Экономическая сущность цены как основная категория рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 20:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение формирования цены на вентиляционное оборудование и выработка предложения по повышению эффективности работы исследуемого предприятия.
Предметом исследования является формирование цены на вентиляционное оборудование. Объектом исследования является деятельность ООО «ВентМонтаж».
В работе использовались монографический, статистический и расчетно-конструктивный методы исследования.

Оглавление

Введение

3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты темы «Экономической сущность цены как основная категория рыночной экономики предприятия»

4
1.1 Понятие экономической сущности цены. Ее состав и роль в экономике предприятия

4
1.2 Виды цен

6
1.3 Методика анализа доходов

9
ГЛАВА 2. Организационно-экономическая характеристика ООО «ВентМонтаж»

2.1 Организационная характеристика ООО «ВентМонтаж»

2.2 Анализ результатов деятельности ООО «ВентМонтаж»

ГЛАВА 3. Пути повышения эффективности деятельности ООО «ВентМонтаж»

3.1 Анализ цен на рынке вентиляционного оборудования

3.2 Предложения по повышению эффективности деятельности ООО «ВентМонтаж»

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовик3.doc

— 301.50 Кб (Скачать)

Кроме основных деталей вентиляционных сетей, к которым относятся воздуховоды, переходы, тройники, отводы, врезки, заглушки, крестовины, утки, зонты, гибкие вставки, дроссель-клапаны, шибера, ниппели, шумоглушители, дефлекторы, решетки, фильтры, аксессуары для монтажа, имеются различные современные готовые товары – вентиляторы, воздухонагреватели, тепловые насосы, конденсаторы, испарители, фильтры, термостаты, автоматика, готовые приточные и вытяжные установки иностранных и российских производителей.

Следующий логичный шаг – развиваться в компанию, занимающуюся проектированием и монтажом систем вентиляции для крупных объектов, таких как многоэтажные дома, торговые центры, организации системы питания, места скопления людей (развлекательные центры, кинотеатры, общественные центры) и т.д.

С увеличением стоимости устанавливаемого оборудования растет стоимость монтажа. В целом стоимость монтажа в крупных компаниях составляет около 30% от стоимости оборудования и материалов. В крупных компаниях, занимающихся проектированием и установкой блочного оборудования, автоматических систем вентиляции и кондиционирования стоимость рассчитывается от площади (рисунок 2) [11].

Рисунок 2. Динамика стоимости оборудования, вентиляционной сети и монтажных работ в зависимости от обслуживаемой площади

 

Анализ нескольких десятков реализованных проектов по вентиляции и центральным системам показывает, что на воздуховоды приходится около 25% от общей стоимости оборудования установленного на объекте [17]. Примерно такой же результат дает проверка этой методики по отдельным фирмам, по которым доподлинно известен оборот по центральным системам и вентиляции и объемы потребления воздуховодов. Хотя в данном случае возможны разнообразные перекосы в зависимости от специфики фирмы, стоимостной ниши оборудования, с которым она работает. Если это отечественные вентиляторы, то стоимость воздуховодов может составлять до 60-70% от цены оборудования. Если же это чиллера Carrier и AHU PM Luft, доля воздуховодов может опуститься до 10% от суммарной цены оборудования. Кроме того, эта цифра сильно зависит от региона. Чем он «богаче», тем больше оборудования продается в расчете на 1 кв.м. воздуховодов. В целом по ЦФО продажи такого оборудования составляют более 50 USD на 1 кв.м. воздуховодов.

Таким образом, мы видим, что выгодно реализовывать проекты вентиляционных систем со сложным оборудованием, включая кондиционеры (в основном канальные, кассетные, потолочные), автоматику, блочные системы вентиляции. При этом монтажные работы расширяются на прокладку коробов, трубопроводов, электрических кабелей и т.д.

Оборудование таким образом офисных помещений дает широкое поле деятельности. Для этого необходимо активно искать заказчиков и рекламировать свою деятельность.

 

 

Заключение

 

Цена для любого предприятия является индикатором и барьером, который определяет хозяйственную деятельность. Большая часть рынков работает в условиях конкуренции и цена определяется , главным образом, конъюнктурой предложения. Конъюнктура спроса важна для узкоспециализированных предприятий.

Цены определяют структуру производства, оказывают воздействие на движение материальных потоков, влияют на распределение товарной массы, создают объемы производства, прибыли и рентабельности и т. п. Грамотная ценовая политика, ценовая стратегия и тактика – основа успешной деятельности любого предприятия, особенно если предприятие выходит на внешний рынок.

Мы рассмотрели этапы формирования цены в рыночной экономике, основные стратегии при формировании цен, методы ценообразования.

Исследуемое предприятие ООО «ВентМонтаж» работает в сфере производства элементов систем вентиляции.

Предприятие изготавливает и реализует воздуховоды оцинкованные прямоугольные и круглые, дефлекторы, отливы, парапеты, коньки кровельные, кожуха, газовые вытяжки, колпаки и зонты прямоугольные и круглые, водосточные желоба, осуществляет монтаж перечисленной продукции.

Цена зависит от толщины стали, размеров изделия (диаметр, площадь, длина – в зависимости от наименования), от сложности исполнения (изгибы).

Деятельность предприятия за два года (2012-2013 гг.) характеризуется увеличением выручки при опережающем росте себестоимости, что привело в сокращению прибыли на всех этапах ее формирования.

Предприятие стало больше продавать свою продукцию в натуральном выражении, при этом цена на изделия осталась на прежнем уровне, а по сравнению с 2009 г. даже снизилась. Рост себестоимости продукции шел, главным образом, за счет роста заработной платы (в 2013 г. рост зарплаты составил 5508%), стоимость сырья (оцинкованных листов) не изменилась.

