Спонсорское финансирование фильма

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 20:26, реферат

Краткое описание

В России этот институт всегда было принято называть меценатством. Целью меценатства является обеспечение сохранения и развития профессиональных видов культурной деятельности. Поэтому наиболее реальным внешним источником для финансирования производства национального фильма в настоящее время являются средства меценатов. Необходимо отметить, что налоговым законодательством предусмотрен в 2001 г. ряд льгот для таких юридических лиц, выступивших заказчиком на изготовление национального кинофильма либо предоставивших благотворительный взнос на эти цели.

Файлы: 1 файл

Экономика АВС.docx

— 28.67 Кб (Скачать)

Министерство  культуры Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский  государственный  университет кино и телевидения

Институт  экономики и управления

Кафедра экономики кино и телевидения 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине: «Экономика аудиовизуальной сферы»

                      на тему: «Спонсорское финансирование фильма» 
 
 
 
 
 

              Выполнил:

              Студент 832 группы, 1 курса, ДО

                Петров В.В.

              Руководитель:

              к.э.н., доцент Сапелко С.Н. 
               

Санкт-Петербург

2012

Как показывает мировая практика для сохранения и развития национального культурного  достояния государственной поддержки  оказывается недостаточно. Поэтому  в различных странах в той  или иной форме  на  установленных Законом основаниях существуют институты негосударственной  поддержки национального  культурного достояния.

В России этот институт  всегда было принято называть меценатством. Целью меценатства  является  обеспечение сохранения и развития профессиональных видов культурной деятельности. Поэтому наиболее реальным  внешним источником для финансирования производства национального фильма  в настоящее время являются средства меценатов. Необходимо отметить, что  налоговым законодательством предусмотрен в 2001 г.  ряд льгот для таких  юридических лиц, выступивших заказчиком на изготовление национального кинофильма либо предоставивших благотворительный взнос на эти цели.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 22.08.96 N 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» налоговые льготы, предусмотренные данным законом, применяются  в порядке, определяемом соответствующими законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 ст. 6  в) Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (с изменениями и дополнениями) не подлежит налогообложению прибыль организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, направляемая на производство и тиражирование кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма.

Это положение  подтверждено  и п. 4.1. 3 инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций».

Указанная льгота предоставляется только в части  прибыли, направляемой организацией —  производителем фильма или организацией-инвестором  в качестве целевого взноса на производство и тиражирование кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма (в период действия этого удостоверения).

Документами, подтверждающими  право на применение льготного налогового режима являются: удостоверение национального фильма, смета национального фильма, договор организации с кинокомпанией-производителем, а также платежные документы, подтверждающие перечисление средств на указанные цели (копия платежного поручения, заверенная банком). Их необходимо представить в налоговую инспекцию в составе бухгалтерской отчетности инвестора.

Организация —  инвестор, направившая средства на производство национального фильма, в расчете налога от фактической  прибыли вправе заявить вышеуказанную  льготу, уменьшив налогооблагаемую прибыль  на сумму фактически перечисленных  в отчетном периоде средств.

Следует обратить внимание на описанный порядок получения  продюсером удостоверения национального  фильма. Продюсер для его получения  может представлять протокол о намерениях, договор о финансировании. А само перечисление денежных средств может  происходить после получения  удостоверения. Поэтому важным представляется момент перечисления денежных средств  на финансирование фильма. Поскольку  льгота представляется только при наличии  такого удостоверения, то при отсутствии у продюсера удостоверения национального  фильма на момент перечисления денежных средств, указанная льгота организации-инвестору  не предоставляется.

Может ли инвестор перечислить продюсеру не денежные средства, а осуществить финансовую помощь  путем передачи кинопроизводителю своих векселей или векселей третьих лиц, или путем перечисления средств третьим лицам по указанию кинопроизводителя, в рамках деятельности по производству национального фильма? Да, организация-инвестор вправе передать производителю кинопродукции имущество в виде векселя третьих лиц, списав при этом его стоимость со своего баланса в размере цены приобретения.Передающий вексель инвестор вправе получить льготу по прибыли в периоде погашения (реализации) векселя продюсером средств только в случае выполнения следующих условий:

-     ценные бумаги, передаваемые организацией-спонсором, должны быть приобретены им за счет чистой прибыли;

-     организация-кинопроизводитель, получившая эти ценные бумаги, должна погасить (реализовать) их,  и полученные средства направить на производство и тиражирование указанной кинопродукции. Документы, подтверждающие факт реализации ценных бумаг и направление вырученных денежных средств по целевому назначению, должны быть представлены в налоговый орган.

При этом в случае, если сумма денежных средств, вырученная от реализации векселя и направленная на вышеуказанные цели, превысит цену приобретения векселя, отраженную на балансе  передающей организации, льгота будет  предоставлена в пределах цены приобретения.Использование организацией-спонсором льготы по налогу на прибыль при перечислении средств на счета третьих лиц законом не предусмотрено. Продюсер, получив денежные средства на производство и тиражирование кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма, может разместить временно свободные денежные средства на депозитных счетах в банках. Подлежат ли налогообложению доходы, полученные этой организацией от размещения денежных средств на депозитных счетах в банках?В соответствии с Законом «О налоге на прибыль предприятий и организаций»  доходы, полученные от размещения денежных средств на депозитных счетах в банках, включаются в состав доходов от внереализационных операций и облагаются налогом на прибыль в общеустановленном порядке.Однако если полученный доход в виде процентов от хранения денежных средств на депозитных счетах в банках направлен на производство и тиражирование кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма, то продюсеру предоставляется льгота по налогу на прибыль, предусмотренная п. 6 ст. 6  в) Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1.Следует обратить внимание, что налоговая льгота  по налогу на прибыль, определенная данными Законами, действует лишь до конца  2001 г., а  с введением  с 1 января 2002 г. в действие главы 25  «Налог на прибыль организаций» Налогового Кодекса РФ  все льготы по налогу на прибыль  отменяются.

