Исследование учета и анализа собственного капитала ОАО «Хадыженский хлебокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 20:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – на основе изучения бухгалтерского учета собственного капитала и анализа по материалам разработать рекомендации ОАО «Хадыженский хлебокомбинат» по совершенствованию бухгалтерского учета и анализа собственного капитала.
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
– осуществление грамотного ведение первичного учета собственного капитала предприятия;
– умение оценивать ликвидность баланса, с целью обеспечения прибыльной работы предприятия;
– раскрытие путей совершенствования учета и анализа собственного капитала, как основного объекта исследования;
– анализ собственного капитала и факторов его динамики;
– раскрытие экономической сущности собственного капитала.

Оглавление

Введение 2
1. Исследование учета и анализа собственного капитала ОАО «Хадыженский хлебокомбинат» 5
1.1. Организационно-правовая характеристика ОАО «Хадыженский хлебокомбинат» и экономические показатели его деятельности 5
1.2. Оценка постановки и организации бухгалтерского учета на предприятии 11
2. Исследование оценки организации учета собственного капитала ОАО «Хадыженский хлебокомбинат» и его анализ 19
2.1. Анализ структуры собственного капитала. Коэффициентный анализ собственного капитала 19
2.2 Рекомендации по совершенствованию эффективности использования собственного капитала 25
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

Исследование учета и анализа собственного капитала ОАО «Хадыженский хлебокомбинат».doc

— 229.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение

2

1. Исследование учета и анализа  собственного капитала ОАО «Хадыженский  хлебокомбинат»

5

1.1. Организационно-правовая характеристика  ОАО «Хадыженский хлебокомбинат»  и экономические показатели его  деятельности

5

1.2. Оценка постановки и организации бухгалтерского учета на предприятии

11

2. Исследование оценки организации  учета собственного капитала  ОАО «Хадыженский хлебокомбинат»  и его анализ 

19

2.1.  Анализ  структуры собственного  капитала.  Коэффициентный анализ  собственного капитала

19

2.2 Рекомендации по совершенствованию  эффективности использования собственного  капитала

25

Заключение

29

Список использованной литературы

31

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Каждое предприятие, предприниматель, организуя свою деятельность, преследует цель – получить максимальный размер дохода. Для реализации этой цели необходимы средства производства, эффективное использование которых и определяет конечный результат работы. Сторона баланса предприятия, на которой отражен капитал, дает ответ на вопрос: «Откуда поступают деньги для средств производства?» Ответу на этот вопрос и посвящена большая часть моей дипломной работы.

Развитие рыночных отношений в обществе привело к появлению целого ряда новых экономических объектов учета и анализа. Одним из них является капитал предприятия как важнейшая экономическая категория и, в частности, собственный капитал. Значимость последнего для жизнеспособности и финансовой устойчивости предприятия настолько велика, что она получила законодательное закрепление в Гражданском кодексе РФ в части требований о минимальной величине Уставного капитала, соотношений Уставного капитала и чистых активов; возможности выплаты дивидендов в зависимости от соотношения чистых активов и суммы Уставного и резервного капитала.

Финансовая политика предприятия является узловым моментом в наращивании темпов его экономического потенциала в условиях рыночной системы хозяйствования с ее жестокой конкуренцией. Важное значение имеют показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия. Оценка собственного капитала служит основой для расчета большинства из них.

Учет собственного капитала является важным участком в системе бухгалтерского учета. Здесь формируются основные характеристики собственных источников финансирования деятельности предприятия.

Предприятию необходимо осуществлять анализ собственного капитала, поскольку это помогает выявить его основные составляющие и определить последствия их изменений для финансовой устойчивости.

Динамика изменения собственного капитала определяет объем привлеченного и заемного капитала. В последние годы произошли значительные изменения в структуре денежного капитала, в результате повышения доли привлеченного и заемного капитала.

Основная проблема для каждого предприятия, которую необходимо определить – это достаточность денежного капитала для осуществления финансовой деятельности, обслуживания денежного оборота, создания условий для экономического роста. Эта проблема как для исследуемого предприятия так ОАО «Хадыженский хлебокомбинат» и практически для всех предприятий остается пока нерешенной, о чем свидетельствует значительный недостаток собственного оборотного капитала. Следовательно, существует объективная потребность во всестороннем изучении, анализе и улучшении методологии и организации бухгалтерского учета собственного капитала хозяйствующих субъектов.

