Формирование ассортимента товаров в предприятии розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:20, курсовая работа

Краткое описание

Формирование ассортимента – это процесс определения набора товарных групп, видов и разновидностей, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности организации.
Формирование ассортимента осуществляется постоянно во всех звеньях товародвижения – от производства до потребления. В каждом из них ассортимент товаров различен.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 94.32 Кб (Скачать)

           Кап.рез. – капитал и резервы.

     Нормативное значение этого показателя должно быть меньше 1,5. Рассчитаем показатель.

     На  начало 2011 года К = 653/291 = 2,24 (больше норматива);

     На  начало 2012года К = 760/283 = 2,69 (больше норматива).

     То  есть наблюдается его увеличение, данный показатель далек от нормы. Поэтому  предприятие должно в любом случае обеспечить рост величины собственного капитала, либо снижение величины краткосрочных  обязательств. Это можно осуществить  за счет снижения величины кредиторской и дебиторской задолженности, продажи  части основного капитала и основных средств.

     2) Коэффициент обеспеченности собственными  оборотными средствами (К1) на конец отчетного периода рассчитывается по формуле (2), как отношение суммы итога раздела III пассива баланса за вычетом итога раздела I актива баланса к итогу раздела II актива баланса: 

            IIIП - IА

     К1  =  _________________ ,

                                                     IIА                                    (2)

     где IIIП – сумма итога раздела III пассива баланса;

           IА – сумма итога раздела I актива баланса;

           IIА - итог раздела II актива баланса.

     Коэффициент по нормативу должен быть больше 0,3. Рассчитаем показатель.

     На  начало 2011 года К1 = (291-317)/622 = -0,04 (меньше норматива);

     На  начало 2012 года К1 = (283-338)/684 = -0,08 (меньше норматива).

     Таким образом, структура баланса неудовлетворительна, но наблюдается небольшой рост собственного капитала, причем К1 на данный момент гораздо ниже норматива.

    1. Коэффициент финансовой независимости, который показывает удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования рассчитаем по формуле (3).

     К2  =  Капитал и резервы

                                               Валюта баланса                           (3) 

     Нормативное значение желательно  в пределах от 0,4 до 0,6. Рассчитаем показатель.

     На  начало 2011 года К2 = 291/939 = 0,310 (ниже норматива);

     На  начало 2012 года К2 =  283/1022  = 0,277 (ниже норматива).

     Наблюдается снижение финансовой независимости, что  ухудшает финансовое положение предприятия. Предприятие должно как увеличить  величину собственного капитала, так  и снизить величину валюты баланса, если первой меры окажется недостаточно, чтобы улучшить другие показатели.

    1. Также рассчитаем коэффициент финансирования (К3) по формуле (4), который показывает какая часть деятельности финансируется за счет собственных средств, а какая за счет заемных

               К3  =   ___Кап.рез.__ ,                                  (4)

       Д.об. + Кр.об.

     где Кап.рез. – капитал и резервы;

           Д.об. – долгосрочные обязательства;

           Кр.об. – краткосрочные обязательства.

     Нормативное значение данного показателя от 0,7 до 1,5.

     На  начало 2011 года К3 =291/653 = 0,45 (ниже норматива);

     На  начало 2012 года К3 =  283/760  = 0,37 (ниже норматива).

     Наблюдается ухудшение финансирования, что в  свою очередь ухудшает положение  предприятия. Но в любом случае, чтобы  это положение не ухудшилось, необходимо увеличить собственный капитал  и снизить величину краткосрочных  обязательств, как за счет  снижения величины кредиторской задолженности, так и продажи части основного  капитала и основных средств.

    1. Коэффициент финансовой устойчивости, он показывает какая часть активов финансируется за счет устойчивых источников., рассчитаем по формуле (5)

     К4  =    Кап.рез. + Д.об.

                                         Валюта баланса                            (5)

     Нормативное значение этого коэффициента должно быть больше 0,6.

     На  начало 2011 года  = 291/939 = 0,310 (ниже норматива);

     На  начало 2012 года =  283/1022  = 0,277 (ниже норматива).

     Наблюдается ухудшение финансовой устойчивости, показатель хоть и незначительно, но понижается.

     Таким образом, чтобы поддерживать сложившуюся  ситуацию, предприятие должно как  увеличить величину собственного капитала и использовать долгосрочные кредиты  и займы, так и снизить величину валюты баланса, если первой меры окажется недостаточно.

     Таким образом, в целом положение предприятия  можно охарактеризовать как недостаточно финансово устойчивое, поэтому для  повышения финансовой устойчивости необходимо скорректировать некоторые  показатели, например, поддерживать на счетах необходимый минимальный  объем денежных средств, поддерживающий коэффициент абсолютной ликвидности  на приемлемом уровне.

     Оценка  платежеспособности ЗАО «Чижовский двор» осуществляется на основе характеристики текущих активов, т.е. времени, необходимого для превращения их в денежную наличность. Понятие платежеспособности и ликвидности очень близки, но второе более емко. От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность. В то же время ликвидность характеризует не только текущее состояние расчетов, но и перспективу.

     Для оценки платежеспособности рассчитывают следующие показатели ликвидности: абсолютный, промежуточный и общий (таблица 6). 

