Экономическая сущность цены как основная категория рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 20:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение формирования цены на вентиляционное оборудование и выработка предложения по повышению эффективности работы исследуемого предприятия.
Предметом исследования является формирование цены на вентиляционное оборудование. Объектом исследования является деятельность ООО «ВентМонтаж».
В работе использовались монографический, статистический и расчетно-конструктивный методы исследования.

Оглавление

Введение

3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты темы «Экономической сущность цены как основная категория рыночной экономики предприятия»

4
1.1 Понятие экономической сущности цены. Ее состав и роль в экономике предприятия

4
1.2 Виды цен

6
1.3 Методика анализа доходов

9
ГЛАВА 2. Организационно-экономическая характеристика ООО «ВентМонтаж»

2.1 Организационная характеристика ООО «ВентМонтаж»

2.2 Анализ результатов деятельности ООО «ВентМонтаж»

ГЛАВА 3. Пути повышения эффективности деятельности ООО «ВентМонтаж»

3.1 Анализ цен на рынке вентиляционного оборудования

3.2 Предложения по повышению эффективности деятельности ООО «ВентМонтаж»

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовик3.doc

— 301.50 Кб (Скачать)

 

В целом на рынке систем промышленной вентиляции и кондиционирования основными потребителями являются крупные застройщики и девелоперские компании. Они составляют до 70% от общего объема потребления (рисунок 1).

Рисунок 1. Структура рынка вентиляционных услуг по основным потребительским сегментам

 

Основные объекты, где применяется вентиляционное оборудование, – торгово-развлекательные комплексы, аквапарки, офисные помещения, паркинги, банки, спортивные комплексы. Около 25% из общего объема занимают промышленные предприятия, в число которых входят крупные производственные предприятия и фармацевтические заводы. Остальная часть (10-15%) – частные заказчики, которые устанавливают системы для помещений бассейнов и крупных коттеджей. Существуют сегменты, где промышленная вентиляция не востребована. Менее всего потребность в промышленной вентиляции испытывает тяжелая индустрия, агропромышленный комплекс и жилой сектор.

Эксперты рынка прогнозируют, что в ближайшее время компании-заказчики перейдут от выбора систем вентиляции и кондиционирования по ценовому признаку, к выбору, основанному на анализе эксплуатации таких систем в будущем. Ожидается изменение выбора потребителей в сторону энергоэффективных систем [18].

Стоимость такого оборудования намного выше (в несколько раз), но в то же время это оборудование позволяет в течение 3-5 лет полностью вернуть все капиталовложения за счет низких затрат на эксплуатацию и высокую надежность. Также широкое распространение получают комплексные решения, объединяющие в себя вентиляционное оборудование, холодоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение. Это позволяет значительно снизить эксплуатационные затраты, а значит строить объекты, не привязываясь к внешнему электро- и теплоснабжению.

Выбор между производителем и поставщиком обычно не делается. Если компания в состоянии самостоятельно правильно смонтировать оборудование на объекте, она сделает это сама. На монтажные работы привлекают только те клиенты, для которых такая работа не является «родной». Однако, такой выбор между экономичным и специализированным произошел во время мирового кризиса, что дало свой положительный результат в виде экономии средств. Но отрицательной стороной такой экономии стал уход с рынка компаний, которые профессионально занимались монтажом оборудования.

Тенденция прямых закупок потребителем у производителя наметилась в начале 2009 года. На тот момент это помогло строительному рынку, но негативно отразилось на проектировочно-монтажных компаниях. Низкая рентабельность, отсутствие заказов повлекло за собой уход с рынка или переквалификацию таких фирм.

Такая тенденция определила послекризисную проблему отрасли – даже самую надежную и эффективную технику может загубить некачественный монтаж и некомпетентная эксплуатация. Заказчику выгоднее закупить системы «из одних рук». Поставка оборудования, монтаж, пусконаладочные работы, сервис осуществляются одной ответственной компанией. Производитель-поставщик дает гарантию на оборудование, а продавец-монтажник – на всю систему.

