Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2015 в 16:25, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы изучить способы и методы анализа производства и себестоимости продукции и разработать рекомендации по увеличению производства и снижения себестоимости продукции на примере предприятия.
Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач:
1) Изучить организацию – экономическую характеристику предприятия, рассчитать основные экономические показатели деятельности предприятия.
В ОАО «Рабочая одежда» в 2013 году по сравнению с 2011 годом общая сумма затрат на производство продукции возрасла на 13410 тыс.руб. увеличились на 184 тыс.руб., из них наибольшую долю занимают затраты связанные с оплатой труда с отчислениями 2011 г. – 51%, 2013 г. – 66%, которые с отчетным годом возрасли на 12729 тыс.руб., и затраты на общехозяйственные расходы увеличились на 1471 тыс.руб., затраты на общепроизводственные расходы сократились на 1311 тыс.руб. Наименьший удельный вес приходится на затраты на ГСМ, в 2011-2013 г.г. – 1%, в отчетном году по сравнению с базисным они возрасли на 58 тыс.руб.
2.3.Расчет себестоимости единицы продукции в ОАО «Рабочая одежда» г.Лукоянов Нижегородской области
Себестоимость продукции - выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции.
Себестоимость - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.
Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Снижение ее приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Чтобы добиваться снижения себестоимости, надо знать ее состав, структуру и факторы ее динамики. Все это и является предметом статистического изучения при анализе себестоимости.
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.
В себестоимости учитываются затраты прошлого труда, перенесенные на вновь созданную продукцию (сырье, материалы, топливо, электроэнергия, износ основных средств), издержки, связанные с использованием живого труда (оплата труда рабочих и служащих, отчисления на социальные нужды), и прочие затраты. Себестоимость является частью стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия (фирмы).
Необходимо различать общую себестоимость всей произведенной продукции – общую сумму затрат, приходящихся на изготовление продукции определенного объема и состава, и индивидуальную себестоимость – затраты на производство только одного изделия и среднюю себестоимость, определяемую делением общей суммы затрат на количество произведенной продукции.
В практике статистики различают два основных вида себестоимости по степени учета затрат: производственную и полную.
Производственная себестоимость охватывает только затраты, связанные с процессом производства продукции – начиная с момента запуска сырья в производство и кончая освидетельствованием готовых изделий и сдачей их на склад готовой продукции.
Полная себестоимость – это сумма расходов, связанных с производством продукции (производственная себестоимость), и расходов по ее реализации (коммерческие расходы). Коммерческие расходы включают в себя затраты на упаковку, хранение, погрузку, транспортировку и рекламу.
Себестоимость единицы продукции определяется делением суммарных затрат за отчетный год на количество произведенной за этот период продукции и рассчитывается по формуле:
Сед. = З / Q,
где Сед. — себестоимость единицы продукции, руб.;
З — совокупные затраты за отчетный период, тыс.руб.;
Q — количество произведенной за отчетный период продукции в натуральном выражении (ед.).
Так как в ОАО «Рабочая одежда» в основном производят спецодежду рассчитаем себестоимость единицы продукции по годам:
1) 30441 тыс.руб./27800 ед.= 1095 руб./ед. – себестоимость одного комплекта спецодежды в 2011 году.
2) 36961 тыс.руб./36810 ед.= 1004 руб./ед. - себестоимость одного комплекта спецодежды в 2012 году.
3) 43851 тыс.руб./38110 ед.= 1151 руб./ед. - себестоимость одного комплекта спецодежды в 2013 году.
Важным условием эффективного функционирования промышленного предприятия является постоянное снижение себестоимости производства продукции. Снижение себестоимости продукции отражает экономию живого и овеществленного, труда, обеспечивает рост прибыли, создает возможность снижения оптовых и розничных цен.
Основными путями снижения себестоимости продукции, экономии овеществленного и живого труда, роста его производительности являются:
Выводы и предложения
Производство и себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности производства. В них отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. При помощи планирования себестоимости продукции вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия.
Объектом исследования курсовой работы послужило Открытое Акционерное Общество «Рабочая одежда» - стабильное, динамично развивающееся предприятие по производству качественной спецодежды.
В ходе выполнения работы были изучены теоретические основы формирования, состава и структуры себестоимости продукции на ОАО «Рабочая одежда» и разработаны предложения по снижению себестоимости и повышению уровня рентабельности на предприятии. Дана общая характеристика ОАО «Рабочая одежда», изучена история создания и развития предприятия, виды выпускаемой продукции. Представлена структура управления, построенная по линейно-функциональному признаку.
Также были проанализированы основные организационно-экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия за исследуемый период. Выявлены сильные и слабые стороны предприятия.
Список литературы