Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 21:15, курсовая работа
За годы экономических преобразований во всей России в самом плачевном состоянии оказалось животноводство. Практически все его под отрасли стали малорентабельными или вовсе не рентабельными. Но, тем не менее, увеличение производства говядины является одной из наиболее актуальных проблем агропромышленного комплекса нашей страны.
Сокращается поголовье животных, и, как следствие, валовое производство продукции. По сравнению с 1999 годом поголовье сократилось в 2 раза. Тема развития животноводства России довольно часто освещается в прессе, например, В. Петляковский в статье "Проблем много, но решать их – нам самим" подчеркивает то, что "главная надежда в обеспечении населения мясом – на крупные сельхозпредприятия. У области огромный потенциал для развития специализированного мясного скотоводства. На одного жителя здесь приходится 3 га с/х угодий, в том числе 1,6 га естественных сенокосов и пастбищ – это вдвое втрое больше, чем в среднем по России".
Введение………………………………………………………………………..3
1. Обзор литературы……………………………………………..…………...4
2. Природно-экономические условия хозяйства……………………………..9
2.1. Природные условия…………………………………………………….9
2.2. Экономические условия……………………………………………….12
a) Использование земельных угодий…………………………………..12
б) Основные фонды……………………………………………………..13
в) Использование трудовых ресурсов…………………………………14
г) Специализация хозяйства……………………………………………16
д) Валовая и товарная продукция……………………………………...18
3. Современное состояние отрасли…………………………………………..22
4. Пути повышения эффективности…………………………………………24
Выводы и предложения…………………………………
Можно сказать, что реализация мяса в среднем за три года принесла предприятию прибыль в размере 106,6 тыс.руб. Рентабельность реализации мяса в среднем за три года составила 8,2 %.
Таблица 14.
Уровень интенсивности производства и экономическая эффективность интенсификации
Показатели | 2003 | 2004 | 2005 | В среднем |
Среднегодовая стоимость ОПФ с/х назначения, тыс. руб. | 13922 | 14446 | 14818 | 14395,3 |
Производственные затраты, тыс. руб. | 12892 | 14763 | 17107 | 14920,7 |
В т.ч. амортизация, тыс. руб. | 594 | 1445 | 1654 | 1231 |
Стоимость ВП, тыс. руб. | 12892 | 16254 | 17107 | 15417,7 |
Площадь с/х угодий, га | 5719 | 5645 | 5769 | 5711 |
Отработано всего, тыс. ч/час | 485 | 329 | 300 | 371,3 |
Прибыль, тыс. руб. | 2294 | 1646 | 4372 | 2770,7 |
Приходится на 1 га с/х угодий: |
|
|
|
|
a) Стоимость ОПФ и производственных затрат | 4,7 | 5,2 | 5,5 | 5,3 |
b) Стоимости ОПФ с/х назначения | 2,4 | 2,5 | 2,6 | 2,5 |
c) Производственных затрат | 2,25 | 2,6 | 2,9 | 2,6 |
d) Затрат труда | 0,08 | 0,06 | 0,05 | 0,06 |
Произведено ВП на: |
|
|
|
|
1га с/х угодий | 2,2 | 2,9 | 2,9 | 2,7 |
1 рубль производственных затрат | - | 1,1 | - | 1,1 |
1 ч/час | 26,6 | 2,9 | 2,9 | 10,8 |
Получено прибыли на 1 га с/х угодий, тыс. руб. | 0,4 | 0,3 | 0,7 | 0,5 |
Уровень рентабельности, % | 42,2 | 18,2 | 25,6 | 28,7 |
Из данной таблицы можно сделать вывод, что уровень интенсивности производства высокий, так как при уменьшении количества отработанных часов на 71,3 % получена, что прибыль возросла на 2078 больше чем базисном году. Производство ВП на 1 га с/х угодий и на 1 ч/час увеличилось на 0,7 соответственно, исключение составляет выход валовой продукции на 1 рубль производственных затрат так как производственные затраты в целом остался без изменения. Уровень рентабельности снизился с 42,2 до 28,7.
3.Современное состояние производства мяса.
Таблица 15.
Основные экономические показатели производства мяса
Показатели | 2003 | 2004 | 2005 | Темп роста |
1. Среднегодовое поголовье, гол | 1296 | 1248 | 1383 | 106,7 |
2. Валовое производство мяса, ц. | 1059 | 1208 | 1496 | 141,2 |
3. Среднегодовой прирост, ц. | 0,97 | 0,97 | 1,08 | 111, |
4. Реализация мяса, ц | 730 | 1078 | 453 | 62,1 |
5. Уровень товарности, % | 50,6 | 59,7 | 51,2 | 53,8 |
6. Цена реализации 1 ц. мяса, руб. | 2527 | 1475 | 2041 | 80,7 |
7. Себестоимость 1 ц. мяса, руб. | 2253,8 | 1454,5 | 1802,7 | 79,9 |
8. Прибыль "+", убыток “-“ на 1 ц., руб. | 273.2 | 20.5 | 238.3 | 87,2 |
9. Прибыль "+", убыток ”-“ на весь объем, тыс.руб. | 199.4 | 22.1 | 107.9 | 54,1 |
10. Выручка от реализации, тыс.руб. | 1145 | 1590 | 1490 | 130,1 |
11. Рентабельность продаж, % | 17,4 | 1,4 | 7,2 | 41,4 |
Исходя, из данной таблицы можно сделать следующий вывод, что поголовье в отчетном году увеличилось, также увеличился выход мяса и среднегодовой прирост. Реализация мяса в отчетном году по сравнению с базисным снизился до 62,1 %. Уровень товарности снизился на 46,2 % за счет снижения цены реализации. В связи со снижением цены реализации и увеличением затрат на производство мяса сумма прибыли снижается до 54,1 %, соответственность снижается и рентабельность (41,4 %).
