Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 06:25, курсовая работа
В Главе 1 раскрываются задачи линейного программирования, приведена общая постановка задачи, описана целевая функция и система ограничений, приводятся методы решения задач линейного программирования. Далее описаны основы симплексного метода, который применяется для решения задачи моделирования выпуска кондитерской продукции. Также приведена общая постановка транспортной задачи.
В Главе 2 – приведено решение задачи моделирования выпуска видеотехники симплексным методом. Получено оптимальное распределение поставок видеотехники, при котором целевая функция (стоимость продукции) получила максимальное значение.
В Главе 3 – приведено решение транспортной задачи такими методами, как: метод северо-западного угла, метод минимального элемента по строке, метод минимального элемента по столбцу, метод минимального элемента. Методом потенциалов решена транспортная задача, получено оптимальное минимальное решение.
Введение ………………………………………………………………………...
Глава 1. Моделирование как метод научного познания…………….………..3
1.1 Особенности применения метода математического моделирования в экономике…………………………………………………………………6
1.2 Классификация экономико-математических моделей…………………7
1.3 Этапы экономико-математического моделирования…………………10
Глава 2. Симплексный метод оптимальных продаж …………………………14
2.1 Расчеты оптимальных продаж элементов компьютерной продукции.23
2.2 Алгоритм задачи…………………………………………………………24
Глава 3.Транспортная задача……………………………………………………25
3.1 Постановка задачи………………………………………………………25
3.2 Алгоритм решения транспортной задачи................................................27
Заключение……………………………………………………………………31
Литература……………………………………………………………………32
Стоимость перевозки: W=5*15+5*7+25*7+5*4+25*6+10*7+
Существенным недостатком метода северо-западного угла является то, что он построен без учета стоимости перевозок.
МЕТОД МИНИМАЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА. Заполнение клеток транспортной таблицы начинается с той клетки, в которой значение минимально. В нее записывается максимально возможное значение перевозки хij, которое может быть равно либо запасу аi, либо заявке вj. Если заявка вj выполнена полностью, то j-й столбец больше не рассматривается. Если не вывезенный груз еще остался, то он вывозится в пункт с наименьшим тарифом.
| В1 | В2 | В3 | В4 | Запасы |
А1 | 15 5 | 7 | 5 6 | 8 | 20 |
А2 | 6 | 7 | 25 8 | 5 | 25 |
А3 | 5 | 30 4 | 6 | 7 | 30 |
А4 | 6 | 5 | 7 | 15 4 | 15 |
А5 | 5 | 5 6 | 5 6 | 6 | 10 |
Заявки | 15 | 35 | 35 | 15 | 100 |
Стоимость перевозки: W = 30*4+5*6+15*4+15*5+5*6+25*8+5*
РАСПЕРЕДЕЛЕННЫЙ МЕТОД УЛУЧШЕНИЯ ПЛАНА ПЕРЕВОЗОК. Для улучшения плана используют цикл транспортной таблицы. Цикл – это несколько клеток, соединенных замкнутой ломанной с прямыми углами.
Изобразим два цикла: А1В1, А1В2, А2В2, А2В1; А1В3,А1В4, А2В4, А2В6, А1В5, А4В5, А4В3.
поставщики | потребители | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | B6 | Мощность поставщиков |
A1 | С11 | С12 | С13 | С14 | С15 | С16 | a1 | |
A2 | С21 | С22 | С23 | С24 | С25 | С26 | a2 | |
A3 | С31 | С32 | С33 | С34 | С35 | С36 | a3 | |
А4 | С41 | С42 | С43 | С44 | С45 | С46 | а4 | |
A5 | С51 | С52 | С53 | С54 | С55 | С56 | a5 | |
Спрос потребителей | b1 | b2 | в3 | b4 | в5 | b6 |
|
Каждый цикл имеет четное число вершин и ребер, то есть в таблице в каждой строке или столбце может находтся только четное число клеток, содержащих вершины. Поэтому в клетках-вершинах можно менять значения петевозки так, что в сумма по строкам и столбцам не изменяется. Вершины цикла, в которых увеличиваем перевозки «+», а в которых уменьшаем перевозки «-». Величину изменения обозначим ∆, ее будем перемещать по циклу. Максимальное значение ∆, на которое можно уменьшить перевозку, определяется условием неотрицательности перевозок.
Цена цикла q – это изменение стоимости перевозок при перемещении ∆ по циклу, которая равна разности между суммой стоимостей перевозок, соответствующих «+»-ым вершинам и суммой стоимостей «-» -ых вершин.
Q1= (с11+с22)-(с12+с21)
Q2 = (с13+с24+с16+с45)-(с14+с26+
При переносе по циклу к единиц груза, стоимость цикла и стоимость плана перевозок измениться на к единиц. Для улучшения плана перевозок нужно найти «-» цикл и переместить по нему максимально возможное количество груза, до тех пор пока таких циклов не останется. Количество груза, которое можно переместить определяется минимальным значением перевозок в «-» вершинах цикла.
Заключение
Курсовая работа по дисциплине: «Моделирование экономических и производственных процессов» состоит из 3-х глав: задачи линейного программирования, симплексного метода оптимальных продаж, транспортной задачи.
В Главе 1 раскрываются задачи линейного программирования, приведена общая постановка задачи, описана целевая функция и система ограничений, приводятся методы решения задач линейного программирования. Далее описаны основы симплексного метода, который применяется для решения задачи моделирования выпуска кондитерской продукции. Также приведена общая постановка транспортной задачи.
В Главе 2 – приведено решение задачи моделирования выпуска видеотехники симплексным методом. Получено оптимальное распределение поставок видеотехники, при котором целевая функция (стоимость продукции) получила максимальное значение.
В Главе 3 – приведено решение транспортной задачи такими методами, как: метод северо-западного угла, метод минимального элемента по строке, метод минимального элемента по столбцу, метод минимального элемента. Методом потенциалов решена транспортная задача, получено оптимальное минимальное решение.
Литература
1. Акулич – «Математическое программирование в примерах и задачах»;
2. Вентцель – «Исследование операций»;
3. Кремер – «Исследование операций в экономике»;
4. Кремер – «Математическое программирование»;
5. Колемаев – «Математические методы принятия решений в экономике»;
6. Нид – «Линейное программирование».
2
Информация о работе Моделирование производственных и экономических процессов