Правила составления: заявления,автобиографии,характеристики

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 20:27, реферат

Краткое описание

Как известно, все многообразие документов разделяется, в первую очередь, на официальные и документы личного характера. Документы личного характера включают в свой состав:
• собственно личные - документы, создаваемые человеком вне сферы его служебной деятельности или выполнения общественных обязанностей (самая немногочисленная система документов, включает личную переписку, дневники, мемуары, воспоминания и т.д.);

Оглавление

Введение……........ ………………………………………………1стр
1.Правила составления заявления…………….………………...2стр
2.Правила составления автобиографии.…………..……………3стр
3.Правила составления характеристики……………………..…4стр
Заключение……………………………………………….………9стр
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

Правила составления.docx

— 280.57 Кб (Скачать)

Содержание

Введение……........ ………………………………………………1стр

1.Правила составления заявления…………….………………...2стр

2.Правила составления автобиографии.…………..……………3стр

3.Правила составления  характеристики……………………..…4стр

Заключение……………………………………………….………9стр

Список использованной литературы…………………………...9стр

 

Введение.

Как известно, все многообразие документов разделяется, в первую очередь, на официальные и документы личного характера. Документы личного характера включают в свой состав:

• собственно личные - документы, создаваемые человеком вне сферы его служебной деятельности или выполнения общественных обязанностей (самая немногочисленная система документов, включает личную переписку, дневники, мемуары, воспоминания и т.д.);

• деловые документы личного характера - документы, создаваемые человеком в связи с его профессиональной деятельностью и относящиеся к ее осуществлению (автобиография, резюме, анкета, личное заявление, характеристика, рекомендация, доверенность личного характера, расписка и др.).[3]

Умение правильно составлять и оформлять деловые документы личного характера, связанные с профессиональной деятельностью не менее важно, чем правильное составление и оформление официальных деловых документов.

Деловые документы личного характера. Личное заявление – особенности составления и оформления

 

 

 

1.Правила составления  заявления.

ЗАЯВЛЕНИЕ - это публичное официальное сообщение в устной или письменной форме, в котором излагается определенное просьбе

Различают заявления от организаций и учреждений и личные заявления

В личном заявлении реквизиты рекомендуется размещать в такой последовательности:

1) справа на последней  трети строки пишут название  организации или учреждения, куда  подается заявление, фамилия, инициалы  руководящего лица;

2) ниже колонкой выкладывают  сведения о том, кто подает  заявление: должность, место работы, фамилия, имя, отчество, домашний адрес;

3) еще ниже, посередине  строки, пишется слово ЗАЯВЛЕНИЕ;

4) через одну строку  с абзаца и большой буквы  начинается текст заявления, в  котором четко излагается просьба  с коротким его обоснованием

5) под текстом с новой  строки пишут перечень приложений  с указанием количества страниц;

6) слева ставится дата, справа - подпись лица, писала заявление (подписывать следует четко и разборчиво)Следует помнить: при написании текста заявления наблюдаются варианты в таких деталях оформления: фамилия руководителя учреждения или учреждения, к которому обращаются с заявлением, может указываться или не указываться, среди данных об образовании лица, обращается с заявлением, номер и серия паспорта относятся только тогда, когда в заявлении говорится о выплате денег, перечень документов, прилагаемых может начинаться словами: Д в заявлению прилагаю (тогда названия прилагаемых документов относятся в винительном падеже: справку, автобиографию), может начинаться словами: К заявлению прилагаются следующие документы (далее названия документов в именительном падеже) .

В тексте заявления, когда есть несколько параллельных способов выражения, выбирайте точную грамматическую форму, например: употребляйте только нужный падеж существительных мужского и женского рода при обращении, надлежащий порядок слов всеобщего содержания предложения без специального подчеркивания отдельных его элементов.

По аналогичной схеме составляют и другие заявления по кадровым вопросам, но эти документы имеют определенные особенности по составлению некоторых реквизитов: адресуя их к той организации, в которой работает автор, не требуется указывать домашний адрес, а достаточно назвать должность и место работы структурное подразделение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Правила составления  автобиографии.

Для чего используется автобиография? Прежде всего, это способ в краткой форме изложить все значимые факты трудовой деятельности человека, ознакомившись с которыми можно получить представление о его профессиональных навыках и опыте работы. Главной целью этого документа является стремление автора продемонстрировать в первую очередь свои положительные стороны, чтобы заинтересовать, например, работодателя. Однако что такое автобиография как писать ее и как не сделать существенных ошибок знают немногие. Есть несколько непреложных правил, которые следует соблюдать при оформлении данного типа документа. Кем составляется автобиография и в каком виде

Поскольку этот документ содержит личные данные автора, пишется он от первого лица. Особых требований относительно стандартных форм к автобиографии не существует. Ее можно написать от руки на чистом листке бумаги, но формата А4. В некоторых учреждениях разработаны бланки автобиографий с указанием основных вопросов, на которые следует ответить в процессе написания.

При оставлении этого документа нельзя допускать помарок или каких-либо исправлений. Недопустимы также орфографические и синтаксические ошибки. Другими словами все знаки препинания должны быть расставлены, верно. Общий текст должен составлять единое целое, чтобы не создалось мнения, что отдельные части автобиографии были написаны разными людьми.

Главное, чтобы ваша автобиография раскрывала ваши самые лучшие стороны перед работодателем. Форма составления – произвольная. Излагается автобиография в повествовательной форме.

