Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 18:22, аттестационная работа
Цель аттестационной работы - анализ состояния дел и разработка стратегии розничной торговли для аптечной сети «НЕВИС» в сложившихся экономических условиях.
Введение
Глава 1. Анализ аптечной сети «НЕВИС» и ее бизнес-среды
1.1 Анализ внешней среды аптечной сети ”Невис”
1.1.1 PEST-анализ аптечной сети ”Невис”
1.1.2 Анализ рынка
1.2 Анализ внутренней среды аптечной сети ”Невис”
1.2.1 Общая характеристика компании
1.2.2 Система управления
1.2.3 Организационная структура
1.2.4 Человеческие ресурсы
1.2.5 Анализ продаж компании
1.2.6 Анализ продвижения сети
1.2.7 Финансовый анализ компании
1.3 SWOT-анализ
1.3.1 Ключевые факторы успеха
1.3.2 Первичный SWOT-анализ
1.3.3 Поэлементный SWOT-анализ
Глава 2. Разработка стратегии розничной торговли аптечной сети «НЕВИС»
2.1 Описание стратегии розничной торговли
2.2 Определение целей стратегии розничной торговли
2.3 Описание стратегии розничной торговли аптечной стеи «НЕВИС»
2.3.1 Общее описание стратегии розничной торговли компании
2.3.2 Описание отдельных элементов стратегии
Товарный ассортимент
Закупка товара
Ценообразование
Реклама и продвижение
Управление аптекой
Дизайн аптеки и способы представления товара
Обслуживание покупателей
Продажа товара в розницу
2.4 Привлекаемые ресурсы
Глава 3. Проверка на уязвимость стратегии розничной торговли аптечной сети ”НЕВИС”
3.1 Анализ устойчивости
3.2 Анализ уязвимости
3.3 Выход аптечной сети ”НЕВИС” на новые рынки в Северо-Западном регионе, как поиск альтернативы
Заключение
Список использованной литературы
ТВ столбце "Цена, на которую мы согласны" ставим самую минимальную из всех. В этом заключается проработка контракта по ценам - такую рекомендованную цену надо дать директору по закупкам сети НЕВИС для проведения переговоров (лучше прямо в форме таблицы). А уж его дело "выжать" из поставщика согласие на ваши требования, в том числе показав эти материалы. Того, кто проводит переговоры, надо предупредить также о следующих обстоятельствах: хорошо ли известен этот препарат или он совсем новый; постоянно ли он бывает в продаже или с ним в аптеках наблюдаются перебои.
2. При условии работы
напрямую с западным
Разумеется, это далеко не
идеальный способ расчета цены и
к тому же основанный на умозрительных
и достаточно грубых предположениях,
но поскольку мы анализируем не одну,
а десятки аптек, то общая ошибка
минимальна. Поэтому для получения
объективных сведений целесообразнее
воспользоваться не сравнительным
анализом крупных конкурентов, а
скорее ценовым мониторингом конкурирующих
аптек, как конечного звена
3. Скидки от поставщиков также имеет не маловажное значение для ценообразования аптечной сети и привлечения большего числа покупателей.
Скидка - это уменьшение цены товара ниже контрактной в силу разных причин: в связи с большими объемами продаж, активной пропагандой медикаментов данной фирмы, надежностью и безукоризненной деловой репутацией и т.п. Торговые скидки на товар бывают разных видов. Например (прямых импортных контрактов ил по некоторым контрактам от дистрибьюторов):
Free goods - бесплатный товар,
присылаемый вместе с
Обычно скидки указываются не в контракте, а в приложениях к нему, и поставщики считают эти приложения секретными. Кроме того, предоставление конфиденциальной информации - это тоже чей-то бизнес и поэтому пристрастность и ценовые манипуляции поставщиков не являются коммерческой тайной, даже несмотря на лояльность дистрибьюторов.
4. На ценообразование аптечной сети важное значение оказывает фактор - Условия платежа.
