Формирование хозяйственной стратегии организации на перспективу

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является: Формирование хозяйственной стратегии организации на перспективу.
Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
1. Механизм функционирования организации в условиях рыночной экономики.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….......2
Глава 1.Формирование хозяйственной стратегии организации на перспективу.
1.1 Механизм функционирования организации в условиях рыночной экономики………………………………………………………………………3
1.2 Регулирующая роль цены и качества продукции в деятельности организации……………………………………………………………………...14
1.3 Прибыль организации, как цель его функционирования………………21
Глава 2. Практическая часть.
2.1. Составление финансового плана организации за 2012 год………………23
2.2. Анализ ……………………………………………………………………….28
Заключение…………………………………………………………………………….29
Список литературы……………………………………………………………………30
Приложение………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая по экономики.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

• внешние экономические факторы;

• внешние политические условия;

• внешние правовые составляющие;

• внешние научные и технические факторы;

• коммуникационные внешние условия;

• природно-климатические факторы и др.

Все эти составляющие внешней среды предпринимательского предприятия в большей или меньшей степени оказывают влияние на результативность его деятельности. Не меньшее влияние на деятельность предпринимательского предприятия оказывают и составляющие внутренней среды предприятия. Их также можно сгруппировать следующим образом:

• производственно-технические факторы;

• социальные условия и составляющие;

• экономические факторы;

• информационная составляющая;

• маркетинговый фактор;

• фактор деловых отношений и поведения сотрудников.

Важное значение для деятельности предпринимательской организации имеет также конкурентная внешняя среда, когда одновременно действуют несколько соперничающих друг с другом субъектов хозяйствования, предлагающих одноименные товары или услуги.

Внешняя среда предприятия — это совокупность экономических, политических, правовых, научных и технических, коммуникационных, природно-географических и других условий и факторов, которые оказывают прямое или косвенное воздействие на деятельность предпринимательского предприятия.

Внутренняя среда предпринимательского предприятия тесно связана с его внешней средой. Она в значительной степени зависит от внешней среды данного предприятия, а также от его целей и задач.

Отдельного изучения заслуживает очень важная часть внешней среды предприятия — деловая среда. В. Смирнова и У. Рейзел представляют составляющие деловой среды организации (предприятия) в приложении (3)

 

Все большее распространение в России получает страховой бизнес, осуществляющий страхование имущества, ответственности, рисков, личностей и др.

Небывало высокими темпами растут в нашей стране консультационные и аудиторские услуги. Все больше предприятий и фирм обращаются за оказанием помощи в разработке информационных технологий, стратегического планирования и организационного развития, финансового управления, управления персоналом и его подбора, маркетинга и отношений с общественностью и др. Наконец, все большую долю себестоимости продукции предприятий составляют транспортные услуги, которые оказывают транспортные организации.

Социально-экономическая роль предприятия в условиях рынка существенно меняется по ряду направлений:

• основные требования, которые выдвигает рынок предприятию, — работать так, чтобы результатом деятельности был не только выпуск продукции или услуг, но и получение прибыли, т.е. доходы всегда должны быть выше расходов, и чем больше это превышение, тем прибыльнее работает

предприятие;

• на смену требованию выпуска как можно большего количества продукции, поскольку социалистическая экономика перманентно находилась в условиях дефицита по тому или иному

ассортименту продукции, приходит требование не только произвести продукцию, но и сбыть ее, реализовать. Дальнейшее наращивание объемов целесообразно только в условиях

гарантированного сбыта продукции;

• на смену существовавшим ограничениям со стороны выше стоящих органов приходит самостоятельность предприятий по многим вопросам его деятельности, но как плата за эту самостоятельность — возможность несостоятельности и банкротства, т.е. предприятие может быть выведено за рамки экономической сферы, поскольку оно не смогло работать в условиях рынка и вынуждено покинуть его.

