Экономическая сущность цены как основная категория рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 20:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение формирования цены на вентиляционное оборудование и выработка предложения по повышению эффективности работы исследуемого предприятия.
Предметом исследования является формирование цены на вентиляционное оборудование. Объектом исследования является деятельность ООО «ВентМонтаж».
В работе использовались монографический, статистический и расчетно-конструктивный методы исследования.

Оглавление

Введение

3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты темы «Экономической сущность цены как основная категория рыночной экономики предприятия»

4
1.1 Понятие экономической сущности цены. Ее состав и роль в экономике предприятия

4
1.2 Виды цен

6
1.3 Методика анализа доходов

9
ГЛАВА 2. Организационно-экономическая характеристика ООО «ВентМонтаж»

2.1 Организационная характеристика ООО «ВентМонтаж»

2.2 Анализ результатов деятельности ООО «ВентМонтаж»

ГЛАВА 3. Пути повышения эффективности деятельности ООО «ВентМонтаж»

3.1 Анализ цен на рынке вентиляционного оборудования

3.2 Предложения по повышению эффективности деятельности ООО «ВентМонтаж»

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовик3.doc

— 301.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 1

Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «ВентМонтаж» за период 2012-2013 гг.

Наименование

показателей

Единицы измерения

Фактические данные

Отклонение

Темп роста

2012 г.

2013 г.

А

Б

1

2

3

4

Товарооборот в фактических ценах

Тыс.руб.

7005

10625

3620

151,7

Себестоимость

Тыс.руб.

4871

8987

4116

184,5

Уровень себестоимости

%

94,2

46,1

-48,1

48,9

Валовая прибыль

Тыс.руб.

2134

1638

-496

76,8

Уровень валовой прибыли

%

46,5

39,5

-7,0

84,9

Издержки обращения

Тыс.руб.

1748

1044

-704

59,7

Уровень издержек

%

38,1

25,2

-12,9

66,1

Прибыль от реализации

Тыс.руб.

386

594

208

153,9

Рентабельность продаж

%

7,9

6,6

-1,3

83,4

Балансовая прибыль

Тыс.руб.

345

534

189

154,8

Чистая прибыль

Тыс.руб.

276

434

158

157,2

Среднегодовая стоимость основных средств

Тыс.руб.

396

327

-69

82,6


Продолжение таблицы 1

А

Б

1

2

3

4

Фондоотдача

Тыс.руб.

11,5

12,6

1,1

109,6

Среднегодовая стоимость товарных запасов

Тыс.руб.

4589

4141

-448

90,2

Время товарного обращения

Дни

235,8

140,3

-95,5

59,5

Скорость товарного обращения

Обороты

1,5

2,5

1,0

166,7

Среднесписочная численность работников

Человек

3

3

0

100,0

Производительность труда одного работника

Тыс.руб.

1529,6

1380,3

-149,3

90,2

Фонд оплаты труда

Тыс.руб.

1043,8

582,6

-461,2

55,8

Средняя заработная плата работника

Тыс.руб.

347,7

194,2

-153,5

55,9

Рентабельность основных средств

%

69,6

132,7

63,1

190,7

Рентабельность оборотных средств

%

1,8

2,4

0,6

133,3


 

Данные таблицы 1 характеризуют экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «ВентМонтаж» за период 2012-2013 гг.

Товарный оборот в фактических ценах в 2013 г. составил 10625 тыс. руб., что на 3620 тыс. руб. больше товарооборота за 2012 г. (прирост – 51,7%). Изменения объема товарооборота повлияло на изменение уровня себестоимости.

Уровень себестоимости в 2013 г. составил 46,1% и по сравнению с 2012 г. этот показатель уменьшился на 48,1 п.п.

Величина валовой прибыли в 2013 г. составила 1638 тыс. руб. По сравнению с 2012 г. этот показатель сократился на 496 тыс. руб.

Прибыль от реализации в 2013 г. составила 594 тыс. руб. и она увеличилась на 53,9% по сравнению с 2012 г. С учетом того, что валовая прибыль в 2013 г. сократилась, увеличение прибыли от продаж было достигнуто в результате сокращения издержек обращения (на 40,3 по сравнению с 2012 г.). Рентабельность продаж снизилась с 7,9% в 2012 г. до 6,6% в 2013 г. из-за роста себестоимости продукции.

Издержки обращения в 2012 г. составляли довольно значительную величину. В 2013 г. их удельный вес в полной себестоимости реализованной продукции был 26,4%. В 2013 г. этот показатель составил 10,4%.

Чистая прибыль в 2013 г. составила 434 тыс. руб., что на 57,2% выше показателя 2012 г.

Стоимость основных средств в 2013 г. уменьшилась на 327 тыс. руб. Это свидетельствует о сокращении объемов деятельности предприятия.

Стоимость товарных запасов уменьшилась на 448 тыс. руб.

Время товарообращения сократилось на 95,5 дней. На ускорение оборачиваемости запасов оказали влияние и объем структуры товарооборота.

Указанное изменение этих двух показателей означает, что реализовывать продукцию предприятие стало лучше.

