Рецензия на кинофильм "Нежный возраст"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2015 в 18:41, творческая работа

Краткое описание

Весь «Нежный возраст» (назвать так фильм – злая шутка) можно свести к двум моментам.
Первый: аллегорическая сцена, где на расстроенном фортепиано играет развратная Надя и поёт: «Неприятность эту мы переживём». Расстроенный инструмент – государство, где в людях еще теплится ничтожная НАДЕЖДА, что всё изменится, только нужно немного подождать. Вот только надежду-то убивают, и тогда – иди искать пулю в лоб.
Второй: туалетная комната – концентрация всех бед и пороков того времени, что привели к разрушению спокойствия и порядка в стране. Перечислять всё то, что там было, как-то не хочется..и что виной всему? Свобода. Свобода от совести, культуры, запретов со стороны родителей и политики государства и т.д., и т.д…

Файлы: 1 файл

возраст.docx

— 12.85 Кб (Скачать)

Весь «Нежный возраст» (назвать так фильм – злая шутка) можно свести к двум моментам.

Первый:  аллегорическая сцена, где на расстроенном фортепиано играет развратная Надя и поёт: «Неприятность эту мы переживём».  Расстроенный инструмент – государство, где в людях еще теплится ничтожная НАДЕЖДА, что всё изменится, только нужно немного подождать. Вот только надежду-то убивают, и тогда – иди искать пулю в лоб.

Второй: туалетная комната – концентрация всех бед и пороков того времени, что привели к разрушению спокойствия и порядка в стране. Перечислять всё то, что там было, как-то не хочется..и что виной всему? Свобода. Свобода от совести, культуры, запретов со стороны родителей и политики государства и т.д., и т.д…

И получается такая картина: надежды нет, свобода всех свела с ума и погнала на дно жизни, и остаются одни обломки. Обломки  сильного государства, мирной жизни.. И люди здесь – обломки.

Мне тяжело говорить об этом фильме, сложно было его смотреть. Слишком уж ярко, на пределе показы все эти ужасы того поколения..Прямо крик души Соловьева-старшего. И всё было уродливо: уродливое искусство (скульптуры в доме у Саледона), ранение героя на войне, глупое чествование ветеранов, да и сам Громов, как представитель поколения, называет себя моральным уродом. Всё таки жалко их таких..

Обратим свои взоры на нечто прекрасное!

В фильме «100 дней после детства» много литературного контекста, мы видим, что воспитывало то поколение, в какой атмосфере оно росло. Литература здесь выступает, как ориентир, то, к чему нужно стремиться, то, что нужно чувствовать и понимать. А если не можешь оценить, прочувствовать, то это «печально», «грустно», «жалко» (слова Серёжи, вожатого). И каждый поступок героев ассоциируется у нас с литературными сюжетами. Например, конфликт между Лопухиным и Лунёвым напомнил мне пушкинский «Выстрел»: поиск повода для «дуэли», вишня, отложенный «выстрел», а в итоге – прощение.

Особенностью того поколения, я бы назвала желание походить на романтического литературного героя: я против всех, все против меня. Хоть Лопухин и смешон своей напускной драматичностью, но мы прощаем ему это в силу его «нежного возраста».

Послесловие: кстати, если в фильме «100 дней после детства» про Лопухина было сказано: «Плечи телёнка, сердце ребёнка», то про поколение Громова хочется сказать другое:  сердце жёсткое, беспощадное, а глаза телячьи..грустно, однако.

 

 

 

 


Информация о работе Рецензия на кинофильм "Нежный возраст"