Рецензия на фильм Бульвар Сансет

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:22, реферат

Краткое описание

Молодой сценарист Джо Гиллис не имеющий ни цента в кармане безуспешно пытается найти своё место в Голливуде, однако его работа остаётся невостребованной. Однажды случайность приводит его в особняк на Бульваре Сансет.

Этот старый и пустой дом на Бульваре заходящего солнца, огромный, роскошный, в котором так одиноко и нет дверных замков, и стены покрыты лепниной и мрамором, и на стенах картины в массивных барочных рамах, и эти пустые роскошные комнаты, перегруженные убранством века иного, и часть этого дома - беззаветно преданный совершенный дворецкий, который играет токкаты Баха, не снимая перчаток, на старинном органе.

Файлы: 1 файл

Рецензия на фильм Бульвар Сансет.doc

— 60.50 Кб (Скачать)

 
Васильева Маргарита 2-СД-5

Рецензия  на фильм Бульвар Сансет.

1. Краткий пересказ сюжета.

Молодой сценарист Джо Гиллис не имеющий ни цента в кармане безуспешно пытается найти своё место в Голливуде, однако его работа остаётся невостребованной. Однажды случайность приводит его в особняк на Бульваре Сансет.

Этот старый и пустой дом на Бульваре заходящего солнца, огромный, роскошный, в котором так одиноко и нет дверных замков, и стены покрыты лепниной и мрамором, и на стенах картины в массивных барочных рамах, и эти пустые роскошные комнаты, перегруженные убранством века иного, и часть этого дома - беззаветно преданный совершенный дворецкий, который играет токкаты Баха, не снимая перчаток, на старинном органе. Хозяйка и часть этого дома - гениальная старая актриса,  женщина, готовая резать вены из-за любви, такая уязвимая, она так хочет снова сниматься, быть в свете софитов, и так хороша в профиль в луче кинопроектора и совсем не боится смерти, а только - забвения - весь этот хрупкий, как старое кружево, дряхлеющий мир медленно и трагично агонизирует, как и весь мир великих актеров немого кино.

Погружаясь в атмосферу этого дома Гиллис с удивлением для себя выясняет, что хозяйка дома -  Норма Десмонд, совершенно не желает признавать того, что в современном кино она  не востребована и публика забыла её. Она живёт в иллюзии, где она по-прежнему кумир миллионов и великая актриса.  В поддержании этих иллюзий ей помогает камердинер Макс, который шлёт ей многочисленные мнимые письма от поклонников.

По ходу действия становится известно, что Макс — это бывший режиссёр немого кино и к тому же первый муж актрисы. Гиллис остаётся жить в особняке на содержании Нормы Десмонд и невольно втягивается в эту игру. Однако вскоре у него завязывается роман с молодой девушкой, работающей на киностудии. Ему становится не выносимо его унизительное положение, и Гиллис разрывает связь с Десмонд. В порыве безумия актриса убивает его и  к моменту прибытия полиции она окончательно сходит с ума.

2. Характеристика главных действующих лиц.

Режиссёр картины  Билли Уайлдер стремился биографически  сблизить своих актёров с их персонажами. Поэтому участие в фильме принимали участие «звёзды» прошлого немого кино.

В ролях второго  плана и эпизодах заняты великие  режиссёры немого кино Эрих фон Штрогейм (первый муж Нормы, сохранившей к ней чувства и унизившийся до роли камердинера), Сесил Б. Де Милль (играющий самого себя буквально, его называют по имени и герои, и сотрудники студии) и легендарный комик Бастер Китон. Саму себя в картине также играет Хедда Хоппер, актриса и журналистка, специализирующаяся на светских сплетнях.

Само название фильма, Sunset Blvd. (Бульвар Заходящего Солнца) символизирует судьбы главных действующих лиц, будь то известная в прошлом кино-дива, карьера которой давно закатилась за горизонт популярности, сценарист-неудачник преследуемый долгами и скрывающийся от кредиторов, оканчивающий свою жизнь от рук той же актрисы или безмолвный дворецкий, а в прошлом режиссер, пожалуй, единственный не питающий иллюзий в отношении своей ушедшей славы, а просто поддерживающий воображаемый мир своей бывшей супруги многочисленными фальшивыми письмами от поклонников. 

Норма Десмонд — героиня, воплотившая в себе все человеческие порки. Возможно она  не такая уж и плохая, но она эгоистичная, тщеславная звезда, на других ей наплевать. Отличная роль Глории Суонсон, кроме нее, наверное, никто бы так не исполнил Норму. 

Джо Гиллис — в фильме показан неплохим человеком, имеющим свои плюсы. Втянувшись в  это порочное общество, он попытался от него уйти, но ему это не удаётся.  

