Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 18:22, аттестационная работа
Цель аттестационной работы - анализ состояния дел и разработка стратегии розничной торговли для аптечной сети «НЕВИС» в сложившихся экономических условиях.
Введение
Глава 1. Анализ аптечной сети «НЕВИС» и ее бизнес-среды
1.1 Анализ внешней среды аптечной сети ”Невис”
1.1.1 PEST-анализ аптечной сети ”Невис”
1.1.2 Анализ рынка
1.2 Анализ внутренней среды аптечной сети ”Невис”
1.2.1 Общая характеристика компании
1.2.2 Система управления
1.2.3 Организационная структура
1.2.4 Человеческие ресурсы
1.2.5 Анализ продаж компании
1.2.6 Анализ продвижения сети
1.2.7 Финансовый анализ компании
1.3 SWOT-анализ
1.3.1 Ключевые факторы успеха
1.3.2 Первичный SWOT-анализ
1.3.3 Поэлементный SWOT-анализ
Глава 2. Разработка стратегии розничной торговли аптечной сети «НЕВИС»
2.1 Описание стратегии розничной торговли
2.2 Определение целей стратегии розничной торговли
2.3 Описание стратегии розничной торговли аптечной стеи «НЕВИС»
2.3.1 Общее описание стратегии розничной торговли компании
2.3.2 Описание отдельных элементов стратегии
Товарный ассортимент
Закупка товара
Ценообразование
Реклама и продвижение
Управление аптекой
Дизайн аптеки и способы представления товара
Обслуживание покупателей
Продажа товара в розницу
2.4 Привлекаемые ресурсы
Глава 3. Проверка на уязвимость стратегии розничной торговли аптечной сети ”НЕВИС”
3.1 Анализ устойчивости
3.2 Анализ уязвимости
3.3 Выход аптечной сети ”НЕВИС” на новые рынки в Северо-Западном регионе, как поиск альтернативы
Заключение
Список использованной литературы
Безусловно, проецировать эти данные 1-го полугодия 2009 года на весь год едва ли возможно: для конкретных компаний ситуация может кардинальным образом измениться как в положительную, так и в отрицательную сторону. Тем не менее опыт работы в условиях экономической нестабильности стал для сетевой фармрозницы своеобразным стресс-тестом, причем смоделированным не в лабораторных условиях, а в естественной среде обитания, что делает его результаты еще более значимыми.
Тест на выживаемость в 2009 г. смогут успешно пройти не все аптечные учреждения. В разгар кризиса на помощь придут гибкость, умение быстро реагировать на малейшие изменения конъюнктуры, способность оптимизировать свои издержки. Залогом успеха для многих станет грамотная политика управления, финансовая устойчивость, поиски свободных ниш, своего целевого покупателя и конкурентных преимуществ.
1.2.6 Анализ продвижения сети
Хорошо развитые внешние
коммуникации нужны любой фирме
для успешного продвижения
Рекламой, маркетингом и PR аптечной сети «Невис» занимается начальник отдела маркетинга. В сферу ее обязанностей входит все, что связано с рекламой. Маркетинговые исследования и анализ эффективности рекламы в компании не проводятся.
Перечислим и проанализируем все те средства и приемы, которые использует компания «Невис» для привлечения клиента.
Наиболее эффективной рекламой для любой аптеки является рекламное оформление фасада здания. У компании «Невис» существует единый фирменный стиль в оформлении аптеки. В зависимости от месторасположения точки продаж, перечень фирменных идентификаторов «Невис» может меняться. Но существует и обязательный перечень таких элементов, а именно: световой короб с логотипом «Невис», красный крест, а также световые короба и плакаты на наружной части аптеки с целью размещения на них рекламной информации, реклама продукции собственного производства.
Самым эффективным методом продвижения компания «Невис» считает активное стимулирование сбыта, что на практике выражается в достаточно агрессивном увешивании своих аптек внутри и снаружи торговых точек спецпредложениями и акциями. Раз в три месяца производится обновление рекламного текста. Под эти акции отведены определенные места и выбран жестко закрепленный дизайн. Как правило, реклама медикамента, попадающего в акции «Невис», оплачивается его производителем или дистрибьютором.
