Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 22:12, курсовая работа
Стратегическое управление персоналом - это управление формированием конкурентоспособного трудового потенциала организации с учетом происходящих и предстоящих изменений в ее внешней и внутренней среде, позволяющее организации выживать, развиваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе.
Цель стратегического управления персоналом - обеспечить скоординированное и адекватное состоянию внешней и внутренней среды формирование трудового потенциала организации в расчете на предстоящий длительный период.
Под конкурентоспособным трудовым потенциалом организации следует понимать способность ее работников выдерживать конкуренцию по сравнению с работниками (и их трудовым потенциалом) аналогичных организаций. Конкурентоспособность обеспечивается за счет высокого уровня профессионализма и компетентности, личностных качеств, инновационного и мотивационного потенциала работников.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы стратегического управления персоналом…........….7
1.1 Стратегическое управление персоналом: понятие, цели, задачи…….…....7
1.2 Основные подходы к формированию конкурентоспособного трудового потенциала организации……………………………………………….………..14
1.3 Влияние внешней и внутренней среды предприятия на управление персоналом…………………………………………………………………….…18
2. Анализ стратегического управления персоналом в ООО «НИГОРА»…...35
2.1 Характеристика ООО «Нигора»…………………………………………….35
2.2 Процесс стратегического управления персоналом в ООО «Нигора»…....40
2.3 Оценка эффективности стратегического управления персоналом ООО «Нигора»……………………………………………………………………….....43
3. Мероприятия по совершенствованию стратегического управления персоналом в ООО «НИГОРА»………………………………………………..45
3.1 Внедрение механизмов мониторинга и оценки персонала…………….....45
3.2 Разработка социальной программы поддержки материального стимулирования работников…………………………………………….……...49
3.3 Разработка программ профессионального и карьерного роста на предприятии………………………………………………………………….......54
Заключение………………………………………………………………..……...57
Список литературы………………………………………………………..…......60
В значительной степени комфорт в зале достигается от правильно устроенной вентиляции. Она очищает воздушную среду от избытков теплоты, влаги, вредных паров. У стен зала установлены кондиционеры.
Особенности организации работы в ресторане определяются качеством предоставляемых услуг, уровнем и условиями обслуживания. Для одновременного обслуживания большого числа людей и сокращения времени на обед в ресторане реализуются комплексные обеды, состоящие из холодной закуски, первого блюда, второго и сладкого (десерты).
На предприятии выделяются подразделения (цехи), результат деятельности которых выражается в кулинарной продукции, и подразделения (отделы, службы), не производящие продукцию, а выполняющие функции организации, управления и обслуживания производства (например, дирекция, склад, бухгалтерия).
В основных цехах готовится и реализуется пища. В подсобных цехах производится мойка сырья, тары, хранение отходов и т.п. Вспомогательные службы необходимы для функционирования основных цехов и предприятия в целом. Таковы, в частности, транспортные, энергетические, ремонтные службы.
Производственное помещение (кухня) состоит из заготовочного цеха (мясной, рыбный, овощной), доготовочного цеха (горячий, холодный, кондитерский), моечной кухонной и столовой посуды, помещения заведующего производством.
Помещения для обслуживания потребителей включают зал для потребителей, помещение официантов, вестибюль.
В служебные и бытовые помещения входят: помещения дирекции, управленческого персонала, бухгалтерии; гардеробные, туалетные, душевые; бельевые; помещение для приема пищи персоналом.
Здание оснащено сложным инженерным оборудованием. Во всех помещениях установлена система автоматического обнаружения пожара, чувствительная к дымам и газам сгорания.
Возглавляет предприятие директор. Заведующий производством организует процесс производства кулинарных изделий, блюд. Он контролирует технологию, санитарию, гигиену кухни. В его функции входит ежедневное составление меню, заявок на сырье. Администратор (метрдотель) организует работу в зале для посетителей. В производстве заняты повара разной квалификации, кондитеры, официанты, уборщики зала и другой персонал
Годовая реализация услуг ООО «Нигора» в 2012 году по сравнению с 2013 была незначительно больше. В 2014 году реализация услуг увеличилась еще больше. Реализация услуг в 2013 году сократились на 0,5 %, а в 2014 году увеличились на 45,7 % по сравнению с 2013 годом. Абсолютное отклонение выручки предприятия в 2013 году от 2012 года составило минус 47 тыс. руб., а в 2014 году от 2013 года составило (+ 4165) тыс. руб.
Эффективность деятельности предприятия зависит от его производственных ресурсов: основного и оборотного капитала.
Так в 2013 году наблюдается тенденция роста фондоотдачи основных средств, что составляет 42,3 руб. и снижение затрат на эксплуатацию фондов, фондоемкости на 0,02 руб. По сравнению с 2013 годом в 2014 году фондоотдача основных средств с 42,3 руб. снижается до 15,3 руб. или на 27,7руб., фондоемкость увеличивается на 0,07 руб.