Цель данной работы – на основе изучения бухгалтерского учета собственного капитала и анализа по материалам разработать рекомендации ОАО «Хадыженский хлебокомбинат» по совершенствованию бухгалтерского учета и анализа собственного капитала.

В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:

  • осуществление грамотного ведение первичного учета собственного капитала предприятия;
  • умение оценивать ликвидность баланса, с целью обеспечения прибыльной работы предприятия;
  • раскрытие путей совершенствования учета и анализа собственного капитала, как основного объекта исследования;
  • анализ собственного капитала и факторов его динамики;
  • раскрытие экономической сущности собственного капитала.

Для решения задач была использована информация о фактических технико-экономических и финансовых показателей ОАО «Хадыженский хлебокомбинат»

1. Исследование учета и анализа собственного капитала ОАО «Хадыженский хлебокомбинат»

 

 

1.1. Организационно-правовая характеристика ОАО «Хадыженский хлебокомбинат» и экономические показатели его деятельности

 

ОАО «Хадыженский хлебокомбинат» является коммерческой организацией, нацеленной на получение прибыли за счет производства и реализации хлебобулочной и кондитерской продукции.

Свою деятельность ОАО «Хадыженский хлебокомбинат» осуществляет на основании Устава Общества, ФЗ «Об акционерных обществах» и других нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность коммерческих организаций. Высшим органом управления акционерного общества является собрание акционеров.

Органами оперативного управления являются Совет директоров и генеральный директор Общества. Сокращенное название: ОАО «Хадыженский хлебокомбинат». Юридический и почтовый адрес: 352680 г. Хадыженск, Краснодарского края,  ул. Первомайская, 136.

Основными видами деятельности ОАО  «Хадыженский хлебокомбинат»,  которыми общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии), являются:

- производство и реализация  хлебобулочных, кондитерских сухарных  изделий;

- производство и реализация  полуфабрикатов;

- создание сети фирменных  магазинов, ларьков, киосков для  реализации собственной продукции  и продукции приобретенной у  других предприятий;

- организация оптовой  и розничной торговли;

- закупка, производство, переработка  и реализация продукции сельскохозяйственного  назначения:

- торговля, торгово-посредническая, закупочная и сбытовая деятельность;

- производство товаров  народного потребления;

- строительно-монтажные, пуско-наладочные  и отделочные работы;

- оказание автоуслуг физическим  и юридическим лицам;

- оказание услуг складского  хозяйства и др.

В структуру хлебокомбината входят три производственных подразделения: производство хлеба, пряников, сдобных сухарей (цех №1), булочно-бараночное производство (цех №2) и кондитерское производство (цех№3). Кроме того хлебокомбинат имеет в своем составе следующие структурные подразделения:

- автотранспортный участок;

- отдел сбыта;

- отдел главного механика (ОГМ);

- производственно-технологическая  лаборатория (ПТЛ);

- розничная торговля;

Цех №1 специализируется на выпуске формовых и подовых сортов пшеничного и ржано-пшеничного хлеба, сдобных сухарей, печенья и пряников. Это самое большое по объему выпуска продукции  производственное подразделение. Удельный вес в общем объеме производства в натуральном выражении составляет 78,8%, в стоимостном – 57%. В ассортиментный перечень выпускаемой продукции входят 7 наименований хлеба, 6наименований сдобных сухарей, 8 наименований пряников и 10 наименований печенья.

Цех №2 специализируется на выпуске булочно-бараночной продукции. Удельный вес этого производства в общем объеме выпускаемой продукции в натуральном выражении составляет 17,7% в стоимостном – 23,1%. В ассортиментный перечень входят 5 наименований батонов, 10 наименований сдобных изделий и 5 наименований бараночных изделий.

Цех №3 – специализируется на выпуске кремовых изделий. Удельный вес этого  производства  в общем  объеме   в  натуральном  выражении  составляет

3,5%, в стоимостном – 19,9%.

В ассортиментный перечень входят 5 наименований тортов, 10 наименований пирожных, рулеты, зефир, мармелад.

Продукция на всех производствах выпускается на поточных технологических линиях, в состав которых входят: расстойно-печные агрегаты, тестоприготовительное и разделочное оборудование. Основной задачей производственных структур является своевременный выпуск качественной продукции по заявке отдела сбыта в ассортименте и количестве.

