Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 17:16, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проанализировать затраты на примере ТОО «Мука Казахстана», связанные с организацией производства данного предприятия. Задачами работы являются:
рассмотреть теоретические основы определения затрат на предприятии;
провести анализ затрат на примере ТОО «Мука Казахстана»;
дать рекомендации, связанные со снижением затрат на примере данного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Анализ затрат на предприятии……………………………………………...5
1.2 Понятия и методика определения суммы постоянных и переменных затрат……………………………………………………………………………...7
1.3. Анализ общей суммы затрат на производство продукции………………10
2. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ, НА ПРМИЕРЕ ТОО «МУКА КАЗАХСТАНА»
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………….12
2.2 Анализ себестоимости продукции по экономическим элементам и статьям калькуляции на примере ТОО «Мука Казахстана»…………………………...14
3. ПУТИ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ НА ТОО «МУКА КАЗАХСТАНА»...……..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....34
Анализ коммерческих расходов. При анализе затрат на реализацию продукции учитывают способы отнесения коммерческих расходов на затраты, которые зависят от метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Коммерческие расходы оценивают по отклонению их фактического уровня от запланированного по смете [4].
Анализ
затрат на производство и реализацию
продукции является достаточно сложным
и трудоемким, требует высокой
квалификации специалиста-аналитика.
Его проведение оправданно, если выявляет
причины отклонения фактического объема
затрат от наблюдавшегося за предыдущий
год или предусмотренного планом, виновников
перерасхода, резервы снижения затрат
на предприятии.
1.2
Понятие и методика
определения суммы
постоянных и переменных
затрат
Очень важное значение в процессе управления затратами имеет их деление на постоянные и переменные в зависимости от объема деятельности организации.
Переменные затраты зависят от объема производства и продажи продукции. В основном это прямые затраты ресурсов на производство и реализацию продукции (прямая заработная плата, расход сырья, материалов, топлива, электроэнергии и др.).
Постоянные затраты не зависят от динамики объема производства и продажи продукции. Это амортизация, арендная плата, заработная плата обслуживающего персонала на почасовой оплате, расходы, связанные с управлением и организацией производства и т.д.
Предприятию более выгодно, если на единицу продукции приходится меньшая сумма постоянных затрат, что возможно при достижении максимума объема производства продукции на имеющихся производственных мощностях. Если при спаде производства продукции переменные затраты сокращаются пропорционально, то сумма постоянных затрат не изменяется, что приводит к росту себестоимости продукции и уменьшению суммы прибыли.
Линия
затрат при наличии постоянных и
переменных расходов представляет собой
уравнение первой степени
где З — сумма затрат на производство продукции;
А — абсолютная сумма постоянных расходов;
B — ставка переменных расходов на единицу продукции (услуг);
VВП — объем производства продукции (услуг).
Зависимость
общей суммы затрат от объема производства
показана на рисунке 2. На оси абсцисс откладывается
объем производства продукции, а на оси
ординат — сумма постоянных и переменных
затрат. Из рисунка 2 видно, что с увеличением
объема производства возрастает сумма
переменных расходов, а при спаде производства
соответственно уменьшается, постепенно
приближаясь к линии постоянных затрат
[5].
Рисунок
2 – Зависимость общей суммы затрат от
объема производства продукции.
Для эффективного управления процессом формирования себестоимости продукции очень важно правильно определить сумму постоянных и переменных затрат. Для этой цели используются разные методы:
Алгебраический
метод можно применять при наличии
информации о двух точках объема продукции
в натуральном выражении (VВП1 и VВП2)
и соответствующих им затратах (З1
и З2). Переменные затраты на единицу
продукции (B) определяют следующим
образом:
Узнав
переменные затраты на единицу продукции,
можно подсчитать сумму постоянных
затрат (А):
или
По
этому уравнению можно
В условиях многопродуктового производства для нахождения суммы постоянных затрат вместо количества i-го вида продукции надо брать стоимость валового выпуска, а вместо переменных затрат на единицу продукции — удельные переменные затраты на тенге продукции (УПЗ).
Графический
метод нахождения суммы постоянных
затрат отображен на рисунке 3 и состоит
в следующем. На графике откладывается
две точки, соответствующие общим издержкам
для минимального и максимального объема
производства. Затем они соединяются до
пересечения с осью ординат, на которой
откладывается уровни издержек. Точка,
где прямая пересекает ось ординат, показывает
величину постоянных затрат, которая будет
одинаковой как для максимального, так
и для минимального объема производства.
Рисунок
3 – Графический метод нахождения суммы
постоянных затрат
Сумму постоянных затрат в формуле (1) можно определить и с помощью корреляционного анализа, если имеется достаточно большая выборка данных о затратах и выпуске продукции.
Составим
систему уравнений:
(5)
Если вместо количества произведенной продукции возьмем ее стоимость, то коэффициент В в уравнении регрессии покажет удельные переменные затраты на тенге продукции, а коэффициент А — сумму постоянных затрат отчетного периода.
