Экономическая модель предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является расчет себестоимости продукции и определение прибыли и рентабельности озимой пшеницы.
Задачи:
– определение годовой, производственной программы;
– определение необходимых ресурсов для выполнения производственной программы;
– обоснование возможности сбыта продукции на основе заключенных договоров;
– определение экономической эффективности деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

курсач готовый эконом 2.docx

— 68.46 Кб (Скачать)

Таким образом, к основным направлениям повышения эффективности  аграрного производства за счет использования  внутренних факторов относятся:

- рост урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животных за счет использования перспективных сортов растений и пород скота и птицы с высоким генетическим потенциалом;

- использование интенсивных, ресурсосберегающих технологий, которые способны обеспечить рост объемов производства сельскохозяйственной продукции высокого качества при минимальных удельных затратах ресурсов;

- создание устойчивой кормовой базы, способной обеспечить необходимое количество животных качественными кормами, соответствующими технологическим нормам по содержанию питательных веществ;

- совершенствование семеноводства и племенной работы в животноводстве;

- повышение уровня механизации и автоматизации производственных процессов;

- улучшение качества продукции и соответствие ее международным стандартам.

 

 

2 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИ  ЭФФЕКТИВНОГО ПРОИЗВОДСТВА

ОЗИМОЙ ПШЕНИЦЫ И ЛЮЦЕРНЫ

 

2.1 Производственная программа  и каналы реализации

 

Основная цель предприятий  реализуется в процессе выполнения производственной программы.

Производственная программа (план производства и реализации продукции) - это комплексное задание по выпуску  и реализации продукции определенного  ассортимента и качества в натуральных  и стоимостных показателях, ориентированных  на достижение целей организации (предприятия).

Отражая цели и задачи производственной деятельности предприятия, производственная программа является ведущим разделом плана предприятия. Все другие разделы  плана разрабатываются в соответствии с производственной программой и  направлены на обеспечение ее выполнения в установленные сроки и при  наименьших затратах. В основу составления  производственной программы должна, положена реальная потребность в конкретной продукции, объем выпуска продукции, рассчитанный на основе заключенных договоров на поставку продукции и изучения конъюнктуры рынка, по номенклатуре и ассортименту должен служить исходной базой для дальнейших расчетов по производственной программе и другим разделам плана предприятия. После этого производственная программа разрабатывается в следующей последовательности:

1. Определяются номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции, объем поставок в натуральном выражении согласно заключенным договорам.

2. На основе объема поставок определяется объем производства каждого изделия в натуральном выражении.

3. Объем производства по отдельным видам продукции обосновывается расчетами производственных мощностей.

4. Исходя из натуральных объемов производства и поставок рассчитываются стоимостные показатели: товарная, реализованная; валовая и чистая продукция.

5. Составляется график отгрузки продукции в соответствии со сроками договоров.

6. Производственная программа распределяется по основным подразделениям предприятия.

На данном предприятии  выращивается озимая пшеница на зерно. Рассмотрим размеры этой продукции в таблице 1.

 

Таблица 2.1 - Площади возделывания культур

Культуры

Площадь посева, га

Планируемая урожайность, ц/га

Годовой объем производства, т

Озимая пшеница

1000

36

3600

Люцерна

500

16

1600


 

По результатам данной таблицы можно сделать вывод, что объем производимой продукции  больше за счет выращивания озимой пшеницы.

Далее рассмотрим использование производимой продукции.

 

Таблица 2.2 - Использование производственной продукции, руб.

Вид продукции

В том числе внутри предприятия

Реализация по договорам

 

Семенной фонд

Натуро оплата

Для животноводства

 

1

2

3

4

5

Озимая пшеница

360

270

270

2700

Люцерна

160

120

120

1200


 

Товарность продукции  составляет 75%. Остальная продукция  распределяется внутри хозяйства, из них 40% семенной фонд, 30% натуро оплата, 30% на животноводство.

Основным источником доходов  предприятия является выручка. Поэтому  настоятельным этапом ее прогнозирования  является определение объема продаж (таблица 3).

 

Таблица 2.3 - Объем продаж и каналы реализации продукции, млн.руб.

 

Вид

продукции

Заказ государства

По  договорам

Через биржу

Всего выручк и

 

1

2

3

1

2

3

1

2

3

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

Озимая 

пшеница

1350

3000

4,050

810

3300

2,673

540

3600

1,944

8,679

 



1 - количество

2 - цена руб/т

3 - стоимость

Денежная выручка и  прибыль от реализации продукции  прогнозируется всеми предприятиями  самостоятельно.

Выручка определяется путем  умножения количества реализуемой  продукции на цену реализации по каждому  виду продукции и в целом по предприятию.

План производства и реализации продукции составляется в натуральном  и стоимостном выражениях.

Поскольку общество заинтересовано в получении от предприятий изделий  определенного рода, типа, размера  и надлежащего качества, то планирование объемов производства начинается с  определения номенклатуры продукции и ее объемов в натуральном выражении.

Номенклатура продукции - это перечень наименований изделий, по которым в дальнейшем будут  устанавливаться задания по производству. Предприятия, как правило, разрабатывают  производственную программу по расширенному ассортименту.

