Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:20, курсовая работа
Формирование ассортимента – это процесс определения набора товарных групп, видов и разновидностей, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности организации.
Формирование ассортимента осуществляется постоянно во всех звеньях товародвижения – от производства до потребления. В каждом из них ассортимент товаров различен.
Увеличение средних товарных запасов практически по всем товарным группам привело к замедлению оборачиваемости на 20,7 дней. Таким образом замедление оборачиваемости товаров составило 4,5 дня.
Нормативные
товарные запасы составляют 36 дней, а
плановые 40,7 дней. Следовательно, предприятие
имеет необходимый минимум
В ценообразовании 2011 года произошли коренные изменения.
С учетом действующих и принятых документов по ценообразованию были определены основные направления ценовой политики универсама в 2011 году:
- обеспечение формирования розничных цен с учетом необходимой торговой надбавки и налогов, включаемых в цену, допуская снижения уровня торговой надбавки по сравнению с прошлым годом (с учетом ограничений по социально значимым товарам) и соблюдение прогнозного параметра роста цен. Специалисты отдела цен выборочно анализировали изменение цен на поступающие в универсам товары и ежемесячно предоставляли информацию об отпускных и розничных ценах на товары белорусского производства согласно перечню в ГУПР г. Минска.
При формировании розничных цен в универсаме применялась торговая надбавка на продовольственные товары (с учетом социально значимых) установлена в размере 10 - 30%. В отличие от прошлых лет, Министерство экономики только один раз в течение года принимало решение о снижении торговой надбавки с 30 до 23% на рыбу и рыбные товары.
Согласно решению Мингорсовета ставка налога с продаж установлена в размере 5%, за исключением перечня товаров, ввезенных на таможенную территорию Республики Беларусь, на которые ставка налога установлена в размере 10 и 15% и товаров социально значимых, на которые налог не применяется (включая товары российского производства).
По ставке 15% облагаются ввезенные на таможенную территорию алкогольные напитки, пиво, кондитерские изделия.
При поступлении новых партий товаров проводился анализ остатков по ценам и их дооценка. В течение года дооценено 1700 единиц товара на сумму 639 тыс. рублей, что меньше, чем в 2011 году.
Основные направления ценовой политики на 2012 год:
Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность организаций торговли. Он включает продажу товаров населению для личного потребления, а также предприятиям и учреждениям — для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд. Розничный товарооборот изучается и оцениваться, как в действующих (продажных), так и в сопоставимых ценах. Для определения розничного товарооборота в сопоставимых ценах необходимо фактический его объем за период, с которого изменились цены, разделить на индекс розничных цен на товары.
Анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота проводят не только за год, но и по кварталам. Это помогает установить, как ритмично развивается розничная реализация, равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары.
Итоги работы ОАО «Чижовский двор» за 2011 год свидетельствуют о стабильных результатах деятельности предприятия.
Основные
показатели деятельности предприятия
представлены в таблице 4
Таблица 4. Основные показатели деятельности ЗАО «Чижовский двор» за 2010 и 2011 гг., тыс. руб.
