Государственная поддержка предпринимательства в Республике Башкортостан» «Разработка и выбор стратегии»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 08:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является рассмотрение действующих государственных программ поддержки и создаваемых условий для развития малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан.
Основными задачами контрольной работы являются:
Определение понятия субъектов малого и среднего предпринимательства.
Рассмотрение существующих программ поддержки предпринимательства в республике Башкортостан.
Рассмотрение существующих целевых программ развития туризма в республике Башкортостан.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………….... 3
1. Определение субъекта малого и среднего предпринимательства ….…… 5
2. Результаты деятельности и перспективы развития Ассоциации предпринимателей
г.Стерлитамак ...................................................................
9
3. Долгосрочная целевая программа «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства в Республике Башкортостан» на
2013-2018 годы ………………………………………………………………
14
4. Долгосрочная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного
туризма в Республике Башкортостан» на 2012-2016 годы …………….......
20
5. Разработка и выбор стратегии ведения бизнеса ………………………… 28
Заключение……………………………………………………………….…... 33
Библиографический список ……………………………………………..…

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 73.57 Кб (Скачать)

При втором понимании стратегии, которое и используется в стратегическом управлении, стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление  развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции  организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Такое понимание стратегии  исключает детерминизм в поведении  организации, так как стратегия, определяя направление в сторону  конечного состояния, оставляет  свободу выбора с учетом изменяющейся ситуации. В данном случае стратегию  в общем виде можно охарактеризовать как выбранное направление, путь дальнейшего поведения в среде, функционирование в рамках которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей.

Примером стратегии первого  типа может служить долгосрочный план производства определенной продукции, в котором зафиксировано, сколько  и чего производить в каждом конкретном временном промежутке и сколько  и чего будет производиться в  конечный период.

Примерами стратегий второго  типа, т.е. тех, с которыми имеет дело стратегическое управление, могут служить  следующие стратегии:

• увеличить долю объема продаж на рынке до определенного  процента, не понижая при этом цены;

• начать производство определенного  продукта при одновременном сокращении производства другого продукта;

• проникнуть в сети распределения, контролируемые конкурентом;

•осуществить переход  на групповую форму организации  труда.

Наряду со стратегиями  в стратегическом управлении организацией очень большую роль играют правила (policy), которые, так же как и стратегии, определяют функционирование организации, но в отличие от стратегий в явном виде не имеют целевого начала. Они носят преимущественно ограничительный либо же предписывающий характер, создавая атмосферу, в которой осуществляется деятельность. Некоторые правила могут иметь очень широкий смысл, некоторые же достаточно узкий, касающийся отдельной стороны жизни организации, либо же отдельной функции. Общим для всех правил является то, что они устанавливают границы деятельности и поведения в организации, направляя тем самым функционирование организации в направлении реализации ее стратегий. Многие правила имеют очень долгую жизнь. В то же время существуют правила, которые вводятся для реализации какой-то определенной стратегии или же для способствования достижению какой-то определенной цели. Правила сами могут быть предметом стратегического управления в том случае, если стратегической задачей организации может быть изменение ее внутренней жизни, организационной культуры и т.п.

Стратегия компании – это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей.

Процесс выработки стратегии  основывается на тщательном изучении всех возможных направлений развития и деятельности и заключается  в выборе общего направления, осваиваемых  рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, привлекаемых ресурсов и моделей бизнеса. Другими  словами, стратегия означает выбор  компанией пути развития, рынков, методов  конкуренции и ведения бизнеса. Стратегия компании - комбинация методов  конкуренции и организации бизнеса, направленная на удовлетворение клиентов и достижение организационных целей.

С понятием стратегии тесно  связано понятие модели бизнеса (бизнес-модели) - этим термином обозначается способ получения прибыли от деятельности компаний. Формально модель бизнеса компании связана с экономической составляющей стратегии, с соотношением доходы-издержки-прибыль, - с фактическими и планируемыми доходами от сбыта товаров компании, со стратегией конкуренции, со структурой издержек, уровнем доходов, потоками прибыли и окупаемостью инвестиций.