Материальные затраты предприятия выросли на 119,6%, а выручка предприятия – всего на 51,7%. Предприятие, для того, чтобы оставаться в пределах рыночных цен на свою продукцию, вынуждено было снизить торговую наценку (прибыль и оплату труда).

Таким образом рыночная ситуация для предприятия ухудшилась, но за счет внутренних резервов предприятие пока осуществляет свою деятельность.

Формирование цен на продукцию предприятия строится на базе маркетинговых оценок (конъюнктуры рынка) или на основе анализа цен конкурентов с учетом метода «затраты + прибыль».

Стандартным решением в этой сфере деятельности является правило, что отступление от стандартных параметров изделий увеличивает цену. Здесь применяется параметрический метод формирования цен.

Основной проблемой предприятия является то, цены формируются на базе конъюнктуры рынка, а развития этого рынка нет.

Мы предлагаем два направления, которые будут способствовать повышению эффективности деятельности ООО «ВентМонтаж». Первое – более активное продвижение свое продукции, в частности у предприятия нет никакого представления своей продукции в сети Интернет. Такая реклама и стимулирование сбыта сыграет важную роль в организации продаж и увеличении сбыта в условиях конкуренции. Тем более, что для этого рынка характерна слабая связь потребителей с производителями.

Вторым направлением, призванным повысить эффективность деятельности предприятия, мы предлагаем расширение деятельности компании за счет установки дополнительного оборудования и увеличения, в связи с этим, монтажных работ.

ООО «ВентМонтаж» занимается самым простым вариантом деятельности на рынке систем вентиляции. Многие курские фирмы, не говоря о фирмах в крупных городах, параллельно занимаются продажей и установкой климатического оборудования.

Анализ нескольких десятков реализованных проектов по вентиляции и центральным системам показывает, что на воздуховоды приходится всего около 25% от общей стоимости оборудования установленного на объекте.

Таким образом, более выгодно реализовывать проекты вентиляционных систем со сложным оборудованием, включая кондиционеры (в основном канальные, кассетные, потолочные), автоматику, блочные системы вентиляции. При этом монтажные работы расширяются на прокладку коробов, трубопроводов, электрических кабелей и т.д.

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Александров, В.Т. Ценообразование в строительстве. – СПб: Питер, 2010. – 352 c.
  2. Баздникин А.С. Цены и ценообразование. – М.: Юрайт, 2012. – 384 c.
  3. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – М.: ИЦ «Академия», 2010.
  4. Борисова О.В. Ценообразование в коммерческой деятельности. – М.: Академия, 2012. – 176 c.
  5. Васильев Г.А. Поведение потребителей. Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2010.
  6. Вентиляция в квартиру. Сайт компании «Август». http://techmaster.ru/ventilyatsiya-v-kvartiru
  7. Герасименко В.В. Ценообразование. – М.: Инфра-М, 2011. – 422 c.
  8. Грищенко И.И., Кожухова Г.Н., Кузьменко В. Л., Тишковская Т. М.: Маркетинг и ценообразование. Практикум. – М.: Издательство Гревцова, 2013. – 176 c.
  9. Индекс потребительских цен на товары и услуги. ЕМИСС. Федеральная служба государственной статистики. http://www.fedstat.ru/indicator/data.do?id=31074&referrerType=0&referrerId=1293290
  10. Исследование рынка установки систем вентиляции. Сайт Вентиляция и кондиционирование. http://vistrade.ru/issledovanie_rynka_ustanovki_sistem_ventiljcii.html
  11. Каталог продукции компании «Аэроклимат-Сервис». http://aerogood.ru/tseny/katalog2/
  12. Липсиц И.В. Ценообразование. – М.: Юрайт, 2013. – 400 c.
  13. Монтаж вентиляции по низким ценам. Сайт компании «ПроКлимат». http://proclimat.pro/montazh_ventiljacii
  14. Монтаж систем вентиляции. Сайт компании «Август». http://techmaster.ru/montazh-ventilyatsii
  15. Обзор рынка систем вентиляции. Сайт РФК Климат. http://www.rfclimat.ru/htm/vent_rv.htm
  16. Паламарчук А.С. Практика формирования цен на продукцию, товары, услуги. // Справочник экономиста. – 2011. – №2. http://www.profiz.ru/se/2_11/praktika_form_cen/
  17. Региональные рынки промышленного климатического оборудования. Маркетинговые исследования. Компания «Литвинчук Маркетинг». http://www.litvinchuk.ru/essay/permanent/folder/topics/2.html
  18. Рынок промышленной вентиляции и кондиционирования. Статьи на сайте Компании «Торговый Дом Аэростар». http://www.aerostarmsk.ru/news/articles/rynok-promyshlennoj-ventiljacii-i-kondicionirovanija-151/
  19. Сайт компании «ЕВРОКЛИМАТ 2000». http://ek46.ru/prais/134-prais-list9
  20. Сайт компании ООО «СКВ-СЕРВИС». http://skv46.ru/optovikam.html
  21. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. – М.: Инфра-М, 2011.
  22. Соснаускене О.И., Шармин Д.В., Шерстнева Г.С. Ценообразование в розничной торговле. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 272 c.
  23. Тарасевич В.М.: Ценовая политика предприятия. – СПб.: Питер, 2010
  24. Цены и ценообразование. / Под ред. В.Е. Есипова. – СПб: Питер. Издание 5-е, 2008. – 480 c.
  25. Цены на услуги монтажа, установки кондиционеров и систем вентиляции. Сайт компании «Эко Системы». http://eco-sistems.ru/pages/uslugi/

 

 

 


 



Информация о работе Экономическая сущность цены как основная категория рыночной экономики