Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 05:29, реферат
Дальнейшее качественное развитие операторов электросвязи особенно важно, если учесть, что потребность населения в телекоммуникационных услугах растет из года в год. К сожалению, в настоящее время запросы россиян не удовлетворяется не только в сфере новых современных видов телекоммуникационных услуг, но даже в области традиционной телефонной связи. К примеру, уровень телефонизации - один из показателей экономического развития страны - составляет в России в среднем 23,7 стационарных телефонных аппарата на 100 человек, в то время как в Европе – вдвое выше. Цифровизация местной сети также не достаточна – порядка 43%, а в европейских странах она составляет около 98%.
5)Радиоэлектронные средства
6)Оборудование средств связи, в том числе программное обеспечение, обеспечивающее выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий;
7)Оконечное оборудование, которое может привести к нарушению функционирования сети связи общего пользования.
Производители ТО и ПО, которое используется в сфере связи, должны сертифицировать свои продукты. Сертифицировать ТО и ПО могут государственные и коммерческие организации, имеющие разрешение на этот вид деятельности от министерства информационных технологий и связи. Таким образом , такой вид деятельности как сертификация находится под надзором государства. Сама сертификация заключается в проверке соблюдения ГОСТов.
Ответственность за административные правонарушения в области связи и информации устанавливается 13 главой «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ, который был принят ГД ФС РФ 20.12.2001.
Надзор за нарушениями в этой сфере осуществляют территориальные органы Россвязьнадзора, которые входят в состав Мининформсвязи.
Закон вводит различную ответственность для физических, юридических, должностных лиц. Основным наказанием, которое предусматривается главой 13, являются штрафы, различающиеся в зависимости от типа лица, нарушивших его.
Ниже приведены примеры правонарушений:
Для решения проблемы телефонизации всех населенных пунктов на территории РФ законом «О связи» предусмотрена реализация мер по оказанию услуг связи с установленным качеством и по доступной цене. Речь идет о предложении универсальных услуг, к которым относятся телефонная связь с использованием таксофонов, передача данных и предоставление доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа. С целью обеспечения доступности универсальных услуг связи в каждом населенном пункте должен быть установлен не менее чем один таксофон, а там, где численность населения составляет более 500 человек, — создан хотя бы один пункт коллективного доступа.
Тарифное регулирование в области телекоммуникационных услуг осуществляет Федеральная служба по тарифам. Тарифная политика направлена на развитие предложения телекоммуникационных услуг и призвана обеспечить развитие конкуренции, эффективную работу операторов связи, в том числе и в естественном монопольном сегменте их деятельности. В этой связи принят ряд нормативно-правовых актов, которые определяют перечень услуг связи, отнесенных к естественному монопольному сектору. В соответствии с действующим законодательством регулирование тарифов на них осуществляется государством. К таким услугам отнесены: предоставление междугородного и местного телефонного соединения, доступа к сети местной телефонной связи, а также предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии, независимо от ее типа, и внутризонного телефонного соединения.
Выработанные на сегодняшний день меры по реализации тарифной политики направлены на сокращение прямого присутствия государства как регулятора тарифов телекоммуникационного рынка. Прямое государственное тарифное регулирование услуг общедоступной электросвязи должно смениться регулированием цен на услуги по взаимодействию операторов связи друг с другом.
Рассмотренные в данном параграфе факторы оказывают различное влияние на формирование и изменение предложения. Определить направление и степень влияния факторов на предложение на рынке телекоммуникационных услуг можно с использованием методов экономико-статистического анализа, представленных в следующем параграфе.
Предложение на рынке телекоммуникационных услуг в целом и в распределении по отдельным товарам, продавцам (производителям, торговым посредникам и другим участникам рыночного процесса), регионам характеризуют следующие показатели:
1. объем, структура и динамика предложения;
2. производственный и сырьевой потенциал предложения;
3. эластичность предложения.
Предложение на любом рынке следует оценивать, опираясь на характеристики существующих в данной отрасли предприятий, их производственные мощности, анализ перспектив их снабжения, динамику их рентабельности, котировки отраслевых акций. Имеет значение общая динамика числа предприятий.
Первоначальным этапом анализа предложения на рынке телекоммуникационных услуг является создание его математической модели. Здесь мы рассмотрим применение математического аппарата теории случайных конечных абстрактных множеств к моделированию работы компании, предоставляющей услуги связи.
Для простоты рассмотрим работу компании в течение суток. Представим сутки в виде упорядоченного множества минут X. Считаем, что X дискретно.
Случайным потребителем K называется случайное конечное абстрактное множество (СКАМ), заданное над X.
Случайный потребитель каждую минуту пользуется услугой с вероятностью p(x) = R (xÎ K), другими словами, p(x) - вероятность того, что минута x будет занята. Пусть V - количество аппаратов, подключенных к компании. Очевидно, что каждому аппарату можно поставить в соответствие идикаторную функцию, которая равна 1 на множестве тех минут, когда аппарат был занят, и равна нулю на свободных минутах. Таким образом, не составит труда оценить p(x) » n(x)/V, где n(x), где n(x) - количество индикаторных функций, значение которых в минуту х равно 1. На основе статистической информации, собранной в течение данных суток, мы можем оценить вероятность занятости любого множества минут E Í X.
Таким образом, каждые сутки мы наблюдаем статистическое поведение случайного потребителя, т.е. статистическую выборку распределения СКАМ К.