Бизнес-модель компании призвана обеспечить эффективность стратегии  с точки зрения получения прибыли. Следовательно, понятие модели бизнеса  уже, чем понятие стратегии бизнеса. Стратегия определяет методы конкуренции  и ведения бизнеса компании (не касаясь конкретных финансовых результатов  и последствий конкурентной борьбы), а бизнес-модель на основании показателей  прибыли и издержек, получаемых в  результате применения данной стратегии, обеспечивает жизнеспособность компании. Длительный срок работы в своей сфере  бизнеса и стабильная удовлетворительная прибыль говорят о наличии  у компании успешной бизнес-модели, подтверждающей рентабельность и жизнеспособность ее стратегии. Модели бизнеса убыточных предприятий или новичков на рынке (например, новые электронные компании) сомнительны: они должны продемонстрировать хотя бы минимальные положительные результаты и таким образом доказать жизнеспособность компаний и перспективность их стратегий. Разработка, внедрение и реализация стратегии - приоритетные задачи менеджмента, поэтому всегда есть спрос на менеджеров, способных активно формировать будущее компании. Менеджеры разрабатывают стратегию и отвечают за выбор модели бизнеса компании.

Стратегия создает ориентиры  производительности, представление  о конкурентных преимуществах, план действий для удовлетворения покупателей и достижения высокой производительности. Без тщательно сформулированной стратегии деятельность организации теряет смысл, утрачивает конкурентоспособность, ведет к внутреннему застою и ухудшению результатов. Кроме того, действия отдельных подразделений, отделов, групп и менеджеров должны представлять собой единое скоординированное целое, так что высший менеджмент обязан согласовать работу всех подразделений компании - НИОКР, производства, маркетинга, обслуживания клиентов, кадров, информационных технологий, финансов. Единая стратегия для всего предприятия - вот база для объединения действий и решений разных подразделений организации в одно целенаправленное усилие. Если нет стратегии, менеджмент не может сформулировать бизнес-модель, которая обеспечит прибыль.

Типы стратегий развития бизнеса

Определение стратегии для  фирмы принципиально зависит  от конкретной ситуации, в которой  она находится. В частности, это  касается того, как руководство фирмы  воспринимает различные рыночные возможности, какие сильные стороны своего потенциала фирма намеревается задействовать, какие традиции в области стратегических решений существуют на фирме, и т.д. Фактически можно сказать, что сколько существует фирм, столько же существует конкретных стратегий. Однако это никак не означает, что невозможно провести некую типологизацию стратегий управления. Анализ практики выбора стратегий показывает, что существуют общие подходы к формулированию стратегии и общие рамки, в которые вписываются стратегии.

При определении стратегии  фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:

• какой бизнес прекратить;

• какой бизнес продолжить;

• в какой бизнес перейти.

При этом внимание концентрируется  на том:

• что организация делает и чего не делает;

• что более важно и  что менее важно в осуществляемой организацией деятельности.

Подходы к выработке стратегии

Как считает один из ведущих  теоретиков и специалистов в области  стратегического управления М. Портер, существует три основных подхода  к выработке стратегии поведения фирмы на рынке.

Первый подход связан с  лидерством в минимизации издержек. производства. Данный тип стратегий связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции. Чтобы добиваться наименьших издержек, на высоком уровне исполнения должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью продукции, с ее снижением. Маркетинг же при данной стратегии не обязательно должен быть высоко развит.

Второй подход к выработке  стратегии связан со специализацией в производстве продукции. В этом случае фирма должна осуществлять высокоспециализированное производство и качественный маркетинг  для того, чтобы становиться лидером  в своей области. Это приводит к тому, что покупатели выбирают продукцию данной фирмы, даже если цена и достаточно высокая. Фирмы, реализующие  этот тип стратегии, должны иметь  высокий потенциал для проведения НИОКР, иметь прекрасных дизайнеров, прекрасную систему обеспечения  высокого качества продукции, а также  развитую систему маркетинга.

Третий подход относится  к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы  на выбранном рыночном сегменте. В  этом случае фирма досконально выясняет потребности определенного сегмента рынка в определенного типа продукции. В этом случае фирма может стремиться к снижению издержек либо же проводить политику специализации в производстве продукта. Возможно и совмещение этих двух подходов. Однако что является совершенно обязательным для проведения стратегии третьего типа, так это то, что фирма должна строить свою деятельность прежде всего на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка. То есть должна в своих намерениях исходить не из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных или даже конкретных клиентов. 

Заключение

30 ноября в Стерлитамаке прошел II Форум «Предпринимательство. Малые  города и территории – точки  роста». Он стал важным событием  в жизни предпринимательского  сообщества Башкортостана – всего в форуме приняли участие более двух тысяч человек.