Отдел сбыта является самостоятельной структурой предприятия, выполняющей функции реализации выпускаемой продукции, которая осуществляется двумя путями: через фирменную розничную сеть (46% общего объема реализации) и по договорам поставки оптовым покупателям. Поставка продукции торговым предприятиям производится транспортом предприятия.

При втором варианте покупателям предъявляются автотранспортные услуги. Сбор заявок осуществляется диспетчерами отдела сбыта по телефону. Транспорт по заявке отдела сбыта предоставляет автотранспортный участок.

Автотранспортный участок – подразделение, выполняющее функции содержания, ремонта и предоставления по заявкам структурных подразделений комбината автотранспорта. В состав участка входят: гаражное хозяйство, состоящее из 4 отапливаемых гаражей ремонтного бокса и помещения для зарядки аккумуляторов; 14 единиц автотехники. Ремонт и содержание транспорта осуществляется силами специалистов предприятия. Кроме хлебных автофургонов, занятых на доставке продукции в торговлю, предприятие полностью обеспечено грузовым автотранспортом, позволяющим  организовать бесперебойное снабжение комбината сырьем и материалами.

Отдел снабжения. Основной функцией этой структуры является обеспечение предприятия сырьем и материалами. Снабжение осуществляется по заявкам структурных подразделений с учетом норм расхода и лимитированных объемов запаса ТМЦ.

В службу  главного  инженера  входят  отдел  главного  механика  (ОГМ),

отдел главного энергетика (ОГЭ) и ремонтно-строительная группа (РСГ). Функциями этих структур являются обеспечение работоспособности, ремонта и обслуживание технологического оборудования, инженерных сетей и коммуникаций. Производственно-технологическая лаборатория (ПТЛ) осуществляет функции организации и контроля технологического процесса, контроля за качеством поступающего сырья и выпускаемой продукции; обеспечивает сертификацию выпускаемых изделий; разработку и внедрение в производство новых. Розничная фирменная торговля комбината состоит из 10 стационарных точек и одного автомагазина. Основная часть стационарных точек расположена на арендованных площадях и находится в зависимости от Арендодателей в плане перспективы функционирования.

Все производственные структуры предприятия имеют законченный производственный цикл от входа сырья до выхода готовой продукции. Вспомогательные структуры нацелены на обеспечение производственных структур ресурсами и поддержание их работоспособности. Задачей, объединяющей все подразделения комбината, является максимальный объем производства и реализация продукции.

Производственные фонды предприятия  сформированы в период высокого спроса на хлебобулочную и кондитерскую продукцию.

Эти годы были критическими. Хлебокомбинат снизил свои объемы производства в 6-7 раз. Медленно предприятие выходило из кризиса,  привыкая работать в условиях конкуренции. Организационная структура ОАО «Хадыженский хлебокомбинат» представлена на рис 1.

 


 


 



 





 





 

 

 

Рис. 1- Организационная структура ОАО «Хадыженский  хлебокомбинат»

 

Основные технико-экономические показатели представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели работы ОАО «Хадыженский хлебокомбинат» за 2012-2014 гг.

 

Показатели

 

2012 г.

 

2013 г.

 

2014 г.

2014 г. к      2012 г. в

(+,-)

2014 г. к

2012 г. в %

1.Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

35982

41300

39062

+3080

108,6

2.Себестоимость продаж, тыс.руб.

28803

33455

31547

+2744

109,5

3.Валовая прибыль,  тыс.руб.

7179

7845

7515

+336

104,7

4.Прибыль от продаж,  тыс.руб.

6775

7305

7144

+369

105,4

5.Среднегодовая стоимость основных  средств, тыс.руб.

2756

2756

2756

-

-

6.Среднегодовая стоимость оборотных  фондов, тыс.руб.

4540

7468

9266

+4726

204,1

7.Численность рабочих, чел.

35

40

45

+10

112,5

8.Рентабельность производства, %

23,5

21,8

22,6

-0,9

-

9.Рентабельность продаж, %

18,8

17,7

18,2

-0,6

-

10.Фондовооруженность, тыс.руб.

78,7

68,9

61,2

-17,5

77,7

11.Фондоотдача, руб.

13,1

14,9

14,2

+1,1

108,4

12.Фондоемкость, руб.

0,07

0,06

0,07

-

100,0

Информация о работе Исследование учета и анализа собственного капитала ОАО «Хадыженский хлебокомбинат»