Хозяйственная стратегия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:13, курсовая работа

Краткое описание

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности.

Оглавление

Введение
1 Теоретические основы формирования и реализации хозяйственной стратегии предприятия
1.1 Сущность хозяйственной стратегии и ее значимость для предприятия 7
1.2 Методики формирования хозяйственной стратегии предприятия 13
1.3 Подходы к реализации хозяйственной стратегии на предприятии 20
2 Анализ формирования и реализации хозяйственной стратегии в ОАО «Ламзурь»
2.1 Оценка процесса формирования хозяйственной стратегии предприятия 25
2.2 Анализ цены и качества продукции в системе хозяйственной стратегии 35
2.3 Анализ преимуществ реализации стратегии предприятия по отношению к другим предприятиям отрасли 38
3 Совершенствование формирования и реализации хозяйственной стратегии ОАО «Ламзурь»
3.1 Основные направления развития хозяйственной стратегии предприятия в условиях развития рынка кондитерской продукции 46
3.2 Предложения по совершенствованию механизма формирования хозяйственной стратегии 51
3.3 Повышение эффективности процесса реализации хозяйственной стратегии на предприятии
Заключение

Файлы: 1 файл

Khozyaystvennaya_strategia_4.doc

— 439.00 Кб (Скачать)

Особенности новой системы  управления в сопоставлении с существующей иллюстрирует таблице 3.1. 

Таблица 3.1 - Особенности  новой системы стратегического  управления

Существующая система управления

Критерии качества управления

Перспективная система управления

Реагирование на негативные факторы

Основной режим работы

Проектирование и корректировка  деятельности

Быстрота и своевременность  реагирования

Решающий фактор эффективности

Качество целеполагания

Носит импровизационный характер

Управленческая деятельность

Максимально регламентирована

В подавляющем числе случаев проводятся совещания

Подготовка решений

Широко привлекаются эксперты, которые  на основе всестороннего анализа  прорабатывают несколько вариантов решения

90% управляющих воздействий направлено  на персонал, 10%  - на систему

Направленность воздействия управления

10% управляющих воздействий направлено  на персонал, 90% - на систему

Жесткое администрирование по отношению  к человеку. Действует принцип: «Сначала дело, а потом человек»

Отношение к персоналу

Максимально раскрывает потенциал  человека. Действует принцип: «Интересы человека на службу дела»

Сложилась эмпирическим путем

Система управления

Спроектирована на основе международных  стандартов

Оценивается путем сравнения с  результатами, достигнутыми за предыдущий период

Эффективность деятельности

Моделируется и оценивается путем сопоставления фактических результатов с проектными


 

 

Переход от существующей к перспективной системе управления должен быть спроектирован, базируясь  на трансформации управленческих функций  в управленческие процессы на основе технологий целеполагания, проектирования деятельности и ее реализации.

Последовательность шагов  по формированию миссии и стратегических целей применительно ОАО «Ламзурь»  показана в таблице 3.2.  

Таблица 3.2 - Последовательность шагов по формированию миссии и стратегических целей ОАО«Ламзурь»

Последовательность шагов

Предложения по целеполаганию в  ОАО «Ламзурь»

Определение миссии и базисных ценностей

Возить все, что нужно, в любом  направлении, на любые расстояния и  в любое время с учетом требований клиента

Конкретизация выполнения миссии

Сохранение и увеличение количества крупных (значимых) клиентов – пользователей  услуг ОАО «Ламзурь»

Выдвижение намерения (идеи стратегической цели)

Благополучие компании при условии  выполнения взятой на себя миссии. Благополучие компании подразумевает устойчивое выполнение планов и удовлетворенность персонала

Определение ключевых показателей  и их плановых значений на перспективу

10-12 показателей, характеризующих  финансы и потенциал компании, положение на рынке, а также бизнес-процессы

Выделение из числа ключевых показателей  главных, определяющих все остальные, и на основе которых компания может  формулировать стратегические цели

- показатель доходности;

- производительность труда;

- показатели удовлетворенности  персонала

Использование моделей достижения цели

Применение комплекса моделей  управления, конкуренции, потока заявок, производственной функции и др. для  оптимизации стратегии компании


 

 

Согласование миссии с внутренними целями осуществляется с помощью определенной последовательности действий или стратегии компании. Сущность стратегии ОАО «Ламзурь» составляет совершенствование системы управления на научной основе. Направленность новой стратегии – переход компании на проектную деятельность с использованием международных стандартов. Основная задача стратегии состоит в гармонизации расходов на обеспечение качества продукции (предлагаемых услуг) и экономических показателей бизнеса для достижения стратегических целей .  