Предположим, что нам удалось смоделировать распределение случайного потребителя (например, с помощью метода сопровождающих функций или самым простым способом путем группировки наблюдений). Тогда можно подсчитать ожидаемый доход компании в сутки. Кроме того, используя аппарат теории СКАМ, можно решить следующую задачу. Представим, что на рынке предложения услуг связи имеется несколько компаний. Естественно, что каждая компания имеет несколько тарифных планов. Под тарифным планом в общем случае понимается функция, которая ставит в соответствие одной минуте её цену. Предположим, что потребитель услуги примерно знает, сколько времени ему необходимо в день разговаривать, в какое время суток, а также денежную сумму, которую он может потратить на пользование услугой в течение месяца. Имея данную информацию, можно решить задачу выбора оптимального тарифного плана с точки зрения минимизации средних затрат потребителя и удовлетворения потребности в услуге. Подобрав оптимальный тарифный план, можно порекомендовать потребителю, с какой компанией заключать договор. Данная задача полезна и самой компании, так как компания периодически вводит новые тарифные планы и ей необходимо знать, целесообразно введение нового тарифного плана или нет. Проведя опрос клиентов и решив для каждого задачу поиска оптимального плана, компания может сделать выводы, будет новый план пользоваться спросом или нет.
Основное преимущество случайно-множественного языка заключается в его возможности более полного описания структуры зависимостей и взаимодействий в статистических системах, таких как случайный потребитель услуги.
В анализе структуры и состава предложения на рынке используются главным образом два основных относительных показателя: доля (удельный вес), т. е. характеристика места части в целом, и коэффициент соотношения, т.е. непосредственное сопоставление двух явлений или частей одной совокупности. Показатель отражает место, которое данная часть занимает во всей совокупности. Как правило, доля исчисляется в процентах, т. е. на 100 единиц явления, но иногда и в коэффициентах, на одну единицу явления. При изучении структуры предложения на рынке широко используется графический метод, в частности секторные диаграммы. Исходные данные выражаются как в натуральных, так и в стоимостных единицах. В последнем случае величина доли зависит не только от пропорций объемов, но и от соотношения цен товарных единиц, входящих в изучаемую совокупность.
В целях углубления анализа и выявления причин, обусловивших конкретные пропорции, следует дать сравнительную характеристику инвестиций в различные виды услуг.
Компаративный индекс, который можно использовать при характеристике изменения структуры предложения, позволяет сравнивать динамические пропорции. Компаративный индекс представляет собой отношение индексов (темпов роста) двух явлений или частей совокупности. Например, отношение индекса объема предложения одного вида услуг к индексу объема предложения другого вида. По своей сути компаративный индекс - один из вариантов расчета коэффициента опережения.
Следующей важной характеристикой предложения нужно считать соотношение средств производства и предметов потребления. Оно определяется и в статике, и в динамике (в последнем случае в сопоставимых ценах). Рассчитывается также компаративный индекс, отражающий пропорции их изменения.
Одной из важнейших характеристик предложения на рынке является эластичность.
Эластичность предложения - явление специфически рыночное, обусловленное проявлением действия закона рынка. Сущность эластичности предложения заключается в чрезвычайной его гибкости и изменчивости, зависимости от влияния различных экономических факторов, в первую очередь таких, как цена.
На феномен чувствительности спроса и предложения от воздействия внешних факторов экономисты обратили внимание еще в начале 19 века. Французский экономист О. Курно высказал мнение, что в определенном смысле спрос является функцией цены. Эту идею впоследствии развил английский исследователь А.Маршалл. Их взгляды впоследствии были развиты другими исследователями, которые ввели в понятие эластичности фактор дохода.
Эластичность предложения - это его реагирование на изменение социально-экономических условий на рынке.
Меру эластичности определила статистика, выразив ее в виде количественного показателя - коэффициента эластичности.
Коэффициентом эластичности называется процентное изменение одного (результативного) признака при увеличении на один процент другого (факторного) признака.
Эмпирический коэффициент эластичности представляет собой соотношение:
где
Dу - прирост предложения;
Dх - прирост факторного признака (цены);
у - базовый показатель предложения;
х - базовое значение факторного признака (цены).
При Э < 1 проявляется явление инфраэластичности, предложение считается малоэластичным или неэластичным; при Э > 1 отмечается явление ультраэластичности, предложение является эластичным или сильно эластичным. При Э = 1 предложение является слабоэластичным, так как снижение цены не приводит к коммерческому эффекту (росту денежной выручки). Положительное значение коэффициента эластичности означает, что при увеличении факторного признака предложение растет, т.е. связь прямая (обычно такая зависимость проявляется от цены); отрицательное значение - что при увеличении факторного признака предложение сокращается, т.е. связь обратная.
В практических расчетах коэффициент эластичности может быть исчислен в динамике и в статике, т.е. он отражает изменение предложения во времени, или по сравнению с какой-либо другой единицей совокупности.
Если расчет коэффициента эластичности ведется сразу по нескольким потребительским группам, то общий по всем группам коэффициент эластичности рассчитывается как средняя арифметическая взвешенная из групповых коэффициентов. В качестве весов могут быть использованы частоты или частости (W) по каждой группе:
Расчет групповых коэффициентов эластичности имеет очень большое значение. Предложение различных видов услуг по-разному реагирует на одни и те же факторы. Предложение на некоторые виды услуг может возрастать не пропорционально, а с определенным ускорением или замедлением в зависимости от изменения цены. Это закономерности эластичности предложения должны быть использованы в процессе сегментации рынка и регулировании предложения.
Проявление эластичности предложения имеет ряд особенностей. Эластичность предложения проявляется в организованных формах контрактных договорных связей поставщиков и оптовых покупателей. Здесь существенным элементом эластичности является время, в течение которого продавец приспосабливается к изменению цен.
Информация о работе Теоретические основы анализа предложения на рынке телекоммуникационных услуг