Инвестиционная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 15:20, курсовая работа

Краткое описание

Главной задачей государственной инвестиционной политики является формирование благоприятной среды, способствующей привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов в развитии экономики и социальной среды.
Цель инвестиционной политики - реализация стратегического плана экономического и социального развития страны.
Задачи инвестиционной политики зависят от поставленной цели и конкретно сложившейся экономической ситуации в стране.

Оглавление

Введение…………………………………………..…………………………………….3-4
1.Теоретические аспекты инвестиционной политики………………………………..5-8
2. Функции государственного регулирования инвестиционной деятельности…....9-10
3. Принципы и приоритеты инвестиционной политики государства………….....11-14
4. Источники и методы инвестирования в современных условиях……………….15-17
5. Государственное регулирование инвестиционной деятельности РФ…...……..18-21
6. Инвестиции в основной капитал…………………………………………………22-24
7. Стратегия инновационного развития Российской Федерации…………………25-29
8. Оценка инвестиционных решений в условиях неопределенностей……………30-32
9.Текущее состояние инвестиционного климата и бизнес-среды в России...……33-35
Заключение ………………………………………………………………………………36
Список используемой литературы……………………………………………………...37

Файлы: 1 файл

инвестиционная политика.doc

— 177.50 Кб (Скачать)

К основным принципам  инвестиционной политики государства  на  современном этапе можно отнести:

-снижение реальных процентных  ставок до уровня, соответствующего  эффективности инвестиций в реальный сектор экономики на основе обеспечения сбалансированного бюджета и дальнейшего снижения инфляции;

-проведение налоговой реформы,  предполагающей рассмотрение инвестиционных  возможностей субъектов рынка  на основе упорядочения, упрощения и структурной перестройки существующей налоговой системы, а также совершенствования амортизационной политики;

-осуществления процесса реформирования  предприятий с целью повышения  их инвестиционной привлекательности;

-формирование организационно-правовых предпосылок снижения инвестиционных рисков с целью стимулирования сбережений населения

-эффективности использования бюджетных  инвестиционных ресурсов на основе  их конкурсного размещения, представления  государственных гарантий.

-ключевая роль формирования капиталовложений для реформирования экономики России;

-пути реструктуризации источников  инвестиций;

-приоритеты федеральной инвестиционной  программы (60-70 %)

-государственных инвестиций на  социальные программы, (30-40 % на производственную  сферу);

-критерии отбора проектов, финансирование которых будет осуществляться с участием средств федерального бюджета (эффективность, окупаемость, вложения в «точки роста» экономики);

-ориентиры (примерные нормативы  с учетом состояния мирового  рынка капиталов) для привлечения иностранных инвестиций;

-задачи по активизации участия  регионов в привлечении отечественных  и иностранных инвестиций;

-пути развития инфраструктуры  инвестиционного процесса (в частности,  развития информационно-консультативной  системы);

Государство посредством денежно-кредитной и финансовой политики может влиять на изменение соотношений между инвестиционным спросом и предложением, а следовательно, на величину нормы дохода, получаемого от различных капитальных и финансовых активов. Оно определяет стратегию поведения инвесторов на рынке инвестиционных товаров и, как следствие, структуру самих инвестиций. Исходя из состояния экономики (уровня инфляции, дефицита бюджетной системы, платежеспособного спроса населения на товары и услуги и т.д.) применяются те или иные концепции регулирования рынка инвестиционных товаров.

Государственное регулирование  инвестиционной деятельности, направленное на экономическое и социальное развитие страны, осуществляется: в соответствии с государственными инвестиционными  программами; прямым управлением государственными инвестициями; введением системы налогов с дифференциацией налоговых ставок и льгот; предоставлением финансовой помощи из федерального бюджета в форме субсидий и бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей хозяйства и производств; проведением взвешенной амортизационной, кредитной и ценовой политики исходя из реального состояния хозяйственной системы: действующими на территории РФ правилами пользования землей, ее недрами и другими природными ресурсами;

Бюджетная политика государства  в сфере реальных инвестиций заключается в утверждении в составе федерального бюджета наряду с объемом текущих расходов (защищенных статей) бюджета развития, предназначенного для финансирования инвестиционных и фундаментальных инновационных программ государственного значения. Поэтому бюджетные ассигнования остаются важным источником финансового обеспечения капитальных вложений.

