История развития и опыт организации гостиничного бизнеса в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 10:04, курсовая работа

Краткое описание

Современная индустрия туризма это многофункциональное образование, имеющее свою логически выверенную структуру, формируемую исходя из уникальности туристских комплексов и применяемых технологий, определяемых конкретными социально-экономическими, организационно-правовыми условиями и ресурсным базисом. Вместе с тем в свою очередь на темпы развития индустрии туризма оказывает значительное влияние множество экономических, политических, историко-культурных, социальных факторов, в основном локального характера.

Оглавление

Гостиничный бизнес и его роль в экономике
Сравнительный анализ доли гостиничного бизнеса в ВВП стран
Роль гостиничного бизнеса в развитии туризма
История развития и опыт организации гостиничного бизнеса в США
1.1 История организации гостиничного бизнеса
1.2 Роль гостиничного бизнеса в экономике США
1.3 Использование опыта США для развития гостиничного бизнеса в России

Файлы: 1 файл

курсовая экономика.doc

— 185.50 Кб (Скачать)

Заключение

Гостиничное хозяйство  является важнейшим сектором в структуре  туризма, представляющим собой материально-техническую базу отрасли и определяющим вид, особенности и качество туристского продукта. Процессы, происходящие в туристской сфере в целом, отражаются на основных показателях функционирования гостиниц, а последние определяют показатели туристской активности на данном направлении. Строительство новых гостиниц может существенно повысить привлекательность туристского направления, увеличив поток приезжих, и наоборот, устаревшая гостиничная база может стать причиной спада туристской активности в регионе и снижения его конкурентоспособности на туристском рынке. Гостиничная индустрия – суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания. Средства и системы размещения – это здания различных типов и видов (от шалаша до гигантского отеля), приспособленные специально для приёма и ночёвки временных посетителей с различным уровнем сервиса. Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов. Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение.

В результате проделанной  работы были получены следующие выводы:

1. В настоящее  время мировое гостиничное хозяйство  насчитывает около 350 тыс. комфортабельных  гостиниц, располагающих более чем  14 млн. номеров (26 млн. мест). При этом количество номеров за последние 20 лет ежегодно возрастает в среднем на 3-4%, что свидетельствует о значительной динамике роста средств размещения туристов. Более того, структура мирового гостиничного хозяйства адекватно отражает туристские потоки и по географическому принципу: чем больше внутренних туристов и иностранных посетителей в том или ином регионе мира, тем больше средств размещения имеет этот регион. Ведущее место в мировом гостиничном хозяйстве занимает Европейский континент. На его долю приходится в среднем около 70% туристского потока, соответственно и гостиничный фонд составляет значительно преобладающую долю (около 45 %) мирового гостиничного фонда.                                                                                                                                  2. Для развития мирового гостиничного хозяйства характерна централизация и интеграция управления. Интегрированные гостиничные цепи производят и продают продукт, который последователен и однороден. Преимущества цепей очевидны: единая система бронирования, единая база, общая финансовая система, доступ к новым технологиям и технике, единый стратегический маркетинг, информационная поддержка и т.д.                                      3. В России современное состояние гостиничного хозяйства можно охарактеризовать следующими положениями: достижения гостиничной индустрии России являются очень скромными на фоне общемировой тенденции неуклонного роста, процветания и развития данной сферы деятельности; основной гостиничный фонд страны не соответствует международным стандартам; подавляющая часть новых или модернизированных гостиниц входит в транснациональные гостиничные цепи и управляется профессиональными менеджерскими компаниями; дефицитом являются гостиницы уровня двух и трех звезд; большое количество гостиниц с устаревшим оборудованием, мебелью, неквалифицированным персоналом составляет фонд некатегорийных гостиниц, испытывающих большие проблемы по загрузке и д.р.                          Нужно отметить, что в России присутствуют почти все крупные международные сети ("Марриотт", "Форте", "Шератон" и "Кемпински"), однако их деятельность сосредоточена в сегменте четырех- и пятизвездочных отелей в Москве и Санкт-Петербурге. Можно ожидать, что следующим этапом деятельности международных гостиничных сетей на территории России станет строительство отелей более низких категорий, в частности трехзвездных. Остается актуальным вопрос их внедрения в регионы и известные туристические центры России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

 1.                 Азар В.И. Экономика и организация туризма. – М.: Профиздат., 1983.

2.                 Александрова А.Ю. Экономика и  территориальная организация Международного  туризма. Учебное пособие. –  М., 1996.

3.                 Александрова А.Ю. Международный туризм. – М.: 2001.

4.                 Брайиер Р.А. Основы управления  в индустрии гостеприимства. –  М.: Аспект Пресс, 1995.

5.                 Внешнеэкономический бизнес в  России: Справочник / Под ред. И.П.  Фаминского. – М.: Республика, 1997

6.                 Гвозденко А.А. Гостиничный и  туристский бизнес. - М.: Тандем, 1998.

7.                 Герасимова А., Скапенкер М. Туристический  бизнес: особенности бухучета и  налогообложения // Экономика и  жизнь. - № 14. – 1996.

8.                Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. – М.: Нолидж, 1996.

9.                 Зорин И.В., Квартальное В.А. Туристский  бизнес и гостиничное хозяйство.- М.: Финансы и статистика, 1999.

10.            Исмаев Д.К. Маркетинг гостиничных услуг в России. – М.:1999.

11.            Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц  и ресторанов. – Минск: Новое  знание, 2000.

12.            Квартальнов В.В. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2001.

13.            Папирян А.Г. Международные экономические  отношения. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2002.

14.            Пузакова Е.П., Честникова В.А.  Международный туристский бизнес. – М.: Экспертное бюро, 1997.

15.            Родигин Е.А. Информационные технологии  в гостиничном и туристском  менеджменте. – М.: РИБ "Турист", 1997. 
 

Информация о работе История развития и опыт организации гостиничного бизнеса в США