Анализ деятельности птечной сети «НЕВИС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 18:22, аттестационная работа

Краткое описание

Цель аттестационной работы - анализ состояния дел и разработка стратегии розничной торговли для аптечной сети «НЕВИС» в сложившихся экономических условиях.

Оглавление

Введение
Глава 1. Анализ аптечной сети «НЕВИС» и ее бизнес-среды
1.1 Анализ внешней среды аптечной сети ”Невис”
1.1.1 PEST-анализ аптечной сети ”Невис”
1.1.2 Анализ рынка
1.2 Анализ внутренней среды аптечной сети ”Невис”
1.2.1 Общая характеристика компании
1.2.2 Система управления
1.2.3 Организационная структура
1.2.4 Человеческие ресурсы
1.2.5 Анализ продаж компании
1.2.6 Анализ продвижения сети
1.2.7 Финансовый анализ компании
1.3 SWOT-анализ
1.3.1 Ключевые факторы успеха
1.3.2 Первичный SWOT-анализ
1.3.3 Поэлементный SWOT-анализ
Глава 2. Разработка стратегии розничной торговли аптечной сети «НЕВИС»
2.1 Описание стратегии розничной торговли
2.2 Определение целей стратегии розничной торговли
2.3 Описание стратегии розничной торговли аптечной стеи «НЕВИС»
2.3.1 Общее описание стратегии розничной торговли компании
2.3.2 Описание отдельных элементов стратегии
Товарный ассортимент
Закупка товара
Ценообразование
Реклама и продвижение
Управление аптекой
Дизайн аптеки и способы представления товара
Обслуживание покупателей
Продажа товара в розницу
2.4 Привлекаемые ресурсы
Глава 3. Проверка на уязвимость стратегии розничной торговли аптечной сети ”НЕВИС”
3.1 Анализ устойчивости
3.2 Анализ уязвимости
3.3 Выход аптечной сети ”НЕВИС” на новые рынки в Северо-Западном регионе, как поиск альтернативы
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

невис.docx

— 145.13 Кб (Скачать)

В стратегическом квадранте  у нас под пристальный мониторинг попадают два фактора риска. Но и  степень контроля высока. Рабочую  силу будем искать в других регионах. В данный момент рассматривается  Пермский край г.Ижевск. Мы предлагаем продолжить мероприятия по привлечению  специалистов - фармацевтов из Ижевска  и Перми. Предоставить им общежитие  в Петербурге, официальное трудоустройство, что является весомым аргументом для переезда в Санкт-Петербург.

Контроль за качеством  продукции уже находится на очень  высоком уровне. Но, тем не менее, он не должен ослабевать.

Квадрант уязвимости говорит, нам о том, что три фактора  риска, которые попали туда, являются критическими и нуждаются в постоянном контроле. Более того, мы должны разработать  ситуационные планы. Как мы будем  вести себя в случае принятия государством решений, прямым образом влияющим на фармацевтический бизнес. Нам необходимо будет разработать план на случай свободной продажи безрецептурных лекарств в магазинах и план работы в настоящий (кризисный период). Несомненно, будет наблюдаться отток покупателей  в магазины, расположенные рядом  с аптеками “Невис”. Кризис так  же внес свои коррективы, выручка упала, но в долларовом выражении. В рублях же товарооборот продолжает расти.

В части ценового регулирования  рынка действия государства предугадать  сложно. Перечень жизненно необходимых  препаратов может быть расширен так  и сокращен. Максимальная наценка  также может быть пересмотрена. Но в свете последних событий  и усиливающихся тенденций по влиянию государства в экономике, с большой долей уверенности  можно говорить о том, что рентабельность продаж будет снижаться.

3.3 Выход аптечной сети  ”Невис” на новые рынки в  Северо-Западном регионе, как  поиск альтернативы

Выход на региональные рынки  достаточно непрост, многие регионы  уже сейчас отличаются высокой конкуренцией, присутствием, как крупных федеральных  сетей, так и сильных местных  игроков. Однако, тенденции последних  месяцев указывают на то, что многие федеральные сети оптимизируют свои точки присутствия и закрывают  аптеки. Что является дополнительным аргументом в пользу региональной экспансии  в СЗФО.

При вхождении в регионы  нужно принимать во внимание особенности  каждого конкретного города и  региона, анализировать конкурентную среду, насыщенность рынка аптечными  сетями, учитывать преобладающий  формат представленных аптек, уровень  розничных цен в аптеках города, уровень платежеспособности населения.

Кроме того, нужно учесть потенциал роста для нашей  сети и законодательные особенности  ценообразования, действующие в  данном регионе.

В 2008 году среднедушевые  денежные доходы в СЗФО составили 14 660 рублей, что ниже среднероссийского  показателя и соответствует 4-му месту  среди федеральных округов. Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в 2008 году составила 13,9% от общей численности  населения округа.

