Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:13, курсовая работа
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности.
Введение
1 Теоретические основы формирования и реализации хозяйственной стратегии предприятия
1.1 Сущность хозяйственной стратегии и ее значимость для предприятия 7
1.2 Методики формирования хозяйственной стратегии предприятия 13
1.3 Подходы к реализации хозяйственной стратегии на предприятии 20
2 Анализ формирования и реализации хозяйственной стратегии в ОАО «Ламзурь»
2.1 Оценка процесса формирования хозяйственной стратегии предприятия 25
2.2 Анализ цены и качества продукции в системе хозяйственной стратегии 35
2.3 Анализ преимуществ реализации стратегии предприятия по отношению к другим предприятиям отрасли 38
3 Совершенствование формирования и реализации хозяйственной стратегии ОАО «Ламзурь»
3.1 Основные направления развития хозяйственной стратегии предприятия в условиях развития рынка кондитерской продукции 46
3.2 Предложения по совершенствованию механизма формирования хозяйственной стратегии 51
3.3 Повышение эффективности процесса реализации хозяйственной стратегии на предприятии
Заключение
Особенности новой системы управления в сопоставлении с существующей иллюстрирует таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Особенности новой системы стратегического управления
Существующая система |
Критерии качества управления |
Перспективная система управления |
Реагирование на негативные факторы |
Основной режим работы |
Проектирование и |
Быстрота и своевременность реагирования |
Решающий фактор эффективности |
Качество целеполагания |
Носит импровизационный характер |
Управленческая деятельность |
Максимально регламентирована |
В подавляющем числе случаев проводятся совещания |
Подготовка решений |
Широко привлекаются эксперты, которые
на основе всестороннего анализа
прорабатывают несколько |
90% управляющих воздействий |
Направленность воздействия управления |
10% управляющих воздействий |
Жесткое администрирование по отношению к человеку. Действует принцип: «Сначала дело, а потом человек» |
Отношение к персоналу |
Максимально раскрывает потенциал человека. Действует принцип: «Интересы человека на службу дела» |
Сложилась эмпирическим путем |
Система управления |
Спроектирована на основе международных стандартов |
Оценивается путем сравнения с результатами, достигнутыми за предыдущий период |
Эффективность деятельности |
Моделируется и оценивается путем сопоставления фактических результатов с проектными |
Переход от существующей
к перспективной системе
Последовательность шагов
по формированию миссии и стратегических
целей применительно ОАО «
Таблица 3.2 - Последовательность шагов по формированию миссии и стратегических целей ОАО«Ламзурь»
Последовательность шагов |
Предложения по целеполаганию в ОАО «Ламзурь» |
Определение миссии и базисных ценностей |
Возить все, что нужно, в любом направлении, на любые расстояния и в любое время с учетом требований клиента |
Конкретизация выполнения миссии |
Сохранение и увеличение количества крупных (значимых) клиентов – пользователей услуг ОАО «Ламзурь» |
Выдвижение намерения (идеи стратегической цели) |
Благополучие компании при условии выполнения взятой на себя миссии. Благополучие компании подразумевает устойчивое выполнение планов и удовлетворенность персонала |
Определение ключевых показателей и их плановых значений на перспективу |
10-12 показателей, характеризующих финансы и потенциал компании, положение на рынке, а также бизнес-процессы |
Выделение из числа ключевых показателей главных, определяющих все остальные, и на основе которых компания может формулировать стратегические цели |
- показатель доходности; - производительность труда; - показатели удовлетворенности персонала |
Использование моделей достижения цели |
Применение комплекса моделей управления, конкуренции, потока заявок, производственной функции и др. для оптимизации стратегии компании |
Согласование миссии с внутренними целями осуществляется с помощью определенной последовательности действий или стратегии компании. Сущность стратегии ОАО «Ламзурь» составляет совершенствование системы управления на научной основе. Направленность новой стратегии – переход компании на проектную деятельность с использованием международных стандартов. Основная задача стратегии состоит в гармонизации расходов на обеспечение качества продукции (предлагаемых услуг) и экономических показателей бизнеса для достижения стратегических целей .
