Оптимизация управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:01, реферат

Краткое описание

Предприятие «Ставролит плюс» осуществляет свою деятельность на рынке полиэтиленовых пакетов с 2002 года. В России данный рынок достаточно развит, является весьма ёмким, хотя в период экономического кризиса 2007 – 2009 гг. находится в состоянии стагнации, роста не наблюдается. Однако и в этих условиях предприятие продолжает работать стабильно.
Место нахождения ООО «Ставролит плюс»: РФ, Самарская область, п. Поволжский, Трасса М-5 (Москва-Челябинск), 11 км. (почтовый адрес: 445092).

Оглавление

Содержание
1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО “Ставролит плюс” и информация о конкурентах 3
2 Задание 12
3 Методические указания по выполнению задания 13
3.1 Методические указания по выполнению задания “Анализ технико-экономических показателей предприятия” 13
3.2 Методические указания по выполнению задания “SWOT-анализ деятельности предприятия” 13
3.3 Методические указания по выполнению задания “Анализ рынка и конкурентов” 16
3.4 Методические указания по выполнению задания “Выявление специфики деятельности организации” 18
3.5 Методические указания по выполнению задания “Разработка миссии организации по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов ” 19
3.6 Методические указания по выполнению задания “Разработка видения организации по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов ” 21
3.7 Методические указания по выполнению задания “Разработка стратегии организации по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов ” 23
3.8 Методические указания по выполнению задания “Разработка стратегических целей организации по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов ” 24
3.9 Методические указания по выполнению задания “Разработка сбалансированных показателей по четырем аспектам (и более) и их экономическое обоснование” 25
Требования к объему, оформлению и срокам выполнения задания 30
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

Ставролит .doc

— 334.00 Кб (Скачать)

2) выявить специфику деятельности ООО «Ставролит плюс», заполнив таблицу 8.

 

Анализ специфики деятельности предприятий, производящих автокомпоненты говорит о том, что существуют некоторые организационно-экономические особенности деятельности рассматриваемых хозяйствующих субъектов, которые необходимо учитывать при формировании и анализе сбалансированных финансовых показателей.

Для выявления  специфики деятельности ООО «Ставролит плюс» необходимо провести сравнительный анализ по 5 уровням влияния на его деятельность:

1. Общее представление об отрасли.

2. Федеральные условия, складывающиеся для отрасли.

3. Региональные условия деятельности.

4. Особенности деятельности организации данной отрасли.

5. Специфические условия деятельности.

 

В таблице 8 показана форма  для выполнения специфики деятельности организации.

 

Таблица 8 –  Специфика деятельности ООО «Ставролит плюс»

Уровни влияния

Описание

1

Общее представление об отрасли

 

2

Федеральные условия, складывающиеся для отрасли

 

3

Региональные условия  деятельности

 

4

Особенности деятельности организации данной отрасли

 

5

Специфические условия  деятельности

 

3.5 Методические указания по выполнению задания “Разработка миссии организации по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов ”

 

Задание:

1) ознакомиться с теоретической  информацией по разработке миссии;

2) сформулировать миссию для ООО «Ставролит плюс».

 

Миссия (лат. missio – посылка, поручение) – основная цель организации, высшее понятие в иерархии целей.

Миссия – одно из основополагающих понятий стратегического управления.

Миссия – смысл существования компании с позиции удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ, мотивации сотрудников фирмы.

Миссия – это основная общая цель организации – четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии (Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури).

Миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации (Виханский О. С.).

В миссию организации  закладывается:

  • внешне-ориентированная цель
  • значение организации для тех, кто в ней работает.

Положительные стороны наличия миссии:

1. Миссия дает  представление о том, зачем  и для чего была создана  организация.

2. Облегчает  работу с сотрудниками и кандидатами  на занятие вакансий.

3. Наличие  миссии помогает в планировании.