Показатели | 2010 год | 2011 год | Отклонение | |||
План | Факт | От плана | 2011 год в
%
к 2010 году | |||
В ∑ | В % | |||||
Товарооборот в фактических ценах | 1456000 | 1650000 | 1733600 | 83600 | 105,1 | 119,1 |
Валовой доход | 260624 | 295350 | 308581 | 13231 | 104,5 | 118,4 |
Уровень ВД, % | 17,9 | 17,9 | 17,8 | -0,1 | 99,4 | 99,4 |
Издержки обращения | 183456 | 202950 | 227102 | 24152 | 111,9 | 123,8 |
Уровень изд.обр., % | 12,6 | 12,3 | 13,1 | +0,8 | 106,5 | 103,9 |
Прибыль от реализации | 50629 | 62324 | 50056 | -12268 | 80,3 | 98,9 |
Уровень прибыли от реализации | 3,5 | 3,8 | 2,9 | -0,9 | 76,3 | 82,9 |
Сальдо от внереализ. операций | -55 | - | 1733,6 | - | - | 3152 |
Балансовая прибыль | 50574 | 62324 | 51789,6 | -10534,4 | 83,1 | 102,4 |
Уровень бал. Прибыли, % | 3,5 | 3,8 | 3,0 | -0,8 | 78,9 | 85,7 |
Чистая прибыль | 24035 | 32248 | 20366,6 | -11881,4 | 63,2 | 84,7 |
Уровень ЧП, % | 1,7 | 2,0 | 1,2 | -0,8 | 60 | 70,6 |
Торговая площадь, м2 | 438,5 | 438,5 | 345,5 | -93 | 78,8 | 78,8 |
По данным таблицы 4 можно сделать вывод, что плановое задание за 2010 г. было выполнено на 105,1 %, а сумма перевыполнения составила 83600 тыс.руб. По сравнению с 2011 г. объем товарооборота возрос на 19,1 % (1733600/1456000*100).
Увеличение общей суммы валового дохода за 2010 год по сравнению с 2010 годом связано с увеличением розничного товарооборота, темп роста которого составил за 2011 год к аналогичному периоду прошлого года в действующих ценах 119,1 %, а в сопоставимых ценах товарооборот увеличился на 100,9%.
Однако, следует отметить, что в отчетном периоде произошло снижение среднего уровня валового дохода в % к товарообороту в действующих ценах с 17,9 % до 17,8 %.
Общая
сумма валового дохода от реализации
товаров за 2010 год по сравнению с аналогичным
периодом 2009 года увеличилась на 48 млн.руб.
и составила 308,6 млн.рублей. Темп роста
валового дохода за январь-декабрь текущего
года составил по отношению к январю-декабрю
прошлого года 118,4 % (таблица 5).
Таблица 5. Анализ валового дохода ЗАО «Чижовский двор»
Показатели | Прошлый период за 2010г. | Отчетный период за 2011 | Отклонение 2011г. от 2010г.(+/-) | 2011г. в % к 2010 г. |
Розничный товарооборот, млн.руб. | ||||
— в действующих ценах | 1456,0 | 1733,6 | 277,6 | 119,1 |
— в сопоставимых ценах | 1456,0 | 1469,2 | 13,2 | 100,9 |
Общая сумма ВД от реализации товаров, млн.руб. | 260,6 | 308,6 | 48,0 | 118,4 |
Средний уровень ВД в % к т/об. в действующих ценах | 17,9 | 17,8 | -0,1 | 99,4 |
Сумма налогов и обязат. платежей, взимаемых за счет ВД, млн.руб. | 26,5 | 31,4 | 4,9 | 118,5 |
Уровень налогов в % к обороту | 1,8 | 1,8 | - | 100 |
Сумма ВД, остающегося в распоряжении торг. предприятия, млн.руб. | 234,1 | 277,2 | 44,1 | 118,4 |
Уровень ВД, остающегося в распоряжении торг. Предприятия, в % к т/об. в действующих ценах | 16,1 | 16,0 | -0,1 | 99,4 |
Из таблицы 5 следует, что валовой доход, остающийся в распоряжении торгового предприятия за 2011 год по сравнению с 2010 годом увеличился на 43,1 млн.руб. и составил соответственно 277,2 млн.руб. против 234,1 млн.руб. в 2010 году, при снижении уровня валового дохода, остающегося в распоряжении торгового предприятия на 0,1 процентных пункта.
Основным
показателем хозяйственной
Данные
таблицы 4 показывают, что за отчетный
период прибыль от реализации товаров
снизилась по сравнению с прошлым периодом
на 1,1%, балансовая прибыль увеличилась
2,4%, чистая прибыль снизилась на 15,3%.
