Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является расчет себестоимости продукции и определение прибыли и рентабельности озимой пшеницы.
Задачи:
– определение годовой, производственной программы;
– определение необходимых ресурсов для выполнения производственной программы;
– обоснование возможности сбыта продукции на основе заключенных договоров;
– определение экономической эффективности деятельности предприятия.
Таким образом, к основным направлениям повышения эффективности аграрного производства за счет использования внутренних факторов относятся:
- рост урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животных за счет использования перспективных сортов растений и пород скота и птицы с высоким генетическим потенциалом;
- использование интенсивных, ресурсосберегающих технологий, которые способны обеспечить рост объемов производства сельскохозяйственной продукции высокого качества при минимальных удельных затратах ресурсов;
- создание устойчивой кормовой базы, способной обеспечить необходимое количество животных качественными кормами, соответствующими технологическим нормам по содержанию питательных веществ;
- совершенствование семеноводства и племенной работы в животноводстве;
- повышение уровня механизации и автоматизации производственных процессов;
- улучшение качества продукции и соответствие ее международным стандартам.
2 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОИЗВОДСТВА
ОЗИМОЙ ПШЕНИЦЫ И ЛЮЦЕРНЫ
2.1 Производственная программа и каналы реализации
Основная цель предприятий реализуется в процессе выполнения производственной программы.
Производственная программа (план производства и реализации продукции) - это комплексное задание по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях, ориентированных на достижение целей организации (предприятия).
Отражая цели и задачи производственной
деятельности предприятия, производственная
программа является ведущим разделом
плана предприятия. Все другие разделы
плана разрабатываются в
1. Определяются номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции, объем поставок в натуральном выражении согласно заключенным договорам.
2. На основе объема поставок определяется объем производства каждого изделия в натуральном выражении.
3. Объем производства по отдельным видам продукции обосновывается расчетами производственных мощностей.
4. Исходя из натуральных объемов производства и поставок рассчитываются стоимостные показатели: товарная, реализованная; валовая и чистая продукция.
5. Составляется график отгрузки продукции в соответствии со сроками договоров.
6. Производственная программа распределяется по основным подразделениям предприятия.
На данном предприятии выращивается озимая пшеница на зерно. Рассмотрим размеры этой продукции в таблице 1.
Таблица 2.1 - Площади возделывания культур
Культуры |
Площадь посева, га |
Планируемая урожайность, ц/га |
Годовой объем производства, т |
Озимая пшеница |
1000 |
36 |
3600 |
Люцерна |
500 |
16 |
1600 |
По результатам данной таблицы можно сделать вывод, что объем производимой продукции больше за счет выращивания озимой пшеницы.
Далее рассмотрим использование производимой продукции.
Таблица 2.2 - Использование производственной продукции, руб.
Вид продукции |
В том числе внутри предприятия |
Реализация по договорам | |||||
Семенной фонд |
Натуро оплата |
Для животноводства |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
Озимая пшеница |
360 |
270 |
270 |
2700 | |||
Люцерна |
160 |
120 |
120 |
1200 |
Товарность продукции составляет 75%. Остальная продукция распределяется внутри хозяйства, из них 40% семенной фонд, 30% натуро оплата, 30% на животноводство.
Основным источником доходов предприятия является выручка. Поэтому настоятельным этапом ее прогнозирования является определение объема продаж (таблица 3).
Таблица 2.3 - Объем продаж и каналы реализации продукции, млн.руб.
|
Вид продукции |
Заказ государства |
По договорам |
Через биржу |
Всего выручк и |
|||||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
|
Озимая пшеница |
1350 |
3000 |
4,050 |
810 |
3300 |
2,673 |
540 |
3600 |
1,944 |
8,679 |
1 - количество
2 - цена руб/т
3 - стоимость
Денежная выручка и прибыль от реализации продукции прогнозируется всеми предприятиями самостоятельно.
Выручка определяется путем умножения количества реализуемой продукции на цену реализации по каждому виду продукции и в целом по предприятию.
План производства и реализации продукции составляется в натуральном и стоимостном выражениях.
Поскольку общество заинтересовано в получении от предприятий изделий определенного рода, типа, размера и надлежащего качества, то планирование объемов производства начинается с определения номенклатуры продукции и ее объемов в натуральном выражении.
Номенклатура продукции - это перечень наименований изделий, по которым в дальнейшем будут устанавливаться задания по производству. Предприятия, как правило, разрабатывают производственную программу по расширенному ассортименту.
Ассортимент - разновидность этих изделий по видам, сортам, типам в разрезе номенклатуры.
Точное установление наименований и размеров выпуска каждого конкретного изделия необходимо и для самого предприятия, так как без
этого нельзя проектировать технологический процесс, определить производственную мощность, установить нормы трудоемкости и т.д.
Если охарактеризовать объем производства продукции в натуральных и условно-натуральных единицах измерения в силу ее особых свойств невозможно, то применяется оценка объема продукции в денежном выражении.
В целом выбор единиц измерения зависит от характера продукции, объемов ее производства и характера потребления.
Правильное определение
единиц измерения, в которых устанавливается
план выпуска продукции в
На основе планов производства
продукции в натуральном
Товарная продукция
- стоимость произведенных в данном периоде (сданных на склад) и предназначенных для реализации на сторону (другим организациям и предприятиям) готовых изделий;
- стоимость работ и услуг промышленного характера по заказам со стороны;
- стоимость полуфабрикатов
собственного производства и
продукции вспомогательных
- стоимость нестандартного
оборудования, приспособлений общего
назначения своего
- стоимость работ и
услуг для непромышленных
Объем товарной продукции
планируется в действующих и
сопоставимых ценах. Товарная продукция
в сопоставимых ценах характеризует
темпы, пропорции и структуру
объема производства, а в действующих
ценах применяется для
Реализованная продукция - это продукция, изготовленная, отгруженная и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией (посредником) [7; С. 172].
В состав остатков нереализованной продукции на начало года входят: готовая продукция на складе, в том числе отгруженные товары, документы по которым не переданы в банк; товары отгруженные, не оплаченные покупателем в срок или срок оплаты которых не наступил; товары на ответственном хранении у покупателя.
Объем реализованной продукции рассчитывается в действующих ценах и используется для определения полной себестоимости ее и прибыли от реализации.
На первый взгляд, кажется, что между товарной и реализованной продукцией нет существенной разницы, ибо по своему составу они одинаковы. На самом деле это не так. Товарная продукция - это изделия и продукция, изготовленные в соответствии со стандартами или техническими условиями, принятые отделом технического контроля, снабженные соответствующими документами, удостоверяющими их качество, и сданные на склад готовой продукции предприятия-изготовителя. Для включения этой продукции в объем реализации необходимо отгрузить ее заказчику, который должен перечислить плату за нее на счет предприятия-изготовителя. Следовательно, товарной называется продукция, подготовленная к передаче в хозяйственный оборот, а реализованной - продукция, уже находящаяся в хозяйственном обороте.
В отличие от товарной продукции
показатель объема реализованной продукции
более полно характеризует
Валовая продукция - это стоимость всей продукции, независимо от степени ее готовности, т.е. стоимость общего результата производственной деятельности предприятия за определенный период [3; С.109].
Валовая продукция отличается от товарной на величину изменения остатков незавершенного производства на начало и конец планового периода. Это единственный оценочный показатель деятельности предприятия, в объем которого включаются не только готовые изделия, но и незавершенное производство и изменение остатков полуфабрикатов.
Незавершенное производство
- незаконченная производством