Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 18:22, аттестационная работа
Цель аттестационной работы - анализ состояния дел и разработка стратегии розничной торговли для аптечной сети «НЕВИС» в сложившихся экономических условиях.
Введение
Глава 1. Анализ аптечной сети «НЕВИС» и ее бизнес-среды
1.1 Анализ внешней среды аптечной сети ”Невис”
1.1.1 PEST-анализ аптечной сети ”Невис”
1.1.2 Анализ рынка
1.2 Анализ внутренней среды аптечной сети ”Невис”
1.2.1 Общая характеристика компании
1.2.2 Система управления
1.2.3 Организационная структура
1.2.4 Человеческие ресурсы
1.2.5 Анализ продаж компании
1.2.6 Анализ продвижения сети
1.2.7 Финансовый анализ компании
1.3 SWOT-анализ
1.3.1 Ключевые факторы успеха
1.3.2 Первичный SWOT-анализ
1.3.3 Поэлементный SWOT-анализ
Глава 2. Разработка стратегии розничной торговли аптечной сети «НЕВИС»
2.1 Описание стратегии розничной торговли
2.2 Определение целей стратегии розничной торговли
2.3 Описание стратегии розничной торговли аптечной стеи «НЕВИС»
2.3.1 Общее описание стратегии розничной торговли компании
2.3.2 Описание отдельных элементов стратегии
Товарный ассортимент
Закупка товара
Ценообразование
Реклама и продвижение
Управление аптекой
Дизайн аптеки и способы представления товара
Обслуживание покупателей
Продажа товара в розницу
2.4 Привлекаемые ресурсы
Глава 3. Проверка на уязвимость стратегии розничной торговли аптечной сети ”НЕВИС”
3.1 Анализ устойчивости
3.2 Анализ уязвимости
3.3 Выход аптечной сети ”НЕВИС” на новые рынки в Северо-Западном регионе, как поиск альтернативы
Заключение
Список использованной литературы
В стратегическом квадранте
у нас под пристальный
Контроль за качеством продукции уже находится на очень высоком уровне. Но, тем не менее, он не должен ослабевать.
Квадрант уязвимости говорит,
нам о том, что три фактора
риска, которые попали туда, являются
критическими и нуждаются в постоянном
контроле. Более того, мы должны разработать
ситуационные планы. Как мы будем
вести себя в случае принятия государством
решений, прямым образом влияющим на
фармацевтический бизнес. Нам необходимо
будет разработать план на случай
свободной продажи
В части ценового регулирования
рынка действия государства предугадать
сложно. Перечень жизненно необходимых
препаратов может быть расширен так
и сокращен. Максимальная наценка
также может быть пересмотрена. Но
в свете последних событий
и усиливающихся тенденций по
влиянию государства в
3.3 Выход аптечной сети ”Невис” на новые рынки в Северо-Западном регионе, как поиск альтернативы
Выход на региональные рынки достаточно непрост, многие регионы уже сейчас отличаются высокой конкуренцией, присутствием, как крупных федеральных сетей, так и сильных местных игроков. Однако, тенденции последних месяцев указывают на то, что многие федеральные сети оптимизируют свои точки присутствия и закрывают аптеки. Что является дополнительным аргументом в пользу региональной экспансии в СЗФО.
При вхождении в регионы
нужно принимать во внимание особенности
каждого конкретного города и
региона, анализировать конкурентную
среду, насыщенность рынка аптечными
сетями, учитывать преобладающий
формат представленных аптек, уровень
розничных цен в аптеках
Кроме того, нужно учесть потенциал роста для нашей сети и законодательные особенности ценообразования, действующие в данном регионе.
В 2008 году среднедушевые денежные доходы в СЗФО составили 14 660 рублей, что ниже среднероссийского показателя и соответствует 4-му месту среди федеральных округов. Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в 2008 году составила 13,9% от общей численности населения округа.
