Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:41, дипломная работа
Главной целью проекта является – определение экономически эффективного варианта расширения ассортимента услуг.
Предметом исследования проекта являются финансовые результаты деятельности предприятия. Объектом исследования является деятельность ЗАО «Импульс-М» в области финансов. Период исследования 2009-2010 гг.
Содержание Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1 Теоретические аспекты анализа финансовых показателей…………..6
1.1 Понятие финансового состояния предприятия……………………….6
1.2 Основные направления анализа финансового состояния……………10
1.3 Информационное обеспечение оценки и анализа финансового
состояния……………………………………………………………....19
Глава 2 Анализ финансового состояния ЗАО “Импульс-М”………………..24
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………..24
2.2. Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия………....25
2.3. Оценка платежеспособности предприятия…………………………..28
2.4. Анализ финансовой устойчивости…………………………………...30
2.5. Анализ кредитоспособности………………………………………….34
2. 6. Анализ влияния деловой активности на финансовое состояние
предприятия…………………………………………………………...36
2. 7. Анализ рентабельности…………………………………………….…42
2.8 Выводы…………………………………………………………….…...44
Глава 3 Инвестиционный проект по внедрению современных систем охраны
и сигнализации ЗАО “Импульс-М”…………………………………..49
3.1 Резюме проекта…………………………………………………….….49
3.2 Описание проекта……………………………………………….…….50
3.2.1 Описание услуги…………………………………………………..…...51
3.3 Маркетинг проекта……………………………………………..……..55
3.3.1 Изучение рынка……………………………………………………….55
3.3.2 Оценка конкурентов…………………………………………………..56
3.3.3 Стратегия маркетинга………………………………………………...57
3.4 Производственный план……………………………………….……..57
3.5 Организационный план……………………………………………….59
3.6 Инвестиционный план………………………………………………..63
3.7 Финансовый план……………………………………………………..64
3.8 Оценка рисков……………………........................................................68
3.9 Выводы…………………………………………………………………69
Глава 4 Обеспечение оптимальных условий труда работников проектного
отдела ЗАО “Импульс-М”….………………………………………….70
4.1 Общие положения……………………………………………………...70
4.2 Обеспечение требований по безопасности при монтаже…………....76
4.3 Обеспечение требований пожарной безопасности при монтаже
технических средств сигнализации в пожароопасных зонах………..80
4.4 Обеспечение специальных требований при монтаже технических ….81
4.5 Обеспечение требований безопасности труда………………………..87
4.6 Мероприятия по обеспечению безопасности при монтаже ………….88
4.7 Выводы…………………………………………………………………..92
Заключение………………………………………………………………………..95
Список использованных источников……………………………………………98
Приложения……………………………………………………………………....101
dСМ = –––––––– (2.21)
КОСМ
7. Коэффициент
оборачиваемости дебиторской
КОДЗ = ––––––––––––––––––––––––––––––
Ср. дебиторская задолженность (стр 230 ф№1НП + стр 230 ф№1КП )/2
Длительность одного оборота дебиторской задолженности:
Д
dДЗ = –––––––– (2.23)
КОДЗ
8. Коэффициент
оборачиваемости кредиторской
КОКЗ = ––––––––––––––––––––––––––––––
Ср. кредиторская задолженность (стр 260 ф№1НП + стр 260 ф№1КП )/2
Длительность одного оборота кредиторской задолженности:
Д
dКЗ = –––––––– (2.25)
КОКЗ
9. Коэффициент
оборачиваемости свободных
Выручка от продаж ( ф№2)
КОСД = ––––––––––––––––––––––––––––––
Ср. величина свободных ден. ср-в (стр 260 ф№1НП + стр 260 ф№1КП )/2
Длительность одного оборота свободных денежных средств:
Д
dСДС = –––––––– (2.27)
КОСД
10. Коэффициент
оборачиваемости собственного
Выручка от продаж ф№2)
КОСК = ––––––––––––––––––––––––––––––
Ср. величина собственного капитала (разд.№ 3 НП + разд. № 3 ф№1КП )/2
Длительность одного оборота свободных денежных средств:
Д
dСК = –––––––– (2.29)
КОСК
Рассмотрим показатели деловой активности предприятия в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Показатели деловой активности
Коэффициент |
Норматив |
На начало |
На конец |
Изменения |
Общая фондоотдача (КОФ) |
- |
1,4 |
1,4 |
0,4 |
Коэффициент оборачиваемости внеоборотных активов (КОВА) |
- |
1,4 |
1,8 |
0,4 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов (КООА) |
- |
4,09 |
4,94 |
0,85 |
Длительность одного оборота оборотных активов в днях (d) |
- |
89 |
73 |
-16 |
Коэффициент оборачиваемости запасов (КЗ) |
- |
11,2 |
13,6 |
2,4 |
Длительность одного оборота запасов (dЗ) |
- |
32,5 |
26,8 |
-5,7
|
Коэффициент оборачиваемости сырья и материалов КСМ |
- |
18 |
22 |
4 |
Длительность одного оборота сырья и материалов (d СМ) |
- |
20 |
16 |
-4 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (КОДЗ) |
- |
8 |
9 |
1 |
Длительность одного
оборота дебиторской |
- |
45 |
40 |
-5 |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (КОКЗ) |
- |
9 |
10 |
1 |
Длительность одного оборота кредиторской задолженности (КОКЗ) |
- |
40 |
36.5 |
-3.5 |
Коэффициент оборачиваемости свободных денежных средств |
- |
153 |
185 |
32 |
Длительность одного оборота свободных денежных средств |
- |
2.3 |
1.9 |
-0.4 |
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (К ОКС) |
- |
2.0 |
2.5 |
0.5 |
Длительность одного оборота собственного капитала |
- |
182 |
146 |
-36 |
Оборачиваемость основных средств представляет собой фондоотдачу, т.е., характеризует эффективность использования основных производственных средств (фондов) предприятия за период. Рассчитывается делением объема чистой выручки от реализации на среднюю за период величину основных средств по их остаточной стоимости.
