Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 13:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение экономической эффективности использования основных фондов в Шабалинском дорожном управлении №43.
При выполнении курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
• определены организационные основы, размер и специализация Шабалинского ДУ №43;
• рассмотрены обеспеченность ресурсами, уровень их использования и результаты деятельности предприятия;
Введение 3
1 Теоретические основы экономической эффективности использования основных фондов 5
1.1 Особенности и факторы эффективности использования основных фондов 5
1.2 Направления повышения эффективности использования основных фондов 10
2 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 14
2.1 Организационные основы, размер и специализация предприятия 14
2.2 Обеспеченность ресурсами, уровень их использования и результаты деятельности 18
3 Экономическая эффективность использования основных фондов предприятия 26
3.1 Объём, состав, структура, движение, состояние основных фондов и обеспеченность основными фондами 26
3.2 Эффективность использования основных фондов, факторы эффективности 32
4 Эффективность использования отдельных видов основных фондов 36
Выводы и предложения 40
Список литературы 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
• внедрения новой
техники и прогрессивной
• совершенствования организации производства и труда с целью сокращения потерь рабочего времени и простоя в работе машин и оборудования.
Приложение А
Рисунок А1 – Классификация основных фондов
Приложение Б
Рисунок Б1 – Организационная структура Шабалинского ДУ №43
Приложение В
Таблица В1 – Расчёт экономической
эффективности использования
Год |
Затраты труда, чел.-ч. |
Денежная выручка от реализации продукции, тыс.руб. |
Выработка на 1 отработанный чел.-ч. по денежной выручке, руб./чел.-ч. |
Трудоёмкость производства продукции, чел.-ч./руб. |
1 |
2 |
3 |
4=3/2 |
5=2/3 |
2008 |
245 961 |
920 |
3,74 |
0,27 |
2009 |
685 150 |
799,1 |
1,17 |
0,86 |
2010 |
353 644 |
453,9 |
1,28 |
0,78 |
Приложение Г
Таблица Г1 – Расчёт коэффициентов обновления, выбытия, роста и прироста основных фондов в Шабалинском ДУ №43
Год |
Первоначальная стоимость основных фондов, тыс.руб. |
Стоимость |
Коэффициенты | ||||||
на начало года |
на конец года |
ввода |
выбы-тия |
прироста |
обновления |
выбытия |
прироста |
роста | |
основных фондов | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=3-2 |
7=4/3 |
8=5/2 |
9=6/3 |
10=3/2 |
2008 |
21 500 |
28 912 |
8 015 |
603 |
7 412 |
0,28 |
0,03 |
0,26 |
1,34 |
2009 |
28 912 |
74 343 |
50 027 |
4 569 |
45 431 |
0,67 |
0,16 |
0,61 |
2,57 |
2010 |
74 343 |
74 784 |
1 890 |
1 449 |
441 |
0,03 |
0,02 |
0,01 |
1,01 |
Приложение Д
Таблица Д1 – Расчёт коэффициентов износа и годности основных фондов в Шабалинском ДУ №43 за 2008 – 2010 гг.