Условия платежа оговариваются в контракте - когда покупатель должен расплачиваться за купленный товар перед дистрибьютором или производителем. Они бывают разной степени приемлемости:
4.1. 100%-ая предоплата. Это
значит все деньги - вперед, а когда
товар приедет надо смотреть
пункт "сроки поставки". Это
для фирмы не всегда выгодно,
так как выводит "живые"
деньги из оборота, либо
4.2. 30%, 50%-ая и прочая
предоплата. Это значит, что часть
денег мы платим заранее. При
этом срок поставки после
4.3. Отсрочка платежа на
n-ный срок. Сначала доставляется
товар, а плата вносится через
какое-то время, и чем позже
это делается, тем лучше. Тут
надо следить за поставщиками,
которые могут ввести в
4.4. Консигнационный склад,
или "оплата по мере продажи
с предоставлением отчета" без
указания предельного срока
При проведении переговоров,
начинать надо с этих последних условий
и говорить, что вы так работаете
со всеми – при этом цену на товар
желательно устанавливать как на
условиях предоплаты. Если товар малоизвестный
или неходовой, то только на этих условиях
можно соглашаться, потому что могут
быть дорогостоящие складские
Отметим, что особенности
работы аптек заключаются в том,
что нормативными актами установлены
ограничения на уровень наценки,
что снижает возможности
Надеемся, что предложенные нами схемы и методы ценообразования аптечной сети не только привлекут большее количество посетителей в аптечную сеть, но и увеличат рентабельность работы аптечной сети. Аптечная сеть НЕВИС по нашему усмотрению должна дифференцировать ценовую политику в аптеках в разных субъектах Федерации, а также в разных районах города.
Реклама и продвижение
В компании «Невис» за маркетинг, рекламу и PR отвечает один человек.
В главе 1.2.6 мы дали описание рекламно-информационной поддержке, которая существует в компании «Невис» на сегодняшний день. Были проведены ряд исследований, опросов и анкетирование, на основании которых мы постараемся разработать новый подход в продвижении сети «Невис».
Прежде всего, в рамках
анализа продвижения сети «Невис»
нами был проведен опрос, связанный
с узнаваемостью компании «Невис»
среди населения Санкт-
Также был проведен опрос
относительно самого названия «Невис».
Цель данного исследования: узнать
ассоциации, которые вызывает название
«Невис», а также респондентам было
предложено еще несколько названий,
которые были нами придуманы специально
для данного исследования. В результате
мы получили, что название «Невис»
не вызывает никаких ассоциаций, наиболее
привлекательным для
Смена названия для компании «Невис» будет означать задействование значительных организационных и финансовых ресурсов. По нашим подсчетам ренейминг сети обойдется ориентировочно в 1 млн долларов, на расходы которые компания сейчас не готова пойти. Поэтому мы предлагаем компании следующие рекомендации:
· наполнить название «Невис» эмоциональным содержанием, задействовав при этом основные конкурентные преимущества, которые мы вывели в рамках проведенного нами расширенного SWOT-анализа – профессиональная помощь и забота о Вашем здоровье.
· обратить особое внимание на чистоту рекламных конструкций, их техническое состояние, а также порядок внутри магазинов (так как компания, которая заботится о здоровье граждан, должна вызывать ощущение чистоты и порядка);
· выбор слогана, цель которого – отразить основные конкурентные преимущества (например, Всегда заботимся о Вашем здоровье. «Невис», Аптеки «Невис» - качество и сервис»)
· провести более широкомасштабное исследование на тему лояльности своей сети и, тем самым, зафиксировать определенный результат. Далее провести подобное исследование через полгода, чтобы определить эффективность проводимых маркетинговых усилий.
Предлагаемые нам изменения
в сфере продвижения компании
«Невис» требуют расширения данной
службы до двух человек, которые будут
разделять между собой
· контроль за чистотой и техническим состоянием рекламы;
· рекламное оформление магазинов;
· продажа рекламы в сети;
· мониторинг рыночных тенденций;
· PR, а именно работа со СМИ, создание информационных поводов, помощь в их реализации, написание PR-текстов;
· выпуск рекламно-информационного листка, который распространяется внутри сети «Невис»;
· отслеживание эффективности PR, рекламной деятельности и мероприятий по стимулированию сбыта;
· регулярное обновление сайта, его продвижение;
· продвижение бренда «Невис», его эмоциональное наполнение.
Помимо крупномасштабной деятельности, связанной с коррекцией собственного имиджа, компании стоит более внимательно относится к каждодневной деятельности, связанной с рекламой и PR. Здесь наши рекомендации будут следующими:
1. Отражение конкурентных
преимуществ – забота и
2. Во всех СМИ должен
быть взят за основу единый
стиль подачи информации, везде
должен использовать слоган, так
как на сегодняшний день
Управление аптекой
Под термином “управление аптекой” мы подразумеваем управление отдельно взятой точкой в рамках общей политики сети.
Управление аптекой играет наиважнейшую роль в деятельности торговой сети. При чем, есть необходимость разделить внешнее управление, с точки зрения управление сетью аптек, и внутренне управление непосредственно в аптеке.
Внешнее управление аптеками.
В связи с тем, что аптечная
сеть «НЕВИС» развивается, растет количество
аптек, назрела необходимость
Информация о работе Анализ деятельности птечной сети «НЕВИС»