Экономическая модель предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является расчет себестоимости продукции и определение прибыли и рентабельности озимой пшеницы.
Задачи:
– определение годовой, производственной программы;
– определение необходимых ресурсов для выполнения производственной программы;
– обоснование возможности сбыта продукции на основе заключенных договоров;
– определение экономической эффективности деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

курсач готовый эконом 2.docx

— 68.46 Кб (Скачать)

Изменение остатков незавершенного производства учитывается только на предприятиях с длительным (более  двух месяцев) производственным циклом и на предприятиях, где незавершенное  производство велико по объему и может  резко изменяться по времени.

Валовая продукция рассчитывается только в сопоставимых ценах и  применяется для учета и планирования затрат на производство, для определения  потребности в материальных ресурсах, численности работников, а также  для установления динамики продукции  и пропорций в развитии отраслей.

Следует иметь в виду, что оценка деятельности предприятий  по показателю валовой продукции  имеет ряд недостатков: на ее величину могут влиять кроме остатков незавершенного производства также стоимость потребленных в производстве предметов труда. Неоправданное увеличение незавершенного производства, снижение качества продукции  и изменение ее ассортимента могут  создать видимость успешной работы предприятия. Кроме того, этот показатель не создает заинтересованности у  предприятий в снижении материалоемкости продукции. В силу этих обстоятельств  он был исключен из оценочных показателей  деятельности предприятий.

Для всех трех показателей  объема продукции характерно то, что  они определяются в ценах, включающих в себя наряду с вновь созданной  стоимостью перенесенную стоимость  средств производства (основных и оборотных фондов). Чем больше материалоемкость изделий, тем при прочих равных условиях выше его цена и, следовательно, выше объем производства в стоимостном выражении. С целью устранения этого недостатка предприятия рассчитывают показатель чистой продукции.

Чистая продукция - стоимостной показатель, выражающий вновь созданную коллективом предприятия стоимость. Ее сумма по всем отраслям материального производства составляет произведенный национальный доход. По стоимости она включает необходимый и прибавочный продукт.

Чистая продукция исчисляется  путем вычитания из товарной продукции  материальных затрат и суммы амортизации  основных фондов. Расчеты выполняются  в текущих и сопоставимых ценах [2; С.223].

Чистая продукция, исчисленная  на основе нормативов по всей номенклатуре (ассортименту) продукции, произведенной  предприятием, называется нормативной  чистой, а если в ее составе учитываются  и амортизационные отчисления - условно  чистой.

Чистая продукция выражает результаты собственных усилий коллективов, устраняет заинтересованность в  увеличении материалоемкости продукции, исключает повторный ее счет и  позволяет более объективно оценивать  деятельность организаций.

Чистая продукция используется для определения уровня производительности труда, планирования фонда заработной платы и контроля за его использованием, для исчисления фондоотдачи и других показателей.

 

2.2 Расчет себестоимости  и цены продукции

 

Наибольший удельный вес  во всех расходах предприятия занимают затраты на производство продукции.

Себестоимость - это составная  часть общественно необходимых  затрат. Поэтому она должна отражать не индивидуальные, а общественно  признаваемые нормальные условия производства и формируемые на этой основе затраты  труда на производство продукции  с заданными потребительскими свойствами и в необходимом для общества количестве.

Индивидуальная себестоимость  выступает в виде измерителя затрат на производство и реализацию продукции  на отдельном предприятии.

В этом разделе определяется себестоимость выращиваемых культур  на предприятии.

В зависимости от способов включения в себестоимость отдельных  видов продукции затраты делятся  на прямые и косвенные.

К прямым относятся затраты, непосредственно связанные с  процессом изготовления конкретного  вида продукции. В них входят затраты на основные материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, основная заработная плата производственных рабочих и др.

Косвенные включают затраты, которые невозможно или нецелесообразно  прямо относить на себестоимость  конкретных видов продукции: это  общепроизводственные и общехозяйственные  расходы.

Расчет затрат по статьям  калькуляции произведем в таблице 4.

 

Таблица 2.4 - Состав и структура затрат по статьям калькуляции на производство продукции, тыс. руб.

Статьи  затрат

Наименование  продукции

Озимая  пшеница

Люцерна

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

1. Оплата труда

35929

1,9

47051,5

2,6

2. Материалы:

   

1131495

63,5

а) семена

840000

44

   

б) удобрения

429000

22,6

   

в) топливо и  энергия

115310

6,1

   

3. Амортизация основных  средств

33824

1,8

176085

9,8

4. Ремонт и содержание  основных средств

60186

3,2

66885

3,7

5. Транспортные расходы

6681

0,4

7894,5

0,4

6. Прямые затраты

1520930

80

1429411,1

80

7. Общехозяйственные  и

общепроизводственные  расходы

378250

20

357352,76

20

8. Всего производственных  затрат

1899180

100,0

1786763,8

100,0


 

При рассмотрении значений таблицы 4 можно увидеть, что на озимую пшеницу приходится больше производственных затрат чем на люцерну.

 

Таблица 2.5 - Расчет полной себестоимости продукции, тыс.руб.

Продукция

Производственные затраты

Отчисле ния на

соц. нужды

Маркетинг овые затраты

Всего затрат (издержки)

Себест оимост ь 1 т.

всего

в том числе оплата труда

Озимая пшеница

1899180

2800,69

728,18

378250

2277430

632


 

Затраты предприятия в  денежной форме на все элементы процесса производства представляют собой себестоимость  продукции, работ и услуг.