Таблица 3. Анализ прибыли и рентабельности ЗАО «Чижовский двор» за 2011 год, тыс.руб.
Показатели | 2009 год | 2011 год | Отклонение | |||
План | Факт | От плана | 2010г. в % к 2009 г. | |||
В ∑ | В % | |||||
Товарооборот | 1456000 | 1650000 | 1733600 | 83600 | 105,1 | 119,1 |
Валовой доход | 260624 | 295350 | 308581 | 13231 | 104,5 | 118,4 |
Уровень ВД, % | 17,9 | 17,9 | 17,8 | -0,1 | 99,4 | 99,4 |
Издержки обращения | 183456 | 202950 | 227102 | 24152 | 111,9 | 123,8 |
Уровень изд.обр., % | 12,6 | 12,3 | 13,1 | +0,8 | 106,5 | 103,9 |
Прибыль от реализации | 50629 | 62324 | 50056 | -12268 | 80,3 | 98,9 |
Уровень прибыли от реализации | 3,5 | 3,8 | 2,9 | -0,9 | 76,3 | 82,9 |
Сальдо от внереализ. операции | -55 | - | 1733,6 | - | - | 3152 |
Балансовая прибыль | 50574 | 62324 | 51789,6 | -10534 | 83,1 | 102,4 |
Уровень бал. прибыли, % | 3,5 | 3,8 | 3,0 | -0,8 | 78,9 | 85,7 |
Чистая прибыль | 24035 | 32248 | 20366,6 | -11881 | 63,2 | 84,7 |
Уровень ЧП, % | 1,7 | 2,0 | 1,2 | -0,8 | 60 | 70,6 |
Торговая S, м2 | 438,5 | 438,5 | 345,5 | -93 | 78,8 | 78,8 |
Численность работников, чел. | 47 | 45 | 45 | 0 | 100,0 | -2 |
Рентабельность: | ||||||
1. Р прод.= БП/ Тоб.*100 | 3,5 | 3,8 | 3,0 | -0,8 | 78,9 | 85,7 |
2. Р к и.о.= БП/ И.О.*100 | 27,6 | 30,7 | 22,8 | -7,9 | 74,3 | 82,6 |
3. П на 1 м кв. торг. S | 115,3 | 142,1 | 149,8 | 7,7 | 105,4 | 129,9 |
4. П на 1 работника | 1076 | 1384,9 | 1150,9 | -234 | 83,1 | 106,9 |
На снижение прибыли повлияли следующие факторы:
Анализируя выполнение плановых показателей по прибыли, видно, что они не выполнены.
Влияние на прибыль следующих факторов:
1.
Изменение объема
2. Изменение среднего уровня Изд. обр. =
3. изменение среднего уровня ВД =
Сумма недовыполнения по прибыли от реализации составила 12268 тыс.руб., балансовой прибыли — 10534,4 тыс.руб., чистой прибыли — 11881,4 тыс.руб. Это с отрицательной стороны характеризует работу торгового предприятия.
С отрицательной стороны работу торгового предприятия характеризуют и показатели рентабельности. В отчетном году они ниже, в сравнении с прошлым периодом. Также и рентабельность оборота снизилась на 0,5 %.
Согласно Инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности, утвержденной постановлением Министерства финансов, Министерства экономики и Министерства статистики Республики Беларусь от 14.05.2004 № 81/128/65 (далее - Инструкция), в качестве основных критериев для оценки финансовой устойчивости предприятия используются следующие показатели:
1)
Коэффициент капитализации (К), который
показывает количество заемных средств
субъект привлекает на 1 рубль, вложенных
в активы собственных средств, рассчитывается
по формуле (1)
К = Д.об. + Кр.об. ,
где Д.об. – долгосрочные обязательства;
Кр.об. – краткосрочные обязательства;
Информация о работе Формирование ассортимента товаров в предприятии розничной торговли