Об эффективности использования основных фондов свидетельствует рост показателя фондовооруженности по сравнению с 2013 годом, что составило 14,3 тыс. руб., с 2014 годом на 33,3 тыс. руб. Рентабельность основных фондов с 2013 по 2014 год увеличилась на 56,9 %.
Снижение эффективности использования оборотных активов в деятельности предприятия, об этом говорит снижение коэффициента оборачиваемости в 2013 году по сравнению с прошлым периодам с 1,9 до 1,5 оборотов и рост продолжительности оборотов с 193,3 до 243,5 дней. А в 2014 по сравнению с 2013 происходит повышение коэффициента оборачиваемости с 1,5 до 1,7 оборотов и снижение продолжительности оборотов с 243,5 до 212,5 дней. Значит, оборотные активы на предприятии в основном являются неликвидными.
Самые высокие затраты на рубль выручки от реализации услуг составили в 2013 году (0,9 руб.), по сравнению с 2012 годом (0,35 руб.) и 2014 годом (0,78 руб.). Чистая прибыль на 1 рубль затрат в 2013 году по сравнению с 2012 годом сократилась на 1,71 руб., а в 2014 году по сравнению с 2013 годом повысилась на 0,09 руб.
Далее можно рассмотреть динамику прибыли ресторана.
Прибыль от реализации в 2013 году от 2012 года уменьшилась на 5007 тыс. руб. (минус 84,5 %), а в 2014 году от 2013 года прибыль от реализации увеличилась на 1991 тыс. руб. (+216,5 %). Прибыль до налогообложения в 2013 году по сравнению с 2012 сократилась на 5023 тыс. руб. или 85,1 %, а в 2014 году по сравнению с 2013 увеличилась на 1571 тыс. руб. или 178,9 %. Чистая прибыль в 2013 году от 2012 года сократилась на 5023 тыс. руб. или 85,1 %, а в 2014 году увеличилась на 1267 тыс. руб. или 144,3 %.
Показатели рентабельности ООО «Нигора» в 2011 и 2012 году характеризует положительно деятельность ресторана, она приносит прибыли предприятию. Не очень положительны стали показатели рентабельности оборотного, основного капитала. Рентабельность оборотных активов на конец 2014 года 37,12%, основного капитала 336,22 %. Рентабельность в 2014 году собственного капитала составила 27,08%. Снижена на конец 2014 года до 21,9 % с 64,7 % в 2012 году рентабельность реализованных услуг.
Таким образом, деятельность ООО «Нигора» абсолютно рентабельной назвать нельзя.
проводиться анализ структуры имущества предприятия и источников его формирования.
Внеоборотные активы в 2014 году увеличились на 163,1 %, а оборотные активы на 27,2 %.
Таким образом, в 2013 году наблюдается
рост имущества предприятия на 1405,5 тыс.
руб. по сравнению с 2012 годом, а в 2014 году
2211 тыс. руб. по сравнению с 2013 годом. Данные
изменения в основном связаны с увеличением
доли основных фондов предприятия.
Отрицательно рассматривается также увеличение
кредиторской задолженности, которая
на 2014 год выросла на 12 тыс. руб. по сравнению
с 2012 годом и на 764,5 тыс. руб. по сравнению
с 2013 годом.
Таким образом, анализ баланса предприятия свидетельствует о не которой финансовой неустойчивости предприятия.
Судя по коэффициенту покрытия предприятие в силах собственными средствами покрыть свои краткосрочные финансовые обязательства.
Значение коэффициента абсолютной ликвидности на предприятии совсем мизерное, за счет наличных денежных средств ООО «Нигоора» может погасить свои краткосрочные обязательства на 7 %.
Таким образом, платежная ситуация в последнем исследуемом периоде на предприятии неудовлетворительная.
Положительным моментом является удовлетворительное значение коэффициент обеспеченности собственными средствами, показывающий долю собственных оборотных средств в покрытии запасов и коэффициента маневренности собственного капитала, их показатели со знаком плюс (0,99) в 2012 году, (0,99) в 2013 году, (0,91) в 2014 году, свидетельствуют о том, что на предприятии формирование запасов покрывается собственными источниками.
Показатели финансовых коэффициентов, свидетельствуют о том, что на конец 2014 года ООО «Нигора» финансовая ситуация на предприятии удовлетворительная.
Таким образом, в заключении можно сделать вывод, что ресторан ООО «Нигора» за период 2013-2014 гг. работает достаточно стабильно, показатели финансово-хозяйственной деятельности имеют положительную динамику.