Ассортимент - разновидность  этих изделий по видам, сортам, типам  в разрезе номенклатуры.

Точное установление наименований и размеров выпуска каждого конкретного  изделия необходимо и для самого предприятия, так как без

этого нельзя проектировать  технологический процесс, определить производственную мощность, установить нормы трудоемкости и т.д.

Если охарактеризовать объем  производства продукции в натуральных  и условно-натуральных единицах измерения в силу ее особых свойств  невозможно, то применяется оценка объема продукции в денежном выражении.

В целом выбор единиц измерения  зависит от характера продукции, объемов ее производства и характера  потребления.

Правильное определение  единиц измерения, в которых устанавливается  план выпуска продукции в натуральном  выражении, является весьма сложной  и важной задачей. С одной стороны, выбираемая единица измерения должна характеризовать массу потребительной стоимости, поступающей в хозяйственный  оборот, а с другой - стимулировать  выпуск действительно необходимой обществу продукции [5; С.167].

На основе планов производства продукции в натуральном выражении  определяются объемы продукции в  стоимостном выражении по показателям  товарной, валовой, реализованной продукции. Товарная продукция является основным показателем произведенной программы  и служит базой для расчета  валовой, реализованной и чистой продукции.

Товарная продукция представляет собой стоимость продукции, и  услуг, предназначенных к отпуску  за пределы основной деятельности предприятия  в планируемом периоде. В объем  товарной продукции включаются:

- стоимость произведенных  в данном периоде (сданных на  склад) и предназначенных для  реализации на сторону (другим  организациям и предприятиям) готовых  изделий;

- стоимость работ и  услуг промышленного характера  по заказам со стороны;

- стоимость полуфабрикатов  собственного производства и  продукции вспомогательных цехов  для реализации на сторону;  стоимость полуфабрикатов и продукции  для поставки своему капитальному  строительству и непромышленным  хозяйствам своего предприятия;

- стоимость нестандартного  оборудования, приспособлений общего  назначения своего производства, зачисляемых в основные фонды  предприятия или реализуемых  на сторону;

- стоимость работ и  услуг для непромышленных хозяйств  и организаций своего предприятия,  включая работы по капитальному  ремонту и модернизации оборудования  и транспортных средств своего предприятия.

Объем товарной продукции  планируется в действующих и  сопоставимых ценах. Товарная продукция  в сопоставимых ценах характеризует  темпы, пропорции и структуру  объема производства, а в действующих  ценах применяется для планирования и анализа себестоимости продукции.

Реализованная продукция - это  продукция, изготовленная, отгруженная  и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией (посредником) [7; С. 172].

В состав остатков нереализованной  продукции на начало года входят: готовая  продукция на складе, в том числе  отгруженные товары, документы по которым не переданы в банк; товары отгруженные, не оплаченные покупателем  в срок или срок оплаты которых  не наступил; товары на ответственном  хранении у покупателя.

Объем реализованной продукции  рассчитывается в действующих ценах  и используется для определения  полной себестоимости ее и прибыли  от реализации.

На первый взгляд, кажется, что между товарной и реализованной  продукцией нет существенной разницы, ибо по своему составу они одинаковы. На самом деле это не так. Товарная продукция - это изделия и продукция, изготовленные в соответствии со стандартами или техническими условиями, принятые отделом технического контроля, снабженные соответствующими документами, удостоверяющими их качество, и сданные на склад готовой продукции предприятия-изготовителя. Для включения этой продукции в объем реализации необходимо отгрузить ее заказчику, который должен перечислить плату за нее на счет предприятия-изготовителя. Следовательно, товарной называется продукция, подготовленная к передаче в хозяйственный оборот, а реализованной - продукция, уже находящаяся в хозяйственном обороте.

В отличие от товарной продукции  показатель объема реализованной продукции  более полно характеризует степень  участия отраслей и предприятий  в процессе расширенного производства. Факт реализации свидетельствует о  том, что данная продукция действительно  нужна обществу для удовлетворения его потребностей. При этом очень  важно, чтобы выполнение плана по реализации продукции сопровождалось выполнением заданий по ее выпуску  в натуральном выражении.

Валовая продукция - это стоимость  всей продукции, независимо от степени  ее готовности, т.е. стоимость общего результата производственной деятельности предприятия за определенный период [3; С.109].

Валовая продукция отличается от товарной на величину изменения остатков незавершенного производства на начало и конец планового периода. Это единственный оценочный показатель деятельности предприятия, в объем которого включаются не только готовые изделия, но и незавершенное производство и изменение остатков полуфабрикатов.

Незавершенное производство - незаконченная производством продукция  в одних цехах предприятия  и подлежащая дальнейшей обработке  в других цехах того же предприятия. Конкретный состав валовой продукции  зависит от отраслевых особенностей предприятия (производства). Так, на предприятиях машиностроения, лесной и других в ее состав не включали незавершенное производство и полуфабрикаты из-за сравнительно небольшого их объема. В этом случае валовая и товарная продукции совпадают по составу, а различие может быть только в ценах.

Информация о работе Экономическая модель предприятия