Производительность труда одного работника в год в 2013 г. составила 1380,3 тыс. руб., а в 2012 г. – 1529,6 тыс. руб., т.е. снижение составило 90,2%.

Процент изменения заработной платы составил 55,8%, что ниже процента изменения производительности труда одного работника. Соотношение производительности труда к оплате труда увеличилось в 2013 г., это, с одной стороны, является положительным фактором работы предприятия, но с другой стороны означает, что заработная плата не стимулирует рост производительности труда.

Рентабельность использования основных средств в 2013 г. возросла на 63,1 п.п. и составила 132,7%.

Рентабельность оборотных средств выросла на 0,6 п.п. и составила 2,4%.

Данные показатели характеризуют эффективность использования капитала и улучшение хозяйственной деятельности предприятия.

Таким образом, в 2013 г. по сравнению с 2012 г. предприятие увеличило объем реализации (выручку) (на 51,7%), при этом себестоимость продукции значительно выросла (на 84,5%), но за счет того, что предприятие сократило издержки обращения (на 60,3%), оно получило в 2013 г. больше прибыли, и показатель рентабельности стал выше. Эффективность использования ресурсов (труда, капитала) увеличилась. В целом предприятие в 2013 г. работало лучше, чем в 2012 г.

В таблице 2 определяется торговая надбавка ООО «ВентМонтаж».

Таблица 2

Определение торговой надбавки ООО «ВентМонтаж» (2012-2013 гг.)

В тысячах рублей

Наименование

показателей

2012 г.

2013 г.

Темп роста, %

Товарооборот в фактических ценах

7005

10625

151,7

Валовая прибыль

2134

1638

76,8

Фонд оплаты труда

1043,8

582,6

55,8

Материальные затраты

3827,2

8404,4

219,6

Валовой доход

3177,8

2220,6

69,9

Совокупная условная торговая надбавка, %

83,0

26,4

-56,6 п.п.


 

Валовой доход определяется как разница между выручкой и материальными затратами или, по-другому, как сумма прибыли и оплаты труда.

При определении торговой надбавки мы выразили ее как совокупную условную торговую надбавку. Совокупность здесь установлена по причине того, что торговая надбавка по разным наименованиям товара на предприятии различается, а мы определяем показатель в целом по предприятию. А условность показателя исходит из того, что мы принимаем материальные затраты (себестоимость минус оплата труда или выручка минус валовой доход) в качестве стоимости приобретенных средств, но туда включаются такие затраты, как амортизация, стоимость использованных средств собственного производства, средства, приобретенные в прошлые периоды и т.д. Поэтому, считая, что ежегодно эта часть примерно одинаковая, мы материальные затраты приравниваем к стоимости приобретенных средств у предыдущего звена в текущем году.

Рассчитав совокупную условную торговую надбавку, мы видим, что в 2013 г. ее величина значительно снизилась по сравнению с 2012 г.

В таблице 3 показано формирование выручки предприятия (составные части)

 

Таблица 3

Формирование цены жестяного изделия ООО «ВентМонтаж» (2012-2013 гг.)

Наименование

показателей

Парапет

Конек сложный

Продажная стоимость

532,00

507,00

Себестоимость

360,68

343,73

НДС

81,15

77,34

Торговая надбавка

90,70

85,93


 

НДС выделяется как 18% из выручки предприятия. Торговая надбавка производственно-торгового предприятия представляет собой все затраты понесенные на предприятии плюс прибыль предприятия.

В 2013 г. значительно выросли материальные затраты – в связи с ухудшением экономической ситуации выросли цены на средства производства. Материальные затраты выросли на 119,6%, а выручка предприятия – всего на 51,7%. Предприятие, для того, чтобы оставаться в пределах рыночных цен на свою продукцию, вынуждено было снизить торговую наценку (прибыль и оплату труда).

Таким образом рыночная ситуация для предприятия ухудшилась, но за счет внутренних резервов предприятие пока осуществляет свою деятельность.

 

 

 

ГЛАВА 3. Пути повышения эффективности деятельности

ООО «ВентМонтаж» в условиях рыночной экономики

 

3.1 Анализ цен на рынке вентиляционного оборудования

 

ООО «ВентМонтаж» изготавливает и реализует следующие основные виды продукции:

- воздуховоды оцинкованные прямоугольные и круглые, дефлекторы;

- отливы, парапеты, коньки кровельные, кожуха, газовые вытяжки;

- колпаки и зонты прямоугольные и круглые;

- водосточные желоба;

- осуществляет монтаж перечисленной продукции.

Цена зависит от толщины стали, размеров изделия (диаметр, площадь, длина – в зависимости от наименования), от сложности исполнения (изгибы).

Основными потребителями продукции ООО «ВентМонтаж» являются мелкие частные заказчики.

В таблице 3 представлена структура потребителей продукции ООО «ВентМонтаж».

Таблица 3

Структура потребителей продукции ООО «ВентМонтаж»

Наименование потребителя

Доля, %

Крупные корпоративные клиенты

61,0

Малые и средние предприятия

24,9

Население

14,1

Информация о работе Экономическая сущность цены как основная категория рыночной экономики