Необходимые нам данные по всем регионам приведены в таблице 3.1
Таблица 3.1 Статистические данные по Северо-Западному федеральному округу
Население (тыс) |
Среднедушевой доход в 2008г.(руб) |
Расстояние (км) |
Время в пути (часов) |
Конкуренция(кол-во аптек) | |
Архангельская обл |
1.262 |
14.392 |
243 | ||
Архангельск |
348 |
16.532 |
1.192 |
22 |
176 |
Северодвинск |
192 |
нд |
1.230 |
22 |
нд |
Вологодская обл |
1.218 |
11.972 |
133 | ||
Вологда |
286 |
нд |
686 |
12 |
65 |
Череповец |
310 |
нд |
560 |
8 |
41 |
Калининградская обл |
937 |
12.469 |
|||
Калининград |
422 |
нд |
1.037 |
24 |
нд |
Ленинградская обл |
1.632 |
11.227 |
нд | ||
Мурманская обл |
842 |
18.614 |
нд | ||
Мурманск |
311 |
нд |
1.379 |
24 |
нд |
Ненецкий АО |
42 |
48.986 |
2.900 |
95 |
нд |
Новгородская об |
646 |
11.514 |
122 | ||
Великий Новгород |
216 |
нд |
197 |
5 |
32 |
Псковская обл |
696 |
9.968 |
145 | ||
Псков |
194 |
нд |
299 |
5,5 |
49 |
Великие Луки |
100 |
нд |
13 | ||
Республика Карелия |
688 |
11.440 |
170 | ||
Петрозаводск |
270 |
нд |
445 |
8 |
58 |
Республика Коми |
959 |
18.522 |
|||
Сыктывкар |
231 |
нд |
1.808 |
32 |
нд |
По мнению ФАС сегодняшняя норма равна 1 аптека на 3 тысячи жителей.
С точки зрения транспортного
плеча нам интересна Республика
Карелия, Псковская область, Новгородская
и Вологодская области. Среднедушевой
доход в этих регионах примерно сопоставим.
А вот конкуренция совершенно
разная. Если ориентироваться на норматив
ФАС (аптека на 3 тысячи жителей), то в
Карелии потенциал роста 30 %, в
т.ч. в Петрозаводске порядка 100 %.
В Псковской области 50 %, в т.ч.
Псков – 30 %, Великие Луки- 150 %. В
Новгородской области- 45 %, в т.ч. Великий
Новгород более 100 %. И наконец, Вологодская
область- 200 %, в т.ч. Вологда 43 % и Череповец
160 %. По совокупности факторов фаворитами
данного анализа следует
По данным ФАС в Вологодской области самая высокая доля в России муниципальных аптек – 67 %., в Псковской области эта цифра равна 55 %., в то время как в Санкт-Петербурге доля муниципальных аптек не более 10 %.
Это очень важная информация при политики ценообразования регионального развития. Нам нужно будет в первую очередь ориентироваться на цены в муниципальных аптеках, а там как известно наценка достаточно умеренная.
При выходе в указанные регионы, компании ”Невис” следует взять за основу, те элементы маркетинга, которые доказали свою эффективность в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а именно:
· Круглосуточная справочная служба с местным телефоном в регионе присутствия
· Продолжение совместного проекта со Сбербанком России, каждому пенсионеру талон на 10-15 % скидку в аптеках Невис.
· Организация бесплатной доставки препаратов для пенсионеров.
· Выдача дисконтных карт. Скидка по региональным дисконтным картам. Например, карты крупнейших региональных игроков розницы.
В качестве инструментов, которые
позволят достаточно быстро заявить
о себе следует использовать региональное
телевидение, цены на рекламу в котором
существенно ниже федеральных телеканалов.
Да и степень доверия к
Заключение
На основании проведенного анализа розничной деятельности торговой сети «Невис» можно сделать следующие выводы:
1. Серьезных проблем у
аптечной сети «Невис» не
2. В рамках существующей
стратегии развития розничной
торговли компания решает
3. Проведенный нами опрос
показал крайне низкую
4. У компании «Невис»
отсутствует целевой
5. SWOT-анализ выявил несколько
сильных сторон компании: высокий
контроль качества входящей
6. На рынке присутствует
угроза со стороны уже
7. Серьезные изменения
в законодательстве, такие как,
ценовое регулирование,
В соответствии со сделанными выводами мы предлагаем следующие рекомендации, направленные на создание высокоэффективной розничной стратегии:
· Четко определить сегмент покупателей, на которых ориентирована аптечная сеть
· Изменить организационную структуру компании
· Изменить подходы к обслуживанию имеющихся покупателей
· Изменить глубину и ширину ассортимента, расширив спектр продаваемых товаров
· Изменить подход к открытию новых аптек за счет изменения принципов подбора помещений.
