Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:11, курсовая работа
Сфера производства и переработки молока - важная составная часть российского агропромышленного комплекса. Молоко и продукты его переработки являются высокоценными продуктами питания, которые пользуются повышенным спросом населения страны. Однако душевое потребление молока в стране составляет лишь 59,4% от рекомендуемой медицинской нормы и 60,4 % от уровня 1990 г. Причины снижения носят как экономический, так и организационный характер. Экономические причины связаны со снижением покупательной способности населения, организационные - с несовершенством хозяйственных связей между производителями молока и перерабатывающей промышленностью.
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика СПК «Новый путь» Пильнинского района Нижегородской области.
2. Анализ эффективности производства и реализации молока.
2.1 Анализ себестоимости молока
2.2 Анализ производительности труда на производстве молока
2.3 Анализ использования и реализации молока в СПК «Новый путь»
3. Резервы повышения эффективности производства молока в СПК «Новый путь» Пильнинского района.
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Прочие
6
0,55
0,1
452
44,92
8,5
365
29,52
4,6
Всего затрат
4349
400,09
100
5370
533,85
100
8100
654,81
100
Анализируя состав и структуру затрат на производство 1 ц. молока в 2005 и 2007 гг, можно сделать вывод, что наибольший удельный вес занимают корма, на их долю приходится в 2005г 38,9 % или 155,66 руб. в 2007 г 19,7% или 129,18 руб., а так же затраты на содержание основных средств , они составляют в 2005г 21 % или 83,9 руб. Наименьший удельный вес занимают затраты на прочие расходы - в 2005г 0,1 % в 2007г 4,6%. Оплата труда с отчислениями составляет в 2005г 33,95 руб или 8,5 % в 2007г 18,9% или 124,17 руб. . В целом ДМЗ на 1 ц молока за последние 3 года увеличилась на 254,72 руб. или на 63%
Данные таблицы показывают,
что затраты резко
На основании данной таблицы была сделана диаграмма по данным 2005 и 2007г.
Показатели себестоимости
продукции служат в хозяйстве
базой для выявления
Как уже было сказано, себестоимость
является важнейшим показателем
экономической эффективности
Повышение эффективности производства молока необходимо искать в снижении затрат на производство, для чего рассмотрим следующую таблицу.
Таблица 2.1.2.
Затраты на 1 голову продуктивного скота, руб.
Виды и половозрастные группы скота
2005 год
2006 год
2007 год
Молочное стадо
16792
18975
28125
КРС на выращивании и откорме
2440
4690
4207
Основными источниками информации
для анализа себестоимости
Немаловажной причиной разного уровня себестоимости продукции является организация труда. При низком уровне организации труда хуже используются трудовые ресурсы, техника, корма, удобрения, и т.д., в результате чего происходит их перерасход на единицу продукции. Внедрение более прогрессивных форм организации труда позволяет более полно и рационально использовать ресурсный потенциал, что существенно влияет на себестоимость продукции. При повышении затрат на продуктивный скот , увеличивается себестоимость продукции. Так по таблице мы видим, что затраты увеличились.
Таблица 2.1.3.
Факторный анализ себестоимости 1 ц молока методом цепных подстановок.
Вид продукции
Затраты на 1 голову , руб
Надой от 1 коровы, цн
Себестоимость 1 цн, руб
Отклонение (+/-) 2007 года от 2006 года
2006
2007
2006
2007
2006
2007 Услов
ное
Общее
В т.ч. за счет
Затрат на 1 гол Продук
тивности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Молоко
18975
28125
4011
4371
533,85
654,81
434,11
120,96
220,7
-99,74
В 2007 году по сравнению с 2006 годом производственная себестоимость 1 центнера молока увеличилась на 120,96 рублей за 1 ц, в том числе за счет увеличения затрат на 1 голову увеличилось на 220,7 рублей им за счет увеличения продуктивности снизилась на 99,74 рублей
Таблица 2.1.4.
Расчет влияния факторов на изменение себестоимости молока по статье корма
Вид продукции
Расход кормов на 1 цн молока, ц к ед
Стоимость 1 цн. к ед
Сумма затрат на 1 цн. молока по статье корма, руб
Отклонение (+/-) 2007 года от 2006 года
2006
2007
2006
2007
2006
2007
Всего
В т.ч. за счет
Количества кормов
Стоимости кормов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Молоко
1,23
1,33
91,2
103,8
112,2
138
25,8
9,1
16,7
Сумма затрат по статье корма на 1 цн молока увеличились на 25,8 рублей в том числе за счет увеличения расхода кормов на 9,1 рублей, и за счет роста их стоимости возросла на 16,7 рублей.
2.2 Анализ производительности труда на производстве молока
Главный путь снижения себестоимости продукции - это рост производительности труда. Следовательно, факторы роста производительности труда в тоже время оказывают влияние на себестоимость продукции. Однако рост производительности труда обеспечивает снижение себестоимости продукции лишь в случае, если он сопровождается снижением расходов на оплату труда и материальных затрат в расчете на единицу продукции, или же когда экономия затрат на оплату труда превышает рост расходов на материалы.
Прямой показатель производительности труда - выработка продукции в расчете на единицу затраченного времени или на одного работника . Обратный показатель - трудоемкость производства - количество рабочего времени ,затраченное на единицу продукции .
Проведем факторный анализ производительности труда в СПК «Новый путь».