Необходимые нам данные по всем регионам приведены в таблице 3.1

Таблица 3.1 Статистические данные по Северо-Западному федеральному округу

 

Население (тыс)

Среднедушевой доход  в 2008г.(руб)

Расстояние (км)

Время в пути (часов)

Конкуренция(кол-во аптек)

Архангельская обл

1.262

14.392

   

243

Архангельск

348

16.532

1.192

22

176

Северодвинск

192

нд

1.230

22

нд

Вологодская обл

1.218

11.972

   

133

Вологда

286

нд

686

12

65

Череповец

310

нд

560

8

41

Калининградская обл

937

12.469

     

Калининград

422

нд

1.037

24

нд

Ленинградская обл

1.632

11.227

   

нд

Мурманская  обл

842

18.614

   

нд

Мурманск

311

нд

1.379

24

нд

Ненецкий АО

42

48.986

2.900

95

нд

Новгородская  об

646

11.514

   

122

Великий Новгород

216

нд

197

5

32

Псковская обл

696

9.968

   

145

Псков

194

нд

299

5,5

49

Великие Луки

100

нд

   

13

Республика  Карелия

688

11.440

   

170

Петрозаводск

270

нд

445

8

58

Республика  Коми

959

18.522

     

Сыктывкар

231

нд

1.808

32

нд


По мнению ФАС сегодняшняя  норма равна 1 аптека на 3 тысячи жителей.

С точки зрения транспортного  плеча нам интересна Республика Карелия, Псковская область, Новгородская и Вологодская области. Среднедушевой  доход в этих регионах примерно сопоставим. А вот конкуренция совершенно разная. Если ориентироваться на норматив ФАС (аптека на 3 тысячи жителей), то в  Карелии потенциал роста 30 %, в  т.ч. в Петрозаводске порядка 100 %. В Псковской области 50 %, в т.ч. Псков – 30 %, Великие Луки- 150 %. В  Новгородской области- 45 %, в т.ч. Великий  Новгород более 100 %. И наконец, Вологодская  область- 200 %, в т.ч. Вологда 43 % и Череповец 160 %. По совокупности факторов фаворитами данного анализа следует признать г.Петрозаводск, г.Великие Луки и  г.Великий Новгород.

По данным ФАС в Вологодской  области самая высокая доля в  России муниципальных аптек – 67 %., в Псковской области эта  цифра равна 55 %., в то время как  в Санкт-Петербурге доля муниципальных  аптек не более 10 %.

Это очень важная информация при политики ценообразования регионального  развития. Нам нужно будет в  первую очередь ориентироваться  на цены в муниципальных аптеках, а там как известно наценка  достаточно умеренная.

При выходе в указанные  регионы, компании ”Невис” следует  взять за основу, те элементы маркетинга, которые доказали свою эффективность  в Санкт-Петербурге и Ленинградской  области, а именно:

·   Круглосуточная справочная служба с местным телефоном в регионе присутствия

·   Продолжение совместного проекта со Сбербанком России, каждому пенсионеру талон на 10-15 % скидку в аптеках Невис.

·   Организация бесплатной доставки препаратов для пенсионеров.

·   Выдача дисконтных карт. Скидка по региональным дисконтным картам. Например, карты крупнейших региональных игроков розницы.

В качестве инструментов, которые  позволят достаточно быстро заявить  о себе следует использовать региональное телевидение, цены на рекламу в котором  существенно ниже федеральных телеканалов. Да и степень доверия к телевидению  в регионах выше, чем в Санкт-Петербурге.  

 

 

Заключение 

На основании проведенного анализа розничной деятельности торговой сети «Невис» можно сделать  следующие выводы:

1. Серьезных проблем у  аптечной сети «Невис» не существует, но развитие ее на сегодняшний  день происходит спонтанно, стратегия  развития розничной сети неформализована.

2. В рамках существующей  стратегии развития розничной  торговли компания решает текущие  задачи, связанные с обеспечением  устойчивого положения на рынке.

3. Проведенный нами опрос  показал крайне низкую осведомленность  жителей Санкт-Петербурга относительно  узнаваемости бренда «Невис».  Нежелание покупателей посещать  аптеки «Невис» связано, прежде  всего, с непривлекательным видом  аптек и неудобным месторасположением;

4. У компании «Невис»  отсутствует целевой покупатель  вследствие дисбаланса между  ценообразованием и внешним видом  аптек: состоятельный покупатель  чувствует себя в этой аптеке  некомфортно, а «бережливый» не  видит выгоды в следствии отсутствия  цен ниже, чем в среднем по  рынку;

5. SWOT-анализ выявил несколько  сильных сторон компании: высокий  контроль качества входящей продукции,  низкую текучесть кадров и  низкие издержки на содержание  сети.