Прямое участие государства  в инвестиционной деятельности:

1) РФ с иностранными  государствами разрабатывает, утверждает  и финансирует инвестиционные  проекты;

2) из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ финансируются приоритетные инвестиционные проекты;

3) Правительство РФ  формирует и утверждает перечень  строек и объектов технического  перевооружения для федеральных  государственных нужд, финансируемых  из федерального бюджета;

4) предоставление на  конкурсной основе государственных  гарантий по инвестиционным проектам  из средств федерального бюджета,  средств бюджетов субъектов РФ;

5) размещение на конкурсной  основе средств федерального  бюджета и средств бюджетов субъектов РФ для финансирования инвестиционных проектов;

6) проведение экспертизы  инвестиционных проектов;

7) защита организаций  РФ от поставок некачественных  и устаревших техники, технологии  и т. п.;

8) выпуск облигационных  займов для финансирования инвестиционных проектов и др.

Амортизационная политика регулирует начисления и использования  амортизационных отчислений. Проводя  амортизационную политику, РФ

Налоговая политика –  система экономических, финансовых и правовых мер государства в  формировании налоговой системы страны с целью реализовать те или иные задачи, стоящие перед обществом. Принципы построения налоговой политики: соотношение косвенных и прямых налогов.

Инвестиционная сфера  России испытывает комплексное воздействие  следующих негативных факторов: 1) сохраняется тенденция сокращения государственных инвестиций из федерального бюджета в основные производственные фонды; 2) исключительно высокая степень экономических рисков в регионе обусловливает резкое снижение объемов банковских инвестиций; 3) государство не создало материальных и организационных стимулов для того, чтобы сбережения населения республики трансформировались в инвестиции.

 

6. Инвестиции в основной капитал

 

Инвестиции в основной капитал предполагают использование  денежных ресурсов с целью формирования и постоянного воспроизводства средств основного фонда, направленных на процессы расширения, усовершенствования и обновления объектов, которые необходимы для производства или реализации.

В последнее время  основной задачей инвестиций в основной капитал становится поддержание и стабилизация платежного баланса компании, так как они остаются одним из самых важных элементов финансирования деятельности предприятия. Кроме того, на глобальном уровне инвестиции в основной капитал способствуют повышению экономических показателей и взаимообмену технологиями между различными государствами мира.

С помощью привлечения  инвестиций в основной капитал руководство  компании надеется увеличить гибкость ценообразования на свои товары и  услуги. Очевидно, что, являясь одним их самых важных компонентов максимизации прибыли, инвестиции в основной капитал напрямую влияют на успешность любой компании, помогая завоевывать позиции на рынке в условиях непрерывной конкуренции.

Эффективность использования  инвестиций в значительной степени зависит от их структуры. Под структурой инвестиций понимают их состав по видам и направлению использования, а также их долю в общих объемах инвестиций. Различают общие и частные структуры инвестиций.

К общим структурам инвестиций относятся реальные и портфельные (капиталообразующие и финансовые).

Под технологической  структурой понимается состав затрат на сооружение какого-либо объекта  и их доля в общей сметной стоимости. В ней представлено, как распределяются доли капитальных вложений, направляемых на строительно-монтажные работы (СМР), приобретение машин, оборудования, проектно-изыскательские и другие работы.

Анализ технологической  структуры капитальных вложений имеет большое значение как в  научном, так и в практическом плане. Технологическая структура капитальных вложений оказывает существенное влияние на эффективность их использования. Совершенствование этой структуры заключается в повышении доли машин и оборудования в сметной стоимости проекта до оптимального уровня. По сути, технологическая структура капитальных вложений формирует соотношение между активной и пассивной частями основных производственных фондов будущего предприятия.

Увеличение доли машин  и оборудования, т.е. активной части  основных производственных фондов будущего предприятия, способствует увеличению его производственной мощности, а следовательно, снижению капитальных вложений на единицу продукции. Экономическая эффективность достигается и за счет повышения уровня механизации и автоматизации труда и снижения затрат на единицу продукции.

Существенное влияние  на эффективность использования  инвестиций оказывает их воспроизводственная  структура. Под воспроизводственной  структурой инвестиций понимается их распределение по формам воспроизводства  основных производственных фондов. По ней можно определить, какая доля капитальных вложений направляется на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующего производства, его расширение и модернизацию.