· В закупке товара перейти от взаимодействия с фармдистрибьютерами к взаимодействию с производителям лекарственных средств
· Внедрить в компании кросс-торговлю
· Перейти на единую рекламную политику с целью создания синергетического эффекта;
· Произвести ренейминг сети, рассмотрев несколько наименований, предложенных консультантами.
Реализация данных мероприятий позволит
1. Повысить узнаваемость бренда «НЕВИС», достигнув спонтанного узнавания потребителями на уровне 50%
2. Повысить лояльность потребителей к продукции и услугам «НЕВИС» за счет донесения до потребителей информации о сильных сторонах продукции и компании
3. Расширить деятельность на существующих рынках – довести долю на рынке в Санкт-Петербурге до не менее 20%. Расширить сеть в Ленинградской области до 150 аптек, а также открыть аптеки в регионах Северо-Запада Российской Федерации.
Список использованной литературы
1. Авилов А.В. Рефлексивное управление. Методологические основания. М., 2003.
2. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов.- М.: Экономика, 2005
3. Вассел М. Логистика в управлении взаимосвязями с потребителями // Логинфо. – 2001. - №7 – 8
4. Волков К.В., Попов Е.В. Современный реинжиниринг. // Менеджмент в России и за рубежом №4, 2002.
5. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. М.: Эксмо, 2001 г.
6. Гельфанд Е. Савич А., Циперман Г., Ципес Г. Бизнес-процессы: будни оптимизации. // Директор ИС. 2003, №4
7. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 1995.
8. Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование. // Менеджмент в России и за рубежом. 2001,№2
9. Ефремов В.С.Стратегия бизнеса: императивы 21-го века. // Менеджмент в России и за рубежом. 2001, №6
10. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2007
11. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. М.: Аспект Пресс, 2002.
12. Коммерческая деятельность. Учебник. / Половцева Ф.П. Москва, Инфра-М, 2004 г.
13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 2008. — 896с
14. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. — СПб: «Наука», 1996.
15. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. – СПб: Питер, 1999.
16. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб: Питер, 2000.
17. Максимкина Е.А. Маркетинг взаимодействия. Технология создания команды. М., 2003.
18. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008
19. Мусатов А. Прогноз погоды: Богатые и здоровые. Аптеки богатеют вместе с клиентами
20. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. М.: ТК Велби, 2008. – 520 с.
21. Поделинская И.А., Бянкин М.В. Стратегическое планирование. Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. – 55 с.
22. Попадюк К.Н. Влияние жизненного цикла товара на изменение параметров цепи поставок // Маркетинг в России и за рубежом, 2005, №2.
23. Поташев А.И. Оборачиваемость товарных запасов // Складской комплекс, №6, 2007.
24. Сафронова И.И. Формирование и развитие конкурентных преимуществ организаций сферы услуг на основе принципов маркетинга взаимодействия. Дисс. канд. эк. наук. Орел, 2006.
25. Смирнова Н. Как найти лишние издержки // Консультант. – 2005. – №23
26. Управление цепями поставок / Под ред. Дж.Гатторны. М.: ИНФРА-М, 2008. – 670 с.
27. Харрингтон Дж., Эселинг Э., Харм Ван Нимвеген. Оптимизация бизнес-процессов. М.: «Бизнес-микро», 2002
28. Хотинская Г.И. Реинжиниринг на предприятиях сферы услуг // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. - №6.
29. Чеботарев А.А., Чеботарев А.Д. Логистика и маркетинг. Маркетологистика. М.: «Экономика», 2005.
30. Черкашин П. CRM: Управление знаниями о клиентах – основа успешного бизнеса / Из материалов конференции «Менеджмент сегодня». М.: Издательский дом Гребенникова, 2002
31. Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика. — Москва : Дело, 2007. — 376 с.
32. Шмидт Ю. Ведомости 01.06.2009, 98(2368)
33. Экономика предприятия: учебник. Грузинов В.П. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 218 с.
Информация о работе Анализ деятельности птечной сети «НЕВИС»