6. На рынке присутствует  угроза со стороны уже существующих  местных аптечных сетей-лидеров  (таких как «Фармакор» и стремительно  развивающихся (например, сеть «А5»);

7. Серьезные изменения  в законодательстве, такие как,  ценовое регулирование, возможная  торговля лекарственными средствами  в продуктовом ритейле, могут  значительно изменить структуру  аптечного рынка.

В соответствии со сделанными выводами мы предлагаем следующие рекомендации, направленные на создание высокоэффективной  розничной стратегии:

·  Четко определить сегмент покупателей, на которых ориентирована аптечная сеть

·  Изменить организационную структуру компании

·  Изменить подходы к обслуживанию имеющихся покупателей

·  Изменить глубину и ширину ассортимента, расширив спектр продаваемых товаров

·  Изменить подход к открытию новых аптек за счет изменения принципов подбора помещений.

·  В закупке товара перейти от взаимодействия с фармдистрибьютерами к взаимодействию с производителям лекарственных средств

·  Внедрить в компании кросс-торговлю

·  Перейти на единую рекламную политику с целью создания синергетического эффекта;

·  Произвести ренейминг сети, рассмотрев несколько наименований, предложенных консультантами.

Реализация данных мероприятий  позволит

1.  Повысить узнаваемость бренда «НЕВИС», достигнув спонтанного узнавания потребителями на уровне 50%

2.  Повысить лояльность потребителей к продукции и услугам «НЕВИС» за счет донесения до потребителей информации о сильных сторонах продукции и компании

3.  Расширить деятельность на существующих рынках – довести долю на рынке в Санкт-Петербурге до не менее 20%. Расширить сеть в Ленинградской области до 150 аптек, а также открыть аптеки в регионах Северо-Запада Российской Федерации.

 

Список использованной литературы

1.  Авилов А.В. Рефлексивное управление. Методологические основания. М., 2003.

2.  Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов.- М.: Экономика, 2005

3.  Вассел М. Логистика в управлении взаимосвязями с потребителями // Логинфо. – 2001. - №7 – 8

4.  Волков К.В., Попов Е.В. Современный реинжиниринг. // Менеджмент в России и за рубежом №4, 2002.

5.  Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. М.: Эксмо, 2001 г.

6.  Гельфанд Е. Савич А., Циперман Г., Ципес Г. Бизнес-процессы: будни оптимизации. // Директор ИС. 2003, №4

7.  Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 1995.

8.  Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование. // Менеджмент в России и за рубежом. 2001,№2

9.  Ефремов В.С.Стратегия бизнеса: императивы 21-го века. // Менеджмент в России и за рубежом. 2001, №6

10.  Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2007

11.  Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. М.: Аспект Пресс, 2002.

12.  Коммерческая деятельность. Учебник. / Половцева Ф.П. Москва, Инфра-М, 2004 г.

13.  Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 2008. — 896с

14.  Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. — СПб: «Наука», 1996.

15.  Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. – СПб: Питер, 1999.

16.  Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб: Питер, 2000.

17.  Максимкина Е.А. Маркетинг взаимодействия. Технология создания команды. М., 2003.

18.  Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008

19.  Мусатов А. Прогноз погоды: Богатые и здоровые. Аптеки богатеют вместе с клиентами

20.  Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. М.: ТК Велби, 2008. – 520 с.

21.  Поделинская И.А., Бянкин М.В. Стратегическое планирование. Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. – 55 с.

22.  Попадюк К.Н. Влияние жизненного цикла товара на изменение параметров цепи поставок // Маркетинг в России и за рубежом, 2005, №2.

23.  Поташев А.И. Оборачиваемость товарных запасов // Складской комплекс, №6, 2007.

24.  Сафронова И.И. Формирование и развитие конкурентных преимуществ организаций сферы услуг на основе принципов маркетинга взаимодействия. Дисс. канд. эк. наук. Орел, 2006.

25.  Смирнова Н. Как найти лишние издержки // Консультант. – 2005. – №23

26.  Управление цепями поставок / Под ред. Дж.Гатторны. М.: ИНФРА-М, 2008. – 670 с.

27.  Харрингтон Дж., Эселинг Э., Харм Ван Нимвеген. Оптимизация бизнес-процессов. М.: «Бизнес-микро», 2002

28.  Хотинская Г.И. Реинжиниринг на предприятиях сферы услуг // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. - №6.

29.  Чеботарев А.А., Чеботарев А.Д. Логистика и маркетинг. Маркетологистика. М.: «Экономика», 2005.

30.  Черкашин П. CRM: Управление знаниями о клиентах – основа успешного бизнеса / Из материалов конференции «Менеджмент сегодня». М.: Издательский дом Гребенникова, 2002

31.  Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика. — Москва : Дело, 2007. — 376 с.

32.  Шмидт Ю. Ведомости 01.06.2009, 98(2368)

33.  Экономика предприятия: учебник. Грузинов В.П. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 218 с.

Информация о работе Анализ деятельности птечной сети «НЕВИС»