Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:01, реферат
Предприятие «Ставролит плюс» осуществляет свою деятельность на рынке полиэтиленовых пакетов с 2002 года. В России данный рынок достаточно развит, является весьма ёмким, хотя в период экономического кризиса 2007 – 2009 гг. находится в состоянии стагнации, роста не наблюдается. Однако и в этих условиях предприятие продолжает работать стабильно.
Место нахождения ООО «Ставролит плюс»: РФ, Самарская область, п. Поволжский, Трасса М-5 (Москва-Челябинск), 11 км. (почтовый адрес: 445092).
Содержание
1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО “Ставролит плюс” и информация о конкурентах 3
2 Задание 12
3 Методические указания по выполнению задания 13
3.1 Методические указания по выполнению задания “Анализ технико-экономических показателей предприятия” 13
3.2 Методические указания по выполнению задания “SWOT-анализ деятельности предприятия” 13
3.3 Методические указания по выполнению задания “Анализ рынка и конкурентов” 16
3.4 Методические указания по выполнению задания “Выявление специфики деятельности организации” 18
3.5 Методические указания по выполнению задания “Разработка миссии организации по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов ” 19
3.6 Методические указания по выполнению задания “Разработка видения организации по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов ” 21
3.7 Методические указания по выполнению задания “Разработка стратегии организации по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов ” 23
3.8 Методические указания по выполнению задания “Разработка стратегических целей организации по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов ” 24
3.9 Методические указания по выполнению задания “Разработка сбалансированных показателей по четырем аспектам (и более) и их экономическое обоснование” 25
Требования к объему, оформлению и срокам выполнения задания 30
Список использованной литературы 31
2)
выявить специфику
Анализ специфики деятельности предприятий, производящих автокомпоненты говорит о том, что существуют некоторые организационно-экономические особенности деятельности рассматриваемых хозяйствующих субъектов, которые необходимо учитывать при формировании и анализе сбалансированных финансовых показателей.
Для выявления специфики деятельности ООО «Ставролит плюс» необходимо провести сравнительный анализ по 5 уровням влияния на его деятельность:
1. Общее представление об отрасли.
2. Федеральные условия, складывающиеся для отрасли.
3. Региональные условия деятельности.
4. Особенности деятельности организации данной отрасли.
5. Специфические условия деятельности.
В таблице 8 показана форма для выполнения специфики деятельности организации.
Таблица 8 – Специфика деятельности ООО «Ставролит плюс»
Уровни влияния |
Описание | |
1 |
Общее представление об отрасли |
|
2 |
Федеральные условия, складывающиеся для отрасли |
|
3 |
Региональные условия деятельности |
|
4 |
Особенности деятельности организации данной отрасли |
|
5 |
Специфические условия деятельности |
Задание:
1)
ознакомиться с теоретической
информацией по разработке
2) сформулировать миссию для ООО «Ставролит плюс».
Миссия (лат. missio – посылка, поручение) – основная цель организации, высшее понятие в иерархии целей.
Миссия – одно из основополагающих понятий стратегического управления.
Миссия – смысл существования компании с позиции удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ, мотивации сотрудников фирмы.
Миссия – это основная общая цель организации – четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии (Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури).
Миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации (Виханский О. С.).
В миссию организации закладывается:
Положительные стороны наличия миссии:
1. Миссия дает представление о том, зачем и для чего была создана организация.
2. Облегчает
работу с сотрудниками и
3. Наличие
миссии помогает в
Этапы разработки миссии:
Результаты разработки миссии:
Примеры миссий организаций:
Задание:
1)
ознакомиться с теоретической
информацией по разработке
2) сформулировать видение ООО «Ставролит плюс».
Видение организации – это описание того состояния, которое организация хочет достигнуть к определенному времени; это формулировка того образа, который должен возникнуть, когда она достигнет свой миссии.
Стратегическое видение – это образ организации в будущем.
Видение определяет:
1) технологии;
2) целевые аудитории;
3) географические и товарные рынки;
4) перспективные возможности, какой она должна стать в будущем.
Четкое изложение стратегического видения дает организации следующие преимущества:
1) информирует акционеров, сотрудников и потребителей о мнении высшего руководства в отношении развития компании в долгосрочной перспективе;
2) снижает риск принятия необоснованных, случайных решений;
3) служит ориентиром для выработки целей подразделениями организации и обеспечивает их согласованность.
Примеры видения организаций:
Задание:
1)
ознакомиться с теоретической
информацией по разработке
2) сформулировать стратегию ООО «Ставролит плюс».
Термин “стратегия” (от греч. stratos – войско, ago – веду) имеет военное происхождение. Первоначально под стратегией понималось искусство ведения войны. Поскольку войны являлись наиболее важными событиями в жизни людей, народов, стран, понятие “стратегический” в значении “важнейший”, “определяющий” перешло в состав терминологии управления в целом.
Под стратегией понимается общая концепция того, как достигаются цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. Обычно стратегия разрабатывается на несколько лет вперед, конкретизируется в различного рода проектах, программах, практических действиях и реализуется в процессе их выполнения. Значительные затраты труда и времени многих людей, необходимые для создания стратегии предприятия, не позволяют ее часто менять или серьезно корректировать. Поэтому она формулируется в достаточно общих выражениях. Это – предполагаемая стратегия.
Вместе с тем, как внутри организации, так и вне ее появляются новые непредвиденные обстоятельства, которые не укладываются в первоначальную концепцию стратегии. Они могут, например, открыть новые перспективы развития и возможности для улучшения существующего положения дел или, наоборот, заставить отказаться от предполагаемой политики и плана действий. В последнем случае первоначальная стратегия становится нереализуемой, и предприятие переходит к рассмотрению и формулированию неотложных стратегических задач.
Таким образом, можно сказать, что стратегия представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей.
Задание:
1)
ознакомиться с теоретической
информацией по разработке
2) сформулировать стратегические цели ООО «Ставролит плюс».
Стратегические цели – это система взаимосвязанных долгосрочных задач и соответствующих показателей по их достижению.
Стратегические цели направлены на:
Общие формулировки финансовых и стратегических целей организации:
Примеры стратегических целей организации:
Задание:
1) ознакомиться с теоретической информацией о системе сбалансированных показателей (ССП);
2) разработать показатели для каждого из четырех аспектов ССП;
3) заполнить таблицу 9 и написать по ней аналитическое заключение.
Система сбалансированных показателей – это система информационно-аналитического обеспечения управления посредством анализа комплекса финансовых и нефинансовых показателей.
На рисунке 2 представлены составляющие системы сбалансированных показателей.
Рисунок 2 – Составляющие системы сбалансированных показателей
Изучение трудов Д. Нортона и Р. Каплана позволило выделить основные характеристики этой системы: