Анализ авио промышленности России

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 20:05, доклад

Краткое описание

Авиастроение сегодня - одна из наиболее науко- и капиталоемких отраслей машиностроения. Практически вся продукция машиностроения используется в авиастроении. Все «новинки» науки и техники находят широкое применение в этой отрасли. В курсе предмета «Размещение производительных сил» тема «Мировое авиастроение» особенно актуальна.

Файлы: 1 файл

Анализ авиапромышленности.docx

— 472.11 Кб (Скачать)

 В  России в настоящее время также  дискутируется схема, при которой  будет компенсироваться разница  между рыночной ставкой кредитования  и той ставкой, которая конкурентоспособна  при финансировании продаж самолетов.  Одним из вариантов является  эмиссия облигаций ВЭБ, приобретаемых  финансирующими поставку самолетов  банками, процент по обслуживанию  которых будет идти на компенсацию  разницы в ставке кредитования 

Согласно  «Анализу отрасли  авиастроения в России», подготовленного BusinesStat, спрос на гражданские авиационные суда в стране с 2006 по 2010 гг вырос на 11,9% и составил в 2010 г. 432 шт. В 2011-2015 гг. спрос на продукцию авиационной отрасли будет расти и к 2015 г. достигнет 506 шт. Экспорт гражданских авиационных судов составляет более 50% от всего объема спроса и превышает объем внутренних продаж в России.

Предложение гражданских авиационных судов  в России в 2006-2009 гг росло на 0,1-12,3% в год. К 2009 г предложение достигло максимума и составило 520 шт. В 2010 г. предложение гражданских авиационных судов снизилось на 2,6%. Спад обусловлен снижением объемов производства и импорта товаров. В 2011-2015 гг предложение гражданских авиационных судов в России будет расти темпами, не превышающими 3% в год.

Импорт  вносит максимальный вклад в предложение  авиационной техники на российском рынке. В среднем доля импортной  продукции в отрасли авиастроения в 2006-2010 гг. составляла 39%. В 2011-2015 гг. доля импортной продукции в авиастроительной отрасли будет расти и составит около 40% от объема предложения. Существенный вклад в предложение также  вносит вторичное предложение, то есть продажа гражданских авиационных  судов, использовавшихся ранее. В 2006-2010 гг. доля вторичного предложения в  общем объеме предложения в отрасли  авиастроения колебалась в диапазоне  от 21 до 33%.

Объем продаж продукции российского авиастроения к 2015 году вырастет более чем в  два раза - до $7 миллиардов

Объем продаж продукции российского авиастроения к 2015 году вырастет в 2,3 раза - до $7 миллиардов.

Рост  продаж выбран в качестве критерия достижения целей стратегии развития российского авиапрома, сообщил журналистам источник в правительстве накануне рассмотрения кабинетом министров стратегии развития авиационной промышленности на период до 2015 года.

"Критерий  достижения поставленных стратегией  целей - это устойчивый рост  продаж продукции авиастроения. Задача - с нынешнего объема в  $3 миллиарда увеличить продажи  к 2015 году до $7 миллиардов", - сказал  он.

При этом, по его словам, доля гражданской продукции в общем объеме продаж будет увеличена с нынешних 30% до 40-45%.

Как говорится  в материалах стратегии, она будет  реализовываться в рамках частно-государственного партнерства и реалистичной "продуктовой политики", которые обеспечат достижение ожидаемого результата. Стратегия предполагает формирование новой организационной системы, способной эффективно осуществлять политику создания и продвижения российской авиатехники на потенциальные рынки, привлекать необходимые для этого ресурсы и управлять ими. В связи с этим предполагается создать Объединенную авиастроительную корпорацию, документы для создания которой, как сообщил источник, уже находятся в завершающей стадии разработки.

Также в рамках стратегии будет производиться  модернизация производственного, конструкторского и научно-исследовательского потенциала авиапромышленного комплекса. Как отметил источник, необходимо развивать технологическую базу, проектирующие производства, чтобы не зависеть от зарубежных поставщиков.  

Также предполагается скорректировать федеральные  целевые программы, а также внепрограммные мероприятия в области авиастроения.

В частности, планируется корректировать ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники  России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года", а также государственную  программу вооружений. Также планируется  проводить мероприятия по созданию "прорывного" продукта. Для этого, считает источник, будет проводиться  разработка перспективных технологий, которые потенциально способны обеспечить конкурентоспособность новых продуктов. В реализации этих проектов предусматривается  участие государства.

Кроме того, запланированы мероприятия  по обновлению материально-технической  базы и формированию научно-технического задела в сфере авиационных технологий.

Стратегия развития авиапрома предполагает также  адаптацию правовой базы. Речь идет о перечне первоочередных законодательных  инициатив, направленных на снятие ограничений  для реализации стратегии, включая  федеральный закон "О государственном  регулировании развития авиации", закон "О государственном оборонном  заказе", а также закон "О  военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами", пояснил источник.

К участию  в финансировании программных мероприятий  планируется привлекать внебюджетные источники. Ожидается, что общий  объем внебюджетного софинансирования до 2015 года составит от 25 до 40% общего объема финансирования. Достижения заявленной стратегией цели потребует общего объема инвестиций из всех источников порядка $20 миллиардов на весь период до 2015 года включительно, в том числе порядка $12 миллиардов на безвозвратной основе из бюджета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

Структура изменения годовой  выручки ОАО «Вертолеты России»   

 
 
 
 
 

Структура изменения годовой  выручки ОАО «Объединенная  Авиастроительная Корпорация»

 
 
 
 
 
 

Структура изменения годовой  выручки Объединенной двигателестроительной  корпорации 
 

 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Динамика  изменения объемов  и структуры продукции  авиационной промышленности

  в 1992–2009 гг.

Примерное распределение предприятий  и организаций  авиационной промышленности России по сферам деятельности, число предприятий  и организаций

Умеренно-оптимистичный  сценарий развития рынка  пассажирских перевозок, млрд пассажирокилометров

 


Информация о работе Анализ авио промышленности России