…. Но авторское право  на фильм принадлежит  инвестору

Данная ситуация ничем не отличается от государственного финансирования фильма. Если продюсеру перечисляются целевые деньги инвестора, который заказывает ему фильм и принимает готовый фильм по акту, а продюсер производит лишь работы, оговоренные заказом, то бухгалтерский учет аналогичен учету, описанному в примере 1.При этом суммы  входного налога на добавленную стоимость по использованным в процессе производства материальным ресурсам  и услугам различного характера включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на доходы организаций в соответствии со ст. 170 НК РФ:

Дебет 20 (26) Кредит 19.

Аналогично на затраты относится и часть  входного НДС, который приходится на общехозяйственные расходы пропорционально  выручке от производства национального  фильма, финансируемого инвестором.

Все сказанное  выше об учете средств целевого бюджетного финансирования с 01.01.2002 относится и  к учету целевых небюджетных средств в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ.

…. авторское право  на фильм принадлежит  продюсеру

Результатом производственного  процесса продюсера в данном случае должно стать создание  аудиовизуального произведения (кинофильма), которое как результат интеллектуальной  деятельности будет выражено в  некой  объективной форме. Кто будет обладать исключительным  правом  на  созданное произведение, если инвестор не оговаривает исключительное право за  собой?

Законодательство  об авторском праве, действовавшее  в РСФСР до 1 октября 1964 года (Гражданский  Кодексе РСФСР от 11 июня 1964 г., статья 486) закрепляло авторское право на кино- или телевизионный фильм  за предприятием, осуществившим его съемку. Данные нормы действовали с 1 октября 1964 года по 2 августа 1992 года. Именно на их основе в настоящее время определяется владелец первоначального авторского права на кинофильмы, снятые в этот период времени.

Отношения, которые  возникают в связи с созданием  и использованием произведений литературы, науки и искусства   в настоящее время регулируются  Законом РФ от 9 июля 1993 г. №5351-1 «Об авторском  праве и смежных правах»  (с изменениями от 19 июля 1995 г.). В ст. 13 п.1 названного Закона определено, что авторами аудиовизуального произведения являются:

·     режиссер-постановщик;

·     автор сценария (сценарист);

·     автор музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения (композитор).

Такой подход к  определению авторов объясняется, прежде всего, тем, что  аудиовизуальное произведение является сложным, синтетическим произведением и  создается  оно творческими усилиями большого числа работников.

Кроме того, аудиовизуальное  произведение, как правило, включает в себя произведения различных авторов, которые не принимают непосредственного  участия в создании аудиовизуального произведения. К примеру, некоторые произведения, входящие как составная часть в аудиовизуальное произведение, могут существовать  и независимо от него (например, музыка к кинофильму). Другие же произведения, так же используемые в аудиовизуальном произведении, создаются лишь в процессе работы над ним и не могут быть выделены из него. К их числу, на пример, относится предмет творческого труда режиссера-постановщика. Таким образом, аудиовизуальное произведение это, прежде всего, слияние идей  и произведений различных авторов и  его нельзя рассматривать как единое произведение, созданное соавторами. На аудиовизуальное произведение возникает особое авторское право

Согласно п.4 ст.13 Закона, «авторы произведений, вошедших составной частью в аудиовизуальное  произведение, как существовавших ранее (автор романа, положенного в основу сценария, и другие), так и созданных в процессе работы над ним (оператор — постановщик, художник — постановщик и другие), пользуются авторским правом каждый на свое произведение».

Однако при  использовании аудиовизуального произведения не происходит использования сценария, музыки и прочих  творческих результатов (произведений), вошедших в фильм. Аудиовизуальное произведение следует считать неделимым объектом, а потому к взаимоотношениям между авторами аудиовизуального произведения применимы все нормы, касающиеся неделимого соавторства. При создании фильма продюсер заключает договоры с режиссером-постановщиком, сценаристом, автором оригинальной музыки, авторами музыки к оригинальным песням. В п.2 ст.13 Закона определено, что «заключение договора на создание аудиовизуального произведения влечет за собой передачу авторами этого произведения, изготовителю исключительных прав на воспроизведение, распространение, публичное исполнение, сообщение по кабелю для всеобщего сведения, передачу в эфир или любое другое публичное сообщение аудиовизуального произведения, а также на субтитрирование и дублирование текста аудиовизуального произведения, если иное не предусмотрено в договоре». Следует  обратить внимание на то, что в соответствии с п.3 ст. 16  Закона переходящее к изготовителю право на распространение включает в себя и право проката.

Итак, кинопродюсерская фирма, занимающаяся  производством аудиовизуального произведения, создает в процессе производства  объект интеллектуальной собственности, исключительные права  на который будут принадлежать ей.

По мнению авторов  статьи, созданное кинопродюсерской студией аудиовизуальное произведение (кинофильм), которое предназначено для дальнейшего проката или реализации прав на него, полностью  отвечает требованиям, содержащимся в ПБУ 14/2000 и должно быть по окончании производственного процесса быть отражено в составе нематериальных активов.

Первоначальная  стоимость созданных организацией нематериальных активов определяется как сумма фактических затрат на их создание.

Все затраты, связанные  с этим процессом (материальные ресурсы, услуги сторонних организаций и  др. затраты) должны быть отражены на счете 08 «Капитальные вложения».

В бухгалтерском  учете продюсера в этом случае будут осуществлены записи:

Информация о работе Спонсорское финансирование фильма