Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 21:34, контрольная работа
Номенклатура дел необходима для быстрого поиска документов по их видам и содержанию. От ее качества зависят оперативность работы с документами. Номенклатура дел необходима для распределения и группировки исполненных документов в дела, для закрепления индексации дел, для устранения сроков хранения, для создания справочной картотеки исполненных документов и служит учетным документом в архиве организации для дел временного хранения до 10 лет включительно. Форма номенклатуры дел дается в Основных правилах работы архивов организаций.
1. Введение …………………………………………………………………...3
Понятие номенклатуры дел……………………………………………… 4
Виды номенклатуры дел ………………………………………………… 4
Порядок составления номенклатуры дел ………………………………. 5
Порядок пересмотра номенклатуры дел ………………………………... 6
Правила оформления номенклатуры дел ……………………………….. 7
Порядок формирования дел в организации ……………...……………. 13
Заключение ……………………………………………………………… 16
Список литературы ……………………………………………………... 17
Вначале располагаются заголовки дел, содержащих организационно распорядительную документацию. При этом заголовки дел, содержащих постановления и приказы вышестоящих организаций, располагаются перед заголовками дел с приказами руководителя организации. Далее располагаются заголовки дел, содержащих плановые и отчетные документы.
Заголовки дел, заведенных по географическому и по корреспондентскому признакам, вносятся в номенклатуру дел по алфавиту географических названий или корреспондентов.
Заголовок дела должен четко и в обобщенной форме отражать основное содержание и состав документов дела.
Не допускается употребление в заголовке дела неконкретных формулировок («разные материалы», «общая переписка» и т.п.), а также вводных слов и сложных синтаксических оборотов.
Заголовки дел могут уточняться в процессе формирования и оформления дел.
Состав элементов заголовка дела, располагаемых в принятой последовательности, определяется характером документов дела.
В
заголовках дел, содержащих документы
по одному вопросу, но не связанных
последовательностью
Пример: «Документы о проведении научных конференций и симпозиумов (планы, списки, доклады)».
Термин «документы» применяется также в заголовках дел, содержащих документы – приложения к какому-либо документу.
Пример: «Документы к протоколам заседания коллегии министерства».
Заголовки дел по вопросам не разрешенным в течение одного года, являются «переходящими» и вносятся в номенклатуру дел организации следующего года с тем же индексом.
Если дело будет состоять из нескольких томов или частей, то составляется общий заголовок дела, а затем при необходимости составляются заголовки каждого тома (части), уточняющие содержание заголовка дела.
В графе 3 номенклатуры дел указывается количество дел (томов, частей). Она заполняется по окончании календарного года.
В графе 4 указываются срок хранения дела, номера статей по перечню (типовому, ведомственному), а при его отсутствии – по типовой или примерной номенклатуре дел.
При включении в номенклатуру заголовков, документов, срок хранения которых не предусмотрен типовым или ведомственным перечнями документов, срок их хранения устанавливается ЭПК соответствующего архивного учреждения по предоставлению архива и ЦЭК (ЭК) организации.
В графе 5 «Примечание» в течении всего срока действия номенклатуры представляются отметки о заведении дел, о переходящих делах, о выделении дел к уничтожению, о передаче дел в другую организацию для продолжения и др.
По
окончании
Пример.
Итоговая запись о категориях и количестве дел,
заведенных в 2010 году
По срокам хранения | Всего | В том числе | |
переходящих | С отметкой ЭПК | ||
Постоянного
Временного
(свыше 10 лет)
Временного
(до 10 лет включительно)
ИТОГО
Должность руководителя Подпись Инициалы, фамилия
Должность руководителя,
отвечающего за составление
номенклатуры дел Подпись Инициалы, фамилия
СОГЛАСОВАНО:
Зав. госархивом
________________ района Подпись Инициалы, фамилия
В настоящее время действуют два типовых перечня:
1. «Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения» утвержден Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2007 года № 1182, согласовано Решением Центральной экспертно-проверочной комиссии от 12 декабря 2006 года.
2. «Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» утвержден Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 года № 558, согласовано Решением Центральной экспертно-проверочной комиссии при Росархиве от 15 сентября 2009 года.
Порядок формирования дел в организации.