2.2 Процесс стратегического управления персоналом в ООО «Нигора»
Анализ состава работников ООО «Нигора» в структурном отношении показывает, что наибольший удельный вес в 2014 году приходится на работников производства, численность которых составило 12 человек. Доля работников зала в 2014 году увеличилась на 42,9 %. В итоге можно сказать, что динамика структуры персонала имеет положительное значение.
Абсолютный прирост численности работников в целом по предприятию на 2014 год составил по сравнению с показателями 2012 года три человека, с 2013 годом два человек.
Следовательно, на предприятии в 2014 году наблюдается рост численности персонала, абсолютный прирост численности которых составил 3 чел.
На предприятии наибольшая доля приходится в возрасте от 19 до 30 лет, и она продолжает увеличиваться за счёт сокращения доли группы от 50 лет и выше. Незначительно, но уменьшается доля группы от 30 до 50 лет рабочих. В дальнейшем это может отрицательно сказаться на эффективности работы предприятия, так как рабочие от 30 до 40 лет - это люди с высокой степенью квалификации и с продолжительным стажем и опытом работы.
Далее анализируется состав персонала по уровню полученного образования. Уровень образования влияет на выполнения норм выработки. Одновременно возрастает и среднемесячная заработная плата рабочего. Существует определённая зависимость между уровнем образования и квалификацией работника. Уровень и продолжительность общего и профессионального образования и обучения, стаж практической работы и накопленный производственный опыт являются основными моментами, определяющими квалификацию работника.
Большую долю представляют рабочие со средне специальным и неполным высшим образованием. Отсюда вытекает проблема более длительного промежутка времени для выхода рабочих на более высокий уровень квалификации.
Обучение персонала организации происходит только внутри предприятия.
Используется метод наставничества,
например, в категории специалистов взяли
на должность бухгалтера расчетчика молодого
сотрудника без опыта работы, этот работник
под руководством более
опытного бухгалтера выполняет свою работу.
Используется метод делегирования, т.е.
передача нескольким сотрудникам четко
очерченной области задач с полномочиями
принятия решений по оговоренному кругу
вопросов.
За пределами организации обучение персонала
как такового не происходит, этот недостаток
можно отнести к проблемам предприятия.
Реализация стратегии управления персоналом в ООО «Нигора» является важной стадией процесса стратегического управления. Для ее успешного протекания руководство организации должно следовать следующим правилам:
цели, стратегии, задачи по управлению персоналом должны быть тщательно и своевременно доведены до всех работников организации с тем, чтобы добиться с их стороны не только понимания того, что делает организация и служба управления персоналом, но и неформального вовлечения в процесс выполнения стратегий, в частности выработки у сотрудников обязательств пред организацией по реализации стратегии;
общее руководство организации и руководители службы управления персоналом должны не только своевременно обеспечить поступление всех необходимых для реализации ресурсов (материальных, оргтехники, оборудования, финансовых и др.), но и иметь план реализации стратегии в виде целевых установок по состоянию и развитию трудового потенциала и фиксировать достижение каждой цели.
Целью процесса реализации стратегии является обеспечение скоординированной разработки и реализации стратегических планов структурных подразделений организации в целом и системы управления персоналом.
В ходе выполнения стратегии решаются 3 задачи:
во-первых, устанавливается приоритетность среди административных задач (задач общего руководства), с тем, чтобы их относительная значимость соответствовала той стратегии управления персоналом, которую будет реализовывать организация и система стратегического управления персоналом;
во-вторых, устанавливается соответствие между выбранной стратегией управления персоналом и внутриорганизационными процессами, процессами внутри самой системы управления персоналом. С тем, чтобы деятельность организации была сориентирована на осуществление выбранной стратегии;
в-третьих, это выбор необходимого и соответствующего стратегии управления персоналом стиля руководства организацией в целом и в отдельных подразделениях.
Инструментами реализации стратегии управления персоналом в ООО «Нигора» являются кадровое планирование, планы развития персонала, в т.ч. его обучения и служебного продвижения, решение социальных проблем, мотивирование и вознаграждение.
Руководство реализацией стратегии управления персоналом возлагается на заместителя руководителя организации по персоналу. Но он должен опираться на активную поддержку руководителей среднего звена.
Реализация стратегии управления персоналом включает два этапа: внедрение стратегии и стратегический контроль за ее реализацией и координация всех действий по результатам контроля.
Этап внедрения включает в себя:
Цель этапа стратегического контроля - определить соответствие или отличие реализуемой стратегии управления персоналом состоянию внешней и внутренней среды; наметить направления изменений в стратегическом планировании, выборе альтернативных стратегий.
Таким образом, рассмотрены основные аспекты стратегического управления персонала ООО «Нигора», такие как, деловая оценка сотрудников, управление кадровым резервом персонала, управление обучением. Весь комплекс работы по управлению профессиональным развитием коллектива предприятия ложится на руководителя и отдел труда и кадров.
Информация о работе Совершенствование системы стратегического управления персоналом