Этапы разработки миссии:

  1. Осознание необходимости выработки миссии;
  2. Создание команды для разработки миссии;
  3. Разработка структуры миссии;
  4. Доведение первого варианта миссии до руководителей всех подразделений компании для внесения дополнений и предложений;
  5. Создание доработанного варианта миссии;
  6. Обсуждение на Правлении компании доработанного варианта миссии, создание заключительного документа;
  7. Утверждение миссии первым руководителем компании;
  8. Доведение документа до всех сотрудников организации, а также до партнеров и других групп организации.

Результаты  разработки миссии:

  • повышение степени осознания организацией самой себя как самостоятельного субъекта в окружающем мире;
  • предоставление субъектам внешней среды общего представления об организации;
  • разработка основ для адекватного текущей ситуации построения отношений “организация-индивидуум” и “индивидуум-индивидуум” для различных групп людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации
  • способствование единению внутри организации и созданию корпоративного духа, предоставление возможности для более эффективного управления организацией.

Примеры миссий организаций:

  • Eastman Kodak: “Стать мировым лидером в химическом и электронном изображении”;
  • Matsushita Electric: “Способствовать улучшению качества жизни, снабжая общество дешевыми, как вода, электробытовыми приборами”;
  • “Форд”: “Предоставление людям дешевого транспорта”.

3.6 Методические указания по выполнению задания “Разработка видения организации по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов ”

 

Задание:

1) ознакомиться с теоретической  информацией по разработке видения;

2) сформулировать видение ООО «Ставролит плюс».

 

Видение организации – это описание того состояния, которое организация хочет достигнуть к определенному времени; это формулировка того образа, который должен возникнуть, когда она достигнет свой миссии.

Стратегическое  видение – это образ организации в будущем.

Видение определяет:

1) технологии;

2) целевые  аудитории; 

3) географические и товарные рынки;

4) перспективные возможности, какой она должна стать в будущем.

Четкое изложение  стратегического видения дает организации  следующие преимущества:

1) информирует акционеров, сотрудников и потребителей о мнении высшего руководства в отношении развития компании в долгосрочной перспективе;

2) снижает риск принятия необоснованных, случайных решений;

3) служит ориентиром для выработки целей подразделениями организации и обеспечивает их согласованность.

Примеры видения  организаций:

  • TELNET: стать к 2000 году признанным всеми потребителями лидером на рынке телекоммуникаций, предоставляющим услуги наивысшего качества и создавшего исключительные возможности для профессионального роста и развития своих сотрудников.
  • NEWSWEEK: превратиться в глобальную организацию, обеспечивающую потребности населения всей планеты в экономических новостях.
  • GENERAL ELEСTRIC: стать самой конкурентоспособной фирмой в мире, выйти на первое или второе место в каждой из сфер нашей деятельности.
  • КОМПАНИЯ ДИСНЕЙ: делать людей счастливыми.
  • KODAK: стать мировым лидером в химическом и цифровом изображении.
  • КОМПЬЮТЕРЫ IRU: стать основным поставщиком персональных компьютеров и серверов на российском рынке.

3.7 Методические указания по  выполнению задания “Разработка  стратегии организации по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов ”

 

Задание:

1) ознакомиться с теоретической  информацией по разработке стратегии;

2) сформулировать стратегию ООО «Ставролит плюс».

 

Термин “стратегия” (от греч. stratos – войско, ago – веду) имеет военное происхождение. Первоначально  под стратегией понималось искусство ведения войны. Поскольку войны являлись наиболее важными событиями в жизни людей, народов, стран, понятие “стратегический” в значении “важнейший”, “определяющий” перешло в состав терминологии управления в целом.

Под стратегией понимается общая концепция того, как достигаются  цели организации, решаются стоящие  перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. Обычно стратегия разрабатывается на несколько лет вперед, конкретизируется в различного рода проектах, программах, практических действиях и реализуется в процессе их выполнения. Значительные затраты труда и времени многих людей, необходимые для создания стратегии предприятия, не позволяют ее часто менять или серьезно корректировать. Поэтому она формулируется в достаточно общих выражениях. Это – предполагаемая стратегия.

Вместе с тем, как  внутри организации, так и вне ее появляются новые непредвиденные обстоятельства, которые не укладываются в первоначальную концепцию стратегии. Они могут, например, открыть новые перспективы развития и возможности для улучшения существующего положения дел или, наоборот, заставить отказаться от предполагаемой политики и плана действий. В последнем случае первоначальная стратегия становится нереализуемой, и предприятие переходит к рассмотрению и формулированию неотложных стратегических задач.