Селективный метод позволяет более точно определить сумму постоянных и переменных затрат, но он более трудоемкий по сравнению с рассмотренными выше. Однако в условиях современных технологий обработки экономической информации этот процесс упрощается, если предусмотреть деление затрат на постоянные и переменные в компьютерных программах и в первичных документах.
Многие затраты являются полупеременными или полупостоянными (например, затраты на ремонт машин и оборудования, затраты на рекламу, затраты на кормление животных и т.д.). Поэтому с целью более точного разделения их на постоянные и переменные необходимо экспертным путем или с помощью корреляционного анализа установить коэффициент зависимости определенного вида затрат от объема производства продукции.
Аналогичные
расчеты делаются и по другим статьям
затрат, после чего определяется общая
сумма постоянных и переменных расходов,
что очень важно при анализе
и прогнозировании себестоимости продукции,
прибыли и рентабельности, определении
безубыточного объема продаж, зоны безопасности
предприятия и т.д. [5].
1.3
Анализ общей суммы
затрат на производство
продукции
Анализ себестоимости продукции обычно начинают с изучения динамики общей суммы операционных затрат в целом и по основным элементам.
Общая сумма затрат (3oбщ) может измениться из-за:
- объема выпуска продукции в целом по предприятию (VBПобщ);
- ее структуры (Удi);
- уровня переменных затрат на единицу продукции (Вi);
-
суммы постоянных расходов на
весь выпуск продукции (А):
(6)
В
свою очередь себестоимость
В
целях более объективной оценки
деятельности предприятий и более
полного выявления резервов при
анализе себестоимости
где - фактическое количество потребленных ресурсов на производство продукции в отчетном периоде;
- изменение среднего уровня цены по каждому виду ресурсов.
Необходимо
при этом учесть инфляционный прирост
амортизации, арендной платы, процентов
за кредит, потребленных услуг и
т.д. [6].
2
АНАЛИЗ ЗАТРАТ
НА ПРЕДПРИЯТИИ, НА
ПРМИЕРЕ ТОО «МУКА КАЗАХСТАНА»
Товарищество
с ограниченной ответственностью «Мука
Казахстана» зарегистрировано в
Управлении юстиции Павлодарской области
05 декабря 2001 года, свидетельство о
государственной регистрации
Основным видом деятельности ТОО «Мука Казахстана» является закуп, хранение и переработка зерна. Свою деятельность предприятие начало с аренды мельничного комплекса у ТОО Зерновая компания «Иртышские мельницы» с правом последующего выкупа [7].
На момент приобретения производительность имущественного комплекса составляла до 200 тонн зерна в сутки. Качество продукции, ввиду неотлаженности производственного процесса и отсутствия длительное время капитального ремонта, было нестабильным, имели место невысокие показатели выхода готовой продукции. Требовался ремонт кровли производственных зданий, высотных силосов и прочего технологического оборудования.
В
целях повышения
Наряду с капитальным ремонтом ТОО «Мука Казахстана» в течение 2005-2007 г.г. целенаправленно увеличивало объемы переработки зерна, не имея достаточных оборотных средств на закуп зерна, сознательно работало на минимальной рентабельности, добиваясь тем самым завоевания существенной доли на мукомольном рынке. Благодаря этому охвачены практически все регионы Казахстана, открыто представительство компании в г. Алматы. Имеются постоянные партнеры в Узбекистане и Таджикистане. Из стран дальнего зарубежья мы наладили партнерские отношения с крупным торговым домом в Улан-Баторе, Монголия. Кроме этого, постоянно поступают предложения о поставке муки в Россию, Кыргызстан, Туркменистан, Афганистан, Азербайджан и Грузию. Ведется работа по поиску каналов сбыта в Китай. В результате, на сегодняшний день спрос на продукцию превышает технические возможности предприятия в несколько раз, что подтверждает правильность принятого решения об увеличении производственной мощности.
Учитывая потребность рынка и в целях дальнейшего роста компании ТОО «Мука Казахстана» в середине 2007 г. была открыта дочерняя компания со 100% участием ТОО «Мука Казахстана» - ООО «Pavlodar Uni» в Узбекистане в г. Ташкенте. Примерно в это же время в Иртышском районе Павлодарской области был приобретен элеватор емкостью по хранению зерна 70 000 тонн, с целью обслуживания которого было создано дочернее ТОО «Зерно Прииртышья». Параллельно было закуплено итальянское макаронное оборудование и начато строительство на территории ТОО «Мука Казахстана» макаронной фабрики. Еще одной аффилиированной компанией является ТОО «Вереск», на базе которого развивается зерновое производство. В 2008 г. было засеяно пшеницей около 7000 га, на 12000 га впервые в Павлодарской области подготовлены химические пары. В 2009 г. засеяно 50000 га.
Информация о работе Анализ затрат на предприятии (на примере ТОО «Мука Казахстана»)