Анализ себестоимости готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 15:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение экономической категории себестоимости, ее значение и роль, а также проведение факторного анализа себестоимости на примере ОАО «Архангельская мебельная фабрика».

Оглавление

Введение ……………………..………………………………………………….... 3
1. Себестоимость продукции как экономическая категория …………………………. 5
1.1. Понятие и виды себестоимости …………………………………………….… 5
1.2. Методы учета затрат на производство ………………………………………. 7
1.3. Калькулирование себестоимости продукции ……………..…...…………….. 8
2. Анализ себестоимости готовой продукции на примере ОАО «Архангельская мебельная фабрика» ………….……………………..…………...………….…..….. 10
2.1. Характеристика предприятия …………………..……………………..…….… 10
2.2. Анализ себестоимости готовой продукции ОАО «Архангельская мебельная фабрика» …......……………………………………………...………….……… 14
3. Резервы снижения себестоимости продукции ОАО «Архангельская мебельная фабрика» ….…………………………………………………………………………. 21
Заключение ……………………………………………………………………... 35
Список литературы ………………………...……..………………………….... 36

Файлы: 1 файл

Курс. экономика организаций 1.doc

— 440.00 Кб (Скачать)

Основным резервом повышения прибыли является снижение всех видов затрат на производство и реализацию продукции.

В данной курсовой работе предлагается замена имеющегося оборудования на более производительное, а также организация розничной торговли на свободных площадях самого предприятия.

Внедрение многопильного круглопильного станка ЦДК5-3 и открытие магазина позволят улучшить технико-экономические показатели работы предприятия. Расчеты показали, что они могут измениться следующим образом: товарная продукция возрастет на 5187 тыс. руб.; прибыль увеличится на 1367 тыс. руб.; численность работающих возрастет на 3 чел.; затраты на 1 рубль товарной продукции уменьшатся на 0,6 коп.; рентабельность продукции повысится на 0,76% выработка на 1 работающего увеличится на 7,5 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для любой организации необходим управленческий учет. Принятию управленческих решений предшествует анализ и оценка, которые позволяют выявить главные взаимосвязи и взаимозависимости на предприятии.

Качество анализа зависит от качества исходной информации. Кроме финансовой отчетности необходимо располагать данными аналитического и синтетического расчета.

Проведенный анализ себестоимости продукции показал, что в целом организация успешно справилась с выполнением задания по уменьшению себестоимости продукции по сравнению с предыдущим годом, рентабельность продукции выросла.

Можно выделить следующие основные направления снижения себестоимости продукции промышленного предприятия:

1. Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий.

2. Совершенствование организации производства и труда. Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации производства, при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него.

3. Изменение объема и структуры продукции может привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества.

4. Отраслевые и прочие факторы: ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств, подготовка и освоение производства в действующих объединениях и на предприятиях; прочие факторы.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.            Положение по бухгалтерскому учету Расходы организации ПБУ 10/99. Приказ Министерства Финансов РФ №33н от 06.05.99.- [Электронный ресурс – Гaрант CD-rom].

2.            Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учебник/ Т.А. Агапова; Под ред. А.В. Сидоровича.-2-е изд.– М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Дело и сервис, 2009. – 416 с.

3.            Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: Учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет; - 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2010. –416с.

4.            Булатов, А.С. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство БЕК, 2009. — 816 с.

5.            Рафикова, Н., Влияние цен на себестоимость продукции/ Н. Рафикова. // Экономист. -2010г.-№8.- с. 90-94.

6.            Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебное пособие/ Г.В. Савицкая. -2-е изд., перераб., доп. — М.: Минск: ИП "Экоперспектива", 2010. - 498 с.

7.            Шеремет, А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа/ А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. - М.: Инфра-М, 2010 - 232с.

8.            Широбоков, В.Г. Формирование себестоимости и доходов в системе управленческого учета/ В.Г. Шробоков. // Экономика перерабатывающих предприятий. 2010.-№7- с.25-27.

 

5

 



[1] Булатов, А.С. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство БЕК, 2009. — С. 204.

[2] Рафикова, Н., Влияние цен на себестоимость продукции/ Н. Рафикова. // Экономист. -2010г.-№8.-С. 91.

[3] Широбоков, В.Г. Формирование себестоимости и доходов в системе управленческого учета/ В.Г. Шробоков. // Экономика перерабатывающих предприятий. 2010.-№7- С.25.

[4] Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учебник/ Т.А. Агапова; Под ред. А.В. Сидоровича.-2-е изд.– М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Дело и сервис, 2009. – С. 117.

[5] Шеремет, А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа/ А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. - М.: Инфра-М, 2010 – С. 102.

[6] Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: Учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет; - 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2010. – С. 75.


Информация о работе Анализ себестоимости готовой продукции