Таким образом, можно  сказать, что стратегия представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей.

3.8 Методические указания по  выполнению задания “Разработка  стратегических целей организации  по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов ”

 

Задание:

1) ознакомиться с теоретической  информацией по разработке стратегических  целей;

2) сформулировать стратегические цели ООО «Ставролит плюс».

 

Стратегические  цели – это система взаимосвязанных долгосрочных задач и соответствующих показателей по их достижению.

Стратегические  цели направлены на:

  1. Увеличение доли рынка.
  2. Более высокий, безопасный рейтинг в отрасли.
  3. Повышение качества продукции.
  4. Более низкие затраты по сравнению с конкурентами.
  5. Более широкий или более привлекательный спектр выпускаемой продукции.
  6. Улучшение репутации у потребителей.
  7. Лучшее обслуживание клиентов, потребителей.
  8. Распознание компании как лидера в технологии или инновациях продуктов.
  9. Увеличение возможности конкурировать на международных рынках.
  10. Расширение возможностей для роста.
  11. Увеличение заработной платы и прочих благ для сотрудников.

Общие формулировки финансовых и стратегических целей  организации:

  • рост доходов / увеличение доли рынка;
  • рост прибыли / сокращение периода от разработки до выведения на рынок нового товара;
  • увеличение дивидендов / превосходство над конкурентами по качеству товаров;
  • повышение рентабельности / превосходство над конкурентами по издержкам;
  • увеличение собственного капитала / лидерство по имиджу;
  • увеличение активов / лидерство по технологиям.

Примеры стратегических целей организации:

  1. ресторан – завоевание репутации, привлечение клиентов и достижение 20% нормы прибыли на вложенный капитал;
  2. банк – стать частным банком №1 в России по рыночной стоимости бизнеса к 2015 году;
  3. промышленное предприятие – занять долю рынка, 100% соответствующую производственным мощностям предприятия.

3.9 Методические указания по  выполнению задания “Разработка  сбалансированных показателей по  четырем аспектам (и более) и  их экономическое обоснование”

 

Задание:

1) ознакомиться с теоретической информацией о системе сбалансированных показателей (ССП);

2) разработать  показатели для каждого из  четырех аспектов ССП;

3) заполнить  таблицу 9 и написать по ней аналитическое заключение.

 

Система сбалансированных показателей – это система информационно-аналитического обеспечения управления посредством анализа комплекса финансовых и нефинансовых показателей.

На рисунке 2 представлены составляющие системы сбалансированных показателей.

 

 

Рисунок 2 – Составляющие системы  сбалансированных показателей

 

Изучение трудов Д. Нортона  и Р. Каплана позволило выделить основные характеристики этой системы:

  • она позволяет постоянно и эффективно измерять и оптимизировать деятельность всей организации;
  • ее концептуальной основой является информация, доступная для работающих организаций всех уровней: служащие «среднего звена» должны понимать, каковы финансовые последствия их решений и действий; высший менеджмент организации обязан полностью осознавать, что приведет организацию к долгосрочному финансовому успеху;
  • цели и показатели системы являются результатом иерархического процесса, определяемого стратегией организации в целом;
  • задача системы сбалансированных показателей состоит в трансформации миссии организации в конкретные задачи и показатели;
  • ее финансовые и нефинансовые параметры должны представлять собой баланс между внешними отчетными данными для акционеров и потребителей и внутренними бизнес-процессами, обучением и развитием;
  • эта система сочетает в себе как объективные, поддающиеся количественному учету результаты, так и субъективные, отчасти произвольные параметры будущего роста;
  • система сбалансированных показателей отличается от традиционных систем управления тем, что предполагает наличие обратной связи по вопросам стратегии организации, т. е. высший менеджмент организации концентрирует свои усилия на выполнении долгосрочной стратегии, а текущее управление организацией основывается на применении системы ССП

Информация о работе Оптимизация управленческих решений