Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 20:26, реферат
В России этот институт всегда было принято называть меценатством. Целью меценатства является обеспечение сохранения и развития профессиональных видов культурной деятельности. Поэтому наиболее реальным внешним источником для финансирования производства национального фильма в настоящее время являются средства меценатов. Необходимо отметить, что налоговым законодательством предусмотрен в 2001 г. ряд льгот для таких юридических лиц, выступивших заказчиком на изготовление национального кинофильма либо предоставивших благотворительный взнос на эти цели.
Дебет 76 Кредит 96 (86*)
– отражена задолженность бюджета по предоставлению целевых средств спонсоров;
Дебет 51 Кредит 76
– получены целевые средства на производство национального фильма.
При этом следует отметить, что на счете 96 «Целевое финансирование» необходимо организовать аналитический учет таким образом, чтобы можно было в конце производственного процесса создания фильма определить какая часть затрат, отнесенная на себестоимость, произведена за счет целевого финансирования. При использовании этих средств на оплату услуг по изготовлению киноматериалов, изготовлению кинооборудования, по производству фильма на счетах бухгалтерского учета необходимо отразить уменьшение источника целевого финансирования:
Дебет 08 Кредит 02, 05,10, 19, 31,70, 69, 60,76 и др.
- отражены затраты по производству национального фильма,
Дебет 60 (76) Кредит 51
– произведена оплата материалов, работ или услуг сторонних организаций.
Дебет 96 (86*) Кредит 83(98*)
- на сумму использованных средств отражается использование целевых средств в качестве доходов будущих периодов.
Спонсорский взнос
Для начала, стоит разобраться с понятиями. В ст.3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» есть два определения:
- спонсор —
лицо, предоставившее средства либо
обеспечившее предоставление
- спонсорская
реклама — реклама,
Если спонсор не нуждается в рекламных услугах, то спонсорство превращается в обычную благотворительность.
Под благотворительной деятельностью, согласно статье 1 Федерального закона от 11 августа 1995 года №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», понимается:
«добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки».
Однако для того, чтобы спонсорский вклад считался благотворительным необходимо, чтобы он соответствовал целям благотворительной деятельности. Согласно статье 2 Федерального закона от 11 августа 1995 года №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»:
«1. Благотворительная деятельность осуществляется в целях:
2. Направление
денежных и других
Рассматривать спонсорскую помощь в виде целевого финансирования можно лишь в том случае, когда в договоре, в рамках которого, данная помощь получена, имеется прямое указание на использование данных средств.
На практике случаи, когда спонсоры отказываются от упоминания своего имени, крайне редки, поэтому обычно спонсорство подразумевает оказание информационно-рекламных услуг.
Спонсорская реклама
оформляется договором
Используемая
литература