Эти затраты определяются в текущих ценах по сумме фактических  расходов предприятия на оплату труда  с отчислениями, на приобретенные  средства производства и услуги. За анализируемый период себестоимость 1 т. претерпела не значительные изменения  по видам продукции.

Для того чтобы определить цену озимой пшеницы на зерно необходимо рассмотреть таблицу 6.

 

Таблица 2.6 - Определение цены товарной продукции, руб.

Наименование продукции

Себестои мость р/г

Коммерческ ая себестоимость

Проектируемая прибыль

Цена продукции руб. / ц.

% к себестоимости

руб.

Озимая пшеница

632

158

20

126

916


 

При рассмотрении таблицы 6 можно сделать вывод, что озимая пшеница дорогая предприятию выгодно выращивать озимую пшеницу.

 

 

 

 

 

2.3 Определение  эффективности производства продукции

 

В результате хозяйственной  деятельности предприятию важно  определить эффект и эффективность  этой деятельности. Эти показатели определяются в целом по предприятию.

Эффект - результат, а именно прибыль предприятия определяется как разница между балансовой прибылью и налогами и штрафами вычитаемыми из прибыли, то есть это величина чистой прибыли.

Эффективность производства - соотношение между полученными  результатами производства - продукцией и услугами, с одной стороны, и  затратами труда и средств производства - с другой.

Основными показателями эффективности  производства являются:

- производительность труда; капиталоемкость единицы ВВП или конкретных видов продукции; фондоотдача единицы основных фондов;

- материалоемкость единицы ВВП или конкретных видов продукции; соотношение экстенсивных и интенсивных факторов в приросте ВВП;

- конкурентоспособность выпускаемой продукции; срок окупаемости затрат и др.

К факторам, способствующим росту эффективности производства, относятся; ускорение научно-технического прогресса, использование в производстве достижений науки и передовых  технологий; структурная перестройка  хозяйства; освоение современного менеджмента; развитие специализации и кооперации; использование выгод международного разделения труда.

В результате этого отношения  определяется рентабельность - показатель эффективности использования основных средств предприятия, производственных ресурсов. Общая рентабельность предприятия определяется как отношение прибыли к средней стоимости основных и оборотных средств.

Определяют достаточно большое  количество видов рентабельности: рентабельность производства - экономический показатель эффективности производства, измеряемый отношением балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Рентабельность производства характеризует эффективность использования предприятием производственных ресурсов;

- рентабельность продаж - отношение чистой прибыли предприятия к чистому объему продаж; показатель операционной эффективности компании;

- рентабельность основных фондов - характеризует величину прибыли, приходящейся на 1 руб. фондов, и определяется как отношение прибыли к стоимости фондов.

Анализ хозяйственной  деятельности предприятия по существу представляет собой изучение определенных экономических показателей, характеризующих  различные стороны этой деятельности.

Экономические показатели группируются в определенную систему в соответствии с известными критериями. Система  показателей , отражающая деятельность предприятия — это совокупность взаимосвязанных величин, которая всесторонне характеризует имущественно — финансовое положения организации, ее деятельность и результаты этой деятельности.

Экономические показатели подразделяются на два основных вида — натуральные  и стоимостные (денежные) в зависимости  от того, какие измерители используются при исчислении этих показателей. Стоимостные  показатели являются наиболее распространенным видом экономических показателей. Они дают возможность обобщать разнородные  хозяйственные явления.

Натуральные показатели являются первичными, а стоимостные — вторичными, так как последние исчисляются  на основе первых. Существуют экономические явления, которые могут быть выражены только в стоимостных показателях. Например, себестоимость продукции, издержки обращения, прибыль (убыток) и некоторые другие показатели могут быть только стоимостными.

Экономические показатели подразделяются на два вида — объемные и удельные в зависимости от приведения показателей.

Так, например, объем выпуска  продукции, объем продаж, себестоимость  продукции, прибыль представляют собой  объемные показатели. Они характеризуют  объем данного экономического явления. Объемные показатели являются первичными, а удельные — вторичными.

Удельные показатели рассчитываются на основе объемных показателей. Например, себестоимость продукции и ее стоимость представляют собой объемные показатели, а отношение первого показателя ко второму, то есть затраты на один рубль товарной продукции — удельный показатель.

Экономические показатели подразделяются в соответствии с теми сторонами  деятельности предприятия, которые  они характеризуют. Например, существуют показатели, отражающие доходность, прибыльность, рентабельность организации. Основным показателем, отражающим доходность, является отношение чистой прибыли, полученной в течение анализируемого периода, к средней сумме собственного капитала за этот же период.

Прибыльность организации  может быть определена как отношение  прибыли, полученной от производственной деятельности этой организации

за отчетный период к выручке  от продаж за этот же период. Показатели рентабельности представляют собой  относительные величины прибыли.

Существует целая система  показателей рентабельности. Все  они, посуществу, представляют собой, как правило, различные соотношения прибыли и вложенного капитала, либо прибыли и произведенных затрат.

Ряд экономических показателей (коэффициентов) характеризует имущественно — финансовое состояние (положение) предприятия. Рассмотрим экономические  показатели производства продукции  в таблице 7.

 

 

Таблица 2.7 - Основные экономические  показатели, характеризующие

Информация о работе Экономическая модель предприятия