Исследование рынка образовательных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 13:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы выбрано исследование теоретических и практических аспектов маркетинга применительно к сфере образовательных услуг, обзор современного состояния рынка образовательных услуг г. Луганске и выявление и оценка основных факторов выбора учебного заведения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ І. МАРКЕТИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 7
1.1. Теория и практика маркетинга в сфере образовательных услуг 7
1.2. Методология исследования: понятие и практическое содержание 8
1.3. Проблема в методологии исследования систем управления 12
РАЗДЕЛ ІІ. ШКОЛА ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 19
2.1. Реформирование системы образования. Его последствия 19
2.2. Мотивы выбора родителями учебного заведения 20
2.3. Содержание понятия «качественное образование»
с точки зрения родителей будущих первоклассников 22
2.4. Комфортность пребывания ребенка в школе 23
2.5. Рейтинг факторов, влияющих на выбор школы 22
РАЗДЕЛ ІІІ. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА УВЕЛИЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 28
3.1. Образование. Содержание образования 28
3.2. Программа развития образования г. Луганска на 2011-2015г.г. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 3

Файлы: 1 файл

Курсовая 1.docx

— 478.56 Кб (Скачать)

Образовательная задача начальной школы — обучение чтению, письму, счету и умению учиться; неполной средней школы — формирование знаний по основам наук; полной средней школы — углубление знаний, формирование знаний в соответствии с интересами, способностями, подготовка к профессиональному самоопределению. Этими задачами обуславливается отбор и совокупность предметов в общеобразовательной школе.

Как отмечается в Программе развития образования г. Луганска, мероприятия программы направлены на создание целостной системы образования города, повышение качества образовательных услуг, обеспечение преемственности между уровнями образования, а также профильного обучения и получения образования сверх государственного стандарта и много другое.

Общий объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации Программы составляет 39 миллионов 699 тысяч гривен.

Программа разработана в соответствии с Указом Президента Украины «О мероприятиях по обеспечению приоритетного развития образования в Украине» № 926/2010 от 30 сентября 2010 г., на основе которого 2011 год объявляется Годом образования и информационного общества. 

Раздел 1 «Управление и развитие институтов образования» посвящён решению ряда проблем. 

1)  Дальнейшее развитие системы общественно-государственного управления образованием в городе.

- Уже созданы и активно  работают Совет руководителей  учреждений образования, Школа резерва  руководящих кадров, попечительские  советы в учебных заведениях.

- Будет продолжена работа  по осуществлению государственного  контроля за деятельностью учебных  заведений во время государственной  аттестации детских садов, школ  и внешкольных учреждений, и проведение  мониторинговых исследований качества  образовательных услуг. 

2) Развитие и совершенствование  сети учреждений образования.

- Проводится экспертиза  действующей сети общеобразовательных  учреждений с целью её совершенствования;

- Нехватка мест особенно  ощущается в детских садах  Ленинского района. В дошкольных  учреждениях Артёмовского, Жовтневого, Каменнобродского районов есть более 30 резервных групп, которые требуют ремонта и которые будут задействованы в последующие годы.  Кроме того, в детских садах Жовтневого района в наличии 59 свободных мест.

- Предполагается реорганизация  общеобразовательной школы № 43 в  комплекс «школа-детский сад»; 

3) Методическое сопровождение  образования осуществляет Луганский  методический центр, который является  экспериментальным учреждением  регионального уровня и требует  укрепления кадровой и материально-технической базы, что позволит сделать его работу более качественной и эффективной.

В связи с появлением новых нормативных документов возникла необходимость упорядочить деятельность структурных подразделений методического центра - городской психолого-медико-педагогической комиссии и городского логопедического пункта. Кроме того, программа направлена на профессиональное развитие педагогических кадров и 100% обеспечение их курсовой переподготовки, участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства. 

Раздел 2 «Обновление содержания образования» направлен на решение таких задач: 

1) В сфере дошкольного  образования:

- создание современной  учебно-развивающей среды в дошкольных  учреждениях в связи с внедрением  новой Государственной программы  «Я  у Світі",

- обеспечение дошкольных  учреждений компьютерной техникой, мягким и твёрдым инвентарём, оборудованием для медицинских  кабинетов и прачечных,

- восстановление игровых  площадок. 

