Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 22:05, курсовая работа
Объект исследования – миграционная политика. Предмет исследования – анализ миграционной политики и механизмов регулирования миграции рабочей силы в разных странах. Цель работы – на основе проведенного анализа внести рекомендации по совершенствованию миграционной политики Республики Беларусь.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты миграционной политики и механизма регулирования международной миграции рабочей силы;
провестианализ миграционной политики и механизма регулирования международной миграции рабочей силы в зарубежных странах и в Республике Беларусь;
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты миграционной политики и механизма
регулирования международной миграции рабочей силы……………………........4
1.1 Сущность миграционной политики…………………………………………….4
1.2 Механизмы регулирования международной миграции рабочей силы……….9
2. Миграционная политика и механизм регулирования международной
миграции рабочей силы в зарубежных стран и Республики Беларусь…………..13
2.1 Особенности миграционной политики и механизмов
регулирования миграции рабочей силы в США, Франции и
Федеративной Республики Германии……………………………………………..13
2.2 Особенности миграционной политики и механизма регулирования
рабочей силы в Республике Беларусь……………………………………………...23
3 Рекомендации по совершенствованию миграционной политики в
Республики Беларусь……………………………………………………………….29
Заключение………………………………………………………………………….32
Список использованных источников…………………
8. Реорганизация практики учета трудовых мигрантов;
9. Выработка единой политики регулирования миграционных потоков в рамках СНГ и ЕАЭС.
Среди проблем миграционной политики в Республике Беларусь большое внимание привлекает круг вопросов управления процессами трудовой миграции в рамках создаваемого ЕАЭС. Являясь неотъемлемой и органической частью экономики, внешние миграционные процессы требуют регулирования со стороны государственных органов управления в форме конкретных мер, прежде всего в области нормативного правового регулирования. В этом плане необходимы:
Перечисленные гарантии должны иметь правовую основу, чтобы не только гарантировать соблюдение прав трудовых мигрантов за пределами страны, но и обеспечить необходимые условия для нормальной работы и проживания по месту работы, упорядочить трудовые перемещения граждан, снять угрозу социальных и криминальных конфликтов на территории принимающей страны.
Перспективы развития внешней трудовой миграции и ее регулирования в рамках ЕАЭС видятся в следующем:
1. Унификация понятийного
аппарата, развитие и создание
гармоничной системы
2. Разработка Стратегии миграционной политики стран – участниц ЕАЭС и Дорожной карты Евразийской интеграции в части формирования единой миграционной политики государств – участников нового интеграционного объединения.
3. Создание в рамках
ЕАЭС специального
4. Развитие миграционной инфраструктуры (биржи, рекрутинговые агентства и т. п.) с целью создания условий для эффективного использования объединенного трудового потенциала государств-партнеров путем организованного перемещения рабочей силы в регионы и страны, испытывающие дефицит работников.
5. Выработка общих подходов к организованному привлечению и эффективному распределению рабочей силы из третьих стран в трудонедостаточных и трудоизбыточных регионах.
6. Усиление интеграционного
потенциала трудящихся-
Разработка стратегической политики Республики Беларусь в области миграции при активном взаимодействии ведущих государственных органов управления в области управления миграцией с участием экспертов ЕС позволила бы стране перейти на новый уровень решения задач в области миграции, интегрироваться в систему глобальных социокультурных и экономических связей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги проведенного исследования по особенностям миграционной политики в различных странах и существующим механизмам регулирования международной трудовой миграции можно сделать ряд выводов.
При исследовании содержания миграционной политики выделяют общегосударственное направление, регулирующее воздействие миграции на политические, социальные процессы и взаимосвязи, национальную идентичность граждан, трудовой потенциал, и ситуационно-политическое направление, определяемое угрозами для национальной безопасности от нелегальных миграционных потоков. Рассматривая государственно-деятельностный подход, различают реальную миграционную политику, выражающую интересы государства, и декларируемую, направленную на защиту интересов мигрантов.
Рассматривая применяемые в странах методы и средства реализации миграционной политики, можно сделать вывод о широком спектре применяемых подходов, направленных на повышение эффективности управления миграцией для поддержания экономического роста и обеспечения эффективной политики социальной интеграции мигрантов. Ключевыми направлениями являются: управление трудовой миграцией в принимающих странах, реализация политики интеграции трудовых мигрантов.