Формированием дел называется группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел.
В дело помещаются документы, которые по своему содержанию соответствуют заголовку дела, при этом запрещается группировать в дела черновые и дублетные экземпляры документов (за исключением особо ценных), а также документы, подлежащие возврату.
Дела формируются в организациях при централизованном ведении делопроизводства – службой ДОУ организации, при централизованном – как структурными подразделениями (лицами, ответственными за ДОУ), так и службой ДОУ организации.
Формирование
дел ведется под
При формировании дел необходимо соблюдать следующие основные требования:
документы постоянного и временного хранения необходимо группировать в отдельные дела;
включать в дело по одному экземпляру каждого документа;
группировать в дело документы одного календарного года; исключение составляют: переходящие дела; судебные дела; личные дела, которые формируются в течение всего периода работы данного лица в организации; документы выборных органов и их постоянных комиссий, депутатских групп, которые группируются за период их созыва; документы учебных заведений, которые формируются за учебный год; документы театров, характеризующие сценическую деятельность за театральный сезон; дела фильмов, рукописей, истории болезней и др.;
дело должно содержать не более 250 листов, при толщине не более 4 см.
Внутри дела документы должны быть расположены так, чтобы они по своему содержанию последовательно освещали определенные вопросы. При этом документы располагаются в хронологическом порядке (входящие – по датам поступления, исходящие – по датам отправления) или по алфавиту авторов и корреспондентов.
Приложения к документам, независимо от даты их утверждения или составления, присоединяются к документам, к которым они относятся.
Приложения объемом свыше 250 листов составляют отдельно том, о чем в документе делается отметка.
Распорядительные документы группируются в дела по видам хронологии с относящимися к ним приложениями:
уставы, положения, инструкции, утвержденные распорядительными документами, являются приложениями к ним и группируются вместе с указанными документами. Если же они утверждены в качестве самостоятельного документа, то их группируют в отдельные дела;
приказы по основной деятельности группируются отдельно от приказов по личному составу;
приказы по личному составу группируются в дела в соответствии с установленными сроками их хранения. Целесообразно при больших объемах документов приказы по личному составу, касающиеся различных сторон деятельности организации (прием на работу, увольнение и перемещение, командировки и т.д.) группировать в отдельные дела;
поручения вышестоящих организаций и документы по их исполнению группируются в дела по направлениям деятельности организации;
утвержденные планы, отчеты, сметы, лимиты, титульные списки и другие документы группируются отдельно от их проектов;
документы в личных делах располагаются в хронологическом порядке по мере их поступления;
лицевые счета рабочих и служащих по заработной плате группируются в отдельные дела и располагаются в них по алфавиту фамилий;
предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам работы организации и все документы по их рассмотрению и исполнению группируются отдельно от заявлений граждан по личным вопросам;
переписка группируется, как правило, за календарный год и систематизируется в хронологической последовательности, документ-ответ помещается за документом-запросом. При возобновлении переписки по определенному вопросу, начавшейся в предыдущем году, документы включаются в дело текущего года с указанием индекса дела предыдущего года. В зависимости от специфики деятельности организации переписка может группироваться также за учебный год, срок созыва выборных органов и т.д.
Заключение.
Документы архивного фонда РФ, отнесенные к государственной собственности, до передачи на постоянное хранение, временно, в пределах сроков, установленных Федеральной архивной службой России, хранятся в организации.
В целях своевременного приема архивных документов от структурных подразделений или других источников комплектования, обеспечения их учета, сохранности, упорядочения и использования в соответствии с правилами работы архивов организаций и подготовки к передаче документов на постоянное хранение в организации создается архив.
В
зависимости от объема документов архив
создается как самостоятельное
структурное подразделение
Список литературы.
1 Айман Т.О. Делопроизводство образцы документов - 3е издание, - М.: РИОР 2008 279с.
3 Кирсанова М.В. Делопроизводство: Учебное пособие – 3 издание – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. 303 с.
4 Основные правила работы архивов организации Росархив, ВНИИДАД, М., 2006 152 с.: – под редакцией А. Лиозновой. Одобрено решением Коллегии Росархива от 06.02.2002
Информация о работе Основные этапы составления номенклатуры дел