Для организации управленческой деятельности ОАО «Ламзурь» необходимо:

- Формирование и увязка  управленческих и производственных  процессов.

- Структура центрального  аппарата и подразделений компании должно создаваться под спроектированные управленческие процессы.

- Для повышения обоснованности  управленческих решений необходимо использовать моделирование и независимую экспертизу, особенно при постановке стратегических целей.

- В формируемой системе  управления важнейшее место должны занимать знания и навыки владения новыми приёмами управления. Поэтому управленческий персонал должен быть хорошо обучен и обеспечен методическими материалами по управлению, адаптированными под условия работы ОАО «Ламзурь».

-Процессный подход  к управлению должен наиболее полно реализоваться в системе менеджмента качества (СМК), отвечающей требованиям МС ИСО 9001:2000.

Несмотря на то, что  совершенствование системы управления в ОАО «Ламзурь» - масштабный проект, существует ряд очевидных мер, которые  можно предпринять уже сейчас для улучшения положения дел. Эти меры целесообразно разделить на 2 группы, а именно:

Улучшающие меры по персоналу:

- Предлагается не наказывать  за отдельные негативные факты  и случаи, даже с тяжелыми последствиями,  исключая личную недисциплинированность.

- Следует постепенно  переходить от политики административного диктата к политике сотрудничества и партнерства, не отменяя требовательности за порученное дело.

Улучшающие меры по организации  управления:

- Необходимо пересмотреть  существующий подход постановки  завышенных, непросчитанных (мобилизующих) заданий и показателей работы. Недостижимые задания в условиях жесткого администрирования порождают ложь.

- Важно переосмыслить  значение фактора времени в  управлении и организации работы. Изменить практику подготовки  крупных вопросов за считанные  дни, а иногда и часы. Ввести нормативы времени и регламент подготовки важных решений.

- Целесообразно усилить  планирование работы руководителей  по совершенствованию бизнес-процессов  компании. О выполнении планов  руководители должны предоставлять  краткие и конкретные отчеты вышестоящему руководству.

- Для повышения эффективности  работы подразделений компании  необходимо разработать комплексную  систему оценки их работы и  увязанные с ней меры стимулирования.

-Изменить частоту  проведения совещаний 

Система управления должна быть способна выработать и реализовать наилучшую стратегию достижения целей компании при условии выполнения взятой на себя миссии.

Создание методов корпоративного управления компанией в соответствии с требованиями этих стандартов является необходимым условием перехода к новой эффективной системе управления компанией. Важнейшим принципом менеджмента является процессный подход.  

Задача совершенствования  управления – системная задача. Решение ее должно быть тщательно  спроектировано на научной основе.

Таким образом, для достижения эффективной системы работы предприятия необходимо участие в этом процессе всех сотрудников компании. Каждый работник, от генерального директора до простого служащего должен осознавать важность стратегии, ее влияние на результаты деятельности компании в целом.

Заключение

 

Анализ хозяйственной  деятельности ОАО «Ламзурь» позволил сделать вывод, что на состояние  предприятия за исследуемый оказали  влияние следующие внешние и  внутренние факторы:

Внешние факторы:

– общеэкономическая  ситуация в стране, которая является причиной невысокой платежеспособности предприятий, организаций и населения - основных потребителей продукции фирмы.

– инфляция, ставшая причиной оттока оборотных средств и вызвавшая  необходимость привлечения дополнительных источников формирования оборотных активов. Одним из источников пополнения оборотных средств стала краткосрочная кредиторская задолженность, что влияет на финансовую устойчивость предприятия.

– нестабильность и неэффективность  налоговой политики государства.

Внутренние:

– недостаточно эффективная  стратегия маркетинга, слабо ориентирована  на поиск новых сегментов рынка, продвижения на рынок, недостаточное  стимулирование приобретения предлагаемых товаров, неэффективная ценовая  политика, отсутствие гибких систем скидок; величина расходов на рекламу не соответствует увеличению объема реализованной продукции;

– снижение эффективности  использования оборотного капитала, снижение оборачиваемости запасов  товарно-материальных ценностей и  дебиторской задолженности;

На основании проделанной работы, можно сделать вывод, что деятельность ОАО «Ламзурь» сегодня успешна, в настоящее время предприятие находится на стадии роста. Однако чтобы выстоять в конкурентной борьбе и не потерять своих позиций, необходимо выработать стратегию изменений, согласно которой действовать, корректируя и дополняя её в зависимости от обстоятельств.