Повышение доли капитальных  вложений, направляемых на реконструкцию и техническое перевооружение действующего производства, позволяет совершенствовать воспроизводственную структуру. Теория и практика свидетельствуют о том, что это намного выгоднее, чем новое строительство. Во-первых, уменьшается срок ввода в действие дополнительных производственных мощностей. Во-вторых, значительно сокращаются капитальные вложения.

Особое значение для  экономики страны имеет распределение  реальных инвестиций по отраслям экономики  страны, так как именно от этого  зависит экономическая эффективность капитальных вложений.

Наибольший удельный вес в отраслевой структуре инвестиций в основной капитал в современных  условиях приходится на отрасли топливной  промышленности, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство. Это свидетельствует  о чрезмерной доле капитальных вложений, направляемых на поддержание топливно-энергетического комплекса (ТЭК) страны. Совершенствование отраслевой структуры заключается в обеспечении ее пропорциональности и в более быстром развитии тех отраслей, которые обеспечивают ускорение НТП.

От планирования отраслевой структуры капитальных вложений зависит сбалансированность в развитии всех отраслей народного хозяйства, ускорение научно-технического прогресса  и эффективность функционирования всей экономики страны.

На эффективность инвестиций в экономику страны влияет структура инвестиций по источникам финансирования. Под структурой инвестиций по источникам финансирования соответственно понимаются их распределение и соотношение исходя из источников финансирования.

Таким образом, анализ структуры инвестиций по различным направлениям имеет важное научное и практическое значение. Практическая значимость данного анализа заключается в том, что он позволяет определить тенденцию изменения структуры инвестиций и на этой основе разработать более действенную и эффективную инвестиционную политику. Теоретическая значимость анализа структуры инвестиций состоит в том, что с его помощью выявляются новые факторы, ранее не известные, влияющие на инвестиционную деятельность и эффективность использования инвестиций, что очень важно для разработки инвестиционной политики.

 

7. Стратегия инновационного развития Российской Федерации

 

Стратегия инновационного развития Российской Федерации  на период до 2020 года.

Подготовленная Минэкономразвития  Стратегия инновационного развития до 2020 года предполагает, что через десять лет страна сможет претендовать на 10% мирового рынка интеллектуальных услуг, а доля инновационного сектора в ВВП вырастет до 20%. Эксперты настроены скептично: пока чиновники не научатся разумно тратить бюджет и не откажутся от лоббирования псевдонаучных интересов, Россия будет развиваться лишь инерционно.

При переходе на инновационную  социально ориентированную модель развития к 2020 году Россия займет 5—10% рынка высокотехнологичных и  интеллектуальных услуг по пяти-семи позициям и в два раза повысит долю высокотехнологичного сектора в ВВП (с 10,9 до 17—20%).

У России впереди три варианта инновационного будущего. Первый — инерционное импортоориентированное технологическое развитие. Согласно ему все внимание должно быть направлено на поддержание макроэкономической стабильности и низких параметров бюджетных расходов на технологический прогресс. Инновационная политика должна проводиться через общие меры по развитию институтов, формированию благоприятного делового климата, а также организационное содействие.

Ключевыми задачами Стратегии являются:

1. Наращивание человеческого  потенциала в сфере науки, образования,  технологий и инноваций. Эта  задача включает повышение восприимчивости  населения к инновациям – инновационным продуктам и технологиям, радикальное расширение «класса» инновационных предпринимателей, создание в обществе атмосферы «терпимости» к риску, пропаганда инновационного предпринимательства и научно-технической деятельности.

2. Резкое, кратное повышение инновационной активности существующего бизнеса и динамики появления новых инновационных компаний. Бизнес должен воспринимать инновации не как «хобби» и тем более не как обязанность перед государством, а как жизненно важную для перспектив развития компании, повышения эффективности и занятия лидерских позиций на рынках модель поведения.

3. Повышение «инновационности»  государства – максимально широкое  внедрение в деятельность органов  государственного управления современных  инновационных технологий, формирование «электронного правительства», перевод в электронную форму большинства услуг населению, расширение использования системы государственного заказа для стимулирования инноваций. Государство должно обеспечить формирование благоприятного «инновационного климата», включая создание условий и стимулов для инновационной деятельности, а также благоприятных условий для использования инноваций во всех видах деятельности;

Информация о работе Инвестиционная политика