Таблица 2.1.5
Факторный анализ производительности труда СПК «Новый путь»
Вид продукции
Затраты на 1 гол (чел.час.)
Продуктивность 1 гол/цн
Затраты труда
На 1 ц.(чел.час.)
Отклонение (+,-) чел.час
2005г
2007г
2005г
2007г
2005г
2007г
Усло-вное
общее
В т.ч. за счет
Затрат на 1 цн
Продуктивности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
молоко
142,8
111,1
3841
4371
3,4
2,5
0,03
-0,9
-3,37
2,47
В СПК «Новый путь» в 2007г по сравнению с 2005 г производительность труда на 1 ц молока снизилась на 0,09 чел.час.,в т.ч. за счет снижения затрат на 1 цн уменьшилось на 3,37 чел.час , а за счет продуктивности увеличилась на 2,47 чел. час .
На увеличение валовой
продукции большое влияние
Общая сумма затрат на производство
продукции может измениться из-за
объема производства продукции, ее структуры,
уровня переменных затрат на единицу
продукции и суммы постоянных
расходов. При изменении объема производства
продукции возрастают только переменные
расходы (сдельная зарплата производственных
рабочих, прямые материальные затраты,
услуги), постоянные расходы (амортизация,
арендная плата, повременная заработная
плата рабочих и
Для оценки уровня производительности труда в сельском хозяйстве используется система обобщающих, частных, вспомогательных и косвенных показателей. К обобщающим показателям производительности труда относятся:
- производство валовой
продукции
- производство валовой
продукции за 1 человеко-день и
1 человеко-час, затраченные на
производство
Эти показатели рассчитываются, анализируются в целом по хозяйству, а также по растениеводству и животноводству.
2.3 Анализ использования и реализации молока в СПК «Новый путь»
Вся производимая продукция в сельском хозяйстве либо реализуется, либо расходуется на собственные нужды хозяйства.
Задача экономического анализа - выявить возможности наиболее рационального использования продукции ,увеличения объема продажи ее государству ,роста прибыли ,правильного распределения денежных доходов и прибыли в интересах укрепления экономики предприятия ,улучшения материальных и культурных условий жизни тружеников села .
В сложившихся условиях сельскохозяйственные предприятия реализуя молоко расплачиваются со своими долгами ,закупают ГСМ ,запчасти и т.д.
Как показывает практика особенно эффективно молоко использовать на реализационные цели .
Таблица 2.3.1
Использование сельскохозяйственной продукции СПК «Новый путь»
Показатели
Молоко , цн
2005
2006г
2007г
2007г к 2005г %
1
2
3
4
5
Наличие на начало года
0
0
0
0
Приход Всего :
10870
10059
12370
114
Вт.ч. произведено
10870
10059
12370
114
Приобретено
0
0
0
Расход Всего :
10870
10059
12370
114
В т.ч. реализовано
9329
8529
10799
115
На корм животным
1541
1530
1571
102
Наличие на конец года
0
0
0
0
Анализируя данные таблицы можно сделать вывод ,что производство молока в 2007 г по сравнению с 2005 г увеличилось на 14% , объем реализации молока увеличился на 15 %. В тоже время на корм животным увеличилось на 2%.
Уровень товарности - это отношение объема реализованной продукции к объему ее производства в натуральном выражении или в сопоставимых ценах.
Большое влияние на объем реализации продукции оказывает ее качество. Чем выше качество продукции, реализованной, тем выше зачетная масса и цены, и наоборот, хозяйства, реализующие продукцию низкого качества, нестандартную, много теряют в зачетной массе.
Финансовые результаты деятельности
предприятия характеризуются
Предприятия получают дотации, финансовые результаты могут измениться.
Таблица 2.3.2
Финансовые результаты производства и реализации молока в СПК «Новый путь»
Показатели
2005г
2006г
2007г
Отклонение (+,-) 2007г от 2005г
1
2
3
4
5
Объем производсва (ц)
10870
10059
12370
114
Объем реализации (ц)
9329
8529
10799
115
Уровень товарности %
86
85
87
101
Выручка ,тыс.руб.
5963
5110
8964
150
Цена реал. 1 ц руб.
639
599
830
129
Полная себест-ть тыс.руб.
5287
4737
7246
137
В т.ч. 1 ц реал-й прод-и
567
555
671
118
Прибыль тыс.руб
676
373
1718
254
Уровень рентабельности %
12,8
7,9
23,7
185
По данным таблицы видно ,что в СПК «Новый путь» производство и реализация молока является прибыльным .
Уровень товарности увеличился на 1 % в 2007г по сравнению с 2005г.
Уровень рентабельности в 2007 году увеличился на 10,9% по сравнению с 2005 годом и на 15,8%.
Выручка от реализации молока в 2007г по сравнению с 2005г возросла на 3001 т.р.
Прибыль- это часть чистого
дохода, проданного в процессе производства
реализованного в сфере обращения,
который непосредственно
Проведем факторный анализ прибыли от реализации молока методом цепных подстановок . Расчет в приложении № 2
Таблица 2.3.4.
Факторный анализ прибыли от реализации молока
Вид продукции
Объем реализации ,ц
(VPП)
Цена реализации 1 ц ,руб (Ц)
Полная себестоимость 1 цн руб. (С).
Прибыль от продажи (П)
Отклонение +/- 2007 года от 2006года , тыс. руб.
2006 год
2007 год
2006 год
2007 год
2006 год
2007 год
2006 год
2007 год
Общее