Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 20:05, доклад
Авиастроение сегодня - одна из наиболее науко- и капиталоемких отраслей машиностроения. Практически вся продукция машиностроения используется в авиастроении. Все «новинки» науки и техники находят широкое применение в этой отрасли. В курсе предмета «Размещение производительных сил» тема «Мировое авиастроение» особенно актуальна.
В
России в настоящее время
Согласно «Анализу отрасли авиастроения в России», подготовленного BusinesStat, спрос на гражданские авиационные суда в стране с 2006 по 2010 гг вырос на 11,9% и составил в 2010 г. 432 шт. В 2011-2015 гг. спрос на продукцию авиационной отрасли будет расти и к 2015 г. достигнет 506 шт. Экспорт гражданских авиационных судов составляет более 50% от всего объема спроса и превышает объем внутренних продаж в России.
Предложение гражданских авиационных судов в России в 2006-2009 гг росло на 0,1-12,3% в год. К 2009 г предложение достигло максимума и составило 520 шт. В 2010 г. предложение гражданских авиационных судов снизилось на 2,6%. Спад обусловлен снижением объемов производства и импорта товаров. В 2011-2015 гг предложение гражданских авиационных судов в России будет расти темпами, не превышающими 3% в год.
Импорт
вносит максимальный вклад в предложение
авиационной техники на российском
рынке. В среднем доля импортной
продукции в отрасли
Объем
продаж продукции российского
Объем
продаж продукции российского
Рост продаж выбран в качестве критерия достижения целей стратегии развития российского авиапрома, сообщил журналистам источник в правительстве накануне рассмотрения кабинетом министров стратегии развития авиационной промышленности на период до 2015 года.
"Критерий
достижения поставленных
При этом, по его словам, доля гражданской продукции в общем объеме продаж будет увеличена с нынешних 30% до 40-45%.
Как говорится в материалах стратегии, она будет реализовываться в рамках частно-государственного партнерства и реалистичной "продуктовой политики", которые обеспечат достижение ожидаемого результата. Стратегия предполагает формирование новой организационной системы, способной эффективно осуществлять политику создания и продвижения российской авиатехники на потенциальные рынки, привлекать необходимые для этого ресурсы и управлять ими. В связи с этим предполагается создать Объединенную авиастроительную корпорацию, документы для создания которой, как сообщил источник, уже находятся в завершающей стадии разработки.
Также
в рамках стратегии будет производиться
модернизация производственного, конструкторского
и научно-исследовательского потенциала
авиапромышленного комплекса. Как отметил
источник, необходимо развивать технологическую
базу, проектирующие производства, чтобы
не зависеть от зарубежных поставщиков.
Также
предполагается скорректировать федеральные
целевые программы, а также внепрограммные
мероприятия в области
В частности,
планируется корректировать ФЦП "Развитие
гражданской авиационной
Кроме
того, запланированы мероприятия
по обновлению материально-технической
базы и формированию научно-технического
задела в сфере авиационных
Стратегия
развития авиапрома предполагает также
адаптацию правовой базы. Речь идет
о перечне первоочередных законодательных
инициатив, направленных на снятие ограничений
для реализации стратегии, включая
федеральный закон "О государственном
регулировании развития авиации",
закон "О государственном оборонном
заказе", а также закон "О
военно-техническом
К участию
в финансировании программных мероприятий
планируется привлекать внебюджетные
источники. Ожидается, что общий
объем внебюджетного
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
Структура
изменения годовой
выручки ОАО «Вертолеты
России»
Структура изменения годовой выручки ОАО «Объединенная Авиастроительная Корпорация»
Структура
изменения годовой
выручки Объединенной
двигателестроительной
корпорации
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Динамика изменения объемов и структуры продукции авиационной промышленности
в 1992–2009 гг.
Примерное распределение предприятий и организаций авиационной промышленности России по сферам деятельности, число предприятий и организаций
Умеренно-оптимистичный сценарий развития рынка пассажирских перевозок, млрд пассажирокилометров