Вместе с тем, на базовую продукцию (воздуховоды, фланцы, желоба, коньки и т.д.), цена остается основным фактором, определяющим решение о приобретении продукции и выборе поставщика-производителя. И в отношении этой продукции это характерно не только для бедных социальных групп населения (частных потребителей), но и корпоративных клиентов. Для последних важным фактором также является возможность обеспечения достаточно крупных объемов поставок (выпуска).

В таблице 3 дается сравнение цен на два вида базовой продукции (воздуховоды круглые и прямоугольные) с аналогичной продукцией других курских производителей.

Таблица 3

Сравнение цен на основную продукцию ООО «ВентМонтаж» с ценами конкурентов

Наименование продукции

ООО «ВентМонтаж»

ООО «ПрофСтройКлимат»

ООО «ЕВРО-КЛИМАТ 2000»

Воздуховоды прямоугольные*, руб./м2

314

345

399

Воздуховод круглый*, руб./м2

195

166

155


* - сравнимая по параметрам  продукция

 

В целом мы отмечаем, что формирование цен на продукцию предприятия строится на базе маркетинговых оценок (конъюнктуры рынка) или на основе анализа цен конкурентов с учетом метода «затраты + прибыль».

Стандартным решением в этой сфере деятельности является правило, что отступление от стандартных параметров изделий увеличивает цену. Здесь применяется параметрический метод формирования цен. Этот метод используется в отраслях, где возможно учесть изменения технико-экономических параметров изделий.

Суть данного метода состоит в том, что учитываются различные параметры изделия (вес, производительность, мощность, объемы, потребляемая электроэнергия, затраты по содержанию, себестоимость изготовления и т. д.) и сравниваются с базовым вариантом.

Цена параметрическим методом (Цп) рассчитывается по формуле:

Цп = (Pin – Pib)хЦi

,                                 (9)


 

где Pin и Pib – соответственно значение i-го параметра нового и базисного товара;

Цi – цена единицы i-го параметра;

n – количество учитываемых параметров.

При этом цена единицы i-го параметра определяется различными методами:

- использованием экспертных оценок значимости параметров по баллам;

- определением удельной цены на основной параметр качества изделия;

- установлением зависимости цены от изменения нескольких основополагающих параметров качества по изделию.

Основной проблемой предприятия является то, цены формируются на базе конъюнктуры рынка, а развития этого рынка нет. И даже более того, цены на многие изделия снижаются (таблица 4).

Таблица 4

Сравнение цен на основные виды продукции предприятия за 2009 г. и 2014 г.

Наименование продукции

2009 г.

2014 г.

Воздуховоды прямоугольные (0,7 мм, 250х250), руб./м2

443

314

Воздуховод круглый (0,7 мм, D300), руб./м2

400

255

Зонт круглый (D250), руб./шт.

406

213

Труба водосточная (D150), руб./шт.

395

193

Отлив подоконный, руб./м2

450

320

Конек кровельный (200х200х1250), руб./шт.

189

179

Конек кровельный (200х200х2500), руб./шт.

303

358


 

Цена на оцинкованный лист – основной материал, из которого на предприятии изготавливают изделия, с 2009 г. не менялась.

При этом базовая инфляция с начала 2009 г. по октябрь 2014 г. составила по официальным данным 43,86% по РФ и 44,89 – по Курской области (таблица 5).

Таблица 5

Индекс потребительских цен на товары и услуги (базовая инфляция)

Регион

декабрь в % к декабрю предыдущего года

октябрь к декабрю предыдущего года

Итого с 2009 г. по 2014 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Российская Федерация

108,8

108,78

106,1

106,57

106,47

107,14

43,86

Курская область

110,85

109,48

105,53

105,79

105,88

107,36

44,89


Источник – Федеральная служба государственной статистики (в системе ЕМИСС)

 

Таким образом, конъюнктура рынка, в условиях которой предприятие осуществляет свою деятельность, – ухудшилась.