Внутренний дизайн оформления
аптеки «Невис» - это всегда закрытая
выкладка, фирменные таблички с названиями
отделов, рекламные плакаты с
товарами месяца. Несколько лет назад
руководство компании, последовав тренду
рынка, перевело несколько аптек
в формат фарммаркетов, но в скором
времени сочло такой тип
Остановимся на каждой из акций, проводимых «Невис», более подробно:
«Только у нас по лучшим ценам» - компания «Невис» предоставляет за определенную сумму (в районе 60000руб за три месяца) возможность компаниям рекламировать свой товар в оконном стенде с подсветкой снаружи магазина, в прикассовом стеллаже выставлять свой товар под вывеской «Только у нас по лучшим ценам», а также давать рекламу по внутреннему радио в 50 радиофицированных аптеках «Невис».
«Не забудь купить» - это возможность расположить свой товар в прикассовой зоне на полке «Не забудь купить» под общим названием «Хиты продаж».
«Удар по ценам» - это список лекарств по сверхнизких ценах на входной двери аптеки «Невис», в прикассовой зоне на полке «Дешевле не найти», а также размещение информации об акции в региональной прессе и изданиях Санкт-Петербурга.
Аптечная сеть «Невис» выпускает собственный каталог полезных товаров. Он бесплатно распространяется в аптечной сети, цель которого информировать покупателей о новинках фармацевтического рынка и акциях внутри аптечной сети.
Изначально компания «Невис»
выбрала для своей деятельности
слоган: «Только качественные лекарства,
а у нас они еще и по низким
ценам». Этот слоган подтверждался
делом: в компании «Невис» создан
свой отдел сертификации, который
помимо государственной сертификации
осуществляет входной контроль качества
медикаментов. Все это исключает
возможность попадания
Сайт компании - www.nevis.spb.ru
- выполняет исключительно
Справочная служба «Невис» предоставляет информацию по наличию и стоимости лекарств в аптеках «Невис», бронирует их.
Массовые внешние коммуникации
компания «Невис» реализует через
метные районные издания (например, «Мой
район») и через местное телевидение
(например, ЛОТ). В 2007 году отдел маркетинга
предпринял попытку провести исследование
на предмет эффективности рекламы
на Ленинградском областном
Основной показатель, которым пользуется «Невис» для анализа эффективности рекламы – это быстрота вывода точки на требуемые объемы продаж.
Компания «Невис» открыта для участия в различного рода партнерских дисконтных программах. Компания предоставляет скидки по дисконтным картам «Зенита» и «Дикси», выпустила совместные с «Российским союзом железнодорожников» и «Медэкспрессом» дисконтные карты.
В компании «Невис» существует
собственная дисконтная программа.
Каждому купившему на сумму свыше
700руб. выдается карта номиналом 5%, в
некоторых аптеках и отдельных
регионах скидка по этой карте может
доходить до 10%. Ежемесячно раздается
порядка 5000 таких дисконтных карт. Также
существует VIP-программа, в рамках которой
обладателю карты дается 10%-скидка в
любой из аптек «Невис», она выдается
сотрудникам «Невис» и топ-
Компания «Невис»
Также компания «Невис» принимает участие в благотворительных акциях. Так, в 2006 году компания «Невис» пожертвовала деньги на реставрацию колокольни Собора Владимирской иконы Божьей Матери в Кронштадте, которая была полностью разрушена в 60-е годы при попытке взорвать храм.
Пенсионеры – это единственная целевая группа, с которой планомерно работает компания «Невис». Все остальные социальные группы привлекаются за счет грамотно сформированной товарной матрицы.
