Экономика России

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:31, автореферат

Краткое описание

Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, увеличение получаемой прибыли. Отсюда значение маркетинговой работы банка, содержание и цели которой существенно меняются под влиянием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентурой.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические основы банковского маркетинга..................................6
1.1 Содержание и специфика банковского маркетинга...............................................6
1.2 Комплекс маркетинга в организациях банковской сферы.................................10 1.3 Организация маркетинговой деятельности в банке.............................................14
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ХААН банка…….......16
2.1. Краткая характеристика ХААН банка Монголии................................................16
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации.............................................18
2.3 Анализ комплекса маркетинга банка.....................................................................20
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности ХААН банка..............................................................................................................................22 3.1 Мероприятия по совершенствованию ХААН банк РМ.......................................22
3.2 Пути улучшения маркетинговой деятельности ОАО «ХААН банк»................26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................29

Файлы: 1 файл

marketing 2011.docx

— 114.83 Кб (Скачать)

      Внедрение маркетинга в банковскую сферу в Монголии происходит параллельно процессу перехода к рынку всех структур и сфер хозяйства. Это обстоятельство еще более усиливает значение современного маркетинга, направленного не только на активизацию банковской деятельности, но и на ускорение формирования совершенно новой банковской системы, ориентированной на рынок, и на содействие в продвижении к рынку других хозяйственных образований. 
 

1.2 Комплекс маркетинга в организациях банковской сферы

      В настоящее время понятие маркетинга в банковской сфере включает следующие  основные компоненты:

  1. Выявление существующих и потенциальных  рынков для предоставления услуг.

  2. Выбор сфер наиболее выгодного  предложения банковских услуг  и определения потребностей клиентов  в этих сферах.

  3. Установление кратко- и долгосрочных  целей для развития существующих  и создания новых видов услуг.

  4. Предложение услуг таким образом,  чтобы привлечь внимание к  их получению, соблюдая условия  постоянного контроля со стороны  банка за качественным их выполнением  и получением прибыли от их проведения.

  Коммерческие  банки для достижения поставленной цели развития должны с помощью маркетинговых  методов исследовать и анализировать  окружающую их маркетинговую среду  и добиваться движимого баланса  между внешней средой, внутренними  условиями банка и стратегией развития.

      Маркетинговая среда коммерческих банков - это  совокупность активных субъектов и  сил, действующих за пределами банка  и влияющих на возможности руководства  службы маркетинга устанавливать и  поддерживать с целевыми клиентами  отношения успешного сотрудничества.

  Изучение  маркетинговой среды коммерческих банков можно проводить следующим  образом:

  — изучение общей социальной среды:

  — исследование состояния научно-технического развития, связанного с банковским делом;

  — изучение рыночного спроса;

  — изучение конкурентов;

  — анализ среды реализации.

Банковский  маркетинг является целым управленческим процессом.

  Его содержание охватывает все сферы  управления и хозяйствования банка, включая следующие:

  — проводить исследование, прогнозирование  спроса на банковском рынке;

  — сегментировать рынок банковской продукции  и выбирать целевой рынок, исследовать  поведение потребителей на рынке;

  — определить хозяйственную концепцию  банка;

  — применять и комбинировать маркетинговые  приемы (товар, цены и каналы сбыта, стимулирование реализации и т.д.) и  определить тактику банковского маркетинга.

      Главный недостаток подобного рода определений - это игнорирование нужд и потребностей в банковских услугах. Поэтому более  адекватным содержанию рыночной ориентации банковской деятельности является представление  сущности банковского маркетинга как  процесса удовлетворения нужд и потребностей клиентов в банковских услугах на основе активного использования  инструментария маркетинга. При этом необходимо учитывать, что деятельность коммерческого банка:

  -   осуществляется на рынке специфического товара - денежных (финансовых) ресурсов;

  -   направлена на удовлетворение потребностей в услугах банка;

  -связана  с получением доходов от оказания  услуг клиентам. Цель банковского  маркетинга - создание необходимых  условий для приспособления банковской  деятельности к требованиям рынка.  Чтобы реализовать ее, коммерческий  банк должен ставить и решать  следующие основные задачи:

  1) расширение номенклатуры услуг  и повышение качества банковского  обслуживания;

  2) рост доходности банковской деятельности  в сочетании с эффективным  обслуживанием клиентов;

  3) оптимальное использование собственных  и заемных средств.

  Основные  функции банковского маркетинга:

  1)маркетинговые  исследования рынка банковских  услуг;

  2)разработка  комплекса банковского маркетинга;

  3)маркетинговое  планирование и организация банковской  деятельности;

  4)маркетинговый  контроль, анализ и аудит.

  Маркетинговые исследования рынка банковских услуг  показывают, что во всем мире наблюдается  тенденция роста интереса к банковскому маркетингу».

  Главными  факторами, вызвавшими необходимость  применения концепции маркетинга и  стратегического планирования в  современном коммерческом банке, являются:

  1.Усиление  конкуренции внутри банковской  системы как в области привлечения  средств, так и в области  предоставления кредитных услуг.  Конкуренция в банковской сфере  отличается развитостью форм  и интенсивностью, отсутствием входных  барьеров и патентных ограничений.