Особое место в миграционной политике занимает регулирование трудовой миграции. Все механизмы регулирования миграционных процессов могут быть объединены в две большие группы: поддающиеся регулированию со стороны политических властей и индивидуально-инициативные, носящие социокультурный характер. В первую группу (политические механизмы регулирования) войдут те, которые находятся в компетенции политики. Это законодательные акты, к которым относятся, прежде всего, законы, указы, приказы и т. д., а также сама структура государственного органа управления миграционной политики. Ко второй группе (социокультурные механизмы регулирования) относятся те, которые могут не принимать форму политической воли и, возможно, даже не находиться в компетенции государственного органа управления миграционной политики, но так или иначе влияющие на формирование миграционной политики страны и регионов.
В результате исследования были выявлены особенности миграционной политики и механизмов регулирования рабочей силы в США, Франции, Федеративной Республики Германии и Республики Беларусь. Первоочередной интерес представляла миграционная политика Республики Беларусь, анализ которой показал, что она далеко не совершенна и требует серьезной доработки. Анализ и систематизация полученных знаний по миграционным политикам в других странах, их позитивный и негативный опыт, позволили разработать рекомендации по совершенствованию действующей в Республики Беларусь миграционной политики и механизмов регулирования международных трудовых мигрантов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бобылев, В. Миграционная политика (сущность, структурное строение, основные типы) // «Власть», №6, 2009. – С. 61
2. Прудникова, Т.А, Егорова, С.А.,
Акимова, С.А. Правовые и организационные
особенности миграционной
3. Судоплатов, П.А. Миграционные
процессы и миграционная
4. Koslowski R. European Union Migration Regime / R. Koslowski. - Oxford: Oxford Univ. press, 2007. – С. 128
5. Черняк, А.В. Миграционная
политика: понятие и сущность // Современные
научные исследования и
6. Вертелецкая, Н.П. Миграционная
политика в условиях
7. Под ред. Николаевой, И.П., Шаховской, Л.С. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник / Под ред. И. П. Николаевой, Л. С., – М.: «Дашков и Ко», 2013. – 156 с.
8. Намдаков, А.З. Механизмы
регулирования миграционных про
9. Юдина, Т.Н. Социология миграции / Т. Н. Юдина, – М.: «Академический проект», 2006. – 272 с.
10. Суюнчалиева, О.Т. Правовые
модели реализации
11. Коробков, А.В. Миграционная
политика США: уроки для России
глобализации [Электронный ресурс]
/ Россия в глобальной политике №3. 2008
– Режим доступа: http://www.globalaffairs.ru/
12. Денисенко, М.Б., Хараевой, О.А., Чудиновских, О.С. Иммиграционная политика в Российской Федерации и странах Запада / М. Б. Денисенко, О. А. Хараевой, О. С. Чудиновских, – М.: «Институт экономики переходного периода», 2003. – 226 с.
13. Сунгуров, А.Ю. Миграционная политика: сравнительный анализ зарубежного опыта и некоторые рекомендации для России // В кн.: Публичная политика – 2010 / Отв. ред.: М. Б. Горный, А. Ю. Сунгуров. СПб. : НОРМА, 2011. – С. 59-75.
14. Снисаренко, К.Л. Миграционная политика французских правительств в конце ХХ – начале ХХI в. // «Журнал международного права и международных отношений», № 4, 2012. – С. 34
15. Об утверждении Национальной
программы демографической
16. Вашко, И. Государственная
политика регулирования
17. Статистический ежегодник 2015 [Электронный ресурс] / Национальный статистический комитет Республики Беларусь – Режим доступа: http://belstat.gov.by – Дата доступа: 22.10.2015
18. Тихонова, Л.Е. Миграция
и миграционная политика
19. О внешней трудовой миграции: Закон Респ. Беларусь от 30 дек. 2010 г. № 225-З [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2015
20. О демографической ситуации
в январе – июне 2015 г [Электронный
ресурс] / Национальный статистический
комитет Республики Беларусь
– Режим доступа: http://belstat.gov.by/
21. Загорец, В., Загорец, И. Внешняя миграция населения Республики Беларусь в 2014 г.: новые факторы и тенденции // «Журнал международного права и международных отношений», №4, 2014. – С. 21
22. Тихонова, Л., Красинец, Е.
Трудовая миграция и
Информация о работе Совершенствования миграционной политики в Республики Беларусь