На основе прогнозов  развития ситуации, а также анализа  современного состояния ОАО «Ламзурь»  и его ближайшего окружения, в  работе предложены способы решения текущих задач, разработаны планы развития предприятия.

Для поддержания стабильного  состояния предприятия предлагается провести следующие изменений в  работе предприятия:

– необходимо в первую очередь изменить отношение к  управлению производством,

– усовершенствовать структуру управления,

– самосовершенствоваться и обучать персонал,

– совершенствовать кадровую политику,

– продумывать и тщательно  планировать политику ценообразования,

– изыскивать резервы  по снижению затрат на производство,

–активно заниматься планированием и прогнозированием управления финансов предприятия.

Таким образом, в данной работе в результате проведенного экономического и финансового анализа, а так  же исследований внешней и внутренней среды разработана стратегия  изменений для ОАО «Ламзурь».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Алексеева М.М Планирование деятельности фирмы – М.: ИНФРА-    М, 2010. – 380 с.
  2. Антосенков Е., Кокин Ю.Анализ управления затратами предприятия . //Экономист. 2009. - №4. – С. 25.
  3. Бакаев М.И., Шеремет А.Д. Теория управления хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2009.- 407с.
  4. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование – М.: ИНФРА – М, 2009. – 354 с.
  5. Внутрифирменное планирование / под ред. И.И. Аверкина – М.: ЮНИТИ, 2009. – 417 с.
  6. Внутрифирменное планирование / под ред. М. М. Вавилин – М.: Финансы и статистика, 2010. – 420 с.
  7. Волобуев А.П., Мищенко В.Ф. Выбор метода управления затратами предприятия // Бухгалтерский учет. – 2009г. - №4. – С. 87.
  8. Горемыки В. А. Планировании на предприятии – М.: ИНФРА – М, 2009. – 402 с.
  9. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М.: СОФИТ, 2010. – 481с.
  10. Губанов С. Система организации стратегии управления затратами (опыт зарубежных стран).//Экономист. 2009. - №3. – С. 57.
  11. Гулинин В.С. Управление затратами предприятия // Бухгалтерский учет. – 2009г. - №2. – С. 67.
  12. Гулинин В.С. Прибыль предприятия и ее источники // Бухгалтерский учет. – 2009г. - №1. – С. 46.
  13. Евстигнеев Е.Н. Анализ затрат на производство и реализацию продукции  предприятия. // Бухгалтерский учет. – 2009г. - №9. – С. 88.
  14. Ефимова О.В. Анализ управления себестоимостью продукции предприятий. // Бухгалтерский учет. – 2009г. - №7. – С. 94.
  15. Ефимова О.В. Анализ показателей ликвидности. // Бухгалтерский учет – 2009г. - №6. – С. 69.
  16. Карагодова Е.А., Антонов В.Н., Маслов В.Ф. Автоматизация управления финансового состояния// К.: Техника, 2009г. – 128с.
  17. Ковалев В.В. О критериях определения неплатежеспособности предприятия. // Бухгалтерский учет. – 2009 г. - №10. – С. 87.
  18. Ковалев В.В. Стратегический менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 127с.
  19. Ковалев В.В. Стратегический менеджмент: Управление затратами. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М: Финансы и статистика, 2009г. – 576с.:ил.
  20. Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием: М.-Финансы и статистика,2010. - 526с.
  21. Козырев В.М. Основы финансового менеджмента. М.: «Финансы и статистика», 2009. – 402с.
  22. Кучурин М. И. Стратегический менеджмент. – М.: Знание, 2009. – 207с.
  23. Макаров А.С., Мизиковский Е.А. Оценка структуры затрат и несостоятельности предприятия. // Бухгалтерский учет. – 2009г. - №3. – С. 64.
  24. Медведева О.В. Управление затратами на предприятии // Финансы. – 2009г. - №6. – С. 81.
  25. Минин Э. В., Щербаков В. И.. Финансовое состояние: вопросы и ответы: Справочно-методическое пособие. – Н.: Профиздат, 2009. – 214с.
  26. Ольхова Р.Г. Стратегический менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2010г. – 504с.
  27. Павлова Л.Н. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи, 2010. – 476с.
  28. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. - М.: Экономика, Дело, 2010. – 433с.
  29. Стратегический менеджмент / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 431с.
  30. Стратегический менеджмент / под ред. Н.Ф. Самсонова. – М.: Финансы, 2010. – 537с.



Информация о работе Хозяйственная стратегия