об оплате труда;

Положение об расстановки кадров.

В подсистеме расстановки кадров формируются  следующие документы:

плановые модели служебной карьеры;

приказы по личному составу;

изменения и дополнения к контракту;

штатное расписание с изменениями;

годовой отчет по движению кадров;

проекты научной организации труда.

Расстановка кадров является одним  из важнейших этапов кадровой работы и включает в себя три взаимосвязанные  задачи: планирование служебной карьеры  исходя из оценки потенциала работника  и его личных намерений; определение  условий и оплаты труда работника  и заключение с ним контракта; обеспечение движения кадров в системе  управления (повышение, перемещение, понижение, выбытие).

В итоге все вакантные рабочие  места на предприятии должны быть заняты с учетом личных пожеланий  работников и их плановой карьеры.

Процесс воспитания кадров длительный и сложный. Он предполагает доверие  и требовательность, терпение и настойчивость. Формы воспитания кадров разные. Это  организационная учеба, критика  и самокритика, участие в общественной работе, массовая пропаганда и многое другое.

Успешная работа с кадрами немыслима  без должной организации планирования и создания резерва кадров. В планировании необходимо определять перспективные и текущие задачи, учитывать вопросы перемещения и учебы кадров в каждом с- х предприятии должна быть налажена работа с резервом кадров.

 

2.3 Подготовка и повышение квалификации управленческих кадров

Целью управления кадров - является подбор компетентных и заинтересованных сотрудников, их навыки и умение находить выход  в трудных ситуациях.

К кадрам управления относят ту часть  работников, которая выполняет какие-либо функции в системе управления организацией. Это работники, занятые  умственным трудом, согласовать и  эффективность деятельности всего  персонала.

Важнейшим направлением в совершенствовании  работы с кадрами является подготовка и повышение квалификации управленческих кадров.

Подготовка кадров для сельского  хозяйства в основном обеспечивается в сельскохозяйственных вузах и  техникумах. Однако потребность в  специалистах, особенно зооветеринарного, инженерного и экономического профиля, полностью не удовлетворяется.

Профессиональная подготовка кадров осуществляется в целях получения  рабочей профессии или специальности  и предусматривает разные уровни подготовки.

Начальная профессиональная подготовка ведется по рабочим профессиям в  профессионально - технических училищах (ПТУ) и лицеях. Продолжительность  обучения в ПТУ составляет 2 - 3 года и предусматривает, на ряду с профессиональным, получение полного общего образования.

Средняя профессиональная подготовка ориентирована на обучение специалистов средней квалификации. Продолжительность  подготовки составляет от двух до пяти лет в зависимости от базового общего образования (9 или 11 классов). Она  осуществляется в техникумах, училищах и колледжах.

Высшее профессиональное образование  предусматривает второй уровень  подготовки бакалавров и специалистов с общей продолжительностью обучения от 4 до 5 лет или после не полного  высшего образования - 2 года.

Учитывая, что в работе с персоналом наиболее актуальную роль выполняют  руководители и специалисты, то высшее образование наиболее престижно  по сравнению с другими профессиональными  подготовками. Высшее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования  на базе среднего (полного) и среднего профессионального образования.

Повышение квалификации занимает особое место в обучении персонала как  основной способ обеспечения соответствия квалификации работников современному уровню развития науки, техники и  экономики. Известно, что полученные знания устаревают на половину каждые пять лет, если человек не занимается самообразованием и не повышает уровень  квалификации. Повышение квалификации популярно на предприятиях в силу ряда причин.

Во - первых, повышение квалификации дешевле подготовки специалистов.

Во - вторых, меньшая продолжительность  обучения по сравнению с подготовкой  персонала.

В - третьих, целевая направленность обучения на узком круге учебных  модулей для специалистов и руководителей.

В колхозах и совхозах большая текучесть  кадров, производится не всегда оправдываемая  сменяемость и перестановка их, что  несомненно отражается на эффективности  сельскохозяйственного производства. В настоящие время сложились  определенные формы учебы руководителей  и специалистов, применяемые в  системе подготовки и повышения  квалификации. Среди них можно  назвать следующие: организационная учеба в вузах, техникумах, школах управления, народных университетах экономических и сельскохозяйственных знаний; стажировка на передовых предприятиях под руководством опытных специалистов и руководителей; организация деловых встреч и тематических дискуссий; решение производственных задач с выездом на объект, консультации с учеными и заключение договоров о сотрудничестве; изучение и обсуждение рабочих проектов по организации труда и управления и др. Руководители и специалисты передовых хозяйств и объединений, как правило, систематически изучают литературу, много влияния уделяют изучению передового опыта других предприятий стран, организуют работу служб научно - технической информации.

 

2.4. Численность аппарата  управления предприятия СПК им. Крупской

 Аппарат управления  СПК им. Крупской в 2010 году состоял из 23 руководителей и 56 специалистов.

Управление деятельностью предприятия осуществляется аппаратом управления на базе определенной организационной структуры. При организации производственной деятельности на предприятии необходимо учитывать следующие факторы:

- характер производственного  процесса, его интенсивность, ритмичность  продолжительность;

- климатическое состояние  окружающей среды и производственных  помещений; 

- интерьер и производственный  дизайн;

- характер материальных  и моральных стимулов;

- морально–психологический  климат в производственном коллективе;

- формы организации информационного  обслуживания и уровень 

оснащенности рабочих  мест;

- состояние социально  материальной среды работающих.

Далее проанализируем динамику и структуру аппарата управления в общей численности работников предприятия.

 

 

 

Таблица 6 - Структура управленческого персонала СПК им. Крупской

показатели

Численность, чел.

Отклонение,+/-

2010-2008

Структура, %

2008

2009

2010

2008

2009

2010

По организации всего

1240

1174

1046

-194

100,0

100,0

100,0

В том числе занятые  в с.-х. производстве

951

904

812

-139

76,7

77,0

77,6

Служащие всего

124

121

109

-15

10,0

10,3

10,4

- руководители

25

24

23

-2

2,0

2,0

2,2

- специалисты

65

64

56

-19

5,2

5,5

5,4

               

Информация о работе Кадры управления и расходы на управление производством СПК им. Крупской