Экономическое обоснование проекта автоматизации технологического процесса обработки информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 21:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы ставится практическое закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курса «Экономика организации». Работа представляет один из этапов в общем цикле формирования всесторонне грамотного специалиста, способствует развитию навыков самостоятельно решать технические задачи в условиях рыночной экономики и подготавливает к заключительной стадии процесса обучения - написанию дипломного проекта.
Основной задачей данной курсовой работы является расчет эффективности внедрения альтернативного метода обработки информации, использующего программно-технические средства, по сравнению с классическим ручным методом.

Оглавление

Введение......................................................................................................................4
1 Характеристика решаемой задачи ……………………………………………….5
2 Проектные мероприятия по совершенствованию процесса обработки информации.................................................................................................................6
3 Технические и программные средства, используемые в проектном варианте…....................................................................................................................7
4 Расчет трудоемкости обработки информации.......................................................8
5 Определение действительного годового фонда времени...................................15 6 Расчет количества оборудования и работников..................................................17
7 Определение величины капитальных вложений.................................................18
8 Определение годовых текущих затрат на обработку информации...................21
9 Оценка экономической эффективности проекта.................................................25
Заключение................................................................................................................29
Список использованных источников ....................................................................30
Приложение А Календарь рабочих и выходных дней на 2009 год .....................31
Приложение Б Перечень товаров ...........................................................................32
Приложение В Комплектация и характеристики ПК............................................33
Приложение Г Характеристики принт-системы...................................................34

Файлы: 1 файл

курсовая работа.экономика организации.doc

— 333.00 Кб (Скачать)

    Подставив уже найденные значения, будем  иметь следующее число работников по формуле (11):

    Wбр = 8 141,07 / 1 788,3 = 4,55 чел.

    Принятое  число работников Wбп , после округления расчетного значения в большую сторону, составит:

    Wбп = 5 чел. 

    Для проектного варианта расчетное количество работников находится аналогичным  образом:

    Wпрр = Тпрраб/ Fдр.

    Wпрр = 1 670,38 / 1 788,3 = 0,93 чел.

    Wпрп = 1 чел.

    Расчетное количество ПЭВМ будет равно:

                                                          Sр = Тэ /Fдо .                                                  (12)

    Подставив нужные значения в (12), получим:

    Sр = 633,24 / 1 967,13 = 0,34 маш.

    Принятое  количество оборудования Sп находится округлением расчетной величины Sр до ближайшего большего значения.

    Sп = 1 маш.

    Таким образом, весь необходимый объем  работ может быть выполнен тремя людьми с использованием одной ПЭВМ.

     

    7 Определение величины капитальных вложений 

    Величина  капитальных вложений по базовому варианту (Кб) складывается из стоимости производственных помещений и стоимости инвентаря.

    Стоимость помещения определяется исходя из количества работников, принятой нормы площади  на одного человека (не менее 3…3,5 квадратных метров) и стоимости одного квадратного  метра площади. На 5 работников необходимо по 3 квадратных метра. Получается, что для 5 человек необходимо 15 (3·5) квадратных метров площади офиса. Стоимость одного квадратного метра примем равной 150 000 руб. Получим, что для 5 человек помещение будет стоить 2 250 000 руб.(9 · 150 000).

    В стоимость инвентаря входит стоимость  столов, стульев, полок и т.п.

    Комплект  из 5 кресел (по 1 384,24 руб. за шт.) будет стоить 6 921,2 руб.

    Комплект  из 5 офисных столов (по 2160 руб. за шт.) будет стоить 10 800 руб.

    Также, в офис необходим 1 стеллаж стоимостью 8000 руб., 5 урн (по 300 руб. за шт.) – 1500 руб.

      Количество и ассортимент офисной мебели (приложение Б) является приблизительным, в дальнейшем возможны изменения. Цены берутся с использованием прайс-листов интернет - магазинов, ссылки указываются в списке использованных источников.

    Таким образом, величина капитальных вложений по базовому варианту будет равна:

    Кб = 2 250 000 + (6 921,2 + 10 800 + 8000 + 1 500) = 2 277 221,2 руб. 

