Анализ факторов, влияющих на формирование цен на продукцию предприятия на примере ОАО «Якутский Гормолзавод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 14:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является анализ ценообразования на предприятии.
Следовательно, в рамках данного курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть характеристику состава выпускаемой продукции;
– провести анализ цен на продукцию ОАО «Якутский Гормолзавод»;
– разработать предложения по совершенствованию ценообразования на предприятии.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретические основы формирования цен
1.1 Цена и ее виды……………………………………………………………….4
1.2 Ценовая политика предприятия…………………………………………….9
1.3 Особенности ценообразования при различных моделях рынка………....25
Глава 2.Формирование цен предприятия на примере ОАО «Якутский Гормолзавод»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Якутский Гормолзавод»………………...31
2.2 Анализ затрат на продукцию и факторов их определяющих…………….33
2.3 Анализ уровня и структуры цен на продукцию предприятия....................35
Заключение………………………………………………………………………37
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

курсовая по экон орг.docx

— 134.66 Кб (Скачать)

Рассмотрим формирование цены на продукцию ОАО «Якутский Гормолзавод» на примере производства творога 4% 0,125 г (на 1 тонну). Отпускная цена предприятия состоит из оптовой цены и НДС, по ставке, равной 20% от оптовой цены. Уровень оптовой цены изготовителя составляет 104233,8 руб/т. При этом, величина НДС будет равна 20846,8 руб. В составе оптовой цены себестоимость равна 86861,53 руб., а прибыль, соответственно – 17372,27 руб. Тогда уровень отпускной цены предприятия будет составлять 125080,6 руб.

За штуку потребитель  будет платить:

= 125,08

= 21 руб./шт.

Состав отпускной цены изготовителя отличается от оптовой  цены изготовителя на элемент, относящийся к косвенным налогам (НДС).

Так как в данной отрасли  оптовых посредников нет, отпускная  цена является конечной для потребителя.

Анализ структуры цен  позволяет выявить наиболее значимые элементы цены и создает благоприятные  условия для управления системой цен и затрат. Информация о структуре  цены позволяет разрабатывать политику и стратегию ценообразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Цена является одним из важнейших экономических рычагов  в повышении эффективности производства.

Подводя итоги работы следует отметить, что функции цены являются внешним проявлением ее внутреннего содержания. Функции цен тесно связаны с действием объективных экономических законов, поскольку последние в конечном итоге и определяют роль цены в хозяйственной жизни.

Цена продукции состоит  из себестоимости, прибыли и налоговых  отчислений и рассчитывается путем  составления плановой калькуляции.

Цена продукции, работ, услуг  влияя на заинтересованность производителей в повышении объемов производства и качества продукции, выполняет  стимулирующую функцию. Цена продукции  можно представить как сумму  себестоимости, прибыли и налоговых  отчислений. Себестоимость продукции  складывается из материальных затрат, затрат на заработную плату, налоговых  отчислений от заработной платы, затрат на топливо и энергию на технологические  расходы, общепроизводственные и общехозяйственные  расходы и другие виды затрат.

Формирование цен необходимо осуществлять строго в соответствии с действующим законодательством  в области ценообразования. Также  необходимо контролировать правильность отнесения затрат на соответствующие  статьи затрат.

Конъюнктура рынка и ценовая  политика находятся в прямой и  очень тесной взаимосвязи. Ценовая  политика определяется совокупностью  факторов, среди которых можно  выделить следующие: вид продукции, тип и емкость рынка, насыщенность рынка, наличие на рынке продукции  зарубежных товаропроизводителей и  т.д.

Наличие эффективной системы  ценообразования невозможно без  знания методики ценообразования, ее отраслевых особенностей, требований действующего законодательства в области ценообразования. Один из основных критериев оценки эффективности системы ценообразования - обеспечение рентабельности продукции и получение прибыли.

С целью совершенствования  механизма ценообразования необходимо постоянно производить изучение причин изменения уровня отпускной  цены за единицу продукции в стоимостном  и структурном выражении в  целом и по ее основным элементам  и учитывать влияние ценообразующих факторов на конечную величину цены в целом.

 

Список использованной литературы

 

1. Налоговый кодекс РФ

2. Абрамова М.А., Александровна  Л.С. Финансы, денежное обращение  и кредит. М.: ИМПЭ, 2009.

3. Асейнов С.А., Григорьева Е.М., Тактаров Г.А. Ценообразование. М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2008

4. Балабанов А.И., Балабанов  И.Т. Финансы. – СПб.: Изд-во «Питер», 2006.

5. Большаков C. В. Финансовая  политика и финансовое регулирование  экономики переходного периода  // Финансы. 2008.

6. Булатова А.С. Экономика:  учебник. М.: Бек. 2004.

7. Буретин Л.Н. Рынок ценных бумаг и производственных финансовых инструментов. М., 2000.

8. Бурмистрова Л.М. «Финансы организации (предприятий) изд.: Инфра-М, 2010г.

9. Волков О.И. Экономика  предприятия. Инфра – М. Москва 2007

10. Гаврилова А.Н., Попов  А.А. «Финансы организаций (предприятий)»  изд.: КноРус, Москва 2010 год

11. Галанов В.А. Финансы  и кредит – Москва 2006

12. Ковалев В.В., Ковалев  Вит.В. «Финансы организаций (предприятий)» изд.: Проспект, Москва 2010г.

13. Просветов Г.И. Цены  и ценообразование: задачи и  решения. М.: Альфа-Пресс, 2007

14. Тактаров Г.А. Ценообразование. М.: Финансы и статистика, 2007.

15. Шуляк П.Н. Ценообразование. М.: Дашков и К, 2009.

16. www.milk.ykt.ru

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ факторов, влияющих на формирование цен на продукцию предприятия на примере ОАО «Якутский Гормолзавод»