PR не рассматривается
отделом маркетинга в качестве
эффективного средства
Значительное внимание в
рекламной политике уделяется продвижению
собственной продукции. «Невис»
производит и реализует через
свою сеть аптек продукцию под
разными брендами: прокладки и
ватные палочки «Ангелина», рассчитанные
на женщин с низким уровнем дохода,
феромоны для мужчин и женщин, которые
также востребованы населением, хотя
и не являются предметом первой необходимости.
Бюджет на продвижение феромонов
составляет 10-20% от ежегодного оборота
от их реализации. «Ангелина» не нуждается
в рекламе и ее, как они считают,
продвигает низкая цена. В 2008 в связи
с развитием производства организована
еще одна площадка, где установлена
современная линия по изготовлению
одноразовых простыней для
Рекламу собственной продукции можно увидеть на внешнем фасаде здания, внутри магазинов, в печатных СМИ, в рекламном листке «Невис», данная продукция имеет эффективную выкладку.
В 2002 году компания приступила к выпуску бумажных носовых платочков. Среди клиентов на данный вид продукции можно назвать такие компании, как «Эвалар», «Стволамин», «Визит» и «Johnson@Johnson».
На производстве ведется
постоянная работа по ужесточению контроля
качества выпускаемых изделий, что
привело к тесному
Обслуживание в аптеках
«Невис» внимательное, но не навязчивое.
В случае если запрашиваемый препарат
отсутствует в аптеке, посетитель
может сделать заказ, который
мгновенно передается в центральный
офис компании, где провизоры с
помощью компьютерной сети его закупают.
Если препарата нет в Санкт-
Узнаваемость бренда – болезненный для компании вопрос. Изначально название «Невис» происходит из сочетания двух слов – названий рек Нева и Висла. В 2001 году в компании решили изменить название и связать его с идеей здоровья. Из всех предоставленных названий ни одно не было принято, к тому же руководство «Невис» посчитало, что ни о чем не говорящее название «Невис» позволит им выделить среди других компаний, названия которых напрямую отсылают к тому виду деятельности, которым они занимаются. До сих пор топ-менеджмент «Невиса» не может понять, нравится им это название или нет, но каждый раз успокаивают себя мыслью, что ренейминг – экономически нецелесообразное предприятие.
Также компанию крайне интересует вопрос, а является ли вообще аптека “НЕВИС” брендом? Насколько важно для покупателя в какую аптеку он ходит? Есть ли у покупателя предпочтения?
1.2.7 Финансовый анализ компании
Основные финансовые показатели аптечной сети «НЕВИС»
Как видно из приведенных
данных, в 2009 году компания «Невис»
улучшила показатели структуры капитала
и ликвидности, что свидетельствует
о грамотной финансовой политике.
При этом произошло значительное
ухудшение показателей
Контроль финансовой деятельности
ведется с использованием бухгалтерского
баланса, отчета о прибылях и убытках.
При принятии текущих и стратегических
решений, все подразделения компании
«Невис» активно используют отчеты,
выполненные с применением
1.3 SWOT-анализ
Глава включает первичный
и поэлементный SWOT анализ аптечной
сети «Невис» и выявление ключевых
факторов успеха компании. В сравнении
с конкурентами позволяет определить
текущее состояние дел в
1.3.1 Ключевые факторы успеха
В рамках определения конкурентной
силы аптечной сети «НЕВИС» был проведен
опрос руководителей
Таблица 1.7 Перечень ключевых факторов успеха для аптечного рынка
Ключевые факторы успеха |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ИТОГО |
низкая себестоимость продукции |
х |
х |
х |
х |
х |
5 | |
возможность инноваций в процессе реализации продукции |
х |
х |
х |
х |
4 | ||
наличие квалифицированной рабочей силе |
х |
х |
х |
х |
4 | ||
широкий доступ /присутствие в точках розничной торговли |
х |
х |
х |
х |
4 | ||
скорая доставка (срочное выполнение заказа) |
х |
х |
х |
х |
4 | ||
высокая квалификация сотрудников отдела реализации |
х |
х |
х |
х |
4 | ||
благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей |
х |
х |
х |
х |
4 |
Информация о работе Анализ деятельности птечной сети «НЕВИС»