    В проектном варианте капитальные  вложения (Кпр) включают:

    - стоимость производственных помещений (при норме площади около 6 квадратных метров на 1 рабочее место для работника с компьютером) с учетом стоимости площади, отведенной под множительную технику.

    Будет равна 900 000 руб.;     

    - стоимость инвентаря:

    компьютерный  стол – 2 160 руб.,

    кресло – 1 384,24 руб.,

    стеллаж – 8000 руб.,

    мусорная  корзина – 300 руб.;

    В сумме: 11 844,24 руб.  

    - стоимость оборудования (системный блок ЭВМ, монитор, принтер, ксерокс):

    персональный компьютер – 15 834 руб.,

    принтер HP Jet M1120 MFP – 5 394 руб.;

    В сумме: 21 228 руб. 

    - стоимость программного обеспечения:

    1С: Бухгалтерия 8.0 – 3000 руб.

    Microsoft Windows XP Professional SP3 Russian 1pk – 4800 руб.,

    Microsoft Office 2003 Проф. выпуск Рус. (BOX) – 11756 руб.;

    1С:  Торговля и склад 7.7 – 15 200 руб.

    В сумме: 34 756 руб. 

    - стоимость обучения работника работе на ПЭВМ и пользованию программным продуктом:

    Курсы: Ведение Бухгалтерского учета в «1С: Предприятие 8 »– 6440 руб.;

                 Обучение учету товаров в «1С: Торговля и склад 7.7» – 6500

    В сумме: 12 940 руб. 

    - транспортные расходы в размере 5% на перевозку технических средств и инвентаря составят: 0,05 · (11 844,24 + 21 228) = 1 653,612 руб. 
 

    Таким образом, капитальные вложения в проектном варианте будут равны:

    Кпр = 900 000 + 11 844,24 + 21 228 + 34 756+ 12 940+ 1 653,612

    = 982 421,852 руб. 

    Полученные  значения Кб и Кпр определят величину дополнительных капитальных вложений (DDК = Кпр - Кб), если капитальные вложения возрастают или получаемую экономию на капитальных вложениях (Экап = Кб - Кпр), если для проектного варианта они требуются в меньшем объеме. 

    В итоге, подставив нужные значения, получаем экономию на капитальных вложениях:

    Экап = 2 277 221,2 – 982 421,852 = 1 294 799,348 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    8  Определение годовых текущих затрат на обработку информации 

    Общая величина годовых текущих затрат по базовому и проектному вариантам (себестоимость обработки информации) состоит из основных и накладных затрат и определится по формуле:

                         С = Смат + Сосн + Сдоп + Ссоц + Сам + Снакл + Сар,                        (13) 

    где  Смат – затраты на  основные материалы;

    Сосн – основная заработная плата работников, представляет оплату за отработанное время, включает зарплату по тарифу, стимулирующие и компенсирующие доплаты и надбавки (премии, за работу в ночное время, за совмещение профессий и др.);

    Сдоп – дополнительная заработная плата, учитывает выплаты за неотработанное время (оплата отпусков, льготных часов, за выслугу лет и др.), принимается в размере 12…15% от основной заработной платы;

    Ссоц – отчисления во внебюджетные фонды государственного социального страхования;

    Сам – годовая сумма амортизационных отчислений по соответствующим группам основных производственных фондов и нематериальных активов;

    Снак – накладные расходы, включают затраты на  управление, уборку, ремонт, электроэнергию,  отопление и т.п. (принимаются в размере 60 – 120 % от суммы основной и дополнительной заработной платы). 

    Найдем  все значения последовательно.

    В базовом варианте величина Смат складывается из стоимости бумаги и канцелярских товаров. Общий расход бумаги определяется в листах формата А4, из расчёта примерно 1500 знаков на 1 лист. Возьмём стоимость пачки бумаги на 500 листов равной 220 руб., годовые затраты на канцелярские товары (с запасом) примем равными 500 руб. на человека. Так как годовой объём использования бумаги равен 2950 шт. – получим:

    Сбмат = 4 700 ∙ 220/500 + 500 ∙ 5 = 4 568 руб/год.

