Речевые коммуникации в деловых переговорах

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 18:17, реферат

Краткое описание

Деловое общение - это самый массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений. Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно составить текст документа, умение работать с документами - важнейшие составляющие профессиональной культуры человека, принимающего решения.

Оглавление

Введение
1. Типичные коммуникативные ситуации
1.1. Понятие типичной коммуникативной ситуации
1.2. Установление (поддержание) деловых контактов
2. Актуализация деловых контактов
2.1. Постановка цели в деловых контактах
2.2. Решение организационных вопросов
2.3. Отбор и систематизация актуальной информации
2.4. Стратегия и тактика переговоров
3. Реализация деловых контактов
3.1. Характеристика переговоров
3.2. Этапы деловых переговоров
4. Контроль и оценка деловых контактов
4.1 Понятие контроля
4.2 Анализ типичных ситуаций деловой коммуникации
4.3 Оценка результатов деловой коммуникации
4.4 Уточнение и корректировка планов и программ
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Речевые коммуникации в деловых переговорах.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

Алгоритм действий, направленных на уточнение и коррекцию содержания и форм дальнейших контактов, может быть таким:

      анализ предпринятых действий и их соответствия (по различ­ным параметрам) запланированным;

      оценка эффективности каждого этапа коммуникации и достиг­нутых результатов (в соответствии с предполагавшимися ранее);

      уточнение планов с учетом допущенных ранее ошибок.

Работу, связанную с контролем деловой коммуникации и уточ­нением ее программ, целесообразно проводить группе экспертов (если таковая существует в организации), способных непредвзято и реально оценить все компоненты делового взаимодействия сто­рон. Если же такой группы в организации нет, руководители отде­лов могут решать вопросы контроля на специальных совещаниях за «круглым столом», в ходе консультаций с независимыми экспертами, а также в ходе деловых встреч. К сожалению, практика по­казывает, что циклы деловой коммуникации часто остаются «ра­зорванными», незавершенными (в соответствии с обозначенными выше параметрами).

Таким образом, сравнив планы и программы деятельности с ре­зультатами их реализации, проанализировав ситуацию в целом и каждый из этапов коммуникации, можно избежать множества оши­бок, достичь лучшего взаимопонимания с партнерами, скорректиро­вать каждое последующее действие с учетом эффективности предыдущего.

 


Заключение

 

Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть профессионального облика.

В своем реферате я выделила некую модель делового контакта, обусловленного его содержанием и ситуацией, в котором осущест­вляются речевые действия партнеров, связанные с достижением со­глашения между ними. Такая модель была названа типичной комму­никативной ситуацией. Была рассмотрена также группа ТКС, связан­ная с установлением или поддержанием деловых контактов, куда вошли обращение, приветствие, знакомство, приказ (предложение, просьба), благодарность (похвала), извинение и прощание. Были рассмотрены также невербальные формы установления контактов, что пополняет сведения о возможностях установления и поддержа­ния деловых контактов.

Отбор принципов, методов ведения переговоров, подходов, со­ответствующих личностным и профессиональным особенностям партнеров, позволяет прогнозировать нормальный, конструктив­ный ход переговоров.

Таким образом, сравнив планы и программы деятельности с ре­зультатами их реализации, проанализировав ситуацию в целом и каждый из этапов коммуникации, можно избежать множества оши­бок, достичь лучшего взаимопонимания с партнерами, скорректиро­вать каждое последующее действие с учетом эффективности предыдущего.

 

 

 

 

 

 

 

 


Список использованной литературы:

 

1.      Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. Ростов н/Д: изд-во «Феникс»,2003.

2.      Зарецкая Е. Н.  «Деловое общение» Учебник в 2-х томах – М.: Дело, 2002.

3.      Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы, риторика, этикет. Учебное пособие для вузов. - М.: «Экономическая литература»,2002.

4.      Русский язык и культура речи: Учебник для вузов. Под редакцией В.И.Максимова.2001.

 

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Речевые коммуникации в деловых переговорах