  2.Ограничения  ценовой конкуренции на рынке  банковских услуг, связанные с  государственным регулированием.

  3.Развитие  информационных технологий и  средств коммуникаций на базе  современной техники, повлекшее  расширение территориальной сферы  деятельности финансово-кредитных  институтов.

  4.Диверсификация  банковской индустрии. Расширение  спектра услуг, применение небанковских  методов заимствования денежных  средств.

  5. Интернационализация экономических  процессов, которая сопровождается  проникновением банков на зарубежные  рынки и конкуренцией с местными  банками, глобализация банковской конкуренции.

  Целевыми  задачами банковского маркетинга являются:

  — определение направлений улучшения  банковского обслуживания;

  — установление преимуществ и недостатков  в предложении банковских продуктов  и технологий;

  -потребности  банков в новых видах банковских  услуг. Следующим этапом является  уточнение и конкретизация целевой  задачи, формулируются исследовательские  вопросы:

  — существование благоприятных и  неудовлетворительных аспектов сервиса;

  — определение типов покупателей  услуг;

  — ожидаемые выгоды потребителя.

  Среди конкурентных преимуществ коммерческих банков выделяют:

  — имидж банка;

  — качество услуг;

  — величина уставного капитала и активов;

  — величина валютной или генеральной  лицензии;

  — устойчивость клиентуры;

  — корреспондентская сеть;

  — филиальная сеть;

  — система расчетов;

  — реклама;

  — грамотный менеджмент.

  Основными направлениями достижения конкурентных преимуществ являются: дифференциация деятельности, снижение величины затрат, пионерная стратегия - нововведения.

      Сравнительный анализ деятельности банка с деятельностью  других банков по многим факторам позволяет  выявить конкурентные преимущества и недостатки банка, что необходимо для определения позиции банка  на рынке. 
 

1.3 Организация маркетинговой деятельности  в банке

При организации  маркетинговой деятельности в банке  необходимо учитывать, что деятельность банка активно регулируется со стороны  го сударства. Помимо специальных знаков существует целый ряд обязательных нормативов, указаний, направленных на обеспечение ликвидности кредитных  учреждений.

Организацию маркетинговой деятельности в банке  можно представить как

•     установление целей и задач банка;

•     определение имеющихся ресурсов банка;

•     определение возможностей банка;

•     определение маркетинговых возможностей банка;

•     отбор и исследование целевых рынков;

•     стратегическое планирование (ценовая стратегия, стратегия сис темы доставки, коммуникационная стратегия);

•     тактическое и оперативное планирование комплекса маркетинга;

•     организация работы маркетингового подразделения;

•     реализация планов маркетинга по достижению целей банка;

•     маркетинговый контроль и оперативная корректировка планов маркетинга и деятельности банка.

Цели  и задачи банка

Цели  должны быть измеримыми, совместимыми, реальными, кон кретными и ориентированными во времени.

Цель   идеальное, мысленно предвосхищение результата деятель ности. Она направляет, регулирует деятельность, зависит от условий внешней среды, реальных возможностей и применяемых средств ее дос тижения.

 

Цель обозначает состояние системы, достигнутое путем обратной связи. Цель банка устанавливает высшее руководство с учетом внешних и внутренних факторов.

Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, вот почему грамотно воспроизведенные прогнозы Форекс могут сделать Вас безумно состоятельным. 

Глава 2. Анализ маркетинговой  деятельности ХААН банка

2.1. Краткая характеристика ХААН банка Монголии

      История ХААН банка Монголии начинается с именного указа президент Багабанди от 1995 года об учреждении ХААН касс, первая из которых открылась в УланБаторе в 1995 год.

ХААН  банк и по сей день является любимым детищем Банка Монголии, которому принадлежит свыше 57% акций. Во многом благодаря поддержке Банка Монголии и повышению комиссий за расчетное обслуживание, ХААН банку удалось выдержать дефолт по ОУ 1998 года (в тот момент доля государственных долговых обязательств в активах ХААН банка составляла 52%, а на кредитный портфель приходился всего 21% активов-нетто).

ХААН  банк занимает первое место в рейтинге банков Монгольской Федерации.

      В результате недавно проведенного IPO в руках институциональных инвесторов оказалось 33% акций, у частных лиц — 5%. Всего у банка 200 тысяч акционеров. На его долю приходится 26% активов Монгольской банковской системы и 51,5% депозитов физических лиц. Это единственный банк, который ЦБ контролирует не только как регулятор, но и как акционер, владеющий 57,6% его акций. С октября 2007 года ХААН банком руководит бывший министр экономического развития  Корей, который, в частности, собирается сделать кредиты банка более доступными для населения.

 Уставный капитал и акции банка.

      Уставный  капитал ХААН банка, составляет 525 млрд. тогрог и разделен на 19 млр. обыкновенных акций номиналом 2000 тог и на 50 млр. привилегированных акций номиналом 42 тогрог. Согласно уставу банка минимальный размер дивидендов по привилегированным акциям составляет 15% от их номинальной стоимости, т. е. 15 монго. на акцию.

Информация о работе Экономика России