Президент Башкортостана Рустэм Хамитов  в своем выступлении на форуме отметил.

– Я, безусловно, поддерживаю главную идею Форума, заложенную в названии. Когда мы говорим о точках роста, мы понимаем, что это действительно территории, откуда идет не только промышленное производство, а излучается энергия, подпитывается общество хорошими, позитивными движениями. Предприниматели запускают новые производства, представляют востребованные услуги, товары, укрепляют социальную инфраструктуру, создают рабочие места, платят налоги – все это так. И от того, насколько нам удастся создать условия для открытия инициативным людям собственного дела, зависит все остальное – экономическое и социальное благополучие.

– Предпринимательская жилка у наших людей есть, но задействована она не в полной мере. Мы уже сегодня за круглым столом обменялись первыми впечатлениями о том, что действительно тяжело дается нашему обществу переход от формации, которая называлась условно «социалистической» к формации, которая условно называется «рыночной». Этот переход затянулся. Он и не может быть коротким, потому что значительная часть нашего населения живет еще старыми правилами, старой идеологией и вовлекаться в экономическую современную жизнь, где правит бал капитал, индивидуалист, частник – наш человек еще не желает. Да и трудно это ему. Просто приходиться преодолевать самого себя. Если только жизнь заставляет, то тогда, действительно, порой человек идет и занимается бизнесом. Но, надеюсь, в этом зале в основном те люди, которые не по принуждению и не по какому-то непредвиденному стечению обстоятельств занялись бизнесом, а занимаются им по велению души. Это ваш образ жизни и ваша идеология.

Понятно, что у предпринимателей своя ниша. И сегодня это в основном торговля, автосервис, ремонт бытовых  изделий, операции с недвижимым имуществом, строительством. Надо наращивать участие  в реальном секторе экономики, обрабатывающих производствах высоких переделов, в нефте-, лесопереработке, глубокой переработке сельхозпродукции. Это правильно. Но как попасть на эти рынки? Кто нас там ждет? Имею в виду малых предпринимателей и средний бизнес. Там бал правит крупный капитал, конечно, эти люди может не очень рады тому, что рядом с ними существует малый бизнес. Мы уже сказали сегодня о том, что у крупных предприятий достаточно все хорошо: большие потоки, заработные платы у топ-менеджеров высоки, у работающих тоже достаточно приличные. Поэтому отвлекаться на малые предприятия, которые могут добавить в копилку этих крупных компаний еще пятьсот миллионов, даже миллиард – полтора при общих оборотах крупных компаний в сто пятьдесят – двести – триста миллиардов рублей, конечно, никто не будет. Но, тем не менее, я еще раз говорю, малый бизнес должен появиться в реальном секторе экономики, и он там есть.

Завершая свое выступление, Рустэм Хамитов сказал:

– Несмотря на то, что мы все родом из Советского Союза и там к бизнесу раньше относились настороженно – нет этого. Потому что люди, сидящие в этом зале, предприниматели – это наши кормильцы. Это люди, которые во многом для всех нас делают полезные правильные дела. Так что не поддерживать таких людей я не могу. И буду делать это всегда.

Таким образом, содействие развитию бизнеса и развитие туристической привлекательности является актуальной задачей правительства республики Башкортостан. Создание положительного имиджа и системная реализация действующих программ приведет к созданию некоего брэнда республики, который в дальнейшем послужит отличным фактором для притока инвестиций, созданию новых предприятий, тем самым обеспечив высокий уровень жизни населения и стабильный рост экономики. 

Библиографический список

1. О развитии малого и среднего  предпринимательства в Российской  Федерации: Федеральный закон  от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ

2. Условия и факторы развития малого предпринимательства в региона Российской Федерации. – М.:ВЦИОМ, 2005 г.

3. Малый бизнес в регионах: рейтинг муниципальных образований республики Башкортостан. Ежегодный анализ предпринимательского климата в Российской Федерации. М.: Опора России. 2011 г.

4.  Захарченко А.А. Поддержка малого предпринимательства и доходный потенциал местных бюджетов // Финансы. – 2009. – № 3. – С. 22-26.

5. Долгосрочная  целевая программа «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан» на 2013-2018 годы. Постановление правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2012 г № 249

Информация о работе Государственная поддержка предпринимательства в Республике Башкортостан» «Разработка и выбор стратегии»