Уильям Холден сыграл в картине Джо Гиллиса. Довольно  трудно сказать чего именно добивался  Билли Уайлдер, показать в герое Холдена его серость, слабохарактерность, либо показать именно контраст между Гиллисом и Нормой Дезмонд, как контраст между белым и чёрным.  

Макс фон  Мейрлинг — дворецкий. Безмолвный свидетель и главный виновник того, что стало с Нормой. Именно он, в какой то мере, сотворил из  нее того монстра, каким она стала. Эрих фон Штрогейм отлично сыграл этого персонажа на одних лишь нюансах, с минимальным количеством реплик, которые в фильме были наиболее важными, именно образ Макса играл существенную роль в «Сансет Бульваре», не давая ему буксовать на месте. 

Эрих фон Строхейм сыграл дворецкого дворецкий Макса и показал очень сильную игру, одними штрихами Строхейм сумел отобразить внутренний мир своего самого загадочного персонажа и выразил при всём беспристрастии своего лица всю тяжесть происходящего, действия своего персонажа сохранить то, чему суждено медленно умирает. 

3. Анализ выразительных средств фильма.

Данная картина создана в стилистике фильм-нуар и относится к ярким его представителям, данный стиль можно охарактеризовать как направление в американском кинематографе 1940-х  — начала 1950-х годов, которое запечатлело атмосферу пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, свойственную для американского общества во время. Второй мировой войны и в первые годы холодной войны.

Сюжетную линию «чёрных фильмов» отличает запутанность и неопределённость порождающая у зрителя смутную тревогу.

Визуальный ряд ленты представляет собой обычные элементы стиля нуар. Большинство сцен ночные или намеренно затемнены, дневные сцены высоко контрастны. В кадре преобладают вертикальные и косые линии, свет падает через  жалюзи  наподобие тюремной решётки. Лица героев часто отражаются в зеркалах либо показаны через дымчатое стекло. Освещение не выделяет актёра среди обстановки, часто он вообще помещается в тень, что подчеркивает растворение персонажей в среде, в общей мрачной атмосфере, следует отметить великолепные образы, показанные в фильме, взять хотя бы особняк Нормы — большой дом, обветшавший от времени, шикарный внутри, но пустой, точно так же как «пусты» обитатели этого особняка на Бульваре Сансет.  

Кадр построен в традиции немецкого экспрессионизма изобилуют искажённые ракурсы: камера часто запечатлевает героев либо место действия широкоугольным объективом, с непривычно высокой либо низкой точки съёмки. 

Сложная, запутанная хронология действия, создающая впечатление «потерянности во времени», дезориентации. Что интересно зачастую это следствие спешки съемочной группы либо экономии на услугах сценаристов, этот факт довольно иронично перекликается с сюжетом самого фильма. 

В первом кадре мужской труп плавает лицом вниз в бассейне. «Этот труп  — мой», — говорит закадровый голос, и с этой точки комедиограф Уайлдер не знающей неверных движений, ввергает нас в  одну из  самых фантасмагорических трагедий в истории кино. Эта первая сцена задает тон всего фильма. 

Также одной из наиболее интересных и стилистически выдержанных является развязка фильма. Драматической сценой является сцена, когда обезумевшая от ревности Дезмонд хватает пистолет, сверкающий в лучах заходящего солнца и убивает до конца не верившего в это Гиллеса, который думал что эта одна из её артистических уловок направленная на то чтобы удержать его рядом с собой. В этой сцене с помощью выразительных средств наиболее контрастно показаны герои, олицетворяющие черное и белое.  

4. Общая «философия» фильма, идейная подоплека сюжета.

Фильм пропитан любовью к Голливуду тех лет, не останавливающимся в своем движении вперед ни на секунду, дающему шанс каждому человеку реализовать свой потенциал, а не удовлетворить самолюбие.

Эта культовая картина может показаться критикой Голливуда, но скорее всего здесь можно сказать, что критикуется не  Голливуд, а человеческого тщеславия, присущего всем людям, но особенно тем, которые в свое время испытали на себе прелесть признания и всеобщего обожания. Это ироничный укор с долей сочувствия в сторону напыщенности. 

5. Оценка фильма с точки зрения эстетического вкуса.

Картина производить неизгладимое впечатление, не возможно остаться равнодушным, так с первых кадров этот фильм повергает зрителя в шок, будоража его чувства сценой в которой тело Джо Гиллеса простреленное на сквозь плавает  в бассейне вниз лицом. Каждый момент пронизан драматизмом и невероятным напряжением, и на протяжении всей картины невозможно оторваться от сюжета фильма и гениальной игры актеров.

Фильм задается простым, как все трагическое, вопросом: что делать, если мы умираем раньше собственных тел?

Фильм сочетает в себе отличную актерскую игру, очень интересный сюжет, изумительную операторскую работу. Фильм можно нарезать на отдельные кадры и каждый из них будет настоящим произведением искусства.

Информация о работе Рецензия на фильм Бульвар Сансет