Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 06:25, курсовая работа
В Главе 1 раскрываются задачи линейного программирования, приведена общая постановка задачи, описана целевая функция и система ограничений, приводятся методы решения задач линейного программирования. Далее описаны основы симплексного метода, который применяется для решения задачи моделирования выпуска кондитерской продукции. Также приведена общая постановка транспортной задачи.
В Главе 2 – приведено решение задачи моделирования выпуска видеотехники симплексным методом. Получено оптимальное распределение поставок видеотехники, при котором целевая функция (стоимость продукции) получила максимальное значение.
В Главе 3 – приведено решение транспортной задачи такими методами, как: метод северо-западного угла, метод минимального элемента по строке, метод минимального элемента по столбцу, метод минимального элемента. Методом потенциалов решена транспортная задача, получено оптимальное минимальное решение.
Введение ………………………………………………………………………...
Глава 1. Моделирование как метод научного познания…………….………..3
1.1 Особенности применения метода математического моделирования в экономике…………………………………………………………………6
1.2 Классификация экономико-математических моделей…………………7
1.3 Этапы экономико-математического моделирования…………………10
Глава 2. Симплексный метод оптимальных продаж …………………………14
2.1 Расчеты оптимальных продаж элементов компьютерной продукции.23
2.2 Алгоритм задачи…………………………………………………………24
Глава 3.Транспортная задача……………………………………………………25
3.1 Постановка задачи………………………………………………………25
3.2 Алгоритм решения транспортной задачи................................................27
Заключение……………………………………………………………………31
Литература……………………………………………………………………32
F = 140*0+70*2+190*4+140*6+80*7+
Метод минимального элемента по строке
Bj Ai | 200 | 200 | 100 | 300 |
140 | 0 190 | 1
| 12 | 9 |
140 | 4
| 7 200 | 14 | 11
|
520 | 3 10 | 10 | 2 100 | 8 300 |
F = 180+760+220+1540=2700
Метод минимального элемента
Bj Ai | 210 | 190 | 220 | 180 |
140 | 0 190 | 5
| 6 | 1 140 |
140 | 4
| 3
| 2 | 1 40 |
520 | 2 110 | 4 190 | 7 220 | 8
|
F = 190*0 + 200*7 + 80*0 + 10*3 + 100*2 + 300*8 = 4030
Метод потенциалов
Bj Ai | V1=5 | V2=-3 | V3=0 | V4=1 |
U1=0 | 4
| 5
| 6 | 1 140 |
U2=3 | 0
| 3 200 | 2 140 | 1
|
U3=-7 | 2 210 | 4 150 | 7 80 | 8 40 |
δ11 = -5-0-4=-9<0
δ12 = -3-5=-8<0
δ13 =-6=0<0
δ21 =-5+2=-3<0
δ22 =-3+2-3=-4<0
δ24 =3-1=2
Вывод: Таким образом, целевая функция получает максимальное значение при x1 = 2 и x2 =1,75и f = 4*2+5*1,75 = 18,5.
3. 2 Алгоритм решения транспортной задачи.
Важным частным случаем задачи линейного программирования является транспортная задача.
Постановка задачи: Пусть имеется m поставщиков и n потребителей. Мощность поставщиков и спросы потребителей, а так же затраты на перевозку груза для каждой пары «поставщик – потребитель» заданы таблицей.
поставщики | потребители | В1 | В2 | … | Вj | … | Bn | Мощность поставщиков |
A1 | С11 | С12 |
| С1j |
| С1n | a1 | |
A2 | С21 | С22 |
| С2j |
| С2n | a2 | |
… | … | … |
| … |
| … |
| |
Ai | Сij | Сij |
| Сij |
| Сin | ai | |
… | … | … |
| … |
| … |
| |
Am | Cm1 | Cm2 |
| Cmj |
| Cmn | am | |
Спрос потребителей | b1 | b2 |
| bj |
| bn |
|
Найти объемы перевозок каждой пары «поставщик – потребитель» так, чтобы: мощности всех поставщиков были реализованы; спросы всех потребителей были удовлетворены; суммарные затраты на перевозку были бы максимальны.
Особенности математической модели транспортной задачи:
система ограничений есть система уравнений, то есть задача ЛП в каноническом виде;
коэффициенты при неизвестных системы ограничений равны единицы или нулю;
каждая переменная входит в систему ограничений два раза: один раз в систему ограничений поставок, второй раз – в систему ограничений спроса.
Математическая модель транспортной задачи.
Пусть хij – количество груза, перевозимого с i-го в j-й пункт.
Целевая функция:
Система ограничений:
Для решения задачи составляется таблица. В клетки таблицы записывается стоимость соответствующих перевозок сij и в них же заносятся значения перевозок xij, удовлетворяющих поставленным ограничениям. Клетки с не нулевыми перевозками называются базисными, а с нулевыми – свободными. В зависимости от соотношения между запасами и заявками транспортная задача называется сбалансированной или несбалансированной.
Сбалансированная ТЗ:
Несбалансированная ТЗ:
Для сбалансированной ТЗ ограничения принимают вид равенств, то есть получаем m+n ограничений, в которых все переменные линейно зависимы. В результате допустимое решение сбалансированной ТЗ может быть получено, если заполнять клетки транспортной таблицы таким образом, чтобы сумма перевозок в каждой строке должна быть равна запасам ai, а сумма перевозок в каждом столбце равна соответствующей заявке вj. Вариантов заполнения транспортной таблицы множество, поэтому искомым решением является то из допустимых решений, для которых общая стоимость перевозок будет минимальной.
Методы решения транспортной задачи.
Транспортная задача может быть решена симплекс методом. Однако специфическая форма системы ограничений позволяет упростить симплекс метод.
МЕТОД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО УГЛА. Заполнение клеток происходит последовательно по следующему алгоритму: сначала вывозится груз из пункта А1 и завозится в пункт В1, и этой перевозке х11 присваивается максимально возможное значение. Если заявка пункта В1 выполнена, а в пункте А1 еще остается груз, то он вывозится в пункт В2 и т.д. Если в пункте А1 недостаточно было груза для В1, то недостающий груз берется из А2 и т.д.
После того как спрос потребителя А1 удовлетворен, он выпадает из рассмотрения и т.д.
| В1 | В2 | В3 | В4 | Запасы |
А1 | 15 5 | 5 7 | 6 | 8 | 20 |
А2 | 6 | 25 7 | 8 | 5 | 25 |
А3 | 5 | 5 4 | 25 6 | 7 | 30 |
А4 | 6 | 5 | 10 7 | 5 4 | 15 |
А5 | 5 | 6 | 6 | 10 6 | 10 |
Заявки | 15 | 35 | 35 | 15 | 100 |
Информация о работе Моделирование производственных и экономических процессов