     Таблица 6. Показатели ликвидности ЗАО «Чижовский двор»

    Показатели  ликвидности
Строки баланса На 1.01.2011 г. На 1.01.2012 г.
    Коэффициент абсолютной ликвидности
Стр. 270

_________

Стр. 790

126/653 =

0,192

161/760 =

0,211

    Коэффициент быстрой  ликвидности
Стр. 270 +250

____________

Стр. 790

(126+10)/653=

0,208

(161+2)/760 =

0,214

    Коэффициент текущей  ликвидности
Стр. 290

_________

Стр. 790

622/653 =

0,95

684/760 =

0,9

 
 

     Коэффициент текущей ликвидности (коэффициент  покрытия) рассчитывается как отношение всей суммы оборотных активов, включая запасы и незавершенное производство за исключением расходов будущих периодов, к общей сумме краткосрочных обязательств за минусом доходов будущих периодов, резерва предстоящих расходов и платежей и фонда потребления.

     Удовлетворяет обычно 1,7-2,0. минимальный уровень  его в Республике Беларусь установлен: для промышленности- 1,7; для сельского  хозяйства – 1,5; строительства – 1,2; транспорта –1,3; торговли – 1,0 . Коэффициент  показывает степень, в которой оборотные  активы покрывают оборотные пассивы, на нашем предприятии он близок к  норме.

     В ЗАО «Чижовский двор» на первые числа каждого года активы не полностью покрывают краткосрочные финансовые обязательства. И резерв для компенсации непредвиденных ситуаций мал, другими словами можно сказать, что граница безопасности для любого возможного снижения рыночной стоимости оборотных активов, вызванного непредвидимыми обстоятельствами критическая, однако следует отметить, что данный коэффициент растет.

     3.Совершенствование  коммерческой работы  по формированию  ассортимента в  предприятии розничной  торговли  

     3.1.Современные  подходы к формированию  ассортиментной модели  магазина

     Формирование  ассортимента организации розничной торговли требует специальных знаний в области коммерции, экономики, маркетинга. Это обусловлено принципами этой работы, среди которых ориентация на запросы конкретных групп потребителей и обеспечение рентабельной работы организации.

     Если  коммерсант надеется добиться успехов  на розничном рынке, то он обязан отслеживать  все изменения, происходящие на нем и своевременно на них реагировать. При формировании ассортимента это означает, что однажды сформированная модель ассортимента не дает гарантий рентабельной работы, так как обстановка на рынке очень динамична и требует ответной адекватной реакции. Изменяются экономическая ситуация, социальная и демографическая обстановка, денежные доходы потребителей и стратегии конкурентов. Соответственно изменяются потребительские запросы. Эти изменения и должны стать прежде всего объектом внимания коммерсанта.

     Ассортиментная  модель магазина – это подвижная  ассортиментная структура товаров, способная изменяться адекватно  изменениям среды деятельности организации  торговли, обеспечивать ее рентабельную работу и создавать необходимый  запас конкурентной прочности.

     Запас конкурентной прочности означает, что  моделируемый ассортимент способен выдерживать определенную нагрузку негативно влияющих факторов.

     Формируя  конкурентоспособную ассортиментную модель, торговец учитывает свои потенциальные  возможности поставщиков, стратегии  конкурентов и другие важные факторы, а также основные принципы коммерческой деятельности по формированию ассортимента.

     Конкурентоспособный ассортимент – это ассортимент, который удовлетворяет ниже рассматриваемым условиям.

     Каждая  товарная позиция  в идеале должна быть рентабельной,т.е. уровень валового дохода от реализации товара  определяется размером торговой надбавки на товар и должен перекрывать его издержкоемкость.

     При необходимости включения в ассортимент  многих социально значимых товаров, торговые надбавки на которые ограничены, следует убытки от их реализации перекрывать  включением в ассортимент высокорентабельных товаров. Кроме того, коммерсант должен постоянно стремиться к ускорению оборачиваемости товаров.

     Современное управление ассортиментом включает следующие виды работ:

     - общий анализ исходного состояния  ассортимента;

     - выявление товарных позиций, отвлекающих  ресурсы магазина. Для этого используют  следующую систему показателей:

     - оборачиваемость товаров;

     - товарооборот, приходящийся на 1м2  выкладки товаров;

     - прибыль, приходящаяся на рубль  товарооборота по товарной позиции;

     - отбор товаров-лидеров и выявление  аутсайдеров по оборачиваемости  и рентабельности продаж и  определение ключевых товарных  позиций для формирования ассортимента;

     - планирование мероприятий по  улучшению структуры предполагаемого  ассортимента, оптимизация размещения  товаров в торговом зале и  их выкладка.

     Широта  и глубина ассортимента должны соответствовать принятой ассортиментной политике, которая ориентирована на требования конкретного сегмента рынка.

     Широкий ассортимент позволяет ориентироваться  на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок  в одном месте. Вместе с тем  он требует вложения дополнительных ресурсов в различные группы и  подгруппы. Глубокий ассортимент может  удовлетворять потребности различных  покупательских сегментов по одному товару; максимально использовать торговые площади; препятствовать появлению конкурентов; предполагать диапазон цен. Однако он увеличивает расходы на поддержание запасов и может затруднять сопоставление и выбор товара.

Информация о работе Формирование ассортимента товаров в предприятии розничной торговли