Следовательно, поведение предприятия в рыночных условиях хозяйствования видоизменяется, и это изменение касается многих вопросов его деятельности. Любое предприятие независимо от организационно-правовой

формы, формы собственности, отраслевой принадлежности, выпускаемой продукции или оказываемых услуг является открытой экономической системой (рис. 3, где 1 — предприятие, основной задачей которого является преобразование ресурсов; 2 — ресурсы на входе — трудовые, материальные, финансовые; 3 — ресурсы на выходе, т.е. преобразованные ресурсы — готовая продукция, отходы производства, прибыль, денежные средства; 4 — социальная среда, с которой взаимодействует предприятие, — государство, муниципальные органы, законодательство; 5 —- природная среда — потребление природных ресурсов, полезных ископаемых, воздуха, воды; 6 — взаимосвязь с рынком, маркетинг как на входе ресурсов, так и на выходе; 7 — соотношение ресурсов на входе с ресурсами на выходе).

В зависимости от решения этих задач оно будет процветать или станет несостоятельным. Для того чтобы знать, что необходимо производить — какой ассортимент, в каком количестве, — предприятие должно изучить рынок, прежде чем начнет расходовать ресурсы для изготовления конкретной продукции, т.е. заняться маркетингом. Маркетингом необходимо заниматься постоянно — как до запуска продукции в производство, так и после, в процессе реализации продукции. Поэтому на схеме маркетинг показан до начала производства и после его окончания.

Для принятия решений необходимо собрать и проанализировать достоверную информацию, которая включает:

• характеристику товаров (являются они товарами конечного потребления или промежуточными, готовыми изделиями или полуфабрикатами, необходима служба сервиса или нет, приемлема ли цена для потребителя, каковы цели конкурентов);

• общую характеристику рынка (большое или малое число потребителей, способы покупки товаров, отношение покупателей к товарам, условиям и срокам поставки, условия продажи у конкурентов);

• каналы распространения товаров (наличие посредников между производителями и потребителями, их число);

• конкретное состояние рынка (существует ли конкуренция между производителями товаров и каков ее уровень);

• законодательные ограничения (существуют ли законодательные ограничения, которые могут препятствовать маркетинговой деятельности);

• уровни управленческой деятельности в области маркетинга (долговременные цели фирмы (на 10—15 лет), учитывающие ситуацию на внутреннем и внешних рынках и тенденции ее развития);

• финансовые, материальные и иные ресурсы, необходимые для достижения этих целей;

• перспективные (до 5 лет) цели фирмы, возникающие при этом задачи и обеспеченность их необходимыми ресурсами;

• оперативные, текущие цели и задачи, выдвигаемые конъюнктурой рынка, не противоречащие долговременным стратегическим целям.

В производстве продукта и осуществлении маркетинговой политики необходимо учитывать жизненный цикл продукта на рынке, который включает ряд стадий:

1 Внедрение → 2 Рост →   3 Зрелость →   4 Насыщение → 5 Спад.

 

Рис. 1

• внедрение, требующее больших затрат, поэтому торговля товаром на этой стадии, как правило, убыточна;

• рост, как результат признания покупателем товара и быстрого увеличения спроса на него. При росте объема продаж и соответственно прибыли стабилизируются расходы на рекламу;

• зрелость характерна тем, что большинство покупателей товар уже приобрели, поэтому темпы роста продаж, достигнув максимума, начинают падать, прибыль также начинает снижаться в связи с увеличением расходов на рекламу и другие маркетинговые мероприятия;

• насыщение: в этом периоде, несмотря на принятые меры, рост продаж больше не происходит. Прибыль от торговли продолжает увеличиваться из-за снижения расходов на производство;

• спад представляет собой период резкого снижения продаж, а затем и прибыли.

Предприятие на входе потребляет ресурсы определенного вида, чтобы потом в результате производственного процесса на выходе получить трансформированные ресурсы, ресурсы иной потребительной стоимости.

Соотношение ресурсов на входе и на выходе составляет содержание такого понятия, как экономика предприятия. Для экономики предприятия в известной мере безразличны производимый продукт, избранная технология производства, состав и квалификационный уровень кадров. Единственное, что ее интересует, — это соотношение в использовании ресурсов, которое предполагает, что доходная часть выше расходной рентабельная работа предприятия) или расходная часть выше доходной (убыточная работа предприятия), или,

наконец, равенство доходной и расходной частей (работа предприятия в условиях самоокупаемости).

Как работает предприятие — прибыльно, убыточно или в рамках самоокупаемости — в существенной мере зависит от форм и методов преобразования и может быть определено рядом как частных, так и общих показателей эффективности. Целесообразно построить матрицу, выражающую связь ресурсов на входе с ресурсами на выходе, предоставлена в приложении (4).