В нашем случае показатель равен 1,4. Это говорит о том, что на каждый рубль стоимости основных средств мы имеем 1,4 рубля дохода. Повышение коэффициента фондоотдачи может быть достигнуто как за счет относительно невысокого удельного веса основных средств, так и за счет их высокого технического уровня. Однако, общие закономерности здесь таковы, что чем выше коэффициент, тем ниже издержки отчетного периода. Низкий коэффициент свидетельствует либо о недостаточном объеме реализации, либо о слишком высоком уровне вложений в эти виды активов.
Важным показателем для
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов показывает скорость оборота материальных и денежных ресурсов предприятия за период и рассчитывается как отношение объема чистой выручки от реализации к средней за период величине оборотных активов.
Между оборотным капиталом и объемом реализации существует определенная зависимость. Слишком малый объем оборотного капитала ограничивает сбыт, слишком большой - свидетельствует о недостаточно эффективном использовании оборотных средств. Как определить оптимальное соотношение оборотного капитала и объема реализации? Это соотношение помогает найти коэффициент оборачиваемости оборотного капитала. Для каждого предприятия он индивидуален и, если он определен, то необходимо его значение поддерживать на оптимальном уровне. Найти его достаточно просто - если предприятие при данном значении коэффициента постоянно прибегает к использованию заемного капитала, то значит, эта скорость оборачиваемости оборотного капитала генерирует недостаточное количество денежных средств для покрытия издержек и расширения деятельности. И наоборот, если при постоянном объеме реализации или его увеличении предприятие получает достаточный доход, то считается, что достигнута эффективная скорость оборота оборотного капитала. По данным из баланса и отчета о финансовых результатах этот коэффициент равен 4,94. Основываясь на данные баланса, мы видим что предприятие в данный период времени увеличило свои долгосрочные и краткосрочные пассивы, что свидетельствует о недостаточном количестве денежных средств для покрытия издержек.
Период погашения кредиторской задолженности увеличился на 1 оборот, что характеризует ухудшение платежных возможностей. Однако сокращение периода погашения кредиторской задолженности, как бесплатного источника финансирования, негативно сказывается на длительности финансового цикла.
Позитивно сказалось на уровне деловой активности ускорение оборачиваемости оборотных активов на 0,16 оборота. Кроме того, позитивно на продолжительности операционного цикла сказалось сокращение времени обращения дебиторской задолженности на 5 дней или 0,1 оборота.
Ускорение оборачиваемости уменьшает потребность в средствах либо позволяет обеспечить дополнительный выпуск продукции.
В результате ускорения оборота высвобождаются вещественные элементы оборотных средств, меньше требуется запасов сырья, материалов, топлива, заделов незавершенного производства и пр., а следовательно, высвобождаются и денежные ресурсы, ранее вложенные в эти запасы и заделы. Увеличение числа оборотов достигается за счет сокращения времени производства и времени обращения. Для сокращения времени производства надо совершенствовать технологию, механизировать и автоматизировать труд. Сокращение времени обращения достигается путем развития специализации и кооперирования, ускорения перевозок, документооборота и расчетов.
Все это позволяет сделать вывод о достаточно стабильной деловой активности и повышения ее уровня в динамике.
2. 7 Анализ рентабельности
1. Рентабельность продаж
Прибыль от продаж ( ф№2)
РП = ––––––––––––––––––––––––––––––
Выручка от продаж ( ф№2)
Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний.
2. Рентабельность активов
РА = ––––––––––––––––––––––––––––––
Средняя стоимость имущества (ВБНП + ВБКП)/2
В отличие от показателей
рентабельности продаж, рентабельность
активов считается как
Рентабельность активов — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на общую величину активов организации за период. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает способность активов компании порождать прибыль.
Рентабельность активов — индикатор доходности и эффективности деятельности компании, очищенный от влияния объема заемных средств.
3. Рентабельность собственного капитала
Чистая прибыль ( ф№2)
РА = ––––––––––––––––––––––––––––––
Ср. величина собственного капитала (разд. 3 ф№1НП + разд.№3 ф№1КП)/2
Рентабельность собственного капитала (англ. return on equity, ROE) — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на собственный капитал организации. Показывает отдачу на инвестиции акционеров в данное предприятие. Рассмотрим показатели рентабельности предприятия в таблице 2.6.
Таблица 2.6– Показатели рентабельности
Коэффициент |
Норматив |
На начало |
На конец |
Изменения |
Рентабельность продаж (РП) |
- |
11% |
10% |
-1% |
Рентабельность активов (РА) |
- |
34% |
46% |
13% |
Рентабельность собственного капитала (РСК) |
- |
14% |
6% |
-8% |
Возможными причинами снижения рентабельности продаж является :
Является неблагоприятной тенденцией. Для исправления положения необходимо проанализировать вопросы ценообразования на предприятии, ассортиментную политику, существующую систему контроля затрат.