2) Формированию речевой  культуры детей будет способствовать:

- развитие сети украиноязычних  школ, классов, групп в детских  садах,

- увеличение количества  классов с углубленным изучением  русского и украинского языков;

-  создание школьных театров, проведение литературных вечеров, участие детей в различных литературно-творческих конкурсах, фестивалях разного уровня;

- формирование толерантного  и уважительного отношения детей  к культуре и традициями национальных  меньшинств, проживающих на территории  нашего города.

3)  Организация профильного обучения.

- Шесть школ города  не определились с профилем  обучения, поэтому в Программе  поставлена задача 100% охвата учащихся  старших классов профильным обучением  и открытие профильных классов  технологического, философского и  художественно-эстетического направлений;

-  сегодня в шести учебных заведениях города установлены 14 предметных мультимедийных классов (физики, химии, биологии, математики), в кабинет физики вечерней школы приобретено современное оборудование, но лишь 75,8% школьных кабинетов оснащены в соответствии с современными требованиями, поэтому Программой предусмотрено укрепление материально-технической базы преподавания предметов естественно-математического цикла;

- Программа предусматривает  содействие введению рабочих  специальностей в учебно-воспитательном  объединении «школа-УПК №47».

4) Компьютеризация и информатизация  предусматривает внедрение в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий, обеспечение учебных заведений современными техническими средствами обучения:

- сегодня в 62 школах установлено 77 учебных компьютерных комплексов, однако некоторые из них морально  устарели и требуют обновления, поэтому Программой запланировано приобретение современных компьютерных классов в 34 учебных заведения и лицензионного программного обеспечения в 42 школы;

-  существуют проблемы в связи с обслуживанием компьютерных комплексов, поэтому Программа предполагает введение ставок лаборантов по обслуживанию компьютерной техники;

- лишь 46 школ города приобрели мультимедийное оборудование; Программа предусматривает его приобретение еще в 16 школ;

- с целью повышения  эффективности учебно-воспитательного  процесса особое внимание в  Программе уделено вопросу компьютеризации  школьных библиотек и включения  их в региональный проект «Электронная  библиотека», в котором уже более  года задействованы школы №№ 30,36,57.  

Раздел 3 посвящён вопросам сохранения здоровья ребёнка.

1)  Создание здоровьесберегающей среды в учреждениях образования станет результатом систематического мониторинга здоровья детей, пропаганды и утверждения здорового способа жизни, различных мероприятий по оздоровлению детей. 

2) Особое внимание в  Программе уделено вопросам внедрения  интегрированного и инклюзивного  образования:

- в сфере дошкольного образования создана развитая сеть групп для детей с особыми образовательными потребностями: 55 логопедических, 18 - для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 19 - для детей с заболеваниями органов зрения, 9 - для детей с отклонениями психического развития и интеллекта, 10 - для детей с малыми и затухающими формами туберкулёза.

- Программа предполагает  открытие дополнительных групп  для детей с задержкой психического  развития и заболеваниями опорно-двигательного  аппарата, а также перепрофилирование  групп для часто и длительно  болеющих детей и для детей  с заболеваниями органов пищеварения;

- назрела необходимость  создания специальных учебных  заведений для детей школьного  возраста: в городе уже созданы и успешно работают 2 учебно-реабилитационных центра для детей с задержкой психического развития и с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (№29,135);

- для детей с заболеваниями  органов зрения и опорно-двигательного  аппарата предполагается открытие  специальных классов на базе общеобразовательной школы № 4;

- на базе школ № 6,45 деятельность существующих специальных  классов для детей с задержкой  психического развития будет  приведена в соответствии с  новыми нормативными документами;

- Программой предусматривается  оборудование таких учебных заведений  пандусами, специальными санитарно-гигиеническими  узлами, реабилитационными комнатами, планируется приобретение лечебно-коррекционного  оборудования.