 

где V — общий объем валовой или чистой продукции, руб.;

L — средняя численность работников;

F — среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.;

М — текущие материальные затраты на производство продукции, руб.;

S — себестоимость продукции, руб.

Не все элементы матрицы имеют экономический смысл, но, рассматривая вертикаль и первую горизонталь, видим, что элементы составляют важные показатели эффективности производственной деятельности предприятия:

V/L — объем произведенной продукции на число занятых — производительность живого труда;

L/V ~ трудоемкость производимой продукции, показывает, сколько единиц живого труда потребуется для изготовления единицы продукции;

V/L, L/V — эффективность использования живого труда;

V/F — эффективность использования основных производственных фондов — фондоотдача;

F/V — фондоемкость;

V/M — эффективность использования материальных затрат — материалоотдача;

M/V— материалоемкость;

V—S — прибыль предприятия или убыток, при равенстве показателей — самоокупаемость.

Для того чтобы осуществлялось преобразование ресурсов в рамках предприятия, оно должно иметь определенную структуру, на нем должны происходить определенные процессы, оно должно осуществлять определенные функции по управлению и организации производства.

Важным элементом производственного процесса на предприятии является выбранный вариант технологии. Именно избранная технология определяет состав и требуемое количество ресурсов на входе в производственную систему. Изменение технологии ведет к изменению профессионального и квалификационного состава необходимых для производства кадров, технологического оборудования, транспортных средств, инструмента вплоть до изменения используемых видов сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий. В зависимости от характера производимой продукции, масштабов, имеющихся у него возможностей инвестирования предприятие выбирает ту или иную технологию. Избранная технология тесно связана с двумя показателями работы предприятия: ценой выпускаемой продукции и ее качеством. Одновременно эти два фактора формируют и конкурентоспособность продукции, чаще предпочтение отдается второму показателю.

 


1.2 Регулирующая роль цены и качества продукции в деятельности организации

Деятельность предприятия направлена на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Произведенная продукция может быть предназначена либо для производственного, либо для личного потребления. Услуги, оказанные предприятиями, тоже могут иметь производственный либо непроизводственный характер (услуги для населения).

Для того чтобы понять, что делает продукцию конкурентоспособной надо разобраться в том, что такое конкурентоспособность, на каких этапах создания продукции она формируется и под влиянием каких факторов это происходит.

Конкурентоспособность продукции — это совокупность потребительских и стоимостных характеристик производимой продукции, позволяющая ей выдержать конкуренцию на конкретном рынке и в определенном промежутке времени.

Важнейший составляющий элемент конкурентоспособности — качество продукции, но это не идентичные понятия. Если под качеством понимается просто совокупность потребительских свойств продукции, то конкурентоспособность характеризуется ее соответствием конкретной общественной потребности. При оценке уровня конкурентоспособности возможно сопоставление и неоднородной продукции, но удовлетворяющей одну и ту же потребность.

Качество как определенная характеристика потребительских свойств входит важной составляющей в понятие «конкурентоспособность». Параметры качества определяются, как правило, из интересов и реальных возможностей производителя, а параметры конкурентоспособности — из интересов и возможностей потребителя.

Уровень качества современной продукции задается техническим уровнем производства, а при оценке уровня конкурентоспособности его нужно сопоставлять с уровнем развития потребности в продукции. При этом то, что уровень качества может быть выше уровня развития потребностей по отдельным параметрам, не обязательно бывает оценено потребителем и не обязательно даст необходимый экономический эффект. Важность качества имеет тенденцию к росту. В маркетинговых исследованиях существует термин «при-

цельное качество», обозначающий тот уровень качества, который в наибольшей степени соответствует потребностям и возможностям потребителей соответствующего сегмента рынка.

Конкурентоспособность продукции носит относительный, а не абсолютный характер: она может обнаружить себя только по отношению к другой продукции.

              Конкурентоспособность есть результат совокупного воздействия потребительских и стоимостных характеристик продукции, а также организации деятельности предприятия производителя по сбыту

Информация о работе Формирование хозяйственной стратегии организации на перспективу