 

3.2 Предложения по повышению  эффективности деятельности ООО  «Вентмонтаж»

 

Мы предлагаем два направления, которые будут способствовать повышению эффективности деятельности ООО «ВентМонтаж». Первое – более активное продвижение свое продукции, в частности у предприятия нет никакого представления своей продукции в сети Интернет. Сегодня это является большим упущением. Люди очень активно получают информацию через Интернет. Создать свой сайт не представляет никакой проблемы.

Такая реклама и стимулирование сбыта сыграет важную роль в организации продаж и увеличении сбыта в условиях конкуренции. Тем более, что для этого рынка характерна слабая связь потребителей с производителями.

Отмечается, что частные заказчики плохо ориентируются на рынке систем вентиляции и кондиционирования. В большинстве случаев они не могут вспомнить ни одной фирмы, устанавливающей подобные системы (либо вспоминают лишь ту, которая вела работы на их объекте).

Большая доля людей принимает решение об установке систем вентиляции и кондиционирования, ищет и выбирает подрядчиков под воздействием рекомендаций строителей и архитекторов, проводящих основной объем работ по реконструкции частного жилья. В таких случаях для частного клиента цена не является существенным фактором при выборе подрядчика. На первый план выходят мотивы надежности и ответственности. В этот же сегмент попадают те люди, которые устанавливают системы в основном под влиянием друзей и знакомых.

Отдельная (относительно менее многочисленная) группа людей предпринимает самостоятельные усилия при поиске подрядчика на проведение работ по установке систем кондиционирования и/или вентиляции. Эта группа людей пользуется рекламными объявлениями, размещенными в общих рекламных изданиях и рекламными проспектами.

Архитекторы-дизайнеры частного жилья оказываю существенное влияние на выбор определенных материалов, конструкций или технических систем, устанавливаемых при проведении реконструкции. Однако они редко рекомендуют своим заказчикам использовать системы вентиляции и/или кондиционирования. В основном это происходит в силу недостаточной осведомленности и компетентности архитекторов в вопросах вентиляции и кондиционирования и слабой ориентации на рынке.

В целом те лица в организациях, которые непосредственно ответственны за установку систем вентиляции и/или кондиционирования достаточно слабо ориентируются на рынке. При том, что большинство из них представляют, чем различаются системы вентиляции и кондиционирования и знают, что они могут быть совмещены, они обычно не могут вспомнить ни одной компании, устанавливающей подобные системы.

На рынке строительных организаций-генподрядчиков, работающих с субподрядчиками по установке систем вентиляции и/или кондиционирования известность компаний, устанавливающих системы вентиляции и кондиционирования среди людей в генподрядных организациях работающих с субподрядчиками в этой области очень низкая. Спонтанно (без подсказки) около 40% из них не смогли вспомнить ни одной компании, а около 30% не смогли вспомнить ни одной даже при зачитывании им списка самых крупных компаний.

Более половины генподрядных организаций пользуются при выполнении работ по вентиляции и кондиционированию услугами постоянных партнеров. Однако более трети из этих генподрядчиков могли бы сменить своего постоянного партнера, если бы им предложили более выгодные условия сотрудничества.

При этом под более выгодными условиями сотрудничества подразумеваются более низкие цены. На втором по значимости месте стоит качество работ, но при этом практически не существует генподрядчиков, которые способны при хорошем качестве работ не обращать особого внимания на цену.

Вторым направлением, призванным повысить эффективность деятельности предприятия, мы предлагаем расширение деятельности компании за счет установки дополнительного оборудования и увеличения, в связи с этим, монтажных работ.

ООО «ВентМонтаж» занимается самым простым вариантом деятельности на рынке систем вентиляции. Многие курские фирмы, не говоря о фирмах в крупных городах, параллельно занимаются продажей и установкой климатического оборудования. Рынок систем вентиляции практически неотделим от рынка кондиционирования. Кроме того, в ассортименте систем вентиляции очень много готовых, блочных товаров, которые все шире применяются при создании систем (проектов) вентиляции.

Информация о работе Экономическая сущность цены как основная категория рыночной экономики