Год |
Первоначальная стоимость основных фондов, тыс.руб. |
Остаточная стоимость основных фондов, тыс.руб. |
Износ основных фондов, тыс.руб. |
Коэффициент износа |
Коэффициент годности | |||||
на начало года |
на конец года |
на нач. года |
на конец года |
на нач. года |
на конец года |
на начало года |
на конец года |
на начало года |
на конец года | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
гр.6= гр.2-гр.4 |
гр.7= гр.3-гр.5 |
гр.8= гр.6/ гр.2 |
гр.9= гр.7/ гр3 |
гр.10= гр.4/ гр.2 или гр.10=1-гр.8 |
гр.11= гр.5/ гр.3 или гр.11=1-гр.9 |
2008 |
21 500 |
28 912 |
5 866 |
10 778 |
15 634 |
18 134 |
0,73 |
0,63 |
0,27 |
0,37 |
2009 |
28 912 |
74 343 |
10 778 |
53 989 |
18 134 |
20 354 |
0, 63 |
0,27 |
0,37 |
0,73 |
2010 |
74 343 |
74 784 |
53 989 |
43 956 |
20 354 |
30 828 |
0,27 |
0,41 |
0, 73 |
0,59 |
Приложение Е
Таблица Е1 – Показатели
эффективности использования
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2010 г. в % к 2008 |
1. Среднесписочное число |
60 |
68 |
68 |
113,33 |
2. Автомобиле-дни пребывания в хозяйстве (1*365 дн.) |
21 900 |
24 820 |
24 820 |
113,33 |
3. Автомобиле-дни пребывания в работе |
6 723 |
6 791 |
8 184 |
121,73 |
4. Коэффициент использования |
0,31 |
0,31 |
0,37 |
119,35 |
5. Автомобиле-дни в ремонте |
3 942 |
4 964 |
4 715 |
119,61 |
6. Автомобиле-дни в технической готовности (2-5) |
17 958 |
19 856 |
20 105 |
111,96 |
7. Коэффициент технической |
0,82 |
0,80 |
0,81 |
98,78 |
8. Автомобиле-тонно-дни в |
151 110 |
174 342 |
170 319 |
112,71 |
9. Автомобиле-тонно-дни в работе |
45 333 |
47 072 |
56 205 |
123,98 |
10. Средняя грузоподъёмность |
6,90 |
7,02 |
6,86 |
99,42 |
11. Среднесписочное количество автомобиле-тонн (8:365 дн.) |
414 |
477,65 |
466,63 |
112,71 |
12. Общий пробег, тыс. км |
1 484,8 |
1 364,1 |
1 995,4 |
134,39 |
13. В том числе пробег с грузом, тыс. км |
965,1 |
927,6 |
1 396,8 |
144,73 |
14. Коэффициент использования |
0,65 |
0,68 |
0,70 |
107,69 |
15. Отработано автомобиле-дней 1-ой машиной (3:1) |
112,05 |
99,87 |
120,35 |
107,41 |
16. Общий среднесуточный пробег одного автомобиля, км (12:3) |
220,85 |
200,87 |
243,82 |
110,40 |
17. Среднесуточный пробег одного автомобиля с грузом, км (13:3) |
143,55 |
136,59 |
170,67 |
119,35 |
18. Перевезено грузов, тыс. т |
173,8 |
268,1 |
140,0 |
80,56 |
19. Перевезено грузов на одну авто-тонну: а) за год, т (18:11); б) за день, т (19а:15) |
0,42 0,004 |
0,56 0,006 |
0,30 0,002 |
71,43 50 |
20. Выполнено работ, тыс. т-км |
2 496,9 |
3 543,1 |
3 137,6 |
125,66 |
21. Выполнено работ на одну авто-тонну а) за год, тыс. т-км (20:11) б) за день, т-км (21а:15) |
6,03 0,054 |
7,42 0,074 |
6,72 0,056 |
11,44 103,70 |
22. Коэффициент использования |
1,18 |
1,38 |
1,87 |
158,47 |
23. Время пребывания в наряде, ч. |
50 423 |
48 895 |
58 106 |
115,24 |
24. Время пребывания в движении, ч. |
36 304 |
33 182 |
45 254 |
124,65 |
25. Коэффициент использования рабочего времени (24:23) |
0,72 |
0,68 |
0,78 |
108,33 |
Продолжение Приложения Е
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2010 г. в % к 2008 |
26. Средняя продолжительность |
7,5 |
7,2 |
7,1 |
94,67 |
27. Средняя эксплуатационная скоро |
29,45 |
27,90 |
29,12 |
98,88 |
28. Средняя техническая скорость, км/ч (12:24) |
40,90 |
41,1 |
44,09 |
107,80 |
29. Всего эксплуатационных затрат, тыс. руб. |
15 393 |
21 849 |
17 487 |
113,60 |
30. Себестоимость 10 т-км, руб. (29:20*10 т-км) |
61,65 |
61,67 |
55,7 |
90,35 |