    В проектном варианте также следует  учитывать стоимость расходных материалов, используемых при эксплуатации технических средств. Стоимость картриджа для принтера равняется 1700 руб. (ёмкость 2500 стр.).

    Тогда получим:

    Спрмат = 4 700 ∙ 1700/2500 + 4 700 ∙ 220/500 + 500 = 4 994 руб/год. 

    Общую величину годовых затрат на основную и дополнительную заработную плату (Сзаросндоп) можно определить, исходя из размера среднемесячной оплаты труда Зсрм и количества занятых работников Wп:

    Сзап = 12*Зсрм *Wп. 

    Для базового варианта затраты на основную и дополнительную заработную плату  составят:

    Сбзап = 12 ∙ 25 500 ∙ 5 = 1 530 000 руб/год.

    Для проектного варианта затраты на основную и дополнительную заработную плату составят:

    Спрзап = 12 ∙ 25500 ∙ 1 = 306 000 руб/год. 

    Отчисления  на социальные нужды Ссоц рассчитываются от суммы основной и дополнительной  заработной платы в размере 26,2% = 0,262. Отсюда:

    Сб соц = 0,262 ∙ 1 530 000 = 400 860 руб/год.

    Спрсоц = 0,262 ∙ 306 000 = 80 172 руб/год. 

    При определении значения Сам  рекомендуется использовать линейный метод начисления амортизации. Норму амортизации На по каждому объекту амортизационных начислений можно найти как величину, обратную сроку полезного использования объекта (сроку службы Тсл), устанавливаемому с учетом физического и морального износа:

    На = 1/Тсл. 

    Для покупаемого под офис помещения  установим срок службы 50 лет, для  инвентаря – 10 лет, для технических  средств – 5 лет, программного обеспечения – 2 года, курсов – 4 года. Из этого следует, что норма амортизации равна:

    по  помещению: На = 1/50 = 0,02 руб/год;

    по  инвентарю: На = 1/10 = 0,1 руб/год;

    по  оборудованию: На = 1/5 = 0,2 руб/год;

    по  программам: На = 1/2 = 0,5 руб/год;

    по курсам: На = 1/4 = 0,25 руб/год.

    Таким образом, годовая сумма амортизационных отчислений в базовом варианте равна:

    Сб ам = 0,02 ∙ 2 250 000 + 0,1 ∙ (6 921,2 + 10 800 + 8000 + 1500)

    = 47 722,12 руб/год.

    Спр ам  = 0,02 ∙ 900 000 + 0,1 ∙ 11 844,24 + 0,2 ∙ 21 228 + 0,5 ∙ 34 756 + 0,25 ∙ 12 940 = 44 043,024 руб/год. 

    Долю  накладных расходов примем в размере 90% от суммы основной и  дополнительной заработной платы:

    Сбнакл = 0,9 ∙ 1 530 000 = 1 377 000 руб/год.

    Спрнакл   = 0,9 ∙ 306 000 = 275 400 руб/год.

    Подставив нужные значения в формулу (13), найдем общие величины годовых текущих затрат по базовому и проектному вариантам:

    Сб = 4 568 + 1 530 000 + 400 860 + 47 722,12 + 1 377 000

    = 3 360 150,12 руб/год.

    Спр = 4 994 + 306 000 + 80 172 + 44 043,024 + 275 400

    = 710 609,024 руб/год. 

    После определения текущих затрат для  базового (Сб) и проектного (Спр) вариантов устанавливается величина годовой экономии на текущих затратах:

    DDС = Сб – Спр.

    DDС = 3 360 150,12 – 710 609,024 = 2 649 541,096 руб/год. 

    Поскольку сравниваемые варианты сопоставимы  по результатам, величина rС соответствует годовому приращению прибыли rП, полученному за счет проектных изменений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Экономическое обоснование проекта автоматизации технологического процесса обработки информации