Спонсорское финансирование фильма

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 20:26, реферат

Краткое описание

В России этот институт всегда было принято называть меценатством. Целью меценатства является обеспечение сохранения и развития профессиональных видов культурной деятельности. Поэтому наиболее реальным внешним источником для финансирования производства национального фильма в настоящее время являются средства меценатов. Необходимо отметить, что налоговым законодательством предусмотрен в 2001 г. ряд льгот для таких юридических лиц, выступивших заказчиком на изготовление национального кинофильма либо предоставивших благотворительный взнос на эти цели.

Файлы: 1 файл

Экономика АВС.docx

— 28.67 Кб (Скачать)

Дебет 76 Кредит 96 (86*)

– отражена задолженность  бюджета по предоставлению  целевых средств спонсоров;

Дебет 51  Кредит 76

–     получены целевые средства на производство национального фильма.

При этом следует  отметить, что на счете 96 «Целевое финансирование»  необходимо организовать аналитический  учет таким образом, чтобы можно  было в конце производственного  процесса создания фильма определить какая часть затрат, отнесенная на себестоимость, произведена за счет целевого финансирования. При использовании этих средств  на оплату услуг по  изготовлению киноматериалов, изготовлению кинооборудования, по производству фильма на счетах бухгалтерского учета необходимо отразить уменьшение источника  целевого финансирования:

Дебет 08  Кредит 02, 05,10, 19, 31,70, 69, 60,76 и др.

-      отражены затраты по производству национального фильма,

Дебет 60 (76) Кредит 51

–     произведена оплата  материалов, работ или  услуг сторонних организаций.

Дебет 96 (86*) Кредит 83(98*)

-      на сумму использованных средств отражается  использование целевых средств в качестве доходов будущих периодов.

Спонсорский взнос

Для начала, стоит  разобраться с понятиями. В ст.3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» есть два определения:

- спонсор —  лицо, предоставившее средства либо  обеспечившее предоставление средств для организации или проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания или трансляции теле- или радиопередачи либо создания или использования иного результата творческой деятельности;

- спонсорская  реклама — реклама, распространяемая  на условии обязательного упоминания  в ней об определенном лице  как о спонсоре.

Если спонсор  не нуждается в рекламных услугах, то спонсорство превращается в обычную  благотворительность.

Под благотворительной  деятельностью, согласно статье 1 Федерального закона от 11 августа 1995 года №135-ФЗ «О благотворительной  деятельности и благотворительных  организациях», понимается:

«добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки».

Однако для  того, чтобы спонсорский вклад  считался благотворительным необходимо, чтобы он соответствовал целям благотворительной  деятельности. Согласно статье 2 Федерального закона от 11 августа 1995 года №135-ФЗ «О благотворительной  деятельности и благотворительных  организациях»:

«1. Благотворительная  деятельность осуществляется в целях:

  • социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
  • подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
  • оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
  • содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;
  • содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;
  • содействия защите материнства, детства и отцовства;
  • содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;
  • содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
  • содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;
  • охраны окружающей природной среды и защиты животных;
  • охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения.

2. Направление  денежных и других материальных  средств, оказание помощи в  иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических  партий, движений, групп и кампаний  благотворительной деятельностью  не являются».

Рассматривать спонсорскую помощь в виде целевого финансирования можно лишь в том  случае, когда в договоре, в рамках которого, данная помощь получена, имеется  прямое указание на использование данных средств.

На практике случаи, когда спонсоры отказываются от упоминания своего имени, крайне редки, поэтому обычно спонсорство подразумевает  оказание информационно-рекламных  услуг.

Спонсорская реклама  оформляется договором возмездного  оказания услуг. Вопросы возмездного  оказания услуг рассматриваются  в гл. 39 ГК РФ, которая применяется  и к договору о рекламных услугах. По договору возмездного оказания услуг  исполнитель обязуется по заданию  заказчика оказать услуги (совершить  определенные действия или осуществить  определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Т.е. спонсор обязуется профинансировать общественно-полезное мероприятие, а  спонсируемый — в ходе проведения мероприятия тем или иным способом распространить информацию о заказчике  услуг как о спонсоре среди  максимально возможной аудитории. При этом способ распространения  информации должен быть заранее прописан в договоре. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Используемая  литература                                                                                               1. http://artnalog.ru                                                                                                          2. http://www.nalog.ru


Информация о работе Спонсорское финансирование фильма