Мероприятия, направленные на всестороннее развитие детей изложены в 4-м разделе Программы:

Совершенствование воспитательной работы предполагает целый ряд мероприятий:

-  по улучшению патриотического воспитания детей, формирования у них моральных ценностей через развитие соответствующей сети школьных кружков, клубов, секций, реализацию музейной педагогики;

- по формированию социальной  активности и гражданской ответственности  через создание действенной системы  ученического самоуправления и  городской «Школы лидера», а также активизацию деятельности городской детской общественной организации «Ровесник»;

- по обеспечению участия  детей в интеллектуальных, творческих  и спортивных конкурсах.       

 Совершенствование работы  с одарёнными детьми:

-  ежегодно проводится более 100 различных конкурсов, предметных олимпиад разного уровня, в которых участвуют юные луганчане, что привело к необходимости создания городского банка данных одарённых детей и изданию буклета «Одарённость Луганска»;

- Программа предполагает  финансовое обеспечение участия  детей в предметных олимпиадах, конкурсах разного уровня, что  позволит большему количеству  одарённой молодёжи продемонстрировать  свои способности не только в г. Луганске, но и за его пределами.

-  с целью стимулирования дальнейшего участия ученической молодёжи во Всеукраинских и Международных конкурсах и олимпиадах запланирована выплата стипендии Луганского городского головы и проведение встреч одарённых детей с Луганским городским головой и руководством города,        

 Имидж образования  города Луганска определяет международное  партнёрство, чему посвящён 5-й раздел  Программы.

- сегодня учебные заведения  города участвуют более чем  в 25 международных проектах профессионального развития, различных акциях и конкурсах (Польша, Индия, Великобритания, США, Кипр, ЮАР, Турция, Китай и др.);

- Программа также предполагает  возобновление сотрудничества учебных  заведений города со школами  Российской Федерации.        

 Результатом реализации  Программы развития образования  г. Луганска на 2011-2015 гг. станет: 

- создание эффективной  системы управления образованием;  

- совершенствование сети  учебных заведений с учётом  потребностей и интересов луганчан;

- переход на программно-целевой  метод финансирования образования;

- обновление материально-технической, информационно-компьютерной, учебно-методической  и кадровой базы учреждений  образования;

- формирование здоровой, интеллектуально-развитой, духовно-богатой  личности с активной гражданской позицией.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящей работе был рассмотрен вопрос о роли и месте маркетинга на рынке образовательных услуг. Основное внимание было уделено вопросу выявления и оценки основных факторов выбора учебного заведения.

Была сделана попытка осветить современное состояние маркетинга в области образовательных услуг и предложены рекомендации в области маркетинговой политики среднего учебного заведения на примере КУ «ЛУВК специализированная школа І ступени – гимназия №42». Раскрыты основные категории маркетинга применительно к сфере образовательных услуг.

Из приведенной в данной работе информации и высказанных мнений можно сделать следующие выводы:

  1. В соответствии с Указом Президента Украины «О мероприятиях по обеспечению приоритетного развития образования в Украине» №926/2010 от 30 сентября 2010 г. разработана Программа развития образования г. Луганска на 2011-2015 г.г.
  2. На основе Программы развития образования г. Луганска на 2011-2015г.г. созданы благоприятные условия для работы средних учебных заведений.
  3. Рынок образовательных услуг г. Луганске очень насыщен как государственными, так и частными школами. Для продвижения на нем своих услуг необходимо шире использовать маркетинговые технологии.
  4. В случае пренебрежения маркетингом учебное заведение наверняка потеряет определенное количество родителей, желающих обучать своих детей в данном учебном заведении.
  5. В целом, маркетинговая политика КУ «ЛУВК специализированная школа І ступени – гимназия №42» отвечает современным требованиям.
  6. Информационные технологии в маркетинге КУ «ЛУВК специализированная школа І ступени – гимназия №42» используются явно недостаточно.

Основные рекомендации автора по усилению маркетинговой политики заключаются в следующем:

Информация о работе Исследование рынка образовательных услуг