Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 14:21, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является анализ ценообразования на предприятии.
Следовательно, в рамках данного курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть характеристику состава выпускаемой продукции;
– провести анализ цен на продукцию ОАО «Якутский Гормолзавод»;
– разработать предложения по совершенствованию ценообразования на предприятии.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретические основы формирования цен
1.1 Цена и ее виды……………………………………………………………….4
1.2 Ценовая политика предприятия…………………………………………….9
1.3 Особенности ценообразования при различных моделях рынка………....25
Глава 2.Формирование цен предприятия на примере ОАО «Якутский Гормолзавод»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Якутский Гормолзавод»………………...31
2.2 Анализ затрат на продукцию и факторов их определяющих…………….33
2.3 Анализ уровня и структуры цен на продукцию предприятия....................35
Заключение………………………………………………………………………37
Список использованной литературы……………………
Рассмотрим формирование цены на продукцию ОАО «Якутский Гормолзавод» на примере производства творога 4% 0,125 г (на 1 тонну). Отпускная цена предприятия состоит из оптовой цены и НДС, по ставке, равной 20% от оптовой цены. Уровень оптовой цены изготовителя составляет 104233,8 руб/т. При этом, величина НДС будет равна 20846,8 руб. В составе оптовой цены себестоимость равна 86861,53 руб., а прибыль, соответственно – 17372,27 руб. Тогда уровень отпускной цены предприятия будет составлять 125080,6 руб.
За штуку потребитель будет платить:
= 125,08
= 21 руб./шт.
Состав отпускной цены изготовителя отличается от оптовой цены изготовителя на элемент, относящийся к косвенным налогам (НДС).
Так как в данной отрасли оптовых посредников нет, отпускная цена является конечной для потребителя.
Анализ структуры цен
позволяет выявить наиболее значимые
элементы цены и создает благоприятные
условия для управления системой
цен и затрат. Информация о структуре
цены позволяет разрабатывать
Заключение
Цена является одним из
важнейших экономических
Подводя итоги работы следует отметить, что функции цены являются внешним проявлением ее внутреннего содержания. Функции цен тесно связаны с действием объективных экономических законов, поскольку последние в конечном итоге и определяют роль цены в хозяйственной жизни.
Цена продукции состоит из себестоимости, прибыли и налоговых отчислений и рассчитывается путем составления плановой калькуляции.
Цена продукции, работ, услуг
влияя на заинтересованность производителей
в повышении объемов
Формирование цен необходимо
осуществлять строго в соответствии
с действующим
Конъюнктура рынка и ценовая политика находятся в прямой и очень тесной взаимосвязи. Ценовая политика определяется совокупностью факторов, среди которых можно выделить следующие: вид продукции, тип и емкость рынка, насыщенность рынка, наличие на рынке продукции зарубежных товаропроизводителей и т.д.
Наличие эффективной системы ценообразования невозможно без знания методики ценообразования, ее отраслевых особенностей, требований действующего законодательства в области ценообразования. Один из основных критериев оценки эффективности системы ценообразования - обеспечение рентабельности продукции и получение прибыли.
С целью совершенствования
механизма ценообразования
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс РФ
2. Абрамова М.А., Александровна
Л.С. Финансы, денежное
3. Асейнов С.А., Григорьева Е.М., Тактаров Г.А. Ценообразование. М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2008
4. Балабанов А.И., Балабанов И.Т. Финансы. – СПб.: Изд-во «Питер», 2006.
5. Большаков C. В. Финансовая
политика и финансовое
6. Булатова А.С. Экономика: учебник. М.: Бек. 2004.
7. Буретин Л.Н. Рынок ценных бумаг и производственных финансовых инструментов. М., 2000.
8. Бурмистрова Л.М. «Финансы организации (предприятий) изд.: Инфра-М, 2010г.
9. Волков О.И. Экономика предприятия. Инфра – М. Москва 2007
10. Гаврилова А.Н., Попов
А.А. «Финансы организаций (
11. Галанов В.А. Финансы и кредит – Москва 2006
12. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. «Финансы организаций (предприятий)» изд.: Проспект, Москва 2010г.
13. Просветов Г.И. Цены и ценообразование: задачи и решения. М.: Альфа-Пресс, 2007
14. Тактаров Г.А. Ценообразование. М.: Финансы и статистика, 2007.
15. Шуляк П.Н. Ценообразование. М.: Дашков и К, 2009.
16. www.milk.ykt.ru