Для организации управленческой деятельности ОАО «Ламзурь» необходимо:
- Формирование и увязка
управленческих и
- Структура центрального
аппарата и подразделений
- Для повышения обоснованности управленческих решений необходимо использовать моделирование и независимую экспертизу, особенно при постановке стратегических целей.
- В формируемой системе управления важнейшее место должны занимать знания и навыки владения новыми приёмами управления. Поэтому управленческий персонал должен быть хорошо обучен и обеспечен методическими материалами по управлению, адаптированными под условия работы ОАО «Ламзурь».
-Процессный подход к управлению должен наиболее полно реализоваться в системе менеджмента качества (СМК), отвечающей требованиям МС ИСО 9001:2000.
Несмотря на то, что
совершенствование системы
Улучшающие меры по персоналу:
- Предлагается не наказывать
за отдельные негативные факты
и случаи, даже с тяжелыми последствиями,
- Следует постепенно
переходить от политики
Улучшающие меры по организации управления:
- Необходимо пересмотреть
существующий подход
- Важно переосмыслить
значение фактора времени в
управлении и организации
- Целесообразно усилить
планирование работы
- Для повышения эффективности
работы подразделений компании
необходимо разработать
-Изменить частоту проведения совещаний
Система управления должна быть способна выработать и реализовать наилучшую стратегию достижения целей компании при условии выполнения взятой на себя миссии.
Создание методов
Задача совершенствования управления – системная задача. Решение ее должно быть тщательно спроектировано на научной основе.
Таким образом, для достижения эффективной системы работы предприятия необходимо участие в этом процессе всех сотрудников компании. Каждый работник, от генерального директора до простого служащего должен осознавать важность стратегии, ее влияние на результаты деятельности компании в целом.
Заключение
Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Ламзурь» позволил сделать вывод, что на состояние предприятия за исследуемый оказали влияние следующие внешние и внутренние факторы:
Внешние факторы:
– общеэкономическая ситуация в стране, которая является причиной невысокой платежеспособности предприятий, организаций и населения - основных потребителей продукции фирмы.
– инфляция, ставшая причиной
оттока оборотных средств и вызвавшая
необходимость привлечения
– нестабильность и неэффективность налоговой политики государства.
Внутренние:
– недостаточно эффективная стратегия маркетинга, слабо ориентирована на поиск новых сегментов рынка, продвижения на рынок, недостаточное стимулирование приобретения предлагаемых товаров, неэффективная ценовая политика, отсутствие гибких систем скидок; величина расходов на рекламу не соответствует увеличению объема реализованной продукции;
– снижение эффективности использования оборотного капитала, снижение оборачиваемости запасов товарно-материальных ценностей и дебиторской задолженности;
На основании проделанной работы, можно сделать вывод, что деятельность ОАО «Ламзурь» сегодня успешна, в настоящее время предприятие находится на стадии роста. Однако чтобы выстоять в конкурентной борьбе и не потерять своих позиций, необходимо выработать стратегию изменений, согласно которой действовать, корректируя и дополняя её в зависимости от обстоятельств.
На основе прогнозов развития ситуации, а также анализа современного состояния ОАО «Ламзурь» и его ближайшего окружения, в работе предложены способы решения текущих задач, разработаны планы развития предприятия.
Для поддержания стабильного
состояния предприятия
– необходимо в первую очередь изменить отношение к управлению производством,
– усовершенствовать структуру управления,
– самосовершенствоваться и обучать персонал,
– совершенствовать кадровую политику,
– продумывать и тщательно планировать политику ценообразования,
– изыскивать резервы по снижению затрат на производство,
–активно заниматься планированием и прогнозированием управления финансов предприятия.
Таким образом, в данной работе в результате проведенного экономического и финансового анализа, а так же исследований внешней и внутренней среды разработана стратегия изменений для ОАО «Ламзурь».
Список использованных источников