Обязательные реквизиты

Автобиография не будет признана документом, если в ней не будут содержаться следующие основные реквизиты:

  • название самого документа, то есть «автобиография»;

  • фамилия, имя и отчество автора;

  • место и дата его рождения;

  • дата составления документа;

  • личная подпись составителя.

Следует отметить, что по общепризнанным правилам автобиографию начинают со слов: «Я, (Ф.И.О.) родился(ась) ..». Дата рождения указывается полностью, то есть число, месяц и год рождения. Это же касается места рождения, а именно: страна, область, район, город, село.

Обязательная информация

При написании автобиографии следует обязательно указать информацию следующего характера:

  1. Полученное автором образование с указанием уровня образования и присвоенной квалификации. В этом разделе нужно сообщить, какие образовательные учреждения были окончены, в какой период и с какими результатами. Начинать нужно со среднего образования и по восходящей. Если какое-то из образовательных учреждений не было окончено, то необходимо указать по какой причине;

  1. Если составитель прошел постдипломное образование, то указываются его вид, срок обучения, тематика и присвоенная квалификация. Если была присвоена учетная степень или звание, то обязательно проинформируйте о теме выпускной работы и в каком году она защищалась;

  1. Период трудовой деятельности. Здесь важно правильно указать название предприятия или учреждения, с начала своего трудового пути. А также, какую должность занимал и в соответствии с какой профессией. Если на одном предприятии составитель был переведен на другую должность или повысил квалификацию, то следует указать структурное подразделение, должность и период работы в ней. Все места работы перечисляются последовательно в хронологическом порядке. Если какое-то время автор не работал, то сообщается информация о том, состоял ли он на учете в службе занятости населения.

В автобиографии, как правило, указывается настоящее семейное положение, то есть состояние в браке, в разводе, вдовство, число детей и иждивенцев. Если составитель – мужчина, то обязательно сообщается о периоде прохождения срочной службы, отношение к воинской обязанности в данный момент и о наличии воинских званий.

Женщинам рекомендуется указать срок нахождения в отпуске по уходу за новорожденным ребенком. По желанию можно сообщить информацию о членстве в профсоюзной или иной общественной организации за периоды учебы и работы на всех предприятиях и учреждениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Правила составления  характеристики.

Характеристика - документ, в котором дается оценка деловых и моральных качеств работника Характеристика имеет следующие реквизиты:

1) название документа;

2) фамилия, имя, отчество;

3) год рождения;

4) гражданство;

5) образование;

6) текст;

7) подпись руководящего  лица и печать организации, выдавшей  характеристику;

8) дата составления

Помните в тексте характеристики необходимо указывать, с какого времени работает лицо, как относится к выполнению своих служебных и общественных обязанностей, имеет награды, взыскания, только повышает свой профессиональный уровень ь, какой авторитет имеет в коллективе.

Характеристика предъявляется при поступлении в высшие учебные заведения, техникумов, колледжей, лицеев, при назначении на руководящие должности, а также для участия в конкурсе на замещение вакантной должности в научно-исследовательских заклада.

В каждой правильно написанной характеристике можно выделить четыре логически связанные между собой части

Первая - анкетные данные, которые следуют за названием документа, в них указывают фамилию, имя и отчество, гражданство, должность, ученая степень и звание, образование их принято размещать в столбик справа

Вторая - данные о трудовой деятельности (специальность, продолжительность работы на данном предприятии или в организации, продвижение по службе, уровень профессионального мастерства и др.)

Третья - собственно характеристика, в которой рассматриваются отношения к выполнению своих должностных обязанностей, повышение профессионального и научного уровня, отношения в трудовом коллективе Здесь же подаются известно ости о правительственные награды или поощрения.

Четвертая - назначение характеристики.

Характеристика выдается работнику на руки или с его ведома пересылается в предприятия, учреждения (организации), запросили нее

Текст излагается, от третьего лица Подписи на этом документе удостоверяются круглой гербовой печатью

Составляя текст характеристики не забывайте о правильном выборе слова Когда у вас возникают трудности в написании, вы можете быстро отыскать нужное слово в словаре, в правописании или справочнике, найти правила, в которых обобщаются все похожи в случаи Кроме того, выбор слова для делового документа должно соответствовать установленным в украинском литературном языке нормам, он должен быть мотивированным, то есть подбирать слова текста делового документа  так, чтобы они не вызывали удивление, непонимание, возмущение .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Напоминаю! о статье 24.

Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона

Лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, т.е. виновные в разглашении сведений конфиденциального характера, несут гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством РФ ответственность. Это касается всех, кто работает с персональными данными сотрудников.

Автобиография и Характеристика относятся к официальным документам, содержащим персональную информацию о сотруднике. Согласно ст.88 ТК РФ работодатель не должен передавать персональные данные сотрудника третьей стороне без необходимого получения письменного согласия на то сотрудник (исключение составляют моменты, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в случаях, установленных федеральным законом).

 

 

 

 

Список литературы.

Коломонов Т. В. Документы. Делопроизводство: Практическое  пособие по документационному обеспечению деятельности предприятия. - М., 2012. Примерная инструкция по делопроизводству в министерствах, госкомитетах и других центральных органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях Республики Беларусь. - Мн., 2011. Шмелев  Д. И. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. – М., 2012. www.career.ru - Интернет-портал издательско-кадрового холдинга "Карьера-Пресс".


Информация о работе Правила составления: заявления,автобиографии,характеристики