Таблица 16.
Структура затрат на производство одного центнера продукции
Статьи затрат | 2003 | 2005 | ||
руб. | % | руб. | % | |
Заработная плата | 3542 | 45,9 | 2189,8 | 34,4 |
Корма | 2008,5 | 26 | 1740,6 | 27,4 |
Прочая продукция с/х | 307,8 | 4 | 330,9 | 5,2 |
Электроэнергия | 119,9 | 1,5 | 96,9 | 1,5 |
Нефтепродукт | 661 | 8,6 | 333,6 | 5,2 |
Запасные части | 403,2 | 5,2 | 447,2 | 7 |
Оплата услуг и работ, выполненных сторонними организациями | 54,8 | 0,7 | 26,7 | 0,4 |
Амортизация | 97,3 | 1,3 | 157,1 | 2,5 |
Прочие затраты | 854,6 | 6,8 | 1032,1 | 16,4 |
ИТОГО: | 7716,7 | 100 | 6354,9 | 100 |
Таблица 17.
Влияние отдельных видов затрат на себестоимость одного центнера продукции
Статьи затрат | Структура себестоимости | Затраты на 1 ц. руб. | Коэффициент измерения затрат | Абсолютный размер отклонений | Степень влияния отдельных видов затрат | ||
2003 | 2005 | 2003 | 2005 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6=5/4 | 7=5-4 | 8=7/4*100 |
Заработная плата | 7,3 | 31,8 | 3542 | 2189,8 | 0,6 | -1352,2 | -38,2 |
Корма | 41,3 | 28,4 | 2008,5 | 1740,6 | 0,9 | -267,9 | -13,3 |
Прочая продукция с/х | 6,3 | 5,5 | 307,8 | 330,9 | 1,1 | 23,1 | 7,5 |
Электроэнергия | 2,5 | 1,6 | 119,9 | 96,9 | 0,8 | -23 | -19,2 |
Нефтепродукт | 13,6 | 5,4 | 661 | 333,6 | 0,5 | -327,4 | -49,5 |
Запасные части | 8,3 | 7,4 | 403,2 | 447,2 | 1,1 | 44 | 10,9 |
Оплата услуг и работ, выполненных сторонними организациями | 1,2 | 0,4 | 54,8 | 26,7 | 0,5 | -28,1 | -51, |
Амортизация | 1,9 | 2,6 | 97,3 | 157,1 | 1,6 | 59,8 | 61,5 |
Прочие затраты | 17,6 | 16,9 | 854,6 | 1032,1 | 1,2 | 177,5 | 20,8 |
ИТОГО: | 100 | 100 | 7716,7 | 6354,9 | 0,8 | -1361,8 | -17,6 |
Исходя из данной таблицы можно сделать следующий вывод, в структуре затрат наибольшее влияние на себестоимость 1 ц мяса оказывают затраты на корма и заработную плату. Наблюдается снижение затрат на 1 центнер мяса на 1361,8 руб, за счет снижения затрат на оплату труда, нефтепродуктов, электроэнергии, корма, оплату услуг сторонним организациям.
4.ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТРАСЛИ
Основные пути увеличения производства говядины в мясном скотоводстве:
1) более полное использование генетического потенциала животных специализированных мясных пород;
2) ускоренное их размножение, также применение рациональных технологий производства стада, выращивание телят по системе "корова – теленок";
3) интенсивный нагул и откорм молодняка до высоких весовых кондиции;
4) необходимо повысить уровень менеджмента, обеспечивающего выбор стратегии развития, методику принятия управленческих решений и определение необходимых организационных мероприятий при производстве мяса
5) моделирование спроса на мясные продукты, и изучение рынка сбыта.
Основными показателями, характеризующими уровень производства мяса, являются ВП и себестоимость произведенной продукции, рассмотреть взаимосвязь этих двух основных показателей позволяет расчет корреляционной зависимости.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
АФ «Малышка» Вагайского района специализируется на производстве и реализации молока и зерна, производство мяса стоит на третьем месте. Предприятие обеспечено как земельными и трудовыми, так и материальными ресурсами. Не смотря на то, что численность работников снижается производство мяса с каждым годом возрастает. Также возрастают и объемы реализации, но несмотря на это сумма прибыли ежегодно снижается. Это связано со снижением цены реализации и увеличением себестоимости продукции. Рентабельность производства и реализации мяса с каждым годом снижается.
Предприятию необходимо для реализации продукции найти рынки сбыта с наибольшей закупочной ценой на мясо, кроме того, желательно по возможности снизить себестоимость мяса, улучшить качество выращивания животных мясного направления, приобрести новый вид мясных животных.
